Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Алатырского муниципального
округа Чувашской Республики
от 27.2023 года N 103
По-видимому, в нумерационном заголовке допущена опечатка. Дату настоящего постановления следует читать как "от 27 января 2023 г."
Положение
о балансовой комиссии по анализу деятельности муниципальных предприятий и учреждений Алатырского муниципального округа Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции балансовой комиссии и порядок её работы.
1.2. Балансовая комиссия (далее - комиссия) создаётся в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Алатырского муниципального округа, контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее - предприятие и учреждения).
1.3. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Алатырского муниципального округа, решениями Собрания депутатов Алатырского муниципального округа, постановлениями и распоряжениями администрации Алатырского муниципального округа, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
Задачами комиссии являются:
- оценка итогов деятельности учреждений на основании рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и о достижении установленных показателей эффективности деятельности учреждений, а также выработка рекомендаций по премированию (депремированию) руководителей учреждений;
- оценка итогов деятельности автономных некоммерческих организаций и достижения ими установленных показателей экономической эффективности их деятельности за отчетный финансовый год;
- выработка рекомендаций о приоритетных направлениях деятельности автономных некоммерческих организаций на очередной финансовый год и плановый период;
- выработка рекомендаций по утверждение ежегодных программ (планов) деятельности предприятий, показателей деятельности предприятий, включающих показатели экономической эффективности деятельности и дополнительные показатели деятельности предприятий (далее - показатели деятельности предприятия), показателей депремирования руководителей предприятий (далее - показатели депремирования) на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных значений на два последующих года;
- оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе проверка соответствия результатов их деятельности основным экономическим показателям по результатам анализа представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности, справок и расшифровок к ним, отчетов руководителей предприятий;
- выработка рекомендаций по утверждению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (для предприятий);
- выработка рекомендаций по распределению части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- оценка уровня профессиональной компетенции руководителей предприятий, при необходимости рассмотрение вопроса о соответствии руководителя предприятия занимаемой должности либо проведении его внеочередной аттестации;
- выработка рекомендаций по совершенствованию систем управления предприятиями в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной деятельности;
- оценка результатов выполнения показателей деятельности предприятий, показателей депремирования и выработка рекомендаций по премированию (депремированию) руководителей предприятий;
- оценка уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений и предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений и предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера);
- оценка реализации обществами программ отчуждения непрофильных активов;
- выработка рекомендаций по утверждению программы отчуждения непрофильных активов предприятий, реестра непрофильных активов предприятий, оценка реализации предприятиями программ отчуждения непрофильных активов.
3. Порядок работы комиссий
3.1. Заседания комиссии проводятся ежегодно не позднее 25 апреля текущего года.
3.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
3.3. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем. Члены комиссии с протокольным решением знакомятся под роспись.
3.4. Секретарь комиссии в недельный срок до дня работы комиссии рассылает, предприятиям, учреждениям извещения о сроках рассмотрения их деятельности на заседании комиссии.
3.5. Предприятия не позднее чем за неделю до даты заседания представляют в соответствии с законодательством Российской Федерации в отдел экономики и муниципального имущества следующий комплект документов:
а) бухгалтерскую (финансовую) отчетность за прошедший финансовый год и за отчетный период;
б) сведения о выполнении показателей деятельности предприятий;
в) программу деятельности предприятия на очередной финансовый год;
г) справку-расшифровку по объектам незавершенного строительства с указанием сроков введения их в эксплуатацию в соответствии с планом капитального строительства;
д) приказ об учетной политике на текущий год;
е) расшифровку отвлеченных средств из чистой прибыли;
ж) расшифровку долгосрочных финансовых вложений;
з) акты проверки налоговыми органами, имеющиеся аудиторские отчеты и заключения;
и) сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной плате работников предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера).
3.6. Учреждения, не позднее чем за неделю до даты заседания представляют в соответствии с законодательством Российской Федерации в отдел экономики и муниципального имущества следующий комплект документов
а) план финансово-хозяйственной деятельности с учетом внесенных изменений (для бюджетных и автономных учреждений Алатырского муниципального округа Чувашской Республики);
б) отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных и автономных учреждений Алатырского муниципального округа Чувашской Республики);
в) годовая, квартальная бухгалтерская (финансовая) отчетность с приложениями;
г) муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и отчет о его выполнении;
д) отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества Алатырского муниципального округа Чувашской Республики;
е) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении учреждения;
ж) сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной плате работников учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера).
3.7. При необходимости для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности у предприятий могут запрашиваться дополнительные материалы.
3.8. Балансовая комиссия на основании полученных материалов проводит анализ общей оценки финансового состояния предприятия, учреждения и тенденции (динамика) изменения финансовых показателей за определенный период времени с учетом анализа кредитоспособности и ликвидности бухгалтерского баланса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.