Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 06 марта 2023 года N 303
"Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 30 июня 2021 N 895
Муниципальная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Рязанском муниципальном районе Рязанской области"
Паспорт
муниципальной программы Рязанского муниципального района
Наименование Программы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Рязанском муниципальном районе Рязанской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Управление ЖКХ) |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"; Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 04.05.2021 N 560 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области"; Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 13.05.2022 N 720 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2023 год и плановый период до 2025 года". |
Исполнитель Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Управление ЖКХ) Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" (далее - МКУ "УКС Рязанского района") |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации |
Сроки реализации Программы |
2022 - 2026 годы |
Объемы финансирования Программы |
Объем средств, направляемых на реализацию финансирования мероприятий Программы, составляет 239 653 746,60 рублей, в том числе: 2022 год - 51 875 734,74 рублей, в том числе: средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ - 41 487 165,90 рублей; областной бюджет - 8 236 498,00 рублей; районный бюджет - 2 152 070,84 рублей; 2023 год - 187 778 011,86 рублей, в том числе: средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ - 122 104 935,91 рублей; областной бюджет - 65 479 640,72 рублей; районный бюджет - 193 435,23 рублей; 2024 год - 0,0 рублей; 2025 год - 0,0 рублей; 2026 год - 0,0 рублей. |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одной из приоритетных задач жилищной политики администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам. Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам.
Кроме того, аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик населенного пункта.
В целях улучшения уровня жизни граждан основной задачей органов местного самоуправления является создание механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Проблема аварийного жилищного фонда является существенным препятствием для соблюдения жилищных прав граждан, установленных законодательством РФ. Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, жильем, которое соответствует требованиям стандартного жилья.
В Рязанском муниципальном районе Рязанской области после 1 января 2012 года признаны в установленном порядке аварийными 12 многоквартирных домов общей площадью 4065,10 кв. м.
В настоящую программу в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, включено 12 аварийных жилых домов, подлежащих сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Проблема сокращения аварийного жилищного фонда решается программным методом, который позволяет консолидировать средства бюджетов всех уровней для достижения качественных показателей мероприятий Программы. Реализация Программы позволит увеличить количество семей, которым будут предоставлены жилые помещения, соответствующие санитарно-техническим нормам и требованиям стандартного жилья, а также повысить комфортность условий проживания на территории Рязанского муниципального района Рязанской области.
2. Цель и задача реализации Программы
Целью Программы является: обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2017 г. в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
Основной задачей Программы является переселение граждан муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области из аварийного жилищного фонда.
3. Механизм реализации Программы
Расселение аварийного жилья в ближайшие 4 года на период 2022 - 2025 годов будет осуществляться в рамках регионального проекта "Обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Рязанской области", входящего в национальный проект "Жилье и городская среда".
Куратором регионального проекта выступает Правительство Рязанской области. Под расселение попадают дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года.
Исполнитель Программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий по реализации Программы, рациональное использование выделяемых на его реализацию финансовых средств.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на финансирование мероприятий программы, является Администрация, которая осуществляет координацию и мониторинг выполнения Программы, взаимодействует с министерством строительного комплекса Рязанской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по жилищно-коммунальному хозяйству.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На основании заключения о техническом состоянии многоквартирного дома межведомственная комиссия для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, составляет акт обследования многоквартирного дома и заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
Подписанные и утвержденные акты и заключение представляются в Государственную жилищную инспекцию Рязанской области для проверки достоверности сведений об аварийном жилищном фонде.
Обеспечение жилищных прав собственников жилого помещения происходит путем возмещения при выкупе расселяемых жилых помещений.
Размер возмещения определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения.
Размер оплаты разницы определяется по формуле:
,
где:
Р - размер оплаты разницы;
ВС - выкупная стоимость изымаемого жилого помещения;
СП - стоимость приобретенного жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ, субсидий, выделяемых из областного бюджета, а также средств районного бюджета.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализуется в 1 этап - 2022 - 2026 годы.
5. Ресурсное обеспечение программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет следующих средств источников:
Этапы реализации Программы (годы) |
Источники финансирования |
|||
Районный бюджет (руб.) |
Областной бюджет (руб.) |
Средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ (руб.) |
Всего (руб.) |
|
2022 |
2 152 070,84 |
8 236 498,0 |
41 487 165,90 |
51 875 734,74 |
2023 |
193 435,23 |
65 479 640,72 |
122 104 935,91 |
187 778 011,86 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2026 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год утверждается решением Рязанской районной Думы.
6 .Система программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, руб. |
|
Ожидаемый результат |
||||
всего |
в том числе по годам |
|
|||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||
1 |
Задача 1. Переселение граждан муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области из аварийного жилищного фонда, в том числе: |
Администрация |
МКУ "УКС Рязанского района", Управление ЖКХ |
Средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ, областной бюджет, районный бюджет |
239 653 746,60 |
51 875 734,74 |
187 778 011,86 |
- |
- |
- |
Переселить из аварийного жилищного фонда 263 человека; Предоставить гражданам 4065,10 км.м благоустроенного жилья. |
1.1 |
Мероприятие 1. Строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Администрация |
МКУ "УКС Рязанского района" |
Средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ |
122 104 935,91 |
|
122 104 935,91 |
- |
- |
- |
х |
Областной бюджет |
65 479 640,72 |
|
65 479 640,72 |
- |
- |
- |
|||||
Районный бюджет |
193 435,23 |
|
193 435,23 |
- |
- |
- |
|||||
1.2 |
Мероприятие 2. Денежное возмещение собственникам за изымаемое жилое помещение |
Администрация |
Управление ЖКХ |
Средства государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ |
41 487 165,90 |
41 487 165,90 |
- |
- |
- |
- |
x |
Областной бюджет |
8 236 498,0 |
8 236 498,0 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Районный бюджет |
72 070,84 |
72 070,84 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.3 |
Мероприятие 3. Прочие работы, в том числе: |
Администрация |
МКУ "УКС Рязанского района" |
Районный бюджет |
2 080 000 |
2 080 000 |
|
|
|
|
x |
1.3.1 |
Разработка проектов обоснования инвестиций |
Администрация |
МКУ "УКС Рязанского района" |
Районный бюджет |
1 200 000 |
1 200 000 |
|
|
|
|
|
1.3.2 |
Выполнение работ по инженерным изысканиям |
772 000 |
772 000 |
|
|
|
|
|
|||
1.3.3 |
Оценка выкупного жилья |
108 000 |
108 000 |
|
|
|
|
|
|||
|
Итого за счёт средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ |
|
|
|
163 592 101,81 |
41 487 165,90 |
122 104 935,91 |
- |
- |
- |
|
|
Итого за счёт средств областного бюджета |
|
|
|
73 716 138,72 |
8 236 498,0 |
65 479 640,72 |
- |
- |
- |
|
|
Итого за счёт средств районного бюджета |
|
|
|
2 345 506,07 |
2 152 070,84 |
193 435,23 |
- |
- |
- |
|
|
Итого |
|
|
|
239 653 746,60 |
51 875 734,74 |
187 778 011,86 |
- |
- |
- |
|
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнитель Программы направляет ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, в отдел экономики администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области:
- информацию об исполнении Программы в предыдущему году по форме согласно приложению 3 к Положению о муниципальных программах муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 04.05.2021 N 560;
- показатели эффективности реализации Программы в предыдущем году по форме согласно приложению 4 к Положению о муниципальных программах муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 04.05.2021 N 560.
К информации об исполнении Программы прилагается пояснительная записка о результатах реализации Программы за отчетный год, которая должна содержать:
1) данные о целевом использовании средств бюджета Рязанского муниципального района и объемах привлеченных средств (областной бюджет);
2) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
3) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
4) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
5) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Рязанского муниципального района.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных исполнители Программы представляют пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение целевого индикатора (2020 год) |
Планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
1 |
Расселяемая площадь |
кв.м |
|
865,2 |
3199,9 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Количество переселяемых жителей |
Человек |
|
35 |
228 |
0 |
0 |
0 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к 2024 году достичь следующих результатов:
- переселить из аварийного жилищного фонда 263 человека;
- предоставить гражданам 4065,1 кв. м. благоустроенного жилья;
Реализация Программы позволит:
- сократить аварийный жилищный фонд, переселить граждан в благоустроенное жилье.
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, являются:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом областного и местного бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий Программы;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в достижении поставленных целей;
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализации Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией Программы, и иные риски, которые могут препятствовать выполнению Программы.
В случае наступления рисков муниципальная программа подлежит корректировке.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и планируемых показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности.
Экономическая эффективность Программы заключается в обеспечении благоустроенным жильем граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 6 марта 2023 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.