Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению 51 сессии Ялтинского
городского совета Республики Крым
второго созыва
от 09.03.2023 г. N 25
Положение
о порядке приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым путем их преобразования в общества с ограниченной ответственностью
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденным решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 16.03.2015 N 14, Положением о приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденным решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 16.03.2015 N 18, и определяет процедуру приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - имущественные комплексы унитарных предприятий) путем их преобразования в общества с ограниченной ответственностью.
1.2. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий является утвержденный в установленном порядке Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, на очередной финансовый год.
1.3. Подготовка и принятие решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий (в форме постановления) осуществляется Администрацией города Ялта Республики Крым (далее - Администрация) с учетом предложений, предоставленных отраслевым (функциональным) органом Администрации, осуществляющим в отношении унитарного предприятия функции и полномочия собственника (учредителя), а также Департаментом экономического развития Администрации.
1.4. В целях подготовки и принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия приказом Департамента имущественных и земельных отношений Администрации (далее - ДИЗО) утверждается план мероприятий по подготовке условий приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия (далее - План мероприятий), с указанием сроков осуществления мероприятий, а также ответственных исполнителей, включающий:
1) проведение инвентаризации имущества, в том числе исключительных прав и обязательств унитарного предприятия;
2) составление промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия;
3) оформление кадастровых паспортов и регистрация прав на земельные участки, объекты недвижимого имущества, оформление исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (далее - исключительные права) унитарного предприятия (при необходимости);
4) проведение аудита промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия;
5) определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
6) определение объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, и порядка их дальнейшего использования;
7) составление перечня обременений (ограничений) имущественного комплекса унитарного предприятия;
8) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.
1.5. Ответственность за проведение инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, правильное оформление результатов и соблюдение сроков ее проведения, установленных Планом мероприятий, а также правильное и своевременное оформление кадастровых паспортов земельных участков и объектов недвижимости, составление промежуточного бухгалтерского баланса предприятия, устранение замечаний аудиторской организации (индивидуального аудитора) возлагается на руководителя унитарного предприятия.
2. Проведение инвентаризации имущества, в том числе исключительных прав и обязательств унитарного предприятия
2.1. Инвентаризация проводится комиссией по инвентаризации имущества и обязательств унитарного предприятия, созданной руководителем унитарного предприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При необходимости по предложению унитарного предприятия в состав указанной комиссии включаются представители отраслевого (функционального) органа Администрации, осуществляющего в отношении унитарного предприятия функции и полномочия собственника (учредителя).
2.2. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, при необходимости - на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Оценка проводится за счет унитарного предприятия.
2.3. К акту инвентаризации прикладывается перечень обязательств унитарного предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, контрагента по обязательству.
2.4. Акт инвентаризации с прилагаемыми к нему документами представляется в ДИЗО в сроки, установленные Планом мероприятий.
3. Составление промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия
3.1. Промежуточный бухгалтерский баланс унитарного предприятия составляется в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, установленным законодательством Российской Федерации. Пояснения к промежуточному балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного баланса.
3.2. Промежуточный бухгалтерский баланс представляется в ДИЗО в сроки, установленные Планом мероприятий.
4. Оформление кадастровых паспортов земельных участков и других объектов недвижимого имущества
4.1. Кадастровые паспорта земельных участков и других объектов недвижимого имущества оформляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Кадастровые паспорта с приложением правоустанавливающих документов на земельные участки и другие объекты недвижимого имущества представляются в ДИВО в сроки, установленные Планом мероприятий.
5. Проведение аудита промежуточного бухгалтерского баланса предприятия
5.1. Аудит промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия проводится аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) с целью проверки полноты и правильности представленного промежуточного баланса унитарного предприятия. Заказчиком аудита является ДИЗО.
5.2. Оформленное надлежащим образом аудиторское заключение представляется аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) в ДИЗО и в унитарное предприятие.
5.3. В случае выявления аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) нарушений при составлении промежуточного бухгалтерского баланса руководителем унитарного предприятия в пятнадцатидневный срок со дня получения от аудиторской организации соответствующего уведомления обеспечивается устранение выявленных нарушений.
6. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия
6.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению на дату составления промежуточного бухгалтерского баланса.
7. Определение объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, и порядка их дальнейшего использования
7.1. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, с обязательным указанием планируемого дальнейшего использования таких объектов (в том числе исключительных прав).
7.2. В перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, включаются объекты, ограниченные в обороте, объекты, которые могут находиться только в муниципальной собственности, исключительные права, а также иные объекты в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и нормативными актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
7.3. При определении объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, и порядка их дальнейшего использования ДИЗО осуществляет взаимодействие с отраслевым (функциональным) органом Администрации, осуществляющим в отношении унитарного предприятия функции и полномочия собственника (учредителя), а также Департаментом экономического развития Администрации.
Объекты (в том числе исключительные права), не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, изымаются в казну муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
8. Составление перечня обременений (ограничений) имущественного комплекса унитарного предприятия
8.1. Перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, с указанием, при необходимости, срока действия таких обременений.
8.2. Решение об установлении обременений (ограничений), в том числе публичных сервитутов, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", принимается ДИЗО одновременно с принятием решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
9. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия
9.1. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества унитарного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия составляется ДИЗО по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
9.2. При расчете балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия:
1) стоимость его чистых активов определяется по данным промежуточного бухгалтерского баланса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) стоимость подлежащих приватизации земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
3) балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, определяется по данным промежуточного бухгалтерского баланса и должна соответствовать стоимости, указанной в приложении N 2 к настоящему Положению.
9.3. При преобразовании унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью размер уставного капитала общества принимается равным величине балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.
10. Принятие решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия
10.1. По результатам выполненных мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Положения, Администрация принимает решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
10.2. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия содержит:
1) наименование имущественного комплекса унитарного предприятия и иные данные, позволяющие его индивидуализировать;
2) способ приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия (организационно-правовая форма создаваемого хозяйственного общества);
3) размер уставного капитала, размер и номинальную стоимость доли единственного учредителя в уставном капитале общества;
4) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, иные данные, позволяющие его индивидуализировать;
5) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
6) перечень действующих и устанавливаемых обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
7) расчет балансовой стоимости активов унитарного предприятия;
8) иные необходимые сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и нормативными актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
10.3. При преобразовании имущественного комплекса унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью Администрация осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает устав общества с ограниченной ответственностью;
2) на период до первого общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью:
- определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, а также образует ревизионную комиссию или назначает ревизора общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью;
- назначает единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью.
11. Передаточный акт
11.1. Основанием для составления передаточного акта является решение Администрации об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
11.2. Передаточный акт по форме и содержанию должен соответствовать составу подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
Приложениями к передаточному акту являются расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия и перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
11.3. Передаточный акт от передающей стороны подписывается уполномоченным лицом ДИЗО, от принимающей стороны - единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью и утверждается Администрацией.
Утвержденный передаточный акт представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате приватизации (реорганизации).
Заместитель начальника |
Воротынцев В. В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.