Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению 51-й сессии Ялтинского
городского совета Республики Крым
второго созыва
от 09 марта 2023 N 3
Порядок
удаления, пересадки зеленых насаждений и осуществления компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
27 апреля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153, Закона Республики Крым от 25.12.2014 N 50-ЗРК/2014 "О растительном мире", ГОСТ 28329-89 "Озеленение городов. Термины и определения", СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденных решением 8-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 26.12.2019 N 6, и регулирует правоотношения, связанные с удалением и пересадкой зелёных насаждений и осуществлением компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения, связанные с осуществлением компенсационного озеленения, удалением и пересадкой зеленых насаждений на землях и земельных участках муниципальной собственности, а также земельных участках, переданных с зелеными насаждениями в собственность (пользование) гражданам либо юридическим лицам из земель муниципальной собственности, расположенных в границах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с удалением зеленых насаждений:
- занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Крым;
- произрастающих на землях лесного фонда;
- произрастающих на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения;
- произрастающих на земельных участках государственной и федеральной собственности.
Пункт 1.4 изменен с 29 апреля 2023 г. - Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 27 апреля 2023 г. N 16
1.4. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в следующих значениях:
Комиссия по обследованию зеленых насаждений, согласованию проектов компенсационного озеленения и приемки реализованных проектов компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Комиссия) постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый Администрацией города Ялта Республики Крым и рассматривающий возможность и целесообразность удаления и/или пересадки зеленых насаждений, согласование проектов компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.
К зеленым насаждениям относятся:
- дерево - растение, имеющее четко выраженный деревянистый ствол, диаметром не менее 6 см у корневой шейки ствола, несущие боковые ветви и верхушечный побег;
- кустарник - многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;
- кустарнички - низкорослые многолетние растения с деревенеющими, сильно ветвящимися, нередко стелющимися побегами, во взрослом состоянии не имеют выраженного главного ствола, растут в одном ярусе с травянистой растительностью;
- травяной покров - газон, естественная травяная растительность;
- заросли - деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог;
- цветник - участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними цветочными растениями.
Аварийное растение - растение со структурными изъянами (сухостойные, наличие дупел, гнилей, плодовых тел грибов, трещин в стволе и между стволами, обрыв корней, опасный наклон), способными привести к падению всего растения или его части и причинению ущерба жизни и здоровью граждан или имуществу.
Обрезка зеленых насаждений:
Санитарная формовочная обрезка - обрезка сухих, сломанных, зараженных частей древесно-кустарниковой растительности и(или) обрезка ветвей по внешней стороне кроны, придающая форму кроне, но не более 20% от общей массы кроны. Осуществляется собственником и(или) землепользователем земельного участка, на котором произрастают зеленые насаждения без оформления разрешительных документов.
Омолаживающая обрезка (кронирование) - обрезка, которая проводится для удаления зеленой части растения более 20% от общей массы кроны с сохранением корневой системы, с предварительным оформлением разрешительных документов.
Акт обследования аварийных зеленых насаждений - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом, дающий право на проведение работ по удалению аварийных растений и/или омолаживающей обрезки (кронирования) зеленых насаждений.
Удаление зеленых насаждений - вырубка, порубка (спиливание), выкапывание деревьев, кустарников, цветников, газонов.
Компенсационное озеленение - способ возмещения ущерба, нанесенного окружающей природной среде удалением зеленых насаждений, осуществляемый путем воспроизводства зеленых насаждений взамен удаленных.
Восстановительная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка удаляемых зеленых насаждений, представляющая собой совокупность финансовых затрат, необходимых для их воссоздания.
Уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ялта Республики Крым, уполномоченный на оказание муниципальной услуги по выдаче порубочного билета.
Порубочный билет - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом, дающий право на выполнение работ по удалению и/или пересадке зеленых насаждений.
Зараженные зеленые насаждения - это зеленые насаждения, зараженные заболеваниями или пораженные вредителями, требующие лечения или удаления всего растения или его части. При удалении зараженных зеленых насаждений древесина и порубочные остатки подлежат обязательной утилизации методом сжигания.
Самосевные и порослевые зеленые насаждения - отдельно растущие молодые побеги древесных растений от корней, пней или семян, диаметром до 6 см у корневой шейки ствола.
Живая изгородь - формованные или неформованные кустарники, деревья, высаженные в один или более рядов, выполняющие декоративную, ограждающую или маскировочную функцию.
Перечетная ведомость зеленых насаждений - это документ, составленный по результатам инвентаризации зеленых насаждений, содержащий следующую информацию о зеленых насаждениях, произрастающих в границах земельного участка или соответствующей территории: видовое название, диаметр ствола у корневой шейки, количество, состояние (удовлетворительное и неудовлетворительное).
Остальные термины применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым или в общепринятом понимании.
1.5. Удаление зеленых насаждений производится на основании порубочного билета, выдаваемого уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком.
При удалении самосевных и порослевых зеленых насаждений с диаметром ствола не более 6 см у корневой шейки получение порубочного билета не требуется.
При удалении зеленых насаждений на территории кладбищ получение порубочного билета не требуется.
В рамках содержания и расчистки автомобильных дорог общего пользования, удаление аварийных, самосевных зеленых насаждений, относящихся к деревьям из 3-4 группы ценности с диаметром ствола не более 15 см, и кустарников 1-4 группы ценности Таблицы N 1, производится обсуживающими организациями указанных дорог и муниципальными бюджетными учреждениями, без получения порубочного билета.
1.6. Удаление зеленых насаждений допускается в случаях:
1) удаления и обрезки аварийных и опасных деревьев и кустарников, в том числе сухостойных, буреломных, ветровальных, а также самосевных и порослевых зеленых насаждений с диаметром не более 6 см у корневой шейки;
2) при удалении зеленых насаждений в случае ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;
3) с целью обеспечения нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями, по предписанию органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
4) невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов, содержание автомобильных дорог общего пользования;
5) необходимости удаления зеленых насаждений на территории кладбищ;
6) при выявлении факта разрушения корневой системой зеленых насаждений зданий, строений, сооружений и линейных объектов на основании требования правообладателя объекта;
7) строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов капитального строительства и (или) линейных объектов, благоустройства общественных территорий с зелеными насаждениями (парки, скверы, бульвары, улицы, дворовые территории), производства изыскательских и аварийно-восстановительных работ, обустройства подъездных дорог для проведения изыскательских и аварийно-восстановительных работ.
1.7. Удаление зеленых насаждений допускается с возмещением нанесенного таким удалением ущерба путем уплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений (далее - восстановительная стоимость) или осуществлением компенсационного озеленения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Лица, по инициативе которых осуществляется удаление зеленых насаждений, вправе самостоятельно выбрать способ возмещения ущерба, нанесенного удалением зеленых насаждений.
1.8. С инициативой удаления зеленых насаждений могут выступать:
- в отношении зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в собственности или пользовании физических и юридических лиц, - соответствующие землепользователи;
- в отношении зеленых насаждений, произрастающих на землях или земельных участках муниципальной собственности, не переданных в пользование физическим или юридическим лицам, - физические или юридические лица, заинтересованные в удалении зеленых насаждений в случаях, установленных пунктом 1.6. настоящего Порядка.
1.9. С инициативой пересадки зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в собственности или пользовании физических и юридических лиц, могут выступать соответствующие землепользователи.
Решение о пересадке принимается посредством выдачи порубочного билета, предусматривающего пересадку. Пересадка зеленого насаждения допускается только в границах земельного участка, на котором произрастает зеленое насаждение после получения порубочного билета. Пересадка зеленого насаждения производится за счёт землепользователя. В указанном случае уходные работы производятся за счёт инициатора пересадки в течение одного года со дня пересадки.
В случае гибели пересаженного зеленого насаждения в течение года со дня пересадки, инициатор пересадки уплачивает восстановительную стоимость в соответствии с пунктом 4.4. настоящего Порядка.
Контроль уходных работ и приживаемости пересаженных зеленых насаждений осуществляет уполномоченный орган, раз в полгода со дня пересадки.
1.10. Ликвидация аварийной ситуации, связанной с необходимостью удаления поваленного дерева, представляющего угрозу жизни и здоровью людей и порчи имущества, может производиться после обязательного оповещения уполномоченного органа с предоставлением фото или видеофиксации с привязкой к местности и подтверждения факта возникновения аварийной ситуации. Удаление поваленного дерева без предварительного уведомления уполномоченного органа является неправомерным.
2. Порядок выдачи порубочного билета
2.1. Выдача порубочных билетов осуществляется уполномоченным органом на основании заявлений об удалении и/или пересадке зеленых насаждений, представленных заинтересованными лицами, указанными в пункте 1.8 и 1.9 настоящего Порядка (далее - заявители). Выдача порубочного билета осуществляется без взимания платы.
Порубочный билет должен содержать сведения о видах, количестве и местоположении зеленых насаждений, подлежащих удалению и/или пересадке.
2.2. Порядок выдачи порубочного билета регламентируется административным регламентом Администрации города Ялта Республики Крым по предоставлению соответствующей муниципальной услуги.
2.3. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления об удалении и/или пересадке зеленых насаждений направляет его копию в Комиссию.
2.4. Комиссия осуществляет обследование зеленых насаждений, указанных в заявлении. О проведении обследования, не позднее, чем за сутки до его проведения, комиссия уведомляет заявителя, используя средства связи, указанные в заявлении. Заявитель вправе присутствовать при проведении обследования, давать свои пояснения, высказывать замечания.
2.5. По результатам проведения обследования зеленых насаждений Комиссией составляется акт обследования зеленых насаждений или акт обследования аварийных зеленых насаждений, который должен содержать выводы и рекомендации Комиссии по вопросам, указанным в заявлении. Указанный в настоящем пункте акт передается Комиссией в уполномоченный орган.
Акт обследования аварийных зеленых насаждений передается уполномоченным органом заявителю и является основанием для удаления и/или пересадке данных зеленых насаждений. Получение порубочного билета для удаления аварийных зеленых насаждений не требуется.
После поступления акта обследования зеленых насаждений уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней производит расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений, подлежащих удалению.
2.6. В случае, если заявителем выбран способ возмещения ущерба, нанесенного окружающей природной среде удалением зеленых насаждений, в форме осуществления мероприятий по компенсационному озеленению, уполномоченный орган обеспечивает также рассмотрение Департаментом экономического развития Администрации города Ялта Республики Крым и Комиссией проекта компенсационного озеленения.
2.7. Срок действия порубочного билета составляет один календарный год с момента его выдачи.
2.8. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию, учет и хранение порубочных билетов. Срок хранения порубочных билетов и документов, послуживших основанием для их выдачи, составляет пять лет.
3. Комиссия по обследованию зеленых насаждений, согласованию проектов компенсационного озеленения и приемки реализованных проектов компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
3.1. Комиссия по обследованию зеленых насаждений, согласованию проектов компенсационного озеленения и приемки реализованных проектов компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Комиссия) создается постановлением Администрации города Ялта Республики Крым.
Не менее половины членов от общего состава Комиссии включаются в ее состав по представлению Главы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - председателя Ялтинского городского совета.
3.2. Численный состав Комиссии не может быть менее пяти и более семи членов. В состав комиссии в обязательном порядке включаются должностные лица Администрации города Ялта Республики Крым и депутаты Ялтинского городского совета Республики Крым. В состав Комиссии также могут быть включены сотрудники муниципальных предприятий и учреждений, эксперты и специалисты в области дендрологии и охраны окружающей природной среды.
3.3. Основными задачами Комиссии является проведение обследований зеленых насаждений и изучение предоставляемых заявителями документов с целью:
- определения обоснованности и целесообразности удаления и/или пересадки зеленых насаждений;
- согласования проектов компенсационного озеленения;
- установления соответствия выполненных заявителями мероприятий по компенсационному озеленению разработанным и согласованным проектам компенсационного озеленения;
- проверки исполнения условий обязательств заявителей по уходу за зелеными насаждениями, высаженными в рамках мероприятий по компенсационному озеленению.
4. Способы возмещения ущерба
4.1. Способами возмещения ущерба, нанесенного окружающей природной среде удалением зеленых насаждений, являются уплата восстановительной стоимости зеленых насаждений и осуществление мероприятий по компенсационному озеленению.
4.2. Предварительная оплата восстановительной стоимости или осуществление мероприятий по компенсационному озеленению является обязательным условием удаления зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
Восстановительная стоимость не взимается, а мероприятия по компенсационную озеленению не подлежат осуществлению в случаях:
1) удаления сухостойных, буреломных, ветровальных аварийных и опасных деревьев, а также самосевных и порослевых зеленых насаждений диаметром ствола у корневой шейки не более 6 см;
2) удаления зеленых насаждений при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечения по предписанию органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затененных зелеными насаждениями;
4) удаления или кронирования зеленых насаждений в связи с невозможностью обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов, в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования;
5) необходимости удаления зеленых насаждений на территории кладбищ;
6) производства строительно-монтажных работ за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
7) при удалении зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке частной собственности, ранее высаженных собственником такого земельного участка (за исключением такой высадки в качестве компенсационного озеленения);
8) строительства объектов капитального строительства, строительство которых предусмотрено региональной адресной программой, предполагающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья;
9) удаления зеленых насаждений при выявлении факта разрушения корневой системой зеленых насаждений зданий, строений, сооружений, линейных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
4.3. При строительстве объектов капитального строительства, финансируемом за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается рассрочка уплаты восстановительной стоимости на срок, не превышающий один год.
Заказчик строительства, заинтересованный в предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости, вправе обратиться в Администрацию города Ялта Республики Крым с заявлением о предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости, которое должно содержать обоснование необходимости такой рассрочки.
По результатам рассмотрения заявлений о предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости Администрация города Ялта Республики Крым выносит постановление о предоставлении рассрочки или об отказе в предоставлении рассрочки с указанием причин отказа.
Срок рассмотрения Администрацией города Ялта Республики Крым заявлений о предоставлении рассрочки уплаты восстановительной стоимости не должен превышать десяти рабочих дней.
4.4. Расчет восстановительной стоимости производится в соответствии с Методикой расчета размера восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
Средства от указанного платежа направляются в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и расходуются на цели компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Плата вносится на единый счет местного бюджета с указанием назначения платежа "Оплата восстановительной стоимости за удаление зеленых насаждений". Администратором доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в отношении денежных средств в виде оплаты восстановительной стоимости является уполномоченный орган.
При реализации проектов строительства объектов капитального строительства, размещаемых с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств собственников индивидуальных жилых домов и усиления существующих сетей для внешнего энергоснабжения электроустановок объектов индивидуального жилищного строительства размер восстановительной стоимости, подлежащий уплате в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, составляет 20% от размера восстановительной стоимости, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета размера восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
4.5. Компенсационное озеленение, выполняемое заявителями, осуществляется в соответствии с проектом компенсационного озеленения, который должен предусматривать озеленение земельного участка, на котором осуществляется удаление зеленых насаждений и находящегося в собственности или пользовании заявителя и/или земель или земельных участков муниципальной собственности (по согласованию с уполномоченным органом) на сумму равную восстановительной стоимости.
Проект компенсационного озеленения разрабатывается в соответствии с требованиями Технических условий для создания, реконструкции и капитального ремонта объектов компенсационного озеленения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
Проект компенсационного озеленения должен содержать сметный расчет стоимости реализации проекта, который до его согласования подлежит проверке экспертным учреждением (экспертом) на предмет экономической обоснованности расчетов, соответствия территориальным единичным расценкам строительных и специальных строительных работ Республики Крым и требованиям настоящего Порядка. Заключение экспертизы предоставляется заявителем одновременно с проектом компенсационного озеленения.
Проект компенсационного озеленения подлежит согласованию с Комиссией. Согласование проектов компенсационного озеленения осуществляется Комиссией в форме протокольных решений.
Основанием для отказа в согласовании проекта компенсационного озеленения может служить только несоответствие его требованиям, установленным настоящим Порядком.
4.6. Объем обязательств по компенсационному озеленению в денежном выражении определяется как общая сумма восстановительной стоимости всех зеленых насаждений, подлежащих удалению, рассчитанная в соответствии с настоящим Порядком.
В объем обязательств по компенсационному озеленению включаются затраты на:
- приобретение посадочного материала;
- приобретение материалов, необходимых для осуществления посадочных работ;
- произведение работ по высадке зеленых насаждений;
- производство работ по пересадке и уходу за зелеными насаждениями;
- устройство газонов;
- устройство систем автоматического или полуавтоматического полива.
При этом, совокупная стоимость расходов на воспроизведение зеленых насаждений, рассчитанная на единицу таких насаждений, не может превышать размера восстановительной стоимости аналогичной единицы.
4.7. Исключен с 29 апреля 2023 г. - Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 27 апреля 2023 г. N 16
4.8. Допускается возмещение ущерба, нанесенного окружающей природной среде удалением зеленых насаждений, комбинированным способом - частичной уплатой восстановительной стоимости и произведением компенсационного озеленения.
Комбинированный способ возмещения ущерба окружающей среде может применяться:
- по желанию заявителя, выраженного письменно;
- в обязательном порядке в случае, если осуществить компенсационное озеленение на том земельном участке, на котором произведено удаление зеленых насаждений, в объеме достаточном для полной компенсации нанесенного таким удалением ущерба не представляется возможным.
В указанных в настоящем пункте случаях частичная уплата восстановительной стоимости осуществляется до выдачи порубочного билета.
4.9. В течение десяти дней с момента завершения работ по удалению (пересадке) зеленых насаждений заявитель обязан направить в адрес уполномоченного органа уведомление о завершении работ по удалению (пересадке) зеленых насаждений в соответствии с выданным порубочным билетом. Такое уведомление составляется в свободной форме и должно содержать реквизиты порубочного билета, на основании которого произведено удаление (пересадка) зеленых насаждений.
Комиссия проверяет соответствие произведенных работ по удалению (пересадке) зеленых насаждений выданному порубочному билету и в случае выявления несоответствия составляет акт, который передает в орган, уполномоченный на ведение муниципального контроля или государственного надзора, для принятия соответствующих мер реагирования.
5. Источники формирования и порядок расходования средств местного бюджета на компенсационное озеленение
5.1. Помимо компенсационного озеленения, осуществляемого заявителями в виде компенсации нанесенного удалением зеленых насаждений ущерба, компенсационное озеленение производится также муниципальными предприятиями и учреждениями.
Средства на компенсационное озеленение образуются за счет:
- поступлений в виде оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений;
- целевых добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
5.2. Средства в виде оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений, поступающие в местный бюджет, в полном объеме используются на воспроизводство зеленых насаждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в том числе:
- инвентаризацию зеленых насаждений;
- удаление аварийных зеленых насаждений;
- проведение санитарных, омолаживающих, формовочных обрезок, кронирования зеленых насаждений;
- проведение мероприятий по защите зеленых насаждений, произрастающих на землях и земельных участков муниципальной собственности, от вредителей и заболеваний и борьбе с ними;
- разработку проектной документации по озеленению земель и земельных участков муниципальной собственности;
- реализация проектов по озеленению земель и земельных участков муниципальной собственности;
- проектирование и реализация проектов по реконструкции, капитальному ремонту куртин озелененных территорий (парков, скверов, улиц, иных общественных территорий) муниципальной собственности;
- посадка деревьев и кустарников;
- ремонт и подсадка живых изгородей;
- создание прочих элементов озеленения территорий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Использование средств на компенсационное озеленение в иных целях не допускается.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.3 с 29 апреля 2023 г. - Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 27 апреля 2023 г. N 16
5.3. Администрация города Ялта Республики Крым обязана осуществлять компенсационное озеленение на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым путем высадки равноценных или более ценных видов зеленых насаждений взамен, уничтоженных из расчета "дерево за дерево" и "куст за куст" с учетом коэффициента приживаемости растений 1.2., а при сносе (удалении, вырубке) декоративных и ценных видов (пород) деревьев и кустарников с коэффициентом 2.
6. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
6.1. Физические и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым физических и юридических лиц осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации.
6.2. Юридические, физические и должностные лица, индивидуальные предприниматели, нарушающие требования настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Республики Крым и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Ущерб, нанесенный незаконным удалением или повреждением зеленых насаждений, повлекшим полное прекращение роста и гибель зеленых насаждений, соответствует пятикратному размеру восстановительной стоимости зеленых насаждений.
Расчет размера ущерба, нанесенного незаконным удалением или повреждением зеленых насаждений, повлекшим полное прекращение роста, производит орган, уполномоченный на ведение муниципального контроля.
6.3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возместить причиненный им ущерб в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Функции по контролю за соблюдением требований настоящего Порядка на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым осуществляют должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные соответствующим правовым актом Администрации города Ялта Республики Крым.
Начальник Департамента |
Д.В. Гаврилец |
Начальник Департамента по вопросам |
Д.В. Гаврилец |
Начальник Департамента по вопросам |
Д.В. Гаврилец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.