Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению о единой дежурной
диспетчерской службе
городского округа "Город Чита"
Инструкция
об обмене информацией между ЕДДС городского округа "Город Чита" и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа "Город Чита"
1. Настоящая инструкция определяет порядок обмена информацией об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций между ЕДДС городского округа "Город Чита" и дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа "Город Чита".
2. ЕДДС городского округа "Город Чита" осуществляет деятельность в целях повышения оперативности управления и эффективности функционирования ДДС различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе:
- организации и поддержания чёткого информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения информации, находящейся в ЕДДС;
- своевременного представления администрации городского округа "Город Чита", КЧС и ОПБ городского округа "Город Чита" и руководителями городских служб полной и достоверной информации о ЧС (происшествии), необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях;
- координации действий ДДС по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения и ликвидации аварий на системах жизнедеятельности или ЧС, смягчение их последствий, недопущению перерастания аварийных ситуаций в чрезвычайные.
3. Важнейшими задачами ЕДДС в сфере защиты населения являются:
- своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных к экстренным действиям;
- поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими дежурными службами;
- постоянный контроль за проведением аварийно-восстановительных работ на системах жизнеобеспечения городского округа "Город Чита" и районах ЧС;
- своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС (аварии) и изменениях обстановки.
4. ДДС и оперативно-дежурные службы города обеспечивают решение следующих задач:
- прием от подведомственных структурных подразделений и населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
- доведение задач на действия в условиях ЧС до сил постоянной готовности городских служб и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
- получение от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов управления по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС, поломок и аварий на системах жизнеобеспечения городского округа "Город Чита";
- обобщение информации за сутки о произошедших ЧС, авариях и поломках на системах жизнеобеспечения городского округа "Город Чита", ходе работ по их устранению и ликвидации и представление по подчиненности в ЕДДС итоговых докладов;
- своевременное выполнение полученных от ЕДДС распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.
5. ЕДДС городского округа "Город Чита" является вышестоящим органом повседневного управления Читинского городского звена ТП РСЧС для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом ДДС при совместных действиях в ЧС.
6. Обмен информацией между ЕДДС и ДДС осуществляется в соответствии с "Положением о Читинском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края", "Порядком сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе "Город Чита" и настоящим Положением.
7. ДДС, взаимодействующие с ЕДДС, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС), чрезвычайной ситуации:
7.1 в режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации.
ДДС работают в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС текущую обобщенную информацию по происшествиям, авариям и чрезвычайным ситуациям за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, которые ДДС оценивают как информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, незамедлительно передаются в ЕДДС в порядке оперативной информации:
- чрезвычайная информация передается немедленно, вне очереди, независимо от времени суток;
- срочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (получении запроса срочной информации), в дальнейшем с периодичностью не более 4-х часов.
Сообщения о происшествиях, не относящихся к сфере ответственности ЕДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
Сообщения, которые оператор-диспетчер ДДС на основании определенных критериев, оценивает как сообщение об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в первоочередном порядке передаются старшему оперативной дежурной смены ЕДДС.
7.2. В режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС переводятся при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по команде старшего оперативной дежурной смены ЕДДС, когда требуются их совместные действия.
Все сообщения ДДС, за исключением случаев крайней необходимости, передаются в ЕДДС в формализованном виде (формы 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС).
В случаях поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованное сообщение.
Информационное взаимодействие между ДДС в режимах функционирования повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется через ЕДДС.
Сбор и обмен информацией осуществляется с использованием имеющихся каналов и средств связи и передачи данных, в том числе и ведомственных.
Информация о чрезвычайной ситуации при передаче подписывается старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской или оперативно-дежурной службы с последующим подтверждением соответствующим руководителем.
Неполные данные о чрезвычайной ситуации не являются причиной задержки информации.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, принятые решения и подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС, доводятся ЕДДС до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации ДДС.
8. Дежурно-диспетчерские службы обязаны запрашивать и получать оперативную информацию в области защиты населения и территорий в приоритетном порядке от всех взаимодействующих органов управления на некоммерческой основе.
9. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.