1. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое соглашение (далее - Соглашение) разработано в целях учета и согласования интересов работников и работодателей и заключено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.96 N 10-ФЗ, Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Ленинградским областным трехсторонним соглашением между Правительством Ленинградской области, Общественной организацией Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций Профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов" и региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области", ежегодно подписываемыми Обязательствами сторон (приложениями) к Ленинградскому областному трехстороннему соглашению, Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, направленными на обеспечение эффективной работы организаций здравоохранения, защиту экономических, социальных и иных законных прав и интересов работников здравоохранения Ленинградской области.
1.2. Сторонами Соглашения (далее - Стороны) являются:
- от членов Профсоюза работников здравоохранения - Межрегиональная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация Профсоюза работников здравоохранения РФ (далее - Межрегиональная организация Профсоюза);
- от органов исполнительной власти - Комитет по здравоохранению Ленинградской области (далее - Комитет по здравоохранению).
1.3. Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Ленинградским областным трехсторонним соглашением о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2022 - 2024 годы.
1.4. Комитет по здравоохранению Ленинградской области и Межрегиональная организация Профсоюза работников здравоохранения РФ в соответствии со статьями 22, 36 ТК РФ рекомендуют руководителям учреждений здравоохранения и профсоюзных органов вести коллективные переговоры, а также заключать коллективные договоры с обязательным привлечением первичных организаций Профсоюза работников здравоохранения РФ (в том числе малочисленных - представляющих менее 50% работников учреждения здравоохранения).
1.5. Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Условия коллективных договоров, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, являются недействительными.
1.6. Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается предусмотренными в бюджете Ленинградской области, планах хозяйственной деятельности учреждений, сметах профсоюзных организаций необходимыми средствами и статьями расходов.
1.7. В течение срока действия Соглашения Стороны по взаимной договоренности могут вносить изменения и дополнения, улучшающие положение работников.
При наступлении условий, требующих дополнения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона вносит предложение о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством.
1.8. В период действия Соглашения Межрегиональная организация Профсоюза содействует урегулированию возможных трудовых и социальных конфликтов в учреждениях и не организует акций протеста, в том числе забастовок (с соблюдением ст. 413 Трудового кодекса РФ) по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их положительного решения.
1.9. Ни одна из сторон, заключивших Соглашение, не может в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств, если это не предусмотрено действующим законодательством.
1.10. Межрегиональная организация Профсоюза и Комитет по здравоохранению признают обязательным заключение в государственных учреждениях здравоохранения коллективных договоров.
1.11. При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем интересы работников представляют первичные организации Профсоюза работников здравоохранения РФ.
2. Оплата труда
2.1. Стороны проводят согласованную политику в области оплаты труда, производят оплату труда работников учреждений здравоохранения на основе нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.
2.2. Стороны содействуют реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников здравоохранения.
2.3. Стороны принимают меры:
- по недопущению снижения достигнутого уровня оплаты труда;
- по выполнению условий Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, устанавливаемого Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
2.4. Комитет по здравоохранению признает приоритетным направлением социальной политики повышение заработной платы в учреждениях здравоохранения Ленинградской области.
2.5. Стороны проводят анализ действующей системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения.
При необходимости вносят предложения по совершенствованию действующей системы оплаты труда для рассмотрения их на заседаниях Межведомственной комиссии и последующим внесением в действующий Областной закон Ленинградской области от 20.12.2019 N 103-оз "Об оплате труда работников государственных учреждений Ленинградской области".
2.6. Стороны принимают меры по недопущению задолженности по заработной плате работникам учреждений здравоохранения.
2.7. Стороны проводят взаимные консультации и принимают согласованные решения по проблемным вопросам в части оплаты труда работников здравоохранения Ленинградской области.
2.8. Межрегиональная организация Профсоюза осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, коллективных договоров в части оплаты труда.
3. Трудовые отношения, обеспечение гарантии занятости
3.1. Трудовые отношения между работником и работодателем регулируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Соглашением, коллективным договором учреждения и трудовым договором.
3.2. Условия трудового договора не могут ухудшать положение работника, определенное трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Соглашением, коллективным договором учреждения.
3.3. Работодателем по соглашению с работником может устанавливаться гибкий график работы и другие удобные формы организации труда (порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка).
3.4. В учреждениях, проводящих массовые высвобождения работников, создаются комиссии по обращению профсоюзной организации, состоящие из представителей работодателя, профсоюзной организации Межрегиональной организации Профсоюза, для решения правовых и организационных вопросов, а также оказания помощи в трудоустройстве работников, намеченных к высвобождению.
3.5. Стороны рекомендуют руководителям учреждений здравоохранения и выборным профсоюзным органам предусматривать в коллективных договорах конкретные меры по выполнению планов подготовки и переподготовки кадров в учреждениях здравоохранения в соответствии с требованиями рынка труда.
3.6. Стороны организуют проведение областного конкурса профессионального мастерства "Лучший врач", "Лучший средний медицинский работник".
3.7. Все трудовые отношения, в том числе и с лицами, принимаемыми на работу по совместительству (внутреннему и внешнему), оформляются заключением письменного трудового договора, как на неопределенный срок, так и на срок не более 5 лет с учётом характера предстоящей работы или условий её выполнения, а именно в случаях, определённых ч. 1 ст. 59 Трудового кодекса РФ. В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса РФ, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.
3.8. Локальные нормативные акты, касающиеся трудовых прав работников отрасли (Правила внутреннего трудового распорядка, графики сменности и отпусков, положение о премировании и другие), принимаются по согласованию с соответствующим выборным органом первичной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ.
3.9. Увольнение по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3, 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ, руководителей учреждений здравоохранения - членов Профсоюза, производится с учетом мнения Межрегиональной организации Профсоюза.
3.10. Комитет по здравоохранению:
3.10.1. Не менее чем за 3 месяца предоставляет в Межрегиональную организацию Профсоюза информацию о предстоящих реорганизациях, ликвидациях учреждений здравоохранения.
3.10.2. Не менее чем за 3 месяца информирует Межрегиональную организацию Профсоюза о предстоящем массовом высвобождении работников в связи с реорганизацией (ликвидацией) учреждений здравоохранения.
Стороны договорились, что критериями массового увольнения работников государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению, являются показатели численности увольняемых работников в связи ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период, к которому относится:
а) ликвидация учреждения здравоохранения с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников учреждений здравоохранения в количестве более 20 человек в течение 30 дней.
3.10.3. Принимает к рассмотрению предложения Межрегиональной организации Профсоюза о награждении ведомственными и государственными наградами кандидатур из числа руководителей и высококвалифицированных специалистов учреждений здравоохранения с учетом положений действующего законодательства о наградной политике.
3.10.4. Включает представителей Межрегиональной организации Профсоюза в конкурсные комиссии по проведению конкурсов "Лучший врач", "Лучший средний медицинский работник".
3.11. Руководители учреждений здравоохранения:
3.11.1. Медицинским работникам, высвобождаемым от занимаемых должностей при ликвидации или реорганизации учреждений здравоохранения, оказывают помощь в перепрофилировании и их последующем трудоустройстве.
3.11.2. Лицам, получившим уведомление об увольнении по пунктам 1, 2 части 1 статьи 81 Трудового Кодекса РФ, предоставляют 4 часа в неделю свободного времени с сохранением средней заработной платы для поиска нового места работы.
3.11.3. Оказывают содействие в трудоустройстве в учреждения здравоохранения области выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, которые имеют государственную аккредитацию и лицензию.
3.11.4. Оказывают содействие в переподготовке и трудоустройстве высвобождаемых специалистов при ликвидации или реорганизации государственных учреждений здравоохранения.
3.11.5. При проведении сокращения численности или штата работников кроме лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе, указанных в ст. 179 Трудового кодекса РФ, учитывают также работников предпенсионного возраста (за 5 лет до наступления пенсионного возраста).
3.12. Межрегиональная организация Профсоюза:
3.12.1. Оказывает консультативную и методическую помощь работодателям и профсоюзным комитетам государственных учреждений здравоохранения по вопросам, связанным с высвобождением работников при реорганизации, ликвидации учреждений здравоохранения и другим вопросам.
3.12.2. Контролирует соблюдение правовых гарантий работников учреждений здравоохранения при ликвидации или реорганизации последних.
4. Охрана труда
4.1. Стороны:
4.1.1. Содействуют органам государственного контроля и надзора в осуществлении в установленном порядке проверок соблюдения законодательства по охране труда, включая деятельность комиссий по охране труда организаций в рамках своих полномочий.
4.1.2. Осуществляют контроль за финансированием мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размерах, предусмотренных действующим законодательством РФ в рамках своих полномочий.
Вопросы финансирования мероприятий по охране труда и контроля за их целевым использованием включаются в коллективные договоры, соглашения.
4.1.3. Рекомендуют по условиям труда обеспечивать предоставление компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда в соответствии с действующим законодательством.
Для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с коллективным договором, а также на основании письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором.
4.1.4. Коллективным договором, при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда:
- при 36-часовой рабочей неделе - до 12 часов;
- при 30-часовой рабочей неделе и менее - до 8 часов
(часть 3 статьи 94 Трудового кодекса РФ).
4.2. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска работникам;
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, составляет не менее 7 календарных дней.
Организации с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами.
4.3. Продолжительность ежегодных дополнительных отпусков работников, занятых на работах с вредными условиями труда определяется в коллективном договоре в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным совместным постановлением Госкомтруда СССР и президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 (Обязательства сторон к Ленинградскому областному трехстороннему соглашению на 2022 - 2024 годы).
4.4. В коллективных договорах предусматривается бесплатная выдача молока или других равноценных продуктов работникам на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Коллективным договором выдача работникам по установленным нормам молока на работах с вредными условиями труда, по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока.
4.5. При разработке коллективных договоров учреждений в раздел "Охрана труда" включаются:
- проведение специальной оценки условий труда и производственного контроля (в соответствии со ст. 32 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ);
- проведение мероприятий по охране труда и окружающей среды;
- улучшение условий труда работающих женщин, решение их социальных проблем;
- проведение анализа сопоставимости результатов производственного контроля и специальной оценки условий труда.
4.6. Руководители учреждений здравоохранения:
4.6.1. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, обеспечении безопасности работников, проведении на их рабочих местах специальной оценки условий труда и производственного контроля.
4.6.2. Разрабатывают и утверждают систему управления охраной труда (СУОТ) в учреждении и обеспечивают ее функционирование.
4.6.3. При разработке коллективных договоров включают в раздел "Охрана труда" проведение специальной оценки условий труда и производственного контроля.
4.6.4. Создают комитеты (комиссии) по охране труда и условия для деятельности членов комитетов (комиссий) по охране труда в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 года N 650н, а также заключают соглашения по охране труда при принятии коллективных договоров.
4.6.5. Обеспечивают санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников учреждений в соответствии со ст. 216.3 ТК РФ, установленными нормами и гигиеническими требованиями.
4.6.6. Осуществляют финансирование расходов на проведение обязательных ежегодных профилактических медицинских осмотров работников.
4.6.7. Обеспечивают работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда прошедшей обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также смывающими и обеззараживающими средствами за счёт работодателя.
4.6.8. Создают условия и оказывают помощь в работе уполномоченным лицам по охране труда профсоюза, проводят их обучение по охране труда, обеспечивают их правилами, инструкциями, нормативными и справочными материалами по охране труда за счет средств организации.
Предоставляют уполномоченным лицам по охране труда для выполнения своих обязанностей 2 часа в неделю с оплатой этого времени за счет средств учреждения в размере среднего заработка.
Рассматривают представления профсоюзных инспекторов труда и (или) уполномоченных лиц по охране труда Профсоюза о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимают меры по устранению выявленных нарушений и информированию о принятых мерах организацию Профсоюза работников здравоохранения РФ.
Обеспечивают постоянный, периодический, оперативный и выборочный контроль за поддержанием условий труда и мер безопасности на рабочих местах согласно должностным инструкциям, инструкциям по охране труда.
Проводят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда в установленные сроки.
Поощряют уполномоченных лиц по охране труда за активную и добросовестную работу по улучшению условий труда на рабочих местах, по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний в учреждении.
4.7. Стороны:
4.7.1 Содействуют проведению смотра-конкурса "Лучший уполномоченный по охране труда Профсоюза" в учреждениях здравоохранения.
4.7.2. Проводят анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждениях здравоохранения области и ежегодно рассматривают на совместном заседании Сторон итоги работы по охране труда.
4.8. Комитет по здравоохранению содействует обучению по вопросам охраны труда руководителей и специалистов учреждений здравоохранения.
4.9. Стороны рекомендуют руководителям учреждений здравоохранения продолжить работу по специальной оценке условий труда и организации производственного контроля за условиями труда работающих.
4.10. Стороны рекомендуют руководителям учреждений здравоохранения предусматривать в коллективных договорах компенсационные выплаты работникам в случаях тяжелых травм и увечий, полученных ими при исполнении трудовых обязанностей.
Межрегиональная организация Профсоюза:
4.11. Организует контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений, соблюдением норм и правил по охране труда, соблюдением Правил возмещения вреда, причиненного увечьем, профзаболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.12. Осуществляет контроль и оказывает силами технической инспекции труда и профсоюзного актива практическую помощь учреждениям здравоохранения в создании здоровых и безопасных условий труда.
4.13. Организует консультации по охране труда, трудовому законодательству, природоохранному законодательству, вопросам возмещения вреда, причиненного трудовым увечьем, профессиональным заболеванием, связанным с выполнением трудовых обязанностей.
4.14. Осуществляет общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.
5. Социальные гарантии
5.1. Стороны:
5.1.1. Совместно проводят подготовку и проведение отраслевого профессионального праздника - Дня медицинского работника, организуют Спартакиады и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
5.1.2. Проводят совместную работу с органами государственной власти и местного самоуправления по предоставлению жилья работникам государственных учреждений здравоохранения Ленинградской области.
5.1.3. Продолжают совместную разработку дополнительных мер социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении органов исполнительной власти Ленинградской области.
5.1.4. Совместно рассматривают возможность разработки и утверждения порядка приоритетного получения медицинских услуг работниками учреждений здравоохранения Ленинградской области.
5.2. Руководители учреждений здравоохранения:
5.2.1. оказывают помощь в оформлении правоустанавливающих документов медицинским работникам учреждений здравоохранения, обратившимся за назначением пенсии.
5.2.2. По согласованию с выборным органом первичной организации Межрегиональной организации Профсоюза через коллективные договоры, в случае наличия у бюджетного учреждения собственных средств (платные услуги и другие источники), образовывают Фонд социальной поддержки работников и за счет этого частично или полностью оплачивают:
проезд, питание,
дорогостоящие медицинские препараты,
оперативные вмешательства,
санаторно-курортное лечение и реабилитацию,
физкультурно-оздоровительные и другие массовые мероприятия.
5.2.3. В случаях, предусмотренных коллективным договором, отчисляют денежные средства первичной организации Межрегиональной организации Профсоюза на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
5.2.4. Обеспечивают в полном объеме диспансеризацию работников государственных учреждений здравоохранения и осуществляют меры по лечению и оздоровлению диспансерной группы в случаях предусмотренных коллективным договором.
5.3. Стороны рекомендуют руководителям государственных учреждений здравоохранения:
- осуществлять частичное финансирование летнего оздоровительного отдыха детей работников за счет доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Организовать мониторинг организации и проведения детского отдыха;
- в целях сокращения налично-денежного оборота, а также для создания оптимальной формы организации работы при пользовании работниками учреждений здравоохранения услугами профсоюзного кредитного потребительского кооператива, предусматривать в коллективных договорах безналичное удержание из зарплаты ежемесячных взносов пайщиков в пользу кооператива по личным заявлениям работников.
5.4. Межрегиональная организация Профсоюза оказывает консультативную помощь выборным профсоюзным органам, работникам отделов кадров, бухгалтерии государственных учреждений здравоохранения в применении законодательства по вопросам пенсий и социального страхования.
6. Гарантии социально-экономических и трудовых прав молодых специалистов и учащейся молодежи
Стороны договорились:
6.1. Считать молодыми специалистами учреждений здравоохранения граждан Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (далее - молодые специалисты).
6.2. Приоритетными направлениями в совместной деятельности по реализации молодежной политики в учреждениях здравоохранения являются:
6.2.1. Работа по пропаганде здорового образа жизни (борьба с наркоманией, табакокурением, профилактика ВИЧ-инфекции и т.д.) и проведение с этой целью различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
6.2.2. Работа по совершенствованию законодательства, затрагивающего социально-трудовые отношения (права) молодых специалистов и обучающихся.
6.2.3. Работа по формированию и обучению резерва на руководящие должности в сфере здравоохранения из числа высококвалифицированных молодых специалистов учреждений здравоохранения.
6.2.4. Проведение разъяснительной работы с обучающимися в учреждениях профессионального образования и молодыми специалистами в целях закрепления их в учреждениях здравоохранения.
6.2.5. Содействие привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных мероприятиях, форумах, спортивных соревнованиях, а также организация региональных форумов, слетов, спортивных соревнований для молодежи. Создание условий для развития молодежного туризма.
6.2.6. Проведение совместного мониторинга трудоустройства выпускников ГБПОУ "Центр непрерывного профессионального медицинского развития Ленинградской области", ВУЗов и колледжей в учреждения здравоохранения Ленинградской области.
6.3. Рекомендовать работодателям в целях сохранения и развития потенциала учреждений здравоохранения, повышения престижа профессии, эффективного участия молодых специалистов в рабочем процессе, закрепления их в организациях, обеспечения преемственности опыта, профессионального роста и социальной защищенности молодых специалистов:
6.3.1. При заключении коллективных договоров включать в них специальные разделы по защите социально-экономических и трудовых прав молодых специалистов.
6.3.2. Предусматривать в коллективных договорах мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, вернувшихся на работу после длительного отпуска по уходу за ребенком с сохранением заработной платы (Обязательства сторон к Ленинградскому областному трехстороннему соглашению на 2022 - 2024 годы).
6.3.3. Выплачивать при наличии финансовых средств и в случаях, предусмотренных коллективным договором, молодому специалисту, впервые поступившему на работу после окончания образовательной организации, единовременное пособие в размере не менее одного должностного оклада (ставки). Порядок и условия единовременных выплат устанавливаются трудовым договором или коллективным договором.
6.3.4. Предоставлять гарантии и компенсации молодым работникам для обучения в образовательных и научных учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
6.3.5. Осуществлять социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствовать решению жилищных проблем молодых специалистов, в случаях, предусмотренных коллективным договором.
6.3.6. Предоставлять молодым специалистам, имеющим трех и более детей, три дополнительных неоплачиваемых дня отпуска в течение года.
6.3.7. Выплачивать при наличии финансовых средств молодому специалисту, воспитывающему двух и более детей в неполной семье компенсацию за оплату услуг в дошкольной образовательной организации в случаях, предусмотренных коллективным договором.
6.3.8. Обеспечивать молодым специалистам возможность социально-трудовой адаптации в течение первого года работы (в т.ч. используя наставничество).
6.3.9. Содействовать созданию и работе Молодежной комиссии первичной организации Межрегиональной организации Профсоюза, направленной на активизацию участия молодых специалистов в повышении эффективности деятельности учреждения.
6.4. Межрегиональная организация Профсоюза:
6.4.1. Вовлекает молодых специалистов и обучающихся в учреждениях профессионального образования в ряды членов Профсоюза и содействует созданию условий для реализации их профессиональных потребностей.
6.4.2. Вырабатывает и реализует меры поощрения молодежи из числа членов Профсоюза, добившихся высоких показателей в труде, в работе профсоюзных организаций.
6.4.3. Проводит в целях повышения правовых и экономических знаний обучение профсоюзных активистов - молодых специалистов и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства, охраны труда и других социально-экономических вопросов.
6.4.4. Оказывает молодым специалистам и обучающимся в учреждениях профессионального образования необходимую помощь в защите своих трудовых, экономических и социальных прав.
6.4.5. Участвует в реализации программы развития студенческого самоуправления на базе первичных организаций Межрегиональной организации Профсоюза.
6.4.6. Оказывает финансовую поддержку профсоюзным комитетам первичных профсоюзных организаций учащихся средних медицинских учебных организаций Ленинградской области на уставные цели и для организации культурно-массовых и оздоровительных мероприятий, повышение профессиональной солидарности среди учащейся молодёжи, поощрение профсоюзных активистов и организацию единовременных выплат председателям первичных профсоюзных организаций обу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отраслевое соглашение между Комитетом по здравоохранению Ленинградской области и Межрегиональной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организацией Профсоюза работников здравоохранения РФ по основным направлениям социально-экономической политики и развитию социального партнерства в сфере здравоохранения Ленинградской области на 2023 - 2025 годы
Вступает в силу со дня подписания и действует 3 (три) года
Опубликование:
-