Дата введения - 21 января 2023 г.
Содержание
Приложение Д. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
Приложение Л. Исключить слово: "характерные".
Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" (руководитель темы - канд. техн. наук М.Д. Суладзе, канд. техн. наук - Н.С. Ледовская, В.А. Сабуренкова, Э.С. Цопанов, инженеры - М.Ю. Куликов, Ю.Б. Скоробогатая, В.А. Коблов, Л.С. Шилова, А.Ю. Бочарова, М.В. Годынский, З.С. Новикова, И.В. Орехов, И.Н. Кудрявцева, А.Н. Шебаршов, В.В. Морозов), АО "НТК "АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (руководитель темы - канд. техн. наук В.Н. Вторушин, канд. техн. наук Д.А. Смирнов, инженеры - Г.Д. Шумилова, А.Е. Григорьев), ФГБОУ ВО "МАДИ" (руководитель темы - канд. техн. наук В.В. Татаринов, канд. техн. наук - А.В. Фомин, Е.А. Макарова).".
2 Нормативные ссылки
Исключить наименование ссылочного документа:
"ГОСТ 12248-2010 Грунты. Метод лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости";
Заменить наименования ссылочных документов:
"ГОСТ 10060.0-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости" на "ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости";
"ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности" на "ГОСТ 18105-2018 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности";
"ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация" на "ГОСТ 25100-2020 Грунты. Классификация";
"ГОСТ 25820-2014 Бетоны легкие. Технические условия" на "ГОСТ 25820-2021 Бетоны легкие. Технические условия";
"СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" на "СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)";
"СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги" (с изменениями N 1, N 2)" на "СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги";
"СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт" (с изменениями N 1, N 2, N 3)" на "СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)";
"СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" на "СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" (с изменением N 1)";
"СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" на "СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменениями N 1, N 2)";
"СП 71.13330.2017 "СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия" (с изменением N 1)" на "СП 71.13330.2017 "СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия" (с изменениями N 1, N 2)";
"СП 129.13330.2011 "СНиП 3.05.04-85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации" на "СП 129.13330.2019 "СНиП 3.05.04-85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации";
"СП 131.13330.2018 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" на "СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 1)".
Дополнить ссылочными документами в следующей редакции:
"ГОСТ 12248.6-2020 Грунты. Метод определения набухания и усадки";
"ГОСТ 20276.1-2020 Грунты. Метод испытания штампом";
"ГОСТ 30740-2000 Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия";
"ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования";
"ГОСТ 32730-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования";
"ГОСТ 32824-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования";
"ГОСТ 32826-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и песок шлаковые. Технические требования";
"ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования";
"ГОСТ Р 58400.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом температурного диапазона эксплуатации";
"ГОСТ Р 58400.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок";
"ГОСТ Р 58401.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования";
"ГОСТ Р 58401.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования";
"ГОСТ Р 58406.1-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия";
"ГОСТ Р 58406.2-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия";
"ГОСТ Р 59300-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси бетонные для устройства слоев оснований и покрытий. Технические условия".
3 Термины и определения
Пункт 3.8. Дополнить пунктом 3.8а в следующей редакции:
"3.8а вспомогательная рулежная дорожка; ВРД: Рулежная дорожка аэродрома, соединяющая МС хранения и площадки специального назначения с элементами аэродрома (магистральная рулежная дорожка, перрон).".
Пункт 3.14. Дополнить пунктом 3.14а в следующей редакции:
"магистральная рулежная дорожка; МРД: Рулежная дорожка, располагающаяся вдоль ВПП и обеспечивающая выход ВС на концевые участки ВПП для взлета.".
Пункт 3.16. Дополнить пунктом 3.16а в следующей редакции:
"3.16а место стоянки хранения; МС хранения: Подготовленная площадка на аэродроме, предназначенная для стоянки ВС в целях их хранения и технического обслуживания.".
Пункты 3.25-3.28. Исключить.
Пункт 3.29. Дополнить пунктами 3.29а, 3.29б в следующей редакции:
"3.29а рулежная дорожка быстрого схода с ВПП: Рулежная дорожка, соединенная с ВПП под острым углом и позволяющая выполнившим посадку самолетам сходить с ВПП на более высоких скоростях и тем самым сводить к минимуму время нахождения на ВПП.
3.29б соединительная рулежная дорожка; СРД: Рулежная дорожка, связывающая ВПП с МРД в местах предполагаемого окончания пробега ВС и МРД с перроном.".
Пункт 3.30. Исключить.
Пункт 3.31. Изложить в новой редакции:
"3.31 спланированная часть ЛП: Часть ЛП, расположенная по обе стороны от оси ВПП, а также от торцов ВПП вдоль ее оси, спланированная и подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения ВС при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП.".
4 Общие положения
Пункт 4.2. Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Для ГВПП значения минимальной длины в стандартных условиях , приведенные в таблице 4.1, необходимо увеличивать на 10%.".
Дополнить пункт 4.2 пунктом 4.2а в следующей редакции:
"4.2а Расчет длины ВПП, необходимой для аэродрома соответствующего класса, в условиях расположения аэродрома следует проводить по формуле
, (4.1)
где - минимальная длина ВПП в стандартных условиях, м;
- поправочный коэффициент, учитывающий высоту ВПП над уровнем моря, м, определяемый по формуле
, (4.2)
здесь - наивысшая точка поверхности ВПП относительно уровня моря; определяется по исполнительному продольному профилю ВПП, м;
- поправочный коэффициент, учитывающий температуру воздуха на аэродроме, определяемый по формуле
, (4.3)
здесь - расчетная температура воздуха на аэродроме, °С;
- среднемесячная температура воздуха на аэродроме в 13:00 самого жаркого месяца в году, °С; принимается по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- температура стандартной атмосферы от высоты расположения аэродрома над уровнем моря, °С; принимается по графику, представленному на рисунке 4.1;
- поправочный коэффициент, учитывающий средний продольный уклон ВПП; определяется по формулам:
при м ; (4.4)
при м , (4.5)
где - средний продольный уклон ВПП, определяется отношением разности отметок высот концов ВПП к фактической длине ВПП; отметки высот концов определяются по исполнительному профилю ВПП.
Если в задании на проектирование указан расчетный тип ВС, то длину ВПП, необходимую для эксплуатации расчетного типа ВС, определяют по номограммам, опубликованным в руководстве по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) этого ВС".
Пункт 4.3. Дополнить пунктом 4.4 в следующей редакции:
"4.4 Выбор площадок для строительства новых аэропортов, аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, а также для их расширения и реконструкции при строительстве новых и удлинении существующих ВПП выполняется с участием представителей:
- заказчика проекта;
- территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта;
- проектной организации;
- регионального центра единой системы организации воздушным движением (ЕС ОрВД);
- штаба военного округа;
- головной территориальной проектной организации в области строительства, архитектуры и градостроительства;
- территориальных и местных органов управления в составе руководителя, управления по делам строительства, управления сельского (лесного) хозяйства, управления связи, управления энергосети, управления канализационного хозяйства, штаба гражданской обороны, управления санитарной инспекции, управления пожарной охраны;
- территориальных и местных органов государственного надзора: рыболовства, бассейнового водного управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и других заинтересованных организаций.".
5 Элементы аэродромов
Пункт 5.1. Заменить слова: "- места стоянки ВС;" на "- МС хранения;".
Пункт 5.2. Примечание. Заменить слова: "установленной поверхностью, предназначенной для защиты ВС в полете" заменить на "поверхностями ограничения препятствий".
Пункт 5.3. Изложить в новой редакции:
"5.3 Ширина ВПП должна быть по всей длине постоянной и не менее значений, указанных в таблице 5.1а.
Таблица 5.1а
Класс аэродрома |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ширина, м, ВПП |
60 |
45 |
42 |
35 |
28 |
21 |
Для ИВПП класса А, предназначенных для эксплуатации ВС с размахом крыла до 75 м и колеей по внешним авиашинам до 14 м и меньших размеров, минимальную ширину ВПП допускается принимать равной 45 м. В этом случае должны быть предусмотрены обочины с искусственным покрытием. Ширина обочины должна быть такой, чтобы расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из обочин было не менее 30 м.
Обочины с искусственным покрытием должны быть предусмотрены для ИВПП класса А, предназначенных для эксплуатации ВС индекса 7 с размахом крыла более 75 м. В этом случае общая ширина ИВПП с обочинами должна быть не менее 75 м, а расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из них должно быть не менее 37,5 м.
Искусственные покрытия обочин должны выдерживать нагрузку, создаваемую ВС при случайном выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, а также нагрузки наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по обочине.
Если в эксплуатационной документации ВС, планируемых для выполнения полетов на аэродроме, указана иная ширина ГВПП, то ширину ГВПП принимают исходя из эксплуатационной документации ВС с максимальным размахом крыла вне зависимости от класса аэродрома.".
Пункт 5.4. Исключить.
Пункт 5.5. Изложить в новой редакции:
"5.5 Длина укрепленной части ЛП, расположенной перед порогом ИВПП, должна быть, м, не менее:
75 |
- |
для |
ИВПП |
класса |
А; |
50 |
|
" |
" |
классов |
Б и В; |
30 |
|
" |
" |
" |
Г и Д. |
Ширина укрепленной части ЛП, расположенной перед порогом ИВПП, должна быть не менее ширины ИВПП.
Эти части ЛП должны выдерживать нагрузки от ВС при случайном выкатывании их при взлете или посадке, а также нагрузки от эксплуатационной техники.".
Пункты 5.6-5.9. Исключить.
Пункт 5.11. Примечание. Изложить в новой редакции:
"Примечание - Примерами объектов, функциональное назначение которых требует размещения вблизи ВПП для обеспечения взлетов и посадок ВС, являются глиссадный радиомаяк, посадочный радиолокатор, объекты светосигнального оборудования, стартовый диспетчерский пункт, метеорологические измерительные приборы, биоакустические установки.".
Пункт 5.12. Третий абзац. Изложить в новой редакции:
"В случаях, когда не обеспечивается требуемая минимальная ветровая загрузка ЛП, следует предусматривать вспомогательную ВПП, располагаемую по отношению к основной под углом.".
Пункт 5.14. Изложить в новой редакции:
"5.14 При отсутствии РД, примыкающей к концевому участку ИВПП, или при ее недостаточной прочности для разворота ВС следует предусматривать уширение ИВПП. Ширина ИВПП в местах уширения на концевых участках должна быть, м, не менее:
75 |
- |
для |
ИВПП |
классов |
А, Б и В; |
45 |
|
" |
" |
" |
Г и Д. |
Для ИВПП аэродромов класса Е устройство уширений не требуется.".
Пункты 5.15-5.20. Исключить.
Пункт 5.22. Дополнить пунктом 5.22а в следующей редакции:
"5.22а В местах уширения ИВПП аэродромов классов А, Б и В необходимо предусматривать укрепленные обочины шириной 5 м, при эксплуатации ВС с индексами 6, 7 - шириной 9 м.
Вдоль внешних кромок обочин ИВПП (вдоль кромок ИВПП при отсутствии укрепленных обочин) следует предусматривать укрепленные отмостки (сопряжения) шириной не более 1,5 м.".
Пункт 5.25. Изложить в новой редакции:
"5.25 Для увеличения пропускной способности ИВПП и сокращения путей руления ВС при соответствующем обосновании следует предусматривать СРД, в том числе РД быстрого схода с ВПП, размещаемые под углом 30°-45° к ИВПП.".
Пункты 5.29, 5.30. Исключить.
Пункт 5.31. После второго абзаца дополнить абзацем в следующей редакции:
"Расстояние между осевыми линиями параллельных РД с искусственными покрытиями и без искусственных покрытий должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.3.".
Ненумерованный заголовок перед пунктом 5.32. Изложить в новой редакции:
"Перроны, МС хранения и площадки специального назначения".
Пункт 5.34. Исключить.
Пункт 5.35. Дополнить пунктами 5.35а-5.35в в следующей редакции:
"5.35а Расстояние от ближайшей части ВС, стоящего на перроне, МС хранения или площадки специального назначения до зданий, ВС на смежных стоянках и других объектов должно быть, м, не менее:
4,0 |
- |
для |
ВС |
индекса |
1; |
6,0 |
|
" |
" |
индексов |
2, 3; |
7,5 |
|
" |
" |
" |
4, 5, 6, 7. |
Расстояние между носовой частью ВС индексов 4-7 и аэровокзалом, включая пассажирский трап, установленный на месте парковки, должно быть не менее 4,5 м.
На перронах, оборудованных системой позиционирования самолетов на стоянке, расстояние от ближайшей части ВС индексов 4-7 до зданий, ВС на смежных стоянках и других объектов должно быть не менее 4,5 м.
5.35б Расстояние от осевой линии полосы руления ВС на перроне до границы покрытия перрона должно быть не менее половины расстояний, указанных в 5.27.
5.35в Расстояние от осевой линии полосы руления ВС на перроне до границы обочины перрона должно быть не менее половины расстояний, указанных в 5.28.".
Таблица 5.5. Примечания. Примечание 2. Заменить слова: "вертикальных кривых" на "кривизны поверхности".
Пункт 5.38. Исключить.
Пункт 5.40. Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Уклоны поверхности перронов, МС хранения и площадок специального назначения должны быть не менее 0,005.".
Пункт 5.41. Исключить.
Пункт 5.42. Заменить слова: "Продольные и поперечные уклоны" на "Уклоны"; дополнить слово: "обочин" словами: "и лотков".
Пункт 5.43. Изложить в новой редакции:
"5.43 Поверхности элементов аэродрома в продольном направлении следует сопрягать плавно, не превышая максимально допустимых значений излома поверхности.".
Таблица 5.6. Исключить.
Пункт 5.44. Изложить в новой редакции:
"5.44 Значение излома (алгебраической разности смежных уклонов) поверхностей элементов аэродрома в пределах кривизны поверхности должно соответствовать условию
, (5.1)
где s - шаг проектирования кривизны поверхности, принимаемый не более 40 м;
- минимальный радиус кривизны поверхности, принимаемый по таблице 5.7, м.
Таблица 5.7
Элемент аэродрома |
Минимальный радиус, м, кривизны поверхности в продольном направлении для элементов аэродромов классов |
|||
А |
Б, В |
Г, Д |
Е |
|
ИВПП |
30000 |
20000 |
10000 |
6000 |
ГВПП |
10000 |
10000 |
6000 |
6000 |
РД: |
|
|
|
|
магистральная и соединительная |
6000 |
6000 |
4000 |
3000 |
вспомогательная |
3000 |
3000 |
3000 |
2500 |
Перроны, МС хранения, площадки специального назначения |
3000 |
3000 |
3000 |
2500 |
Примечание - При технико-экономическом обосновании допускается принимать радиус кривизны поверхности соединительных РД (кроме РД быстрого схода с ВПП), как для вспомогательных РД. |
Применение волнообразного продольного профиля ИВПП допускается лишь на участках при переходе летной полосы через основные тальвеги и водоразделы.".
Дополнить пункт 5.44 пунктом 5.44а в следующей редакции:
"5.44а Радиусы кривизны поверхности покрытий в узлах сопряжений РД с ИВПП, РД с РД, РД с перроном и т.п. по оси РД следует принимать:
- в узлах сопряжения РД быстрого схода с ИВПП - минимальным радиусом кривизны для ИВПП;
- во всех остальных случаях - минимальным радиусом кривизны для РД.".
Пункт 5.45. Дополнить после первого абзаца абзацем в следующей редакции:
"Для обеспечения водоотвода на участках примыкания покрытий перронов, МС и площадок специального назначения к аэровокзалам, ангарам и другим зданиям и сооружениям допускается увеличивать излом поверхности до 0,02.".
Дополнить пунктом 5.45а в следующей редакции:
"5.45а Излом поверхности укрепленных участков ЛП на примыкании к торцам ИВПП не должен превышать максимально допустимого излома поверхности покрытия ИВПП в продольном направлении.".
Грунтовые элементы летного поля аэродрома
Пункт 5.49. Исключить.
Пункт 5.54. Исключить.
Пункт 5.55. Заменить слова: "руководства по летной эксплуатации (РЛЭ)" на "РЛЭ".
Пункты 5.57, 5.58. Изложить в новой редакции:
"5.57 Крутизна откосов насыпей и выемок на участках сопряжения проектной поверхности грунтовых элементов аэродрома с существующим рельефом не должна превышать следующих значений:
- растительный грунт - 1:2,25;
- песок:
- крупный -1:2;
- средней крупности - 1:2,25;
- мелкий - 1:2,75;
- супесь - 1:2,75;
- суглинок - 1:2,75;
- глина - 1:3,75.
5.58 При расчете устойчивости насыпи (выемки) при особо высоком уровне ответственности сооружений коэффициент надежности по ответственности следует принимать 1,2 согласно ГОСТ 27751.".
6 Грунтовые основания
Пункт 6.5. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
Пункт 6.6. Изложить в новой редакции:
"6.6 При наличии в грунтовом основании слабых грунтов (водонасыщенных глинистых, заторфованных, торфа, ила, сапропеля), специфических грунтов: просадочных, засоленных, набухающих и др., а также многолетнемерзлых, просадочных при оттаивании грунтов и аргиллитов необходимо учитывать осадки (просадки) грунтов основания , происходящие при производстве земляных работ, а также при дальнейшей консолидации грунта основания в период эксплуатации покрытия под влиянием природно-климатических факторов.
Примечание - К слабым грунтам относятся грунты, модуль деформации которых равен или менее 5 МПа.
При расчете вертикальных деформаций основания от эксплуатационной нагрузки и собственного веса конструкции следует учитывать положения приложения Ж.".
Пункт 6.7. Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"При реконструкции существующих аэродромных покрытий в случаях, когда их расчетные или фактические (по результатам наблюдений) вертикальные деформации превышают предельные значения, указанные в таблице 6.2, допустимость превышения деформаций после реконструкции (усиления) должна решаться с учетом опыта эксплуатации существующего покрытия.".
Пункт 6.8. Второй, третий абзацы. Изложить в новой редакции:
"Модуль упругости укрепленного грунта определяется как , где k - коэффициент армирования, характеризующий увеличение модуля упругости конструктивного слоя покрытия, Е - модуль упругости неармированного слоя, уплотненного в соответствии с нормативными документами.
Коэффициент k определяют по результатам штамповых испытаний фрагментов неармированных и армированных геосинтетическими материалами слоев покрытий, проведенных непосредственно на участке строительства или ранее в аналогичных условиях в соответствии с ГОСТ 20276.1. При отсутствии данных испытаний коэффициент k принимают равным 1.
Границы специальных слоев основания или грунта с устраненными неблагоприятными свойствами должны отстоять от кромки покрытия не менее чем на 3 м (при наличии укрепленных обочин от их кромки).".
Пункт 6.10. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых" (2 раза).
Пункт 6.11. Дополнить пунктом 6.11а в следующей редакции:
"6.11а Для предотвращения разуплотнения грунтовых и искусственных оснований покрытий аэродромов, проектируемых в сейсмических зонах 7, 8, 9 и более баллов, следует предусматривать армирование оснований специальным геосинтетическим материалом, предназначенным для армирования грунтового основания аэродромных покрытий, с прочностью в продольном и поперечном направлениях не менее 50 кН/м и относительным удлинением при растяжении 4%-7% (применение геосинтетических материалов, изготовленных на основе стекловолокна, не допускается).".
Пункт 6.12. Дополнить пунктом 6.12а в следующей редакции:
"6.12а При определении фактического объема требуемого для насыпей грунта коэффициент относительного уплотнения грунтов следует определять по материалам инженерно-геологических изысканий, а при отсутствии данных - принимать по СП 34.13330.2021 (таблица В.14).".
Основания на набухающих грунтах
Пункт 6.13. Второй абзац. Заменить ссылку: "ГОСТ 12248" на "ГОСТ 12248.6".
Основания на просадочных грунтах
Пункт 6.18. Изложить в новой редакции:
"6.18 При проектировании элементов аэродрома, располагаемого на участках с грунтовыми условиями II типа по просадочности, наряду с устранением просадочных свойств грунтов основания следует предусматривать устройство гидроизоляционного слоя под аэродромным покрытием и на расстоянии 3 м от кромки покрытия (при наличии укрепленных обочин от их кромки), устройство водонепроницаемых отмосток шириной не менее 2 м, а если начальная просадочная влажность меньше влажности на границе раскатывания - устранение просадочных свойств грунта предварительным его замачиванием.".
Основания на торфах, заторфованных и слабых глинистых грунтах
Пункт 6.20. Изложить в новой редакции:
"6.20 При проектировании грунтовых оснований под аэродромные покрытия, располагаемых на торфах, заторфованных и слабых глинистых грунтах, следует предусматривать:
- для оснований под аэродромные покрытия, рассчитываемые на нормативные нагрузки внекатегорийную (в/к), I, II и III категорий, а под аэродромные покрытия с асфальтобетонным покрытием, рассчитываемые и на нормативные нагрузки IV, V и VI категорий:
- замену торфа и заторфованных грунтов на всю глубину их залегания;
- замену слабых текучепластичных глинистых грунтов, модуль деформации которых менее 5 МПа, на глубину сжимаемой толщи (таблица 6.1);
- замену слабых мягкопластичных глинистых грунтов, модуль деформации которых от 5 до 8 МПа, на глубину 1,2 м с использованием специального армирующего геосинтетического материала, предназначенного для армирования грунтового основания аэродромных покрытий, с показателем прочности в продольном и поперечном направлениях не менее 50 кН/м и относительным удлинением при максимальной нагрузке 4%-7% (применение геосинтетических материалов, изготовленных на основе стекловолокна, не допускается);
- стабилизацию слабых мягкопластичных глинистых грунтов, модуль деформации которых от 8 до 12 МПа, - улучшение гранулометрического состава грунтов за счет добавления бетонного лома, щебня, гравия, песка и др.;
- для оснований под аэродромные покрытия облегченного типа, а также под сборные аэродромные покрытия из железобетонных плит, рассчитываемые на нормативную нагрузку IV категории, допускается использовать торф, заторфованные и слабые грунты в пределах сжимаемой толщи грунтового основания, при этом устройство аэродромного покрытия следует предусматривать после предварительного обжатия торфа, заторфованного или слабого грунта весом насыпи до условной стабилизации осадок , м, определяемой по формуле
, (6.3)
где - полная осадка, м;
- предельная осадка аэродромного покрытия, м, принимаемая по таблице 6.2.
Примечание - Категории нормативных нагрузок приведены в 7.7.2.".
Пункт 6.21. Дополнить слово: "разделительной" словами: "и одновременно армирующей".
Основания на засоленных грунтах
Пункт 6.23. Второй абзац. Заменить слово: "одежд" на "покрытий".
Ненумерованный заголовок после пункта 6.25 "Основания на вечномерзлых грунтах". Изложить в новой редакции:
"Основания на многолетнемерзлых грунтах".
Пункт 6.26. Первый абзац. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
Пункт 6.27. Первый абзац до формулы (6.4) и экспликации. Изложить в новой редакции:
"6.27 Принцип I и принцип II (с допущением оттаивания многолетнемерзлых грунтов в период эксплуатации) должны применяться, если годовой температурный баланс покрытия отрицателен (сумма отрицательных градусо-часов покрытия не меньше суммы положительных градусо-часов), т.е. при соблюдении условия".
Второй абзац. Заменить слово: "вечномерзлого" на "многолетнемерзлого".
Четвертый абзац. Заменить слова: "оттаивание вечномерзлых" на "оттаивание многолетнемерзлых"; "оттаивания вечномерзлых" на "оттаивания многолетнемерзлых".
Пункт 6.31. Первый абзац. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
Экспликация к формуле (6.6). Определение . Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
7 Аэродромные покрытия
7.1 Общие указания
Пункт 7.1.3. Исключить.
Пункты 7.1.9-7.1.11. Изложить в новой редакции:
"7.1.9 Во избежание повреждения ВС при их случайных выкатываниях с ИВПП на аэродромах с категориями нормативных нагрузок IV и выше, вдоль искусственных покрытий обочин СРД, укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП, а также вокруг сооружений водоотводной и дренажной систем, а также кабельной канализации (колодцев, закрытых канав, лотков и т.п.) следует устраивать сопряжение с грунтовой поверхностью спланированной части ЛП - отмостки в виде пандуса с заглублением края покрытия в грунт на глубину 0,3 м. При этом крутизна пандуса должна быть не более 1:10.
7.1.10 Для обеспечения проектного срока службы аэродромных покрытий возникающие во время эксплуатации дефекты (трещины, сколы, шелушение, нарушение герметизации деформационных швов и т.п.) необходимо устранять по мере их появления методами текущего ремонта.
7.1.11 Устраиваемые цементобетонные покрытия, на которых в ходе эксплуатации предусмотрено применение антигололедных реагентов, следует пропитывать паропроницаемым гидрофобизирующим составом. Перед пропиткой покрытий пленка, образовавшаяся после применения средства по уходу за свежеуложенным бетоном, должна быть удалена. Технология удаления пленкообразующего состава не должна ухудшать качество поверхности покрытия, а пропитывающий состав - снижать коэффициент сцепления с пневматиком ВС. Допускается применять состав по уходу за бетоном, пленка которого разлагается в течение 28 сут.".
Пункт 7.1.12. Исключить.
Дополнить пунктом 7.1.13 в следующей редакции:
"7.1.13 Нормативные требования, которые следует выполнять и контролировать при строительстве каждого слоя аэродромного покрытия, и методы контроля приведены в таблице 7.1.".
7.2 Искусственные основания
Пункт 7.2.1. Изложить в новой редакции:
"7.2.1 Для искусственных оснований и термоизоляционных слоев следует применять бетон тяжелый и мелкозернистый по ГОСТ 26633, ГОСТ Р 59300, бетон легкий - по ГОСТ 25820, асфальтобетон плотный, пористый и высокопористый - по ГОСТ 9128, ГОСТ Р 58401.1, ГОСТ Р 58406.2, материалы щебеночные, гравийные и песчаные, не обработанные - по ГОСТ 25607 и обработанные неорганическими - по ГОСТ 23558 и органическими вяжущими - по ГОСТ 30491, щебень и гравий - по ГОСТ 8267, ГОСТ 32703, щебень и песок - по ГОСТ 3344, ГОСТ 32826, песок - по ГОСТ 8736, ГОСТ 32824, ГОСТ 32730, грунты, укрепленные органическими вяжущими, - по ГОСТ 30491, а также другие местные материалы.".
Таблица 7.2. Седьмая (последняя) строка. Изложить в новой редакции:
"
Мелкозернистый бетон, керамзитобетон, шлакобетон, тяжелый бетон низких классов прочности (менее В15) |
".
Пункт 7.2.4. Изложить в новой редакции:
"7.2.4 На естественных основаниях, состоящих из недренирующих грунтов (глин, суглинков и супесей пылеватых), в конструкциях искусственных оснований необходимо устраивать дренирующие слои из материалов с коэффициентом фильтрации не менее 7 м/сут, определяемым по ГОСТ 25584. Допускается применение материалов с коэффициентом фильтрации не менее 4 м/сут с укладкой дренирующей геосинтетической прослойки, увеличивающей фильтрацию до 7 м/сут.
Толщину дренирующих слоев следует определять расчетом. Толщина дренирующего слоя из песка должна быть не менее указанной в таблице 7.3.".
7.3 Жесткие покрытия
Пункт 7.3.1. Второе предложение. Изложить в новой редакции:
"Двухслойные монолитные покрытия (покрытия с нижним слоем из цементобетона класса не ниже ) допускается применять только при усилении существующих жестких покрытий, с обязательным технико-экономическим обоснованием необходимости их устройства.".
Пункт 7.3.2. Таблица 7.4. Изложить в новой редакции:
"Таблица 7.4
Аэродромное покрытие |
Минимальный класс бетона по прочности на |
|
растяжение при изгибе |
сжатие |
|
Однослойное монолитное покрытие из бетона, армобетона, железобетона (с ненапрягаемой арматурой) |
В30 |
|
Верхний слой двухслойного монолитного покрытия из бетона, армобетона, железобетона с ненапрягаемой арматурой (при усилении существующего покрытия) |
В30 |
|
Нижний слой двухслойного покрытия |
В20 |
|
Сборное из железобетонных предварительно напряженных плит |
В30 |
|
Примечания 1 Для покрытий, рассчитанных на в/к нагрузку (таблица 7.9), следует применять бетон классов не ниже и не ниже В35. 2 Для покрытий, рассчитанных на нагрузки с давлением воздуха в пневматиках колес не более 0,6 МПа, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании применять бетон классов , В25. |
".
Пункт 7.3.4. Изложить в новой редакции:
"7.3.4 Требуемую толщину монолитного жесткого слоя при новом строительстве и усилении жестких покрытий бетоном или армобетоном следует определять расчетом и принимать не менее 0,2 м.".
Пункт 7.3.10. Изложить в новой редакции:
"7.3.10 Плиты ПАГ должны соответствовать ГОСТ 25912.".
Пункт 7.3.12. Исключить предложение: "Разделительную прослойку в этом случае не устраивают.".
7.4 Деформационные швы в жестких покрытиях
Пункт 7.4.1. Второй абзац. Исключить.
Пункт 7.4.2. Примечание. Изложить в новой редакции:
"Примечания
1 Длина и ширина плиты цементобетонного покрытия не должны отличаться более чем в два раза.
2 Годовую амплитуду среднемесячных температур вычисляют как разницу средних температур воздуха наиболее теплого и наиболее холодного месяцев, определяемых в соответствии с СП 131.13330.".
Пункт 7.4.3. Изложить в новой редакции:
"7.4.3 Глубина нарезки швов сжатия должна составлять не менее 1/2 толщины плиты.
При устройстве штыревых стыковых соединений в плитах глубина нарезки швов сжатия должна быть уменьшена на диаметр штыря.".
Пункт 7.4.14. Изложить в новой редакции:
"7.4.14 Двухслойные покрытия следует устраивать с совмещением швов в слоях. В отдельных случаях допускается устраивать двухслойные покрытия с несовмещением швов. В покрытиях с несовмещенными швами продольные и поперечные швы в верхнем и нижнем слоях должны быть взаимно смещены более чем на , где - толщина верхнего слоя.".
Пункт 7.4.17. Изложить в новой редакции:
"7.4.17 Деформационные швы жестких покрытий должны быть загерметизированы. В качестве заполнителей швов должны использоваться герметизирующие материалы горячего и холодного применения по ГОСТ 30740 с использованием уплотняющих материалов в нижней части шва или специальные уплотнительные профили типа "Елочка".".
7.5 Нежесткие покрытия
Пункт 7.5.1. Таблица 7.5. Изложить в новой редакции:
"Таблица 7.5
Материал конструктивного слоя нежесткого покрытия и искусственного основания |
Минимальная толщина конструктивного слоя, м |
Асфальтобетон при внутреннем давлении воздуха в пневматиках колес ВС, МПа: |
|
менее 0,5 |
0,05 |
от 0,5 до 0,7 |
0,07 |
от 0,7 до 1,0 |
0,09 |
более 1,0 |
0,12 |
Тяжелый бетон низких классов прочности (В15 и менее) |
0,15 |
Щебень, гравий, грунты, обработанные органическими вяжущими |
0,08 |
Щебень, обработанный вязким битумом по способу пропитки |
0,08 |
Щебень, не обработанный вяжущим и укладываемый на прочное (каменное или укрепленное вяжущими, грунтовое) основание |
0,08 |
Грунты и малопрочные каменные материалы, обработанные минеральными вяжущими |
0,15 |
Щебень или гравий, не обработанный вяжущими и укладываемый на песчаное основание |
0,15 |
Примечания 1 Максимальный размер зерна крупной фракции должен быть меньше толщины конструктивного слоя: - асфальтобетона - не менее чем в 2,5 раза; - минерального материала - не менее чем в 2 раза. 2 Допускается устройство асфальтобетонных слоев толщиной 0,09-0,12 м в два слоя из смеси того же качества при условии обеспечения сцепления между ними. |
".
Пункт 7.5.1. Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Суммарная толщина слоев асфальтобетона нежесткого покрытия в зависимости от максимально допустимого давления в пневматиках ВС из числа предполагаемых к эксплуатации должна составлять:
- при давлении более 1,5 МПа - более 0,25 м;
- при давлении не более 1,5 МПа - не менее 0,16 м;
- при давлении не более 1 МПа - не менее 0,07 м;
- при давлении не более 0,5 МПа - не менее 0,05 м.".
Пункт 7.5.2. Таблица 7.6. Головка таблицы. Дополнить слова: "на ИВПП" словами: "(участки групп А и Б)"; заменить слова: "магистральной РД" на "МРД".
Пункт 7.5.3. Изложить в новой редакции:
"7.5.3 Асфальтобетонные покрытия необходимо устраивать из асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128, в том числе из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей по ГОСТ 31015, ГОСТ Р 58401.1, ГОСТ Р 58401.2, ГОСТ Р 58406.1, ГОСТ Р 58406.2 и асфальтобетонных смесей на полимерно-битумном вяжущем (полимерасфальтобетон) по ГОСТ 9128.".
Пункты 7.5.7, 7.5.8. Изложить в новой редакции:
"7.5.7 Тип асфальтобетонной смеси и соответствующую марку битума следует принимать с учетом климатических условий в соответствии с ГОСТ 9128, ГОСТ Р 58401.1, ГОСТ Р 58401.2, ГОСТ Р 58406.1, ГОСТ Р 58406.2, ГОСТ 22245, ГОСТ 33133, ГОСТ Р 58400.1 и ГОСТ Р 58400.2.
7.5.8 Для нормативных нагрузок IV категории и выше в верхнем слое основания (кроме укрепленных обочин и участков ЛП, примыкающих к торцам ИВПП) следует применять низкомарочный бетон [мелкозернистый (песчаный) бетон], а также щебеночные и гравийные материалы подобранного состава, обработанные органическими и неорганическими вяжущими.".
7.6 Усиление существующих покрытий
Пункт 7.6.2. Второе предложение. Изложить в новой редакции:
"При этом характеристики существующего покрытия и основания, необходимые для оценки несущей способности, следует определять на основе результатов инструментального обследования.".
Примечание. Заменить слово: "испытаний" на "инструментального обследования".
Пункт 7.6.5. Изложить в новой редакции:
"7.6.5 Жесткие покрытия могут усиливаться всеми типами жестких покрытий и асфальтобетоном исходя из наиболее эффективного использования несущей способности существующего покрытия с учетом конкретных условий. Усиление жестких покрытий аэродромов, расположенных в IV и V дорожно-климатических зонах, асфальтобетоном допускается при необходимости выполнения работ без перерыва летной эксплуатации, при условии подбора состава, соответствующего природно-климатическим факторам.".
Пункт 7.6.10. Исключить.
Пункт 7.6.14. Исключить слово: "полимерными".
Пункт 7.6.15. Первое предложение. Изложить в новой редакции:
"7.6.15 При усилении жестких покрытий асфальтобетоном нарезка деформационных швов в асфальтобетонном слое должна осуществляться над всеми швами расширения существующего покрытия, над остальными швами следует предусматривать армирование асфальтобетона или устройство в нем деформационных швов.".
7.7 Расчет аэродромных покрытий
Пункт 7.7.4. Первый абзац. Изложить в новой редакции:
"7.7.4 Покрытия аэродромов по степени воздействия нагрузок от ВС и несущей способности подразделяются на группы участков. В приложении Л приведены варианты схем деления покрытий на группы участков (рисунок Л.1).
Допускается комбинирование представленных в приложении Л схем деления покрытий на группы участков в случае нестандартной конфигурации проектируемого (реконструируемого) аэродрома (наличие двух и более ВПП, смещенное расположение перронов, пересечение РД с участками ВПП и пр.).
При использовании РД и отдельных участков ВПП для систематического руления ВС, оказывающих сопоставимое с расчетными типами ВС воздействие (по несущей способности и по интенсивности), аэродромные покрытия этих элементов или их участков следует относить к группам А или Б в зависимости от интенсивности руления.".
Третий абзац. Заменить слова: "укрепляемых" на "укрепленных"; исключить слова: "как для участков группы Г".
Пункт 7.7.5. Таблица 7.11. Изложить в новой редакции:
"Таблица 7.11
Группа участков аэродромных покрытий |
Коэффициент разгрузки |
Коэффициент динамичности при внутреннем давлении воздуха в пневматиках колес, МПа |
||
1,0 и менее |
св. 1,0 до 1,5 |
св. 1,5 |
||
А |
1 |
1,2 |
1,25 |
1,3 |
Б |
1 |
1,1 |
1,15 |
1,2 |
В и Г |
0,85 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Д |
1 |
1 |
1 |
1 |
Примечание - При расчете нежестких покрытий для всех участков и давлений воздуха в пневматиках колес коэффициент динамичности принимают равным 1,1. |
".
7.8 Расчет жестких аэродромных покрытий
Пункт 7.8.3. Экспликация к формулам (7.3), (7.4). После пояснения к высоте сжатой зоны бетона в сечении х заменить формулу:
" "
на
" ".
Пункт 7.8.4. Таблица 7.12. Изложить в новой редакции:
"Таблица 7.12
Аэродромные покрытия |
Коэффициент условий работы жестких покрытий при расположении аэродромов |
||||||||||||||
севернее 50° северной широты |
между 43° и 50° северной широты |
южнее 43° северной широты |
|||||||||||||
для групп участков | |||||||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
Бетонные |
0,75 |
0,8 |
0,9 |
1,25 |
2,0 |
0,7 |
0,75 |
0,85 |
1,25 |
1,9 |
0,65 |
0,75 |
0,8 |
1,2 |
1,8 |
Армобетонные |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,45 |
2,2 |
0,75 |
0,85 |
0,95 |
1,35 |
2,1 |
0,75 |
0,8 |
0,9 |
1,25 |
2,0 |
Железобетонные с ненапрягаемой арматурой |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,55 |
2,35 |
0,85 |
0,95 |
1,05 |
1,5 |
2,25 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,45 |
2,2 |
Из сборных железобетонных предварительно напряженных плит |
1,1 |
1,2 |
1,25 |
1,65 |
2,55 |
1,1 |
1,2 |
1,25 |
1,65 |
2,55 |
1,1 |
1,2 |
1,25 |
1,65 |
2,55 |
".
Пункт 7.8.7. Экспликация к формуле (7.10). После пояснения к расстоянию между трещинами заменить формулу:
""
на
"".
7.9 Расчет нежестких аэродромных покрытий
Пункт 7.9.6. Экспликация к формуле (7.19). Пояснение к параметру изложить в новой редакции:
" - максимальное суточное число взлетов i-го ВС;".
7.10 Расчет слоев усиления существующих покрытий при реконструкции аэродромов
Пункт 7.10.2. Экспликация к формуле (7.23). Пояснение к параметру . Изложить в новой редакции:
"где - максимальный изгибающий момент, , при центральном загружении плиты с суммарной жесткостью , определяемый согласно 7.8.2;".
8 Водоотводные и дренажные системы
Пункт 8.5. Второе перечисление. Исключить слова: "в отдельных случаях".
Третье, четвертое перечисления. Изложить в новой редакции:
"- сброс воды из водоотводных и дренажных систем, в том числе и через очистные сооружения после завершения очистки, должен производиться в водный объект, либо в специальные водосборные сооружения (накопители, испарители и т.д.), предназначенные для приема очищенных сточных вод, либо в централизованную систему водоотведения с соблюдением требований охраны окружающей природной среды, изложенных в разделе 10;
- при расчете на прочность сооружений элементов водоотводных систем летного поля следует принимать коэффициент надежности по ответственности сооружений согласно ГОСТ 27751.".
Элементы водоотводных и дренажных систем
Пункт 8.9. Первый абзац. Изложить в новой редакции:
"8.9 Коллекторы следует располагать вдоль кромок обочин (отмосток) аэродромных покрытий, а при отсутствии обочин (отмосток) вдоль кромок аэродромных покрытий, на расстоянии от 10 до 15 м от них.".
Пункт 8.14. Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Проектирование испарительных бассейнов открытого типа следует проводить с учетом ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности на приаэродромной территории. При устройстве испарительных бассейнов должны быть выполнены мероприятия по орнитологической защите.".
Пункт 8.15. Изложить в новой редакции:
"8.15 Сбор поверхностных сточных вод с площадок для обработки ВС противообледенительной жидкостью (ПОЖ) должен выполняться канализацией, предусматривающей разделение дождевых стоков и стоков, содержащих ПОЖ. Для этого в составе сети рекомендуется предусматривать распределительный колодец с запорной арматурой, из которого дождевые стоки направляются в водосточную систему, а стоки, содержащие ПОЖ, - в специально предусмотренную емкость.".
После пункта 8.20 ненумерованные заголовки изложить в новой редакции:
"Особенности проектирования водоотводных и дренажных систем для аэродромов, располагаемых в сложных инженерно-геологических условиях
Водоотводные системы на многолетнемерзлых грунтах".
Пункт 8.21. Третье перечисление. Заменить слово: "вечномерзлые" на "многолетнемерзлые".
Пункт 8.23. Первый абзац. Первое перечисление. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
Пункт 8.26. Первый абзац. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых"; заменить слова: "пенопласта типа пенополистирола" на "экструзионного пенополистирола и вспененного полистирола".
Пункт 8.27. Первый абзац. Заменить слово: "вечномерзлый" на "многолетнемерзлый"; дополнить слово: "железобетонных" словами: ", металлических или полимерных".
Второй абзац. Заменить слово: "пенопластов" на "пенополистиролов"; заменить слово: "вечномерзлого" на "многолетнемерзлого".
9 Автомобильные дороги на аэродромах
Пункт 9.1. Второе перечисление. Изложить в новой редакции:
"- служебно-производственные автомобильные дороги, расположенные по периметру ограждения аэродрома, между элементами, зданиями и сооружениями.".
Пункт 9.2. Изложить в новой редакции:
"9.2 Автомобильные дороги должны быть пригодными к эксплуатации в любых погодных условиях, выдерживать нагрузку от самых тяжелых транспортных средств, которые эксплуатируются на аэродроме. Они должны иметь:
- на аэродромах классов А, Б и В - дорожные одежды капитального типа или облегченного типа с покрытием из асфальтобетонных смесей;
- на аэродромах классов Г, Д и Е - дорожные одежды облегченного типа или переходного типа.
Применение на аэродромах классов А, Б и В дорожных одежд капитального типа, на аэродромах классов Г, Д и Е дорожных одежд облегченного типа с покрытием из асфальтобетонных смесей должно быть обосновано технологическими характеристиками строительного производства, условиями эксплуатации аэродрома и технико-экономическими расчетами.".
10 Охрана окружающей среды
Пункт 10.2. Третье перечисление. Изложить в новой редакции:
"- загрязнения атмосферного воздуха, почв, грунтов, подземных вод и водных объектов при строительстве и эксплуатации аэродрома;".
Пункт 10.3. Восьмое перечисление. Исключить.
Девятое, десятое перечисления. Изложить в новой редакции:
"- ограничению и регулированию развития криогенных процессов, организации и регулированию ливневых (дождевых), талых и промышленных стоков;
- рекультивации нарушенных земель;".
Пункт 10.8. Второе предложение. Исключить.
Пункт 10.12. Второй абзац. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
"На участках перрона, МС хранения и площадок специального назначения, где возможен пролив авиатоплива, масел и других спецжидкостей, независимо от длины ВПП необходимо предусматривать отвод стоков с покрытий на локальные сооружения для очистки и обеззараживания загрязненных вод.".
Пункт 10.13. Заменить слова: "химико-реагентной и механической очистки, а также обезвреживания сточных вод, сбрасываемых в канализацию аэропорта" на "сбора, очистки, а также обезвреживания сточных вод".
Пункт 10.14. Изложить в новой редакции:
"10.14 При проектировании сооружений для очистки поверхностного стока дождевых и талых вод с территории аэропортов их производительность должна соответствовать СП 32.13330 и СП 129.13330. Качественный состав сбрасываемого очищенного поверхностного стока должен соответствовать нормативам качества воды для сброса в водные объекты различного назначения и центральную систему водоотведения.".
Пункт 10.16. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
11 Приаэродромная территория
Пункт 11.3. Изложить в новой редакции:
"11.3 Параметры, характеристики приаэродромных территорий, полос воздушных подходов должны соответствовать действующим нормативным документам Российской Федерации.".
12 Требования по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры
Пункт 12.4. Изложить в новой редакции:
"12.4 С внутренней стороны вдоль ограждения контролируемой зоны аэропорта устраивается автомобильная дорога для его патрулирования в соответствии с 9.2.
В местах, где для осуществления патрулирования ограждения могут быть использованы покрытия элементов аэродрома, площадок, а также прочие дороги и проезды, не предусматривается устройство дополнительных дорог.".
Приложение Б Дорожно-климатические зоны Российской Федерации
Рисунок Б.1. Пояснение к рисунку. Позиция I. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
Приложение Г Определение эквивалентного коэффициента постели
Пункт Г.4. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
Пункт Г.5. Заменить слово: "вечномерзлыми" на "многолетнемерзлыми".
Приложение Д Теплотехнические расчеты оснований на вечномерзлых грунтах
Изложить наименование в новой редакции:
"
Приложение Д
Теплотехнические расчеты оснований на многолетнемерзлых грунтах".
Пункт Д.2. Шестое перечисление. Заменить слово: "вечномерзлого" на "многолетнемерзлого".
Пункт Д.3. Экспликация к формуле (Д.1). Пояснения к обозначению Q. Заменить слова: "аэродромной одежды" на "аэродромного покрытия".
Пункт Д.4. Второе перечисление. Заменить слова: "аэродромной одежды" на "аэродромного покрытия".
Пункт Д.6. Заменить слова: "конструкции аэродромной одежды" на "конструкции аэродромного покрытия"; "слоев аэродромной одежды" на "слоев аэродромного покрытия".
Пункт Д.8. Заменить слова: "конструкции аэродромной одежды" на "конструкции аэродромного покрытия"; "i-го слоя аэродромной одежды" на "i-го слоя аэродромного покрытия".
Пункт Д.9. Заменить слова: "пенопластов с закрытыми порами" на "экструзионных или вспененных пенополистиролов с закрытыми порами (с показателем длительного водопоглощения при полном погружении не более 0,4%)".
Приложение Е Расчет оснований на пучинистых грунтах
Пункт Е.2. Первый абзац. Заменить слова: "толщины слоев аэродромной одежды" на "толщины слоев аэродромного покрытия"; "i-го слоя аэродромной одежды" на "i-го слоя аэродромного покрытия"; "номер слоя аэродромной одежды" на "номер слоя аэродромного покрытия"; "число слоев аэродромной одежды" на "число слоев аэродромного покрытия"; "толщина i-го слоя аэродромной одежды" на "толщина i-го слоя аэродромного покрытия"; "и охлаждении i-го слоя аэродромной одежды" на "и охлаждении i-го слоя аэродромного покрытия"; "грунта и i-го слоя аэродромной одежды" на "грунта и i-го слоя аэродромного покрытия".
Второй абзац. Заменить слова: "материалов аэродромной одежды" на "материалов аэродромного покрытия".
Пункт Е.3. Заменить слова: "толщи аэродромной одежды" на "толщи аэродромного покрытия".
Приложение Ж Определение сжимающих напряжений в грунте от эксплуатационной нагрузки и собственного веса конструкции
Пункт Ж.1. Заменить слова: "и аэродромной одежды" на "и аэродромного покрытия"; "низа аэродромной одежды" на "низа аэродромного покрытия".
Приложение И Характеристики материалов аэродромных покрытий
Таблица И.1. Примечание 1. Заменить значение: "0,135" на "0,13".
Таблица И.5. Примечание 2. Изложить в новой редакции:
"2 Прочностные характеристики асфальтобетона должны соответствовать ГОСТ 9128, ГОСТ Р 58401.1, ГОСТ Р 58401.2, ГОСТ Р 58406.1 и ГОСТ Р 58406.2.".
Таблица И.7. Изложить в новой редакции:
"Таблица И.7
Тяжелый бетон низких классов прочности для искусственных оснований
| |||
Класс прочности бетона на сжатие ------------------------------ Требуемая прочность на сжатие, МПа |
Прочность бетона на растяжение при изгибе , МПа |
Модуль упругости Е, МПа, при расчете покрытий |
|
жестких |
нежестких |
||
В5 ------- 6,4 |
0,9 |
13000 |
2200 |
В7,5 ------- 9,6 |
1,2 |
17000 |
2800 |
В10 ------- 12,8 |
1,5 |
21000 |
3500 |
".
Приложение К Графики, номограммы и таблицы для расчета аэродромных покрытий
Рисунок К.1. Изложить в новой редакции:
"
Приложение Л Схемы деления покрытия аэродромов на характерные группы участков
Изложить в новой редакции:
"Приложение Л
Схемы деления покрытия аэродромов на группы участков
Схема 1
Схема 2
".
Приложение Н Гидравлический расчет водоотводных систем
Пункт Н.2. Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"Водоотводные линии следует по возможности проектировать без уменьшения скоростей движения воды по длине. Допускается снижение скоростей движения воды в смежных расчетных сечениях не более чем на 10%.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 1 к СП 121.13330.2019 "СНиП 32-03-96 Аэродромы" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 декабря 2022 г. N 1087/пр)
Опубликование:
сайт Минстроя России (http://www.minstroyrf.ru)
сайт Росстандарта (protect.gost.ru)
Дата введения - 21 января 2023 г.