Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - "Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице Жилищного отдела.
При предоставлении муниципальной услуги Жилищный отдел взаимодействует с МФЦ - в части приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
- Органом записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных Решением Думы городского округа Сызрань от 26.02.2014 N 13.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- о принятии на учет отдельных категорий граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
- об отказе в принятии на учет.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - в течение 30 дней со дня поступления в Жилищный отдел заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае представления заявителем документов через МФЦ течение срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня передачи документов из МФЦ в Жилищный отдел.
В недельный срок, со дня принятия решения, заявитель извещается в письменной форме о принятом решении.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань, на официальном сайте комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, в сети "Интернет", в федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель подаёт заявление установленной формы, согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копии документов, подтверждающих право гражданина на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
- копии документов, удостоверяющих личность каждого из членов семьи гражданина;
- копия документа о периоде участия в боевых действиях для граждан, указанных в п. п. "а", "б", "д", п. п. 1 пункта 1.2. настоящего Административного регламента (копия военного билета, архивная справка или справка из военкомата);
- копия удостоверения ветерана Великой Отечественной войны для граждан, указанных в п. п. "в" п. п. 1 пункта 1.2. настоящего Административного регламента;
- справка о реабилитации для граждан, указанных в п. п. 3 п. 1.2. настоящего Административного регламента;
- документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в связи с репрессиями, а также факт проживания в данной местности и населенном пункте до применения репрессий (для реабилитированных лиц, членов семей реабилитированных лиц и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий);
- документы, подтверждающие родство с реабилитированным лицом, а также факт совместного с ним проживания до применения репрессий (для членов семей и других родственников реабилитированных лиц);
- документы, подтверждающие рождение ребенка реабилитированного лица в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении (для детей реабилитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении);
- заявление о гражданах, зарегистрированных совместно с гражданином, нуждающимся в улучшении жилищных условий, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
- доверенность на осуществление действий от имени заявителя (членов его семьи), оформленная в установленном порядке, и копия документа, удостоверяющего личность представителя, в случае если от имени заявителя (членов его семьи) действует уполномоченный представитель.
Заявление подписывается заявителем или его уполномоченным представителем. Текст заявления должен быть читаемым, заявление и представленные документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в нем исправлений, а также иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. К документам (информации), которые необходимы в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, относятся:
- информация (сведения) органа регистрационного учета граждан Российской Федерации, по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации о гражданине и членах его семьи, запрашивается в течение трех рабочих дней после представления гражданином заявления о постановке на учет и документов, указанных в пункту 2.6 настоящего Административного регламента, или представляется гражданином по собственной инициативе в случае, если она ему представлена не позднее чем за тридцать дней до даты обращения гражданина с заявлением о постановке на учет;
- информация (сведения) органа, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии в собственности у гражданина и членов его семьи недвижимости на территории Российской Федерации за период не менее 5 лет до обращения гражданина с заявлением о постановке на учет запрашивается в течение трех рабочих дней после представления гражданином заявления о постановке на учет и документов, указанных в пункту 2.6 настоящего Административного регламента, или представляется гражданином по собственной инициативе в случае, если она ему представлена не позднее чем за тридцать дней до даты обращения гражданина с заявлением о постановке на учет;
- документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета или представляется гражданином по собственной инициативе;
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие родственные отношения с гражданином (о рождении, о заключении брака, об установлении отцовства, о смерти), запрашиваются в органе записи актов гражданского состояния Самарской области, если документы, содержащие указанные сведения, не были представлены гражданином по собственной инициативе.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных запросы в муниципальные образования по предыдущим местам проживания гражданина о получении ранее мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
Запрет на требование от заявителя
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Сызрань находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления городского округа Сызрань и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок с момента совершения намеренных действий, в результате которых у заявителя возникли основания для признания нуждающимся в жилом помещении.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.13. Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.14. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов не превышает 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае поступления заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днём.
Специалист Жилищного отдела осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в Книге учета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
- здание, в котором расположены МФЦ, Жилищный отдел, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
- центральные входы в здание, в котором расположены МФЦ, Жилищный отдел, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о режиме работы;
- помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
- визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении МФЦ, Жилищного отдела, для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для граждан месте);
- оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;
- уполномоченные лица МФЦ, Жилищного отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания;
- рабочие места уполномоченных лиц МФЦ, Жилищного отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
- места ожидания должны быть комфортны для пребывания заинтересованных лиц и работы уполномоченных лиц МФЦ, Жилищного отдела, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- места ожидания в очереди на консультацию, подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги или для получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
- количество мест ожидания не может быть менее пяти;
- места заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами;
- в помещениях для уполномоченных лиц МФЦ, Жилищного отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен МФЦ и Жилищный отдел, оборудуются места для парковки транспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в МФЦ и Жилищный отдел за определенный период. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. На каждой парковке транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей - инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы указанные нормы распространяются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.