Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявлений и документов на комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в виде Постановления Администрации городского округа Сызрань;
- регистрация и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Жилищный отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
посредством личного обращения заявителя в Жилищный отдел;
посредством личного обращения заявителя в МФЦ, с последующей передачей документов из МФЦ в Жилищный отдел;
посредством почтового отправления на почтовый адрес Жилищного отдела;
посредством технических средств Единого портала или Регионального портала.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Жилищный отдел специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заинтересованного лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
6) осуществляет прием заявления, прилагаемых к нему документов и составляет расписку, которая содержит информацию о дате приема заявления с указанием полного перечня документов, представленных заявителем, и перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, телефоне для справок по обращениям граждан;
7) вручает копию расписки заявителю.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 20 минут.
При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Жилищного отдела, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
В случае установления факта несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и предлагает заявителю сдать документы после устранения недостатков.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Жилищный отдел посредством почтового отправления специалист Жилищного отдела, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 1, 3, 5, 6 настоящего пункта.
В случае несоответствия заявления и (или) представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, сотрудник, ответственный за прием документов, ставит в расписке о приеме документов отметку о несоответствии представленных документов перечню, определённому пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Расписка о приеме заявления направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, лично представляемых заявителем.
Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления в Жилищный отдел.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является расписка о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Жилищного отдела, ответственному за регистрацию поступающих заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист Жилищного отдела, ответственный за регистрацию поступающих заявлений граждан).
Специалист Жилищного отдела, ответственный за регистрацию поступающих заявлений граждан, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в Книге учета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - Книга учета граждан), согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Книга учета граждан должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью Жилищного отдела, подписана начальником Жилищного отдела.
В Книге учета граждан не допускаются подчистки. Исправления, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ведущим учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
Все исправления в Книге учета граждан должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью и подписью специалиста.
Максимальный срок для регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Жилищный отдел.
Максимальный срок административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов.
Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем.
Способом фиксации результата Административной процедуры является регистрация заявления в Книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала выполнения административного действия является факт регистрации документов, представленных для получения муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение данного административного действия является Специалист Жилищного отдела.
Специалист Жилищного отдела проводит анализ зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие содержания и формы представленных документов требованиям действующего законодательства, а также требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, и соответствии их установленным требованиям, Специалист Жилищного отдела переходит к исполнению следующего действия.
В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, Специалист Жилищного отдела принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
Критерием принятия решения является наличие документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
Специалист Жилищного отдела в течение 3 рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги делает запросы в порядке межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос должен соответствовать требованиям, указанным в Федеральном законе от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
При подготовке межведомственного запроса специалист Жилищного отдела определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых данные документы находятся.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Специалист Жилищного отдела обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
Специалист Жилищного отдела при получении ответов, формирует дело для направления его на рассмотрение в Комиссию. Повестку заседания Комиссии формирует секретарь Комиссии.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления и приложенного к нему пакета документов в Жилищный отдел.
Результатом исполнения Административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, формирование и направление дела на Комиссию по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань.
Способом фиксации выполнения данной Административной процедуры, является подготовленный проект протокола заседания Комиссии по жилищным вопросам.
Рассмотрение заявлений и документов на комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в виде Постановления Администрации городского округа Сызрань
3.5. Заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань (далее - Комиссия), для принятие решения по предоставлению муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовке решения являются результаты рассмотрения на Комиссии сформированного специалистом Жилищного отдела пакета документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.7 настоящего Административного регламента.
Ответственным за рассмотрение Комиссией вопросов является председатель Комиссии.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента.
Комиссия осуществляет следующую последовательность действий:
1) для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях или в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, рассматривает представленные заявителем документы, подтверждающие обеспеченность заявителя и членов его семьи общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, установленной в Самарской области для соответствующей категории заявителей;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента;
3) организует проверку жилищных условий заявителя с составлением акта обследования жилищных условий;
4) принимает решение о принятии (отказе в принятии) отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения при Администрации городского округа Сызрань.
Решение комиссии носит рекомендательный характер при принятии правового акта Администрации городского округа Сызрань. Порядок работы Комиссии и принятие решения регламентирован Положением о комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Сызрань, утверждаемым Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 22.09.2017 года N 3100.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Время и место заседания Комиссии определяются ее председателем.
Результат Административной процедуры по принятию граждан на учет оформляется в форме Постановления Администрации городского округа Сызрань.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 30 дней с момента поступления заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных пунктом 2.6., настоящего Административного регламента.
Специалист Жилищного отдела подготавливает проект Постановления Администрации городского округа Сызрань, о принятии (об отказе в принятии) отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - проект Постановления). В случае отказа указываются основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения (при установлении наличия хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента);
Подготовленный проект Постановления, проходит все необходимые согласования.
Результатом исполнения административной процедуры являются:
- Постановление о принятии на учет отдельных категорий граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
- Постановление об отказе в принятии на учет отдельных категорий граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Способом фиксации результата выполнения Административной процедуры является подписанный Главой городского округа Сызрань и зарегистрированный в установленном порядке документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги (Постановление Администрации).
Регистрация и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры является подписание Постановления Администрации о принятии граждан на учет (либо об отказе в принятии на учет).
Специалист Жилищного отдела, ответственный за ведение учета отдельных категорий граждан, осуществляет следующие действия:
1) вносит сведения о результате предоставления муниципальной услуги в Книгу учета граждан;
2) вносит сведения о принятых на учет гражданах в Журнал учета отдельных категорий граждан, поставленных на учет в соответствии с Законом Самарской области от 11.07.2006 года N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан", согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - Журнал учета граждан).
3) выдает (направляет) заявителю сообщение о принятом решении, в виде выписки из Постановления Администрации городского округа Сызрань (либо выписку из Постановления об отказе в принятии на учет).
На каждого заявителя, принятого на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения заводится учетное дело, в котором содержатся необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий. Учетные дела очередников хранятся в сейфе.
Сведения о гражданах, принятых на учет вносятся в Журнал учета граждан, где гражданину присваивается порядковый номер очередности, определяющийся исходя из количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Учет нуждающихся осуществляется отдельно по каждой категории граждан.
Учетные дела граждан, снятых с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, хранятся в Жилищном отделе в течение пяти лет, после чего подлежат уничтожению.
Учетные дела об отказе в принятии на учет и обращения граждан хранятся в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать недельный срок со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление заявителю Постановления о принятии на учет (либо об отказе в принятии на учет).
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Жилищный отдел направляет на Единый портал или Региональный портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
В случае указания заявителем на получение результата в МФЦ жилищный отдел направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный соглашением о взаимодействии между комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань и МФЦ.
В случае предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ по экстерриториальному принципу результат предоставления муниципальной услуги в виде электронных документов или электронных образов документов заверяется начальником жилищного отдела и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе.
Заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в жилищный отдел.
Способом фиксации результата Административной процедуры является отметка о направлении заявителю сообщения о принятом решении в реестре отправленной корреспонденции.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.7. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах
3.8. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на пунктах 1.3-1.6.4. настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, приложенными к заявлению и представленными в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуги, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области
Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуги, Порталу государственных и муниципальных услуг Самарской области в сети "Интернет".
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного настоящим Административным регламентом.
В случае направления в электронной форме заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, документы должны быть представлены заявителем на личном приеме в Жилищном отделе или МФЦ в течение 5 календарных дней с момента направления заявления.
Последовательность административных действий при приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.2-3.3. настоящего Административного регламента.
Направление межведомственных запросов
3.10. Последовательность действий при формировании межведомственных запросов аналогична последовательности, указанной в пункте 3.4. настоящего Административного регламента.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.11. В случае подачи уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме гражданину направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения);
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется гражданину в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору гражданина.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.12. Последовательность действий при направлении либо выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю аналогична последовательности, указанной в пункте 3.6. настоящего Административного регламента.
В случае представления документов через Единый портал, Региональный портал, Федеральный реестр результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим Административным регламентом, распространяются в том числе на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.13. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Жилищный отдел в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление также может быть подано посредством Единого портала, Регионального портала, МФЦ.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Жилищного отдела.
Специалист Жилищного отдела проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Жилищного отдела осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист Жилищного отдела готовит сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленных взамен ранее выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Способом фиксации является внесение данных о выдаче (направлении) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщения об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в журнал выдачи документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.