В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" (далее - постановление) следующие изменения:
1. В пункте 2:
1) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) Порядок предоставления субсидии садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам в Новосибирской области (за исключением садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, расположенных на территории города Новосибирска) согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;";
2) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) Порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта в форме субсидии "Агропрогресс" согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;";
3) в подпункте 8 слово "зарегистрированному" заменить словами "переработчику, зарегистрированным";
4) подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) Положение о конкурсном отборе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Новосибирской области на право получения гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы, гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта в форме субсидии "Агропрогресс", гранта в форме субсидии "Агростартап" согласно приложению N 10 к настоящему постановлению;";
5) дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
"17) Порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на развитие сельского туризма (грантов в форме субсидий "Агротуризм") согласно приложению N 17 к настоящему постановлению.".
2. В приложении N 1.1 к постановлению "Методика распределения субсидии на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства и на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования по направлениям предоставления субсидий":
1) подпункт 9 пункта 2 признать утратившим силу;
2) в пункте 3:
а) абзац "в" подпункта 1 признать утратившим силу;
б) абзацы "г", "д" подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"г) финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока;
д) финансовое обеспечение части затрат на прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород;";
3) в абзаце "д" подпункта 2 пункта 4:
а) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"М - на финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока;
П - на финансовое обеспечение части затрат на прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород;";
б) в абзаце десятом слова "на возмещение части затрат на прирост реализованного молока (М), на возмещение части затрат на прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород (П)" заменить словами "на финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока (М), на финансовое обеспечение части затрат на прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород (П)".
3. В приложении N 2 к постановлению "Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области (расходные обязательства, не софинансируемые из федерального бюджета)":
в приложении "Размеры, условия предоставления, результаты предоставления и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области, и перечень документов для их получения":
1) в пункте 5 графу "Условия предоставления субсидии" дополнить абзацем следующего содержания:
"Субсидии предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
2) в пункте 9 графы "Перечень документов для предоставления субсидий" подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Отчет о движении скота и птицы на ферме на первое число месяца, следующего за месяцем покупки молодняка товарного крупного рогатого скота специализированных мясных пород и их помесей (телок и нетелей) *.".
4. В приложении N 3 к постановлению "Порядок предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета":
1) в пункте 4:
а) абзац "в" подпункта 1 признать утратившим силу;
б) абзацы "в" и "г" подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"в) финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока;
г) финансовое обеспечение части затрат на прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород;";
2) в приложении "Размеры, условия предоставления, результаты предоставления и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области субъектам государственной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, и перечень документов для их получения":
а) в пункте 1:
в подпункте 1 в графе "Условия предоставления субсидии" слова "2 - для посевных площадей, используемых для производства органической продукции, которые прошли процесс сертификации по межгосударственным и международным стандартам" исключить;
подпункт 3 признать утратившим силу;
б) подпункты 3-4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
" |
3) |
финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока |
приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
Р = Z x (Q x (1+ (Kc - 1) + (Kn - 1) + (Ks - 1) + (Kp - 1)), где: Р - размер субсидии (рублей); Z - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (кг); Q - ставка на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (рублей), утверждаемая приказом Минсельхоза НСО, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"; Кc - коэффициент ставки субсидии при выполнении условия по достижению в отчетном году результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия; Кn - коэффициент ставки субсидии при достижении средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной Минсельхозом НСО, но не менее 5000 килограммов; Ks - коэффициент ставки субсидии при обеспечении в отчетном году прироста объема производства молока к году, предшествующему отчетному году, а также при наличии у получателя средств застрахованного в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных; Kp - коэффициент ставки субсидии при необеспечении получателем средств прироста объема производства молока |
Субсидия предоставляется субъектам государственной поддержки при условии: 1. Наличия у получателей средств поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором они обратились в Минсельхоз НСО за получением средств. 2. Обеспечения получателем средств сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей средств, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и получателей средств, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота, в отчетном финансовом году. 3. Соответствия информации об объеме произведенного и реализованного молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии. 4. Запрета приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. При расчете ставки субсидии применяются следующие коэффициенты: 1. В случае выполнения получателем средств условия по достижению в отчетном году результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2. 2. В случае невыполнения получателем средств условия по достижению в отчетном году результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, предоставляется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным. 3. В случае достижения средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной Минсельхозом НСО, но не менее 5000 килограммов, применяется коэффициент в размере не более 1,2. 4. В случае обеспечения в отчетном году получателем средств прироста объема производства молока к году, предшествующему отчетному году, а также при наличии у получателя средств застрахованного в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному Минсельхозом НСО, но не более 1,2. 5. В случае необеспечения получателем средств прироста объема производства молока к отчетному году применяется коэффициент 0,8. При определении размера субсидии отчетным годом является год, предшествующий году получения субсидии. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, понесенных в текущем году по следующим направлениям расходов: 1. Приобретение кормов и кормовых добавок. 2. Приобретение горюче-смазочных материалов с 1 июня по 1 августа текущего года (дизельное топливо, масла, бензин за исключением бензина марки АИ-95). 3. Приобретение ветеринарных препаратов, оплата услуг сторонних организаций по ветеринарному обслуживанию и лабораторным исследованиям. 4. Прочие расходы, связанные с содержанием поголовья коров молочного направления продуктивности (приобретение специальной одежды, моющих средств, средств дезинфекции и дезодорации, препаратов для консервирования и хранения кормов, расходных материалов по упаковке кормов (нитки, сетки, шпагат) |
Производство молока (в тоннах) |
1. Справка-расчет размера субсидии *. 2. Сведения о наличии поголовья коров и (или) коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на первое число периода, в котором получатель обратился за предоставлением средств*. 3. Сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока*. 4. Реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока*. 5. Сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году*. 6. Реестр ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, подтверждающих объем произведенного и реализованного молока за отчетный финансовый год*. 7. Копия договора страхования поголовья молочных сельскохозяйственных животных в отчетном финансовом году (при заключении договора страхования) |
|
|
4) |
финансовое обеспечение части затрат на прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород |
приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
Р = Z x (Q x (1+ (Km - 1) + (Kq - 1)), где: Р - размер субсидии (рублей); Z - прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород в отчетном (текущем) году по отношению к предшествующему году (голов); Q - ставка на 1 голову увеличенного товарного поголовья коров специализированных мясных пород (рублей), утверждаемая приказом Минсельхоза НСО, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"; Km - коэффициент, применяемый в случае обеспечения численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород у сельскохозяйственных товаропроизводителей выше установленной приказом Минсельхоза НСО, в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не более 1,2; Kq - коэффициент, применяемый при расчете ставки субсидии: 1) в случае выполнения получателем средств условия по достижению в отчетном году результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, - в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2; 2) в случае невыполнения получателем средств условия по достижению в отчетном году результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, - в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным. При определении размера субсидии отчетным годом является год, предшествующий году получения субсидии |
Субсидия предоставляется субъектам государственной поддержки на финансовое обеспечение части затрат при условии: 1. Принятия получателем средств обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Минсельхозом НСО и получателем средств соглашением. 2. Запрета приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, понесенных в текущем году по следующим направлениям расходов: 1. Приобретение кормов и кормовых добавок; 2. Приобретение горюче-смазочных материалов с 1 июня по 1 августа текущего года (дизельное топливо, масла, бензин за исключением бензина марки АИ-95). 3. Приобретение ветеринарных препаратов, оплата услуг сторонних организаций по ветеринарному обслуживанию и лабораторным исследованиям. 4. Прочие расходы, связанные с содержанием коров специализированных мясных пород (приобретение специальной одежды, моющих средств, средств дезинфекции и дезодорации, препаратов для консервирования и хранения кормов, расходных материалов по упаковке кормов (нитки, сетки, шпагат) |
Прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород в отчетном (текущем) году по отношению к предшествующему году (в головах) |
1. Справка - расчет размера субсидии *. 2. Отчет о движении скота и птицы на ферме на первое число месяца обращения в министерство*. 3. Сведения о состоянии животноводства на первое число месяца обращения в министерство* |
"; |
в) пункты 4-5 изложить в следующей редакции:
" |
4 |
Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции |
|
|
|
|
|
|
|
1) |
на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе: 1) хранилищ; 2) животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм); 3) селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве; 4) селекционно-генетических центров в птицеводстве; 5) овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления; 6) мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них; 7) льно-, пенькоперерабатывающих предприятий; 8) репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности; 9) репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности; 10) объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям |
постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции" (далее - постановление от 24.11. 2018 N 1413) |
Р = Z x Ср, где: Р - размер субсидии (рублей); Z - размер фактически произведенных затрат, но не выше предельной стоимости объекта (рублей); Ср - размер возмещения затрат, %, определяемый в соответствии с постановлением от 24.11.2018 N 1413: 20% фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) - в отношении хранилищ, селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, селекционно-генетических центров в птицеводстве, овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям; 25% фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) - в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий и животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм); 70% фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования) |
Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, если создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за три года до начала предоставления субсидии и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Минсельхозом НСО заявки на участие в отборе проектов на соответствующий финансовый год и ее отбора МСХ РФ, и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов. Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования. В отношении объектов по производству кормов для аквакультуры субсидия предоставляется по объектам, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года |
1. В отношении хранилищ - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (в тыс. тонн), среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (в тыс. тонн). 2. В отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (ското-мест), наличие поголовья коров и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (в головах). 3. В отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (в тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев), объем производства семян на отчетную дату (в тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (в тыс. штук). 4. В отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (в тыс. голов), численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (в тыс. голов). 5. В отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (в тыс. ското-мест), наличие поголовья овец на отчетную дату (в тыс. голов). 6. В отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (в тыс. тонн), объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (в тыс. тонн). 7. В отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (в тоннах) и объем производства льно-, пенько-волокна на отчетную дату (в тоннах). 8. В отношении репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест) и объем произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. штук). 9. В отношении репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест) и объем произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. штук). 10. В отношении объектов по производству кормов для аквакультуры - объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей объектов по производству кормов для аквакультуры (тыс. тонн стартовых кормов, тыс. тонн продукционных кормов, тыс. тонн репродукционных кормов) и объем производства кормов на отчетную дату (тыс. тонн) |
1. Копии документов, подтверждающих право собственности на объект **. 2. Копии документов, подтверждающих права на земельный участок**. Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки |
|
|
2) |
на приобретение маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию |
постановление от 24.11. 2018 N 1413 |
Р = Z x Ср, где: Р - размер субсидии (рублей); Z - размер фактически произведенных затрат, но не выше предельной стоимости объекта (рублей); Ср - размер возмещения затрат, %, определяемый в соответствии с постановлением от 24.11.2018 N 1413: 70% фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования) |
Субсидия предоставляется в 2023 - 2026 годах на приобретение маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, в том числе организациями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями, осуществляющими переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, если затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021 - 2023 годах, маркировочное оборудование введено в эксплуатацию не позднее дня представления Минсельхозом НСО заявки на конкурсный отбор и заявка отобрана Минсельхозом России с целью предоставления государственной поддержки. Подтверждением факта ввода в эксплуатацию маркировочного оборудования является наличие документов, подтверждающих приобретение маркировочного оборудования, и акта ввода его в эксплуатацию |
Количество молокоперерабатывающих предприятий, осуществивших маркировку отдельных видов молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов (штук); Количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов (тыс. штук) |
1. Копия акта ввода маркировочного оборудования в эксплуатацию. Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки |
|
|
5 |
Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции: на создание и (или) модернизацию предприятий по глубокой переработке зерна, предприятий по переработке масличных культур, предприятий по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков, предприятий по производству сухих молочных продуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции |
постановление Правительства Российской Федерации от 12.02. 2020 N 137 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции" (далее - постановление Правительства РФ от 12.02. 2020 N 137) |
Р = Z x Ср, где: Р - размер субсидии (рублей); Z - размер фактически произведенных затрат, но не выше предельной стоимости объекта, определяемой в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.02.2020 N 137 (рублей); Ср - размер возмещения затрат (%), определяемый в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.02.2020 N 137: 20 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) в отношении предприятий по глубокой переработке зерна; 25 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) - в отношении предприятий по переработке масличных культур и предприятий по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков, по производству сухих молочных продуктов |
Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, если: 1) предприятие по глубокой переработке зерна введено в эксплуатацию не ранее чем за три года до дня представления Минсельхозом НСО заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год; 2) предприятие по переработке масличных культур создано и (или) модернизировано не ранее чем за три года и введено в эксплуатацию не позднее дня представления Минсельхозом НСО заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год; 3) предприятие по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков создано и (или) модернизировано не ранее чем за пять лет и введено в эксплуатацию не позднее дня представления Минсельхозом НСО заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год; 4) предприятие по производству сухих молочных продуктов создано и (или) модернизировано не ранее чем за три года и введено в эксплуатацию не позднее дня представления Минсельхозом НСО заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год. Субсидии не предоставляются на возмещение затрат на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов. Субсидии предоставляются при наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - при наличии акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования. Субсидии не предоставляются получателям льготного инвестиционного кредита на создание и (или) модернизацию предприятий по переработке масличных культур в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" и от 26.04.2019 N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке", на строительство и (или) модернизацию объектов инвестиций, построенных в соответствии с частью 1 статьи 29.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" |
Создание и (или) модернизация объекта по производству продукции, транспортировка которой осуществлялась до конечных пунктов назначения, предусмотренных соглашением, составляет не менее: 1) 2 процентов фактической стоимости объекта в год предоставления заявки на участие в отборе; 2) 10 процентов фактической стоимости объекта (накопленным итогом) в течение трех лет, начиная с года заключения соглашения |
1. Справка-расчет размера субсидии *. 2. Копии актов о приемке выполненных работ, согласованных с уполномоченным лицом администрации муниципального района. 3. Копии справок о стоимости выполненных работ и затрат. 4. Копии договора подряда между заказчиком (сельскохозяйственным товаропроизводителем) и подрядчиком (подрядной строительной организацией). 5. Копии договора поставки или купли-продажи между заказчиком (сельскохозяйственным товаропроизводителем) и поставщиком. 6. Копии платежных поручений, подтверждающих оплату заказчиком создания и (или) модернизации объекта. 7. Копия акта сверки взаиморасчетов между заказчиком (сельскохозяйственным товаропроизводителем) и подрядчиком (подрядной строительной организацией) по выполненным объемам строительно-монтажных работ. 8. Копия контракта с иностранным лицом на поставку продукции за пределы таможенной территории ЕАЭС; копии деклараций на товары, выпуск которых в установленном законом порядке осуществлен таможенным органом; копии заявлений о вывозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения НДС и (или) акцизов) по месту постановки на учет покупателя продукции, произведенной на объекте, в случае, если поставка товара осуществляется из Российской Федерации в страны ЕАЭС; копии статистических форм учета перемещения продукции, транспортировка которой осуществляется между государствами - членами ЕАЭС. 9. Копия разрешения на строительство объекта (при создании объекта). 10. Копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта или копия письма органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации. 11. Копии исходно-разрешительной документации и технических условий присоединения к сетям тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, выданных уполномоченными организациями. 12. Технологическая схема производства, перечень технологического оборудования. 13. Копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (построенного, реконструированного объекта капитального строительства) **. 14. Копии документов, подтверждающих право собственности на объект**. 15. Копии документов, подтверждающих права на земельный участок**. Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки |
". |
5. В приложении N 4 к постановлению "Порядок осуществления государственной поддержки ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Новосибирской области":
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления субсидии садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам в Новосибирской области (за исключением садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, расположенных на территории города Новосибирска)";
2) абзац первый пункта 1 дополнить словами "(далее - субсидии)";
3) в абзаце первом пункта 4 слова "направлениям государственной поддержки" заменить словами "видам расходов";
4) в пункте 5 слова "направлению государственной поддержки" заменить словами "виду расходов";
5) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Субъектом государственной поддержки для участия в отборе может быть подана одна заявка по нескольким направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.";
6) пункт 15 дополнить подпунктами 5-6 следующего содержания:
"5) проверяется соблюдение условия о предельном объеме государственной поддержки на одного субъекта государственной поддержки в течение одного финансового года, предусмотренного абзацем шестым пункта 20 настоящего Порядка;
6) проверяется соблюдение условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка".";
7) пункт 16 дополнить подпунктами 6-7 следующего содержания:
"6) получение субъектом государственной поддержки в текущем финансовом году предельного объема государственной поддержки;
7) несоответствие указанных в заявке и документах затрат условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.";
8) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Размер субсидии (С) определяется по следующей формуле:
С = Z x 50%,
где:
Z - показатели фактически произведенных затрат в стоимостном выражении (без НДС) по виду расходов согласно приложению к настоящему Порядку;
50% - от произведенных затрат (без НДС) в соответствии с видом расходов согласно приложению к настоящему Порядку.
Предельный объем государственной поддержки на одного субъекта государственной поддержки в течение одного финансового года составляет 200,0 тыс. рублей в сумме по видам расходов, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
Размер субсидии по видам расходов, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, определяется министерством в соответствии с приложением к настоящему Порядку в течение финансового года по мере обращения заявителей.
В случае подачи субъектом государственной поддержки заявки (заявок) на участие в отборе с превышением предельного объема государственной поддержки на одного субъекта государственной поддержки в течение одного финансового года, размер субсидии определяется министерством с учетом предельного объема государственной поддержки.";
9) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Результаты предоставления субсидии с показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются министерством в соглашении в соответствии с приложением к настоящему Порядку.";
10) в наименовании раздела "V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" слово "(мониторинг)" исключить;
11) пункт 32 признать утратившим силу;
12) приложение "Размеры субсидий садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам в Новосибирской области (за исключением садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, расположенных на территории города Новосибирска) и перечень документов для их получения" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
6. В Приложении N 6 к постановлению "Порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на развитие семейной фермы, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта в форме субсидии "Агропрогресс"":
Подпункт 1 пункта 6 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
"грант на развитие семейной фермы" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Новосибирской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее срока использования гранта;
"грант на развитие материально-технической базы" - денежные средства, перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, в целях реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее срока использования гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива;
"грант "Агропрогресс" - денежные средства (грант в форме субсидии), перечисляемые из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающим критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющим деятельность более 24 месяцев с даты регистрации, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, в целях реализации проекта "Агропрогресс" на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Новосибирской области (далее - грант "Агропрогресс");
"малые формы хозяйствования" - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", а также хозяйственные общества (товарищества, партнерства) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн рублей";
"региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство), не менее 50% членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей и проектов "Агропрогресс" в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п;
"семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области;
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением города Новосибирска), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска). Перечень сельских территорий Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п "Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области";
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Новосибирской области определяется министерством;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
"проект грантополучателя" - документ (бизнес-план), представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме и в порядке, устанавливаемом министерством, а начиная с 2024 года - по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в который включаются направления расходов и условия использования грантов, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение между грантополучателями и министерством. Начиная с 2024 года критерии отбора проектов грантополучателей определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Проект грантополучателя может быть направлен в министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя (в том числе количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта), проект "Агропрогресс", объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант. Порядок внесения изменений в плановые показатели деятельности устанавливается министерством;
"проект "Агропрогресс" - представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме и в порядке, устанавливаемом министерством, а начиная с 2024 года - по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, документ (бизнес-план), включающий перечень расходов гранта "Агропрогресс", согласованный министерством и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита. Перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках проекта "Агропрогресс", а также процедура согласования перечня затрат устанавливаются министерством. Получатель гранта "Агропрогресс" вправе проводить операции по расходованию гранта "Агропрогресс" исключительно с согласия министерства. Начиная с 2024 года критерии отбора проектов "Агропрогресс" определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Проект "Агропрогресс" может быть направлен в министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.";
Подпункт 2 пункта 6 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
2) подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"2) грант на развитие семейной фермы предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств на:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанного оборудования, техники и специализированного транспорта определяется министерством;
приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - 500 условных голов;
приобретение рыбопосадочного материала;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528;
уплату процентов по кредиту, указанному в абзаце восьмом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;
приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Не допускается приобретение за счет средств гранта на развитие семейной фермы имущества, ранее приобретенного продавцом с использованием средств государственной поддержки;";
3) в пункте 5 слова "сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство)" исключить;
Подпункт 4 пункта 6 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
4) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Средства гранта предоставляются с учетом следующих условий:
1) получателями гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс" должен быть обеспечен ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта;
2) получателями гранта на развитие материально-технической базы должен быть обеспечен ежегодный прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.";
Подпункт 5 пункта 6 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
5) в пункте 7:
а) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Г - размер гранта на развитие семейной фермы в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство - в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 60 процентов затрат. При этом часть затрат семейной фермы (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств Новосибирской области. При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце восьмом подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат;";
б) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Г - размер гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в расчете на один сельскохозяйственный потребительский кооператив - в сумме, не превышающей 70 млн рублей, но не более 60 процентов затрат. При этом часть затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств Новосибирской области. При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце девятом подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат;";
6) дополнить пунктами 19-21 следующего содержания:
"19. В случае призыва получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта получателя гранта на развитие семейной фермы, проекта "Агропрогресс" завершенными, в случае, если средства гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс" использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель гранта на развитие семейной фермы, получатель гранта "Агропрогресс" освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агропрогресс" в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта, в случае, если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проекты указанных грантополучателей признаются завершенными, а грантополучатели освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются министерством по заявлению получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" при представлении ими документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации сведениями об их призыве на военную службу.
20. В процессе реализации проекта грантополучателя в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем гранта на развитие семейной фермы, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта на развитие семейной фермы. При этом министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном с получателем гранта на развитие семейной фермы, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным соглашением.
21. Действие пунктов 19 и 20 настоящего Порядка распространяется в том числе на лиц, получивших средства гранта на поддержку начинающего фермера в соответствии с государственной программой Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п, в 2017 - 2020 годах.".
7. В приложении N 7 к постановлению "Порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (грантов в форме субсидии "Агростартап")":
1) в пункте 2:
а) в абзаце седьмом слова "приложением N 8 к Государственной программе" заменить словами "приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"проект создания и (или) развития хозяйства" - документ (бизнес-план) по форме, определяемой министерством, в который включаются в том числе направления расходования гранта Агростартап, обязательство по принятию в срок, определяемый министерством, но не позднее использования гранта Агростартап, не менее двух новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет, и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением, заключаемым между заявителем и министерством. Начиная с 2024 года проект создания и (или) развития хозяйства может быть направлен в министерство в электронном виде по форме и в порядке, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;";
в) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях.";
2) в пункте 8:
а) в абзаце пятом цифру "5" заменить цифрой "7";
б) в абзаце шестом цифру "3" заменить цифрой "5";
в) в абзаце двенадцатом цифру "6" заменить цифрой "8";
г) в абзаце тринадцатом цифру "4" заменить цифрой "6";
3) абзац третий пункта 12 признать утратившим силу;
4) дополнить пунктами 23, 24 следующего содержания:
"23. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным, в случае, если средства гранта "Агростартап" использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта "Агростартап" в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта "Агростартап", в случае, если средства гранта "Агростартап" не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
24. В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном с грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным соглашением.".
8. Приложение N 8 к постановлению "Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, зарегистрированному на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
9. В приложении N 10 к постановлению "Положение о конкурсном отборе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Новосибирской области на право получения гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы, гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, гранта в форме субсидии "Агропрогресс", гранта в форме субсидии "Агростартап" (далее - Положение):
Подпункт 1 пункта 9 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
1) в абзаце "б" подпункта 2 пункта 5 слова "3000 тыс." заменить словами "10000 тыс.";
2) в пункте 5:
а) абзац "д" подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"д) заявитель имеет план расходов на развитие семейной фермы, предусматривающий виды затрат, установленные подпунктом 2 пункта 4 приложения N 6 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области";";
б) абзац "в" подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"в) заявитель имеет план расходов на развитие материально-технической базы кооператива, предусматривающий виды затрат, установленные подпунктом 3 пункта 4 приложения N 6 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области";";
в) абзац "г" подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"г) заявитель имеет план расходов на реализацию бизнес-плана, предусматривающий виды затрат, установленные пунктом 5 приложения N 7 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" (далее - план расходов);";
3) абзац пятый пункта 24 изложить в следующей редакции:
"несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Положения, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, представление которых в соответствии с настоящим Положением не является обязательным);";
4) приложение N 1 к Положению "Заявка" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
5) в приложении N 3 к Положению "Перечень документов, представляемых заявителем с заявкой на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы":
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. План расходов на реализацию бизнес-плана, предусматривающий виды затрат, установленные подпунктом 2 пункта 4 приложения N 6 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" (далее - Порядок предоставления гранта), с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта на развитие семейной фермы, собственные и заемные средства), суммы гранта, не превышающей максимального размера гранта, предусмотренного пунктом 7 Порядка предоставления гранта, по форме, утверждаемой приказом министерства.";
Подпункт "б" пункта 5 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
б) в абзаце четвертом пункта 9 слова "3 новых постоянных рабочих мест" заменить словами "одного нового постоянного рабочего места";
в) абзац первый пункта 13 дополнить словами "(при наличии)";
6) пункт 10 приложения N 4 к Положению "Перечень документов, представляемых заявителем с заявкой на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива" изложить в следующей редакции:
"10. План расходов на реализацию бизнес-плана, предусматривающий виды затрат, установленные подпунктом 3 пункта 4 Порядка предоставления гранта, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства), суммы гранта, не превышающей максимального размера гранта, предусмотренного пунктом 7 Порядка предоставления гранта, по форме, утверждаемой приказом министерства.";
7) в приложении N 5 к Положению "Перечень документов, представляемых заявителем с заявкой на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии "Агростартап":
Подпункт "а" пункта 7 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
а) пункт 2 дополнить словами "(при наличии хотя бы одного из перечисленных в настоящем пункте документов)";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. План расходов на реализацию бизнес-плана, предусматривающий виды затрат, установленные пунктом 5 приложения N 7 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области" (далее - Порядок предоставления гранта "Агростартап"), с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства), суммы гранта, не превышающей максимального размера гранта, предусмотренного пунктом 8 Порядка предоставления гранта "Агростартап", по форме, утверждаемой приказом министерства.";
в) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Копии проектно-сметной документации на строительство производственного объекта, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), разрешения на строительство производственного объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) - в случае, если средства поддержки полностью или частично планируется направить на строительство производственного объекта, и расходы на подготовку проектно-сметной документации не включены в план расходов на реализацию бизнес-плана (копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и копия разрешения на строительство производственного объекта, выданного Министерством строительства Российской Федерации, министерством строительства Новосибирской области, запрашиваются министерством самостоятельно и могут быть представлены заявителем по собственной инициативе).";
8) пункт 4 приложения N 5.1 к Положению "Перечень документов, представляемых заявителем с заявкой на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии "Агропрогресс" изложить в следующей редакции:
"4. План расходов на реализацию бизнес-плана, соответствующий требованиям подпункта 4 пункта 4 приложения N 6 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п "О государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства, средства инвестиционного кредита) по форме, утверждаемой приказом министерства.";
9) в приложении N 8 к Положению "Критерии оценки заявок и прилагаемых документов на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии на развитие семейной фермы":
а) пункт 2 после подпункта 2.3 дополнить подпунктом 2.4 следующего содержания:
" |
2.4 |
не соответствует указанным критериям |
0 |
"; |
б) пункт 14 после слова "кооператива" дополнить словами ", зарегистрированного на территории Новосибирской области";
10) в пункте 1.3 приложения N 9 к Положению "Критерии оценки заявок и прилагаемых документов на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива" слова "картофель, овощи," исключить;
11) в приложении N 10 к Положению "Критерии оценки заявок и прилагаемых документов на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии "Агростартап":
а) пункт 5 после слов "сельскохозяйственных животных" дополнить словами ", помещений для хранения сельскохозяйственной продукции";
б) пункт 7 после слова "кооператива" дополнить словами ", зарегистрированного на территории Новосибирской области";
12) пункт 14 приложения N 11 к Положению "Критерии оценки заявок и прилагаемых документов на участие в конкурсном отборе на право получения гранта в форме субсидии "Агропрогресс" после слова "кооператива" дополнить словами ", зарегистрированного на территории Новосибирской области".
10. В приложении N 11 к постановлению "Порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на государственную поддержку в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области" (далее - Порядок предоставления субсидий):
1) в абзаце первом пункта 1 слова "(далее - субъекты государственной поддержки)" заменить на слова "(далее - субъекты государственной поддержки, субъекты)";
2) в пункте 4:
а) абзац "б" подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"б) на возмещение 50% стоимости приобретенных кормов, комбикормов и кормовых добавок для выращивания товарной рыбы;";
б) абзац "в" подпункта 1 и абзац "б" подпункта 2 признать утратившими силу;
3) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки с учетом следующих условий:
1) соответствие субъекта государственной поддержки категориям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
2) в случае предоставления субсидии, установленной абзацем "г" подпункта 1 или абзацем "в" подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, технические средства и оборудование должны соответствовать следующим требованиям:
а) время, прошедшее с года выпуска (изготовления) технических средств и оборудования, не должно превышать двух лет на дату подачи субъектом государственной поддержки документов;
б) технические средства, для которых в соответствии с действующим законодательством предусмотрена регистрация в государственных органах, должны быть зарегистрированы в соответствующих государственных органах до даты подачи субъектом государственной поддержки документов.";
4) пункт 22 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае предоставления субсидии, установленной абзацем "б" подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка, размер субсидии в течение одного финансового года в расчете на один субъект не может превышать 1 млн рублей.";
5) пункт 32 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) в случае выявления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах, установленных настоящим Порядком, предоставленные на основании таких документов субсидии подлежат возврату в полном объеме.";
6) приложение N 2 к Порядку предоставления субсидий "Перечень документов для получения субсидий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сельскохозяйственное производство, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, и размер фактически понесенных затрат для расчета субсидий" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
7) таблицу приложения N 3 к Порядку предоставления субсидий "Перечень документов для получения субсидий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, и размер фактически понесенных затрат для расчета субсидий" изложить в следующей редакции:
" |
N п/п |
Наименование расходов |
Размер фактически понесенных затрат |
Перечень документов для предоставления субсидий |
|
|
1 |
Приобретение рыбопосадочного материала для зарыбления водных объектов, используемых для осуществления промышленного рыболовства |
Стоимость приобретенного рыбопосадочного материала, указанная в товарной накладной на приобретенный рыбопосадочный материал или в универсальном передаточном документе на приобретенный рыбопосадочный материал, но не более стоимости нормативного объема зарыбления, рассчитанной в соответствии с рыбоводно-биологическим обоснованием |
1. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы. 2. Копия рыбоводно-биологического обоснования. 3. Копия договора поставки или копия договора купли-продажи рыбопосадочного материала. 4. Копия ветеринарного сопроводительного документа. 5. Копия товарной накладной на приобретенный рыбопосадочный материал или копия универсального передаточного документа на приобретенный рыбопосадочный материал. 6. Копии платежных документов на приобретенный рыбопосадочный материал. 7. Акт на выпуск рыбопосадочного материала в водный объект. 8. Копия документа, подтверждающего право пользования водным объектом в целях осуществления промышленного рыболовства * |
|
|
2 |
Приобретение технических средств и оборудования для осуществления промышленного рыболовства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга) |
Стоимость приобретенных технических средств и оборудования, указанная в товарной накладной на приобретенное техническое средство или оборудование или в универсальном передаточном документе на приобретенное техническое средство или оборудование |
1. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы. 2. Копия договора поставки или копия договора купли-продажи технического средства или оборудования (копия договора финансовой аренды (лизинга)). 3. Копия товарной накладной на приобретенное техническое средство или оборудование (копия акта купли-продажи (выкупа) предмета финансовой аренды (лизинга) или копия универсального передаточного документа на приобретенное техническое средство или оборудование). 4. Копия паспорта технического средства или оборудования с отметкой о государственной регистрации (в случае, если техническое средство или оборудование подлежит такой регистрации) или копия руководства (инструкции) по эксплуатации (в случае, если техническое средство или оборудование не укомплектованы паспортом). 5. Копии платежных документов на оплату приобретенного технического средства или оборудования (в том числе с учетом лизинговых платежей). 6. Копия документа, подтверждающего право пользования водным объектом в целях осуществления промышленного рыболовства * |
". |
11. Дополнить постановление приложением N 17 в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
12. Положения подпунктов 1, 2, 4, 5 пункта 6, подпункта 1, абзаца "б" подпункта 5 и абзаца "а" подпункта 7 пункта 9 настоящего постановления применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2023.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 9 марта 2023 г. N 80-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п"
Вступает в силу с 9 марта 2023 г.
Положения подпунктов 1, 2, 4, 5 пункта 6, подпункта 1, абзаца "б" подпункта 5 и абзаца "а" подпункта 7 пункта 9 применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 10 марта 2023 г. N 5400202303100001