Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 09.03.2023 N 80-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 17
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 02.02.2015 N 37-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на развитие сельского туризма (грантов в форме субсидии "Агротуризм")
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, грантов в форме субсидий "Агротуризм", направленных на достижение результатов федерального проекта "Развитие сельского туризма" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее соответственно - Порядок, Государственная программа).
Порядок разработан в соответствии с приложением N 12 к Государственной программе, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования), приказом Минсельхоза России от 10.02.2022 N 68 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма" (далее - приказ МСХ РФ N 68).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
"грант "Агротуризм" - средства, перечисляемые в виде субсидии из областного бюджета получателю средств на финансовое обеспечение его затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма;
"заявитель" - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Новосибирской области, обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня получения гранта "Агротуризм" и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма;
"комиссия" - комиссия по организации и проведению отбора проектов развития сельского туризма, сформированная Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) в соответствии с приказом МСХ РФ N 68;
"плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, объем дохода, полученного в рамках реализации проекта сельского туризма, плановое количество туристов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением личных подсобных хозяйств), относящихся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", получивших грант "Агротуризм", и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма. Министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) при необходимости устанавливаются дополнительные плановые показатели деятельности;
"получатель средств" - заявитель, проект развития сельского туризма которого прошел конкурсный отбор в соответствии с приказом МСХ РФ N 68 и включен в перечень проектов, отобранных для предоставления гранта "Агротуризм" в соответствующем финансовом году;
"проект развития сельского туризма" - документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Минсельхозом России, предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, в который включаются в том числе затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта "Агротуризм", финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма, не превышающий 5 лет, плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта "Агротуризм" получателю средств. Случаи и порядок внесения изменений в проект развития сельского туризма определяются Минсельхозом России;
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением города Новосибирска). Перечень сельских территорий Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п "Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области";
"сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области;
"срок окупаемости проекта развития сельского туризма" - период, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств.
3. Грант "Агротуризм" предоставляется следующим категориям субъектов государственной поддержки:
сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории Новосибирской области или на территории сельской агломерации Новосибирской области.
4. Целями предоставления гранта "Агротуризм" являются:
1) финансовое обеспечение затрат получателя средств, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма;
2) обеспечение достижения целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п.
5. Грант "Агротуризм" предоставляется министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта "Агротуризм" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Предоставление гранта "Агротуризм" осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период по направлению, предусмотренному пунктом 1 Порядка.
6. Грант "Агротуризм" предоставляется по результатам конкурсного отбора проектов развития сельского туризма, проведенного Минсельхозом России в порядке, установленном приказом МСХ РФ N 68. Информирование заинтересованных лиц о сроках проведения Минсельхозом России конкурсного отбора, дате начала подачи и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, о порядке подачи заявок осуществляется министерством путем публикации сообщения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее дня, следующего за днем поступления в министерство уведомления Минсельхоза России о начале приема заявочной документации для участия в отборе проектов развития сельского туризма.
7. Средства гранта "Агротуризм" предоставляются на финансовое обеспечение затрат получателя средств, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соответствующих перечню целевых направлений расходования гранта "Агротуризм", утвержденному приказом Минсельхоза России от 02.03.2022 N 116 "Об утверждении перечня целевых направлений расходования гранта "Агротуризм" (далее - приказ МСХ РФ N 116).
Грант "Агротуризм" предоставляется однократно.
Приобретение с использованием средств гранта "Агротуризм" оборудования, снаряжения и инвентаря, бывших в употреблении и эксплуатации, не допускается.
Список элементов благоустройства и виды работ, включаемые в проекты развития сельского туризма, определяются министерством.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
8. Грант "Агротуризм" предоставляется заявителю на реализацию проекта развития сельского туризма в размере:
до 3 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 10 процентов его стоимости;
до 5 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 15 процентов его стоимости;
до 8 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 20 процентов его стоимости;
до 10 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 25 процентов его стоимости.
9. Министерство размещает сведения о гранте "Агротуризм" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей средств
10. Отбор получателей средств для предоставления гранта "Агротуризм" (далее - отбор) проводит министерство. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок).
11. Объявление о проведении отбора размещается министерством на едином портале и официальном сайте министерства не менее чем за 5 календарных дней до даты начала подачи заявок.
12. Объявление о проведении отбора содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок, которые не могут быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
3) результаты, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления гранта "Агротуризм"), в соответствии с пунктом 27 Порядка;
4) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) условия предоставления гранта "Агротуризм" в соответствии с пунктом 26 Порядка;
6) требования к заявителям в соответствии с пунктом 13 Порядка и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок и форму заявок, подаваемых заявителями в соответствии с пунктом 15 Порядка;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок в соответствии с пунктом 18 Порядка, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 20 Порядка;
10) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между министерством и получателем средств (далее - Соглашение);
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
13) дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
13. Заявители на дату подачи в министерство документов, предусмотренных пунктом 15 Порядка, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением личных подсобных хозяйств), относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории Новосибирской области или на территории сельской агломерации Новосибирской области, обязующимся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня получения гранта "Агротуризм" и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма;
2) у заявителя по состоянию на первое число месяца подачи в министерство заявки на участие в отборе должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
3) у заявителя по состоянию на первое число месяца подачи в министерство заявки на участие в отборе должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом;
4) заявитель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) заявитель, являющийся юридическим лицом, не должен являться государственным (муниципальным) учреждением, а также иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) с заявителем ранее не расторгались соглашения о предоставлении субсидий (грантов) в рамках Государственной программы и (или) иных государственных программ Российской Федерации, направленных на развитие сельского хозяйства Российской Федерации;
7) проект развития сельского туризма заявителя прошел конкурсный отбор в порядке, установленном приказом МСХ РФ N 68, и включен в перечень проектов, отобранных для предоставления гранта "Агротуризм" в соответствующем финансовом году;
8) заявитель ранее не получал средства государственной поддержки на реализацию данного проекта развития сельского туризма;
9) заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
14. Заявитель подтверждает соответствие требованиям, установленным пунктом 13 Порядка, путем подачи в министерство заявки на участие в отборе по форме, утверждаемой приказом министерства.
Министерство устанавливает соответствие заявителя указанным в пункте 13 Порядка требованиям при рассмотрении документов для установления права на получение гранта "Агротуризм".
В случае наличия на дату, указанную в абзаце первом пункта 13 Порядка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заявитель вправе представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 15 Порядка.
Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяется министерством на основании информации, запрашиваемой министерством в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и Фонде социального страхования Российской Федерации с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу.
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
15. Для участия в отборе заявители представляют в министерство лично либо посредством государственной информационной системы Новосибирской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области" (далее - ГИС НСО "Господдержка АПК НСО") следующие документы:
1) заявку на участие в отборе по форме, утверждаемой министерством;
2) согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта "Агротуризм" в случае предоставления заявителю гранта "Агротуризм", составленное в свободной форме;
3) письменное согласие заявителя на передачу и обработку его персональных данных для участия в отборе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором.
16. Документы, предусмотренные пунктом 15 Порядка, не должны содержать подчисток, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
17. Заявка на участие в отборе регистрируется министерством в день подачи с указанием номера заявки, даты и времени регистрации. Заявка на участие в отборе с приложенными документами не возвращается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18, 22 Порядка.
18. Заявитель до момента окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе отозвать заявку, направив в министерство заявление об отзыве заявки лично, через представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью, посредством электронной почты или почтового отправления.
Министерство возвращает поданную заявителем лично заявку на участие в отборе и прилагаемые к ней документы в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки.
Заявка и документы, поданные посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО" не возвращаются.
Заявитель вправе повторно подать заявку, но не позднее установленного срока окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок.
19. Министерство рассматривает заявки на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 15 рабочих дней после истечения срока подачи заявок и принимает решение:
о предоставлении гранта "Агротуризм" путем включения заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение гранта "Агротуризм", формирующийся в ГИС НСО "Господдержка АПК НСО", форму которого разрабатывает и утверждает министерство;
об отказе в предоставлении гранта "Агротуризм".
20. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
1) определяется соответствие даты подачи заявки сроку, установленному для подачи заявок;
2) проверяется соответствие заявителя категориям, установленным в пункте 3 Порядка;
3) проверяется соответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 13 Порядка;
4) проверяется соответствие заявки и представленных документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 15 Порядка;
5) проверяется соответствие запрашиваемой заявителем суммы гранта "Агротуризм" размеру гранта, определенному комиссией по результатам конкурсного отбора проектов развития сельского туризма, проведенного в соответствии с приказом МСХ РФ N 68.
21. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие даты подачи заявки сроку, установленному для подачи заявок;
2) несоответствие заявителя категориям, установленным в пункте 3 Порядка;
3) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 13 Порядка;
4) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 15 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе);
5) несоответствие запрашиваемой заявителем суммы гранта "Агротуризм" размеру гранта, определенному комиссией по результатам конкурсного отбора проектов развития сельского туризма, проведенного в соответствии с приказом МСХ РФ N 68;
6) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
22. В случае принятия министерством решения об отклонении заявки на стадии рассмотрения заявка и документы, поданные заявителем лично, возвращаются заявителю на основании его письменного заявления в день подачи такого заявления с оформлением расписки в получении.
Заявка и документы, поданные посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО", не возвращаются.
23. Основаниями для отказа в предоставлении гранта "Агротуризм" являются:
1) отсутствие в документах, предусмотренных пунктом 15 Порядка, информации в полном объеме либо установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
2) отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
3) заявление заявителя об отказе в предоставлении субсидии.
24. Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 19 Порядка, направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявке, уведомление о принятом по итогам рассмотрения заявок решении.
25. Информация о результатах рассмотрения заявок министерством размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем окончания рассмотрения заявок и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) информацию о заявителях, которым было отказано в предоставлении гранта "Агротуризм", с указанием причин отказа;
5) информацию о заявителях, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого гранта "Агротуризм".
III. Условия и порядок предоставления гранта "Агротуризм"
26. Грант "Агротуризм" предоставляется заявителю с учетом следующих условий:
1) размер гранта "Агротуризм", предоставляемого конкретному заявителю, определяется комиссией в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма;
2) срок освоения средств гранта "Агротуризм" составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта "Агротуризм" в установленный срок, срок освоения средств гранта "Агротуризм" может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном министерством. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта "Агротуризм" является документальное подтверждение получателем средств наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок;
3) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта "Агротуризм", допускается только при согласовании с Минсельхозом России, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и Соглашением;
4) финансовое обеспечение затрат заявителя, предусмотренных проектом развития сельского туризма, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
5) срок окупаемости проекта развития сельского туризма не должен превышать 5 лет;
6) срок реализации проекта развития сельского туризма начинается в год получения гранта "Агротуризм";
7) приобретение за счет гранта "Агротуризм" имущества, приобретенного продавцом имущества с использованием средств государственной поддержки, не допускается;
8) в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства гранта "Агротуризм", предоставляемые получателю средств, подлежат казначейскому сопровождению.
27. Устанавливаются следующие планируемые результаты предоставления гранта "Агротуризм":
1) прирост объема выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году (процентов);
2) прирост объема выручки, полученной в рамках реализации проекта развития сельского туризма, в отчетном году по отношению к предыдущему году (процентов);
3) прирост количества туристов, посетивших объект сельского туризма получателя средств, в отчетном году по отношению к предыдущему году (процентов).
28. Значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, устанавливаются министерством в Соглашении и должны соответствовать плановым показателям деятельности, содержащимся в проекте развития сельского туризма получателя средств.
29. В случае принятия решения о предоставлении гранта "Агротуризм" министерство одновременно с направлением уведомления о принятии указанного решения направляет заявителю проект Соглашения в двух экземплярах. Получатель средств подписывает оба экземпляра Соглашения и направляет их в адрес министерства в течение трех рабочих дней со дня их получения.
Министерство подписывает два экземпляра Соглашения и направляет один из них получателю средств в течение двух рабочих дней со дня получения от получателя средств подписанных им двух экземпляров Соглашения.
При наличии технической возможности заключение Соглашения, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении, осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, в соответствии с Общими требованиями и соглашением, заключаемым между Минсельхозом России и Правительством Новосибирской области, о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случае поступления в министерство отказа получателя средств от подписания Соглашения или нарушения получателем средств срока его подписания получатель считается уклонившимся от заключения Соглашения.
30. В Соглашение включается обязательные условия предоставления гранта "Агротуризм":
1) цели, условия, порядок и сроки предоставления гранта;
2) значения показателей, необходимые для достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант;
3) согласие получателя средств, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем средств (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении их проверки министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателями средств порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) положения о включении в договоры (соглашения), заключенные с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), согласия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
5) порядок и сроки возврата гранта в областной бюджет в случае нарушения условий предоставления гранта, выявленные в ходе проведения проверок министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
6) обязательства получателя средств:
а) об осуществлении деятельности на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет с даты получения гранта "Агротуризм";
б) о достижении плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма;
в) о направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств в размере не менее установленного пунктом 8 Порядка;
г) о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант, устанавливаемых министерством в Соглашении;
д) о представлении в министерство отчетов в соответствии с пунктом 32 Порядка;
7) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
8) об использовании гранта в срок не более 18 месяцев с даты его получения;
9) положения о порядке и сроках возврата в областной бюджет средств гранта, не использованных в установленный подпунктом 2 пункта 26 Порядка срок;
10) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
31. Перечисление гранта осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого Управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области, на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Перечисление гранта министерством осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения Соглашения.
IV. Требования к отчетности
32. Получатель средств представляет в министерство посредством ГИС НСО "Господдержка АПК НСО" следующую отчетность:
1) отчет о достижении результата и показателей предоставления гранта, по форме, определенной типовой формой соглашения, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, для соответствующего вида субсидии в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, для соответствующего вида субсидии в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. К отчету о расходах прилагаются копии документов, подтверждающих расходование средств грана.
V. Случаи и порядок внесения изменений в проект развития сельского туризма
33. Проект развития сельского туризма не подлежит изменению с момента признания его на основании соответствующего протокола комиссии допущенным к отбору и до даты подписания соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между министерством и Минсельхозом России (далее в настоящем разделе - Соглашение о предоставлении субсидии), за исключением случаев внесения изменений в проект развития сельского туризма, связанных с устранением технических неточностей и ошибок, не влекущих изменения стоимостных и объемных параметров проекта развития сельского туризма.
Решение о внесении изменений в проект развития сельского туризма по основаниям настоящего пункта принимается комиссией в соответствии с письменным обращением министерства, направляемым на рассмотрение комиссии на основании обращения заявителя о внесении изменений в проект развития сельского туризма.
34. Внесение изменений в проект развития сельского туризма, в отношении реализации которого заключено Соглашение о предоставлении субсидии, допускается только в случаях, если такое изменение не повлечет увеличения принятых расходных обязательств федерального бюджета на весь период реализации проекта развития сельского туризма.
35. Обращение о внесении изменений в проект развития сельского туризма (далее - обращение о внесении изменений) направляется получателем средств в министерство лично, через представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью, посредством электронной почты или почтового отправления в случаях, если такие изменения связаны с:
1) увеличением объема финансирования проекта развития сельского туризма со стороны получателя средств и (или) областного бюджета без изменения объема финансирования за счет субсидии из федерального бюджета;
2) изменениями в сторону увеличения плановых показателей деятельности без изменения объема финансирования проекта развития сельского туризма;
3) изменением наименования получателя средств и (или) реорганизацией получателя средств в форме присоединения к нему другого юридического лица;
4) устранением технических неточностей и ошибок, не влекущих изменения стоимостных и объемных параметров проекта развития сельского туризма;
5) приведением данных об объемах финансирования проекта развития сельского туризма в соответствие согласно достигнутой экономии в ходе реализации проекта развития сельского туризма.
36. На основании указанных в пункте 35 Порядка обращений о внесении изменений министерство в срок не позднее 1 октября текущего года направляет в Минсельхоз России предложения о внесении изменений в проекты развития сельского туризма.
37. В случае внесения изменений в проект развития сельского туризма по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 35 Порядка, допускается включение в проект новых мероприятий, условия реализации которых (в части сроков и объемов финансирования) соответствуют условиям реализуемого проекта развития сельского туризма либо на осуществление мероприятия, ранее не реализуемого в составе проекта развития сельского туризма (далее - новое мероприятие). При этом предлагаемое к реализации в составе проекта развития сельского туризма новое мероприятие не должно уменьшать итоговый балл проекта развития сельского туризма, набранный им по результатам оценки заявочной документации при проведении конкурсного отбора. Решение о включении нового мероприятия в проект развития сельского туризма принимается в соответствии с пунктами 39, 40 Порядка.
38. В составе обращения о внесении изменений должны содержаться документы, указанные в пункте 15 Порядка, откорректированные в связи с вносимыми изменениями в проект развития сельского туризма, а также документы, обосновывающие необходимость внесения в проект развития сельского туризма предлагаемых изменений.
39. Решение об одобрении или отклонении предложенных изменений проекта развития сельского туризма в случае их соответствия либо несоответствия требованиям, предусмотренным пунктами 34-38 Порядка, принимается комиссией в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующего предложения министерства в Минсельхоз России, указанного в пункте 33 Порядка.
40. Решение комиссии об одобрении или отклонении обращений о внесении изменений в проекты развития сельского туризма оформляется протоколом комиссии, который размещается на официальном сайте Минсельхоза России не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня опубликования протокола комиссии по итогам рассмотрения предложений о внесении изменений в проект развития сельского туризма, направляет получателю средств уведомление о принятом решении на указанный в обращении о внесении изменений адрес электронной почты.
VI. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта "Агротуризм" и ответственности за их нарушение
41. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления гранта "Агротуризм", в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
42. Получатель средств несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
43. За нарушение условий и порядка предоставления гранта "Агротуризм", выявленных по фактам проверок, к получателю средств применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения получателем средств условий предоставления гранта, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля заявитель возвращает средства гранта в полном объеме в областной бюджет;
2) в случае недостижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, указанных в пунктах 27-28 Порядка, установленных министерством в Соглашении, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, по каждому невыполненному результату предоставления субсидии рассчитывается по следующей формуле:
V = (V х ) х 0,1
где:
V - сумма гранта, подлежащая возврату;
V - размер гранта, предоставленного получателю средств в отчетном финансовом году;
N - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
D - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта, установленное Соглашением на текущий год.
При расчете SUM D учитываются только индексы, имеющие положительное значение.
44. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в пункте 43 Порядка нарушений направляет получателю средств уведомление о возврате полученных денежных средств.
45. Получатель средств обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
46. Министерство и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".".
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 9 марта 2023 г. N 80-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.