Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
культуры Тюменской области
от 19.12.2022 N 290
Доклад
об итогах обобщения правоприменительной практики при осуществлении Департаментом культуры Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации за 2022 год
Настоящий доклад разработан Департаментом культуры Тюменской области (далее - Департамент) в целях профилактики нарушений обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности, оперативном управлении или пользовании музеев, находящихся в ведении Тюменской области, и основан на реализации положений:
Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами";
Постановления Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 475-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации".
Настоящий доклад содержит материалы обобщения правоприменительной практики по отнесенному к компетенции Департамента региональному государственному контролю (надзору) в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, за период с 01.01.2022 по 01.12.2022.
Обобщение правоприменительной практики проведено в соответствии со следующими задачами, установленными статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Источниками сведений для подготовки доклада являются: результаты проверок и иных мероприятий по контролю (надзору) Департамента, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Департамента в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, поступивших в Департамент о нарушении обязательных требований, причинении вреда (ущерба) или угрозе применения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты опросов (в том числе, проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") представителей подконтрольных объектов государственного надзора на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, применения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
разъяснения, полученные Департаментом от органов прокуратуры и иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольной (надзорной) деятельности в рамках имеющихся полномочий;
результаты работы по осуществлению профилактических мероприятий.
2. Обеспечение единообразных подходов к применению Департаментом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
Реализация полномочий Департамента в сфере контрольной (надзорной) деятельности осуществляется при соблюдении основных принципов государственного контроля (надзора):
1) законности и обоснованности действий и решений контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц;
2) стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;
3) соразмерности вмешательства контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц;
4) охраны прав и законных интересов, уважения достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
5) недопустимости злоупотребления правом как со стороны контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций;
6) сохранения должностными лицами контрольного (надзорного) органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;
7) открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора);
8) оперативности и разумности при осуществлении государственного контроля (надзора).
В соответствии с требованиями части 5 статьи 8 Федерального закона N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пункта 3 части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте КНД и Департамента размещен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, с текстами действующих нормативных правовых актов, с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля.
Решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, готовятся Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". В решении указывается предмет проверки, а также планируемые контрольные (надзорные) действия.
Единообразность применения обязательных требований Департаментом и его должностными лицами основана на открытости деятельности Департамента, размещении на официальном сайте перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).
Стимулирование добросовестного поведения обеспечивалось отнесением объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В отношении контролируемых лиц, не имеющих фактов нарушений обязательных требований и не привлекавшихся к административной ответственности за нарушения обязательных требований, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Проведение Департаментом профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Фактов поступления в Департамент жалоб от контролируемых лиц на нарушения их прав, злоупотреблений правом, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну в отчетном периоде не зафиксировано.
3. Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований
В отчетном периоде в Тюменской области осуществляло деятельность в подконтрольной сфере 1 контролируемое юридическое лицо - государственное автономное учреждение культуры Тюменской области "Тюменское музейно-просветительское объединение", в состав которого в форме структурных подразделений входят 3 государственных музея:
Музейный комплекс имени Ивана Яковлевича Словцова (г. Тюмень); Ялуторовский музейный комплекс (г. Ялуторовск);
Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник (г. Тобольск).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в связи с мораторием на проведение в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок запланированная на период с 10.10.2022 по 21.10.2022 плановая проверка в отношении контролируемого лица приказом Департамента от 14.03.2022 N 46 отменена, приказ от 08.11.2021 N 280 "Об утверждении ежегодного плана проведения плановых КНМ на 2022 год" приказом от 11.03.2022 N 45 отменен. Проверка исключена из Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо после отмены в отношении него плановой проверки перед Департаментом замену проверки на профилактический визит не инициировало.
Внеплановые проверки в подконтрольной сфере в 2022 годах году не проводились в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, соответственно, к административной либо иной ответственности подконтрольные субъекты не привлекались.
Как результат добросовестного исполнения контролируемыми лицами обязательных требований, в отчетном периоде отсутствовали меры реагирования, принимаемые Департаментом в целях пресечения и недопущения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований:
N |
Показатели |
Количество |
1. |
Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований |
0 |
2. |
Количество возбужденных мер об административных правонарушениях, всего. Из них: |
0 |
2.1. |
Количество возбужденных дел об административных правонарушениях по итогам проверок |
0 |
2.2. |
Количество возбужденных дел об административных правонарушениях по итогам рассмотрения обращений, информации от иных органов государственной власти |
0 |
2.3. |
Количество возбужденных дел об административных правонарушениях по итогам проведения мониторинга |
0 |
3. |
Количество выданных предостережений |
0 |
Департамент осуществлял проведение следующих мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами:
наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации, а также при рассмотрении обращений, поступивших в адрес Департамента от граждан, либо органов власти;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, которая предоставляется такими лицами в Департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Департаментом без возложения на юридических лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В целях недопущения и устранения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в 2022 году Департаментом осуществлялись профилактические мероприятия, предусмотр
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента культуры Тюменской области от 19 декабря 2022 г. N 290 "Об утверждении Доклада об итогах обобщения правоприменительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.