Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Доклад
Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области по итогам обобщения правоприменительной практики государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за 2022 год
Настоящий доклад обобщения правоприменительной практики государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за 2022 год подготовлен Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (далее - Комитет) в соответствии со статьей 47 Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), пункта 16 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1093, пунктом 3.4. Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 03.09.2021 N 525-п и Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностями при осуществлении государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Тюменской области, профилактической деятельности на 2022 год, утвержденной приказом Комитета от 17.12.2021 N 86-о.
Комитет осуществляет государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее также - государственный надзор):
- в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (федеральный государственный надзор);
- в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (региональный государственный надзор).
Обобщение практики проводилось по результатам осуществления:
- федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (за исключением о, дельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации);
- регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Деятельность Комитета в рамках государственного надзора направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, посредством организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Сведения о правоприменительной практике в отчетном году
На день проведения публичного обсуждения обобщения правоприменительной практики государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за 2022 год Комитетом реализованы следующие мероприятия по государственному надзору:
1. Проведено 125 внеплановых выездных проверок, выявлено 6 нарушений, составлен 1 протокол, лицо привлечено к административной ответственности, 1 внеплановая выездная проверка завершена в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336). В связи с вступлением в законную силу ограничений, введенных постановлением N 336, по результатам внеплановых выездных проверок составлено 5 предостережений.
2. Проведены 4 документарные проверки, выявлено 2 нарушения, выдано 2 предписания, 2 документарные проверки завершены в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3. Осуществлено 53 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, из которых 33 - наблюдение за соблюдением обязательных требований и 20 - выездное обследование.
В общей сложности по итогам 2022 года составлено 5 протоколов: 2 протокола по выявленным в 2021 году нарушениям, 1 - по результатам внеплановой выездной проверки.
Фактов обжалования, связанных с нарушением должностными лицами Комитета процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, не имеется.
В ходе проведения контрольной (надзорной) деятельности Комитетом в адрес органов внутренних дел направлены 2 сообщения по факту незаконного проведения раскопок в городе Тобольске и Тюменском муниципальном районе. Информация о возбуждении уголовных дел отсутствует.
К наиболее часто встречающимся правонарушениям в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
- нарушения порядка проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (статья 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закона N 73-ФЗ));
- нарушения требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия (подпункт 1 пункта 1 статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ);
- нарушения требований по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (статья 36 Закона N 73-ФЗ).
Также зафиксировано нарушение обязательных требований к осуществлению деятельности в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия.
Среди причин нарушений обязательных требований, связанных с нарушением порядка проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, основными являются:
- не систематическое осуществление авторского и (или) технического надзора.
Причиной нарушения периодичности осуществления авторского и (или) технического надзоров может служить малочисленность специализированных организаций, осуществляющих соответствующие виды надзоров,
при значительном количестве объектов выполнения работ.
- значительные финансовые затраты на принятие мер по сохранению объектов культурного наследия.
Так, например, для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия согласно статье 45 Закона N 73-ФЗ требуется наличие согласованной проектной документации, которая разрабатывается специализированными организациями и является дорогостоящей работой. Кроме того, для проведения производственных работ необходимо привлечение лицензированной организации, услуги которой также являются дорогостоящими.
Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона N 248-ФЗ приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий является проведение контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий.
Приказом Комитета от 22.12.2022 N 57-о утверждено в новой редакции Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Руководство), приказ размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"),
На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены Методические рекомендации по противодействию несанкционированным археологическим полевым работам на территории Тюменской области, Анкета соблюдения условий доступности для инвалидов объекта культурного наследия и информационные памятки по контрольным (надзорным) мероприятиям, разработанные совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тюменской области.
Приказом Комитета от 20.12.2022 N 53-о утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями при осуществлении государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охране объектов культурного наследия на территории Тюменской области, профилактической деятельности на 2023 год (приказ размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
В адрес лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор направлено 37 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области от 27 декабря 2022 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.