Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу, - государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - инспекция, лицензирующий орган).
Предоставление государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) не предусмотрено.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте инспекции в сети Интернет (www.gzhi.govvrn.ru) (далее - официальный сайт инспекции), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Региональный портал).
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
а) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
б) продление срока действия (отказ в продлении срока действия) лицензии;
в) предоставление сведений о конкретной лицензии;
г) прекращение действия лицензии.
Решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги (за исключением внесения изменений в реестр лицензий и предоставления сведений о конкретной лицензии), оформляется приказом инспекции, содержащем следующие реквизиты: дату издания, порядковый номер, подпись руководителя инспекции (лица, исполняющего его обязанности), сведения о результате предоставления государственной услуги.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется внесением реестровой записи в Единый реестр учета лицензий (разрешений) и государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
Основанием для внесения реестровой записи в реестр лицензий (за исключением внесения изменений в реестр лицензий) является решение, принятое инспекцией.
Реестровая запись о результате предоставления государственной услуги размещается в следующем составе:
а) регистрационный номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, дата предоставления лицензии;
б) наименование инспекции;
в) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма лицензиата - юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, номер телефона и адрес электронной почты юридического лица;
г) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество лицензиата - индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, номер телефона и адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
ж) дата вынесения решения инспекции о предоставлении лицензии и реквизиты такого решения;
з) срок действия лицензии;
и) дата внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;
к) дата вынесения решения инспекции о продлении срока действия лицензии и реквизиты такого решения;
л) основание и дата прекращения действия лицензии, реквизиты решения инспекции о прекращении действия лицензии;
м) основание, дата вынесения решения суда об аннулировании лицензии и реквизиты такого решения;
н) основания и даты проведения оценок соблюдения лицензиатом лицензионных требований, а также реквизиты актов, составленных по результатам таких оценок;
о) дата вынесения решения суда об отмене вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и реквизиты такого решения;
п) информация о должностном лице инспекции, внесшем сведения в реестр лицензий;
р) иные установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения.
Результаты государственной услуги направляются заявителю уведомлением. Уведомление о предоставлении государственной услуги может быть направлено лицензирующим органом на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о предоставлении услуги. В случае представления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием Единого портала и Регионального портала уведомление о предоставлении лицензии направляется с использованием личного кабинета заявителя на Едином портале и Региональном портале.
Формы уведомлений инспекции о решениях, принимаемых в ходе предоставления услуги, и о результатах ее предоставления содержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
а) срок оформления приказа о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении не может превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления;
б) срок рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии не может превышать 15 рабочих дней со дня со дня приема заявления;
в) принятие решения о прекращении действия лицензии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления;
г) представление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта инспекции о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления.
Максимальный срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления заявления в инспекцию (в том числе почтовым отправлением), Единый портал и Региональный портал.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте инспекции, на Едином портале и Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и (или) иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, представляемых соискателем лицензии для предоставления лицензии:
1) заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, которые позволяют идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности и которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица;
б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который соискатель лицензии намерен осуществлять;
д) о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
е) об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее - должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
ж) об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
з) об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
и) реквизиты выданного соискателю лицензии (должностному лицу соискателя лицензии) квалификационного аттестата (фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, получившего квалификационный аттестат, номер квалификационного аттестата);
2) документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени соискателя лицензии (в случае подачи заявления представителем).
Заявление о предоставлении лицензии соискатель лицензии представляет в форме электронного документа посредством использования Единого портала и Регионального портала.
Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ФГИС ЕСИА).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, представляемых лицензиатом для продления срока действия лицензии.
Для продления срока действия лицензии лицензиат представляет в инспекцию заявление о продлении срока действия лицензии. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени лицензиата (в случае подачи заявления представителем).
Заявление о продлении срока действия лицензии лицензиат представляет или направляет в инспекцию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием Единого портала и Регионального портала. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием ФГИС ЕСИА.
Форма заявления о продлении срока действия лицензии приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, представляемых лицензиатом для прекращения действия лицензии.
Для прекращения действия лицензии лицензиат представляет в инспекцию заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени лицензиата (в случае подачи заявления представителем).
Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности может быть представлено или направлено в инспекцию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием Единого портала и Регионального портала. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием ФГИС ЕСИА.
Форма заявления о прекращении действия лицензии приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
Для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий заявитель представляет в инспекцию заявление, в котором указывается вид запрашиваемых сведений о конкретной лицензии (в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата).
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем).
Заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии заявитель представляет в форме электронного документа посредством использования Единого портала и Регионального портала. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием ФГИС ЕСИА.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить.
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) ФНС России - сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе);
2) МВД России - о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении должностного лица заявителя;
3) Казначейства России - сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
4) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении или приостановления предоставления государственной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
в) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной инспекцией;
2) в предоставлении сведений из реестра лицензий отказывается по следующим основаниям:
а) в случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен;
б) подачи заявителем более десяти заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день, за исключением случая, если такое заявление подается лицензиатом в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии;
3) в продлении срока действия лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) установленное в результате проверки лицензиата несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
б) установленное в результате проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) установленное в результате проверки наличие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10. Взимание с заявителя государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется в размерах, установленных подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сведения о конкретной лицензии представляются физическим и юридическим лицам бесплатно в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине инспекции и (или) должностного лица инспекции, плата с заявителя не взимается.
Не допускается взимание с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, в том числе за предоставление выписки из реестра лицензий.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала и Регионального портала обеспечивается возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в инспекцию (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в срок не более 1 рабочего дня с даты их поступления сотрудниками инспекции, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности. Заявление и другие документы, поступившие в электронной форме с использованием Единого портала и Регионального портала, регистрируются в день их поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Вход в инспекцию должен иметь табличку с указанием ее полного наименования.
Служебные помещения инспекции, в которых размещаются ее структурные подразделения и должностные лица, должны иметь таблички с наименованиями структурных подразделений, фамилиями, инициалами, наименованиями должностей руководителей инспекции и структурных подразделений.
В помещениях инспекции, доступных для посетителей и имеющих достаточное освещение, размещаются информационные стенды с текстом настоящего Административного регламента, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги.
В инспекции оборудуются места ожидания для заявителей (стулья не менее чем для четырех посетителей), в помещении с достаточным освещением - стол с канцелярскими принадлежностями для заполнения документов.
Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Посетителям обеспечивается доступ к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами;
2) образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
3) текст настоящего Административного регламента;
4) информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде инспекции, на Едином портале и Региональном портале, на официальном сайте инспекции.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.14. Обеспечение условий доступности государственной услуги для инвалидов.
Должностные лица и иные сотрудники инспекции обеспечивают возможности беспрепятственного пользования государственной услугой для инвалидов, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих в получении ими услуги наравне с другими лицами.
Помещения инспекции, используемые для оказания государственной услуги, должны обеспечиваться условиями для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц инспекции;
б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
в) оперативность вынесения решения в отношении обращений;
г) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
д) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
е) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.16. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги:
а) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);
б) Единый реестр учета лицензий (разрешений). Реестр является подсистемой федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
г) государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - Система досудебного обжалования).
2.17. Исчерпывающий перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не имеется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.