В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2016 года N 503 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной защиты народным дружинникам и членам их семей" и пунктом 2.1.8 Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые нормативные правовые акты Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
2. Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения обеспечить исполнение административных регламентов с учетом изменений, внесенных настоящим приказом.
3. Отделу социальной поддержки ветеранов и иных категорий граждан Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Козка Н.М.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра (заместителя министра) семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, курирующего данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 9 марта 2023 г.
Регистрационный N 20114
Утверждены
приказом Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 10 февраля 2023 года N 101-о
Изменения,
вносимые в некоторые нормативные правовые акты Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
1. В Административном регламенте Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Выдача справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки", утвержденном приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 22 апреля 2019 года N 234-о:
1) в пункте 1.1 слова ", отделами (секторами приема граждан) филиала ГКУ РЦСПН по городу Уфе Республики Башкортостан в районах (далее - филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН)" заменить словами "(далее - филиалы ГКУ РЦСПН)";
2) в абзацах первом, восьмом пункта 1.4 и далее по тексту слова "(отделами филиала)" в соответствующих числе и падеже исключить;
3) наименование раздела "Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" изложить в следующей редакции:
"Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) пункт 2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В процессе предоставления государственной услуги филиалы ГКУ РЦСПН взаимодействуют с Федеральной налоговой службой.";
5) в пункте 2.8.1:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в филиал ГКУ РЦСПН либо в структурное подразделение РГАУ МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (далее - личное обращение);";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в филиал ГКУ РЦСПН либо в структурное подразделение РГАУ МФЦ;";
6) в пункте 2.8.4 слова "о государственной регистрации рождения ребенка," заменить словами "о государственной регистрации рождения ребенка (детей),";
7) пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), содержащиеся в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, - в случае подачи заявления о представлении справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки, которые связаны с наличием у заявителя ребенка (детей).
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
При непредставлении заявителем указанного документа филиал ГКУ РЦСПН запрашивает его путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя.";
8) абзац тридцать второй пункта 2.21 изложить в следующей редакции:
"допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
9) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Если сведения, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, не были представлены заявителем, специалист, ответственный за прием документов, либо специалист по взаимодействию с РГАУ МФЦ направляет запрос сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия в федеральную государственную информационную систему ведения Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния о государственной регистрации рождения ребенка (детей).
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, Единой государственной информационной системы социального обеспечения.";
10) в абзаце втором пункта 3.13.1 слово "выдаст" заменить словом "выдает";
11) пункт 3.19 исключить;
12) пункт 3.19.1 считать пунктом 3.19 и изложить в следующей редакции:
"3.19. Филиал ГКУ РЦСПН в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса через РПГУ, а в случае поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день, обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления на предоставление государственной услуги;
е) формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на РПГУ уведомления о приеме заявления.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации филиалом ГКУ РЦСПН электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.";
13) пункт 3.19.2 исключить;
14) абзацы первый, второй и третий пункта 3.20 изложить в следующей редакции:
"3.20. Получение информации о ходе рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ заявителю направляется:";
15) пункт 3.21 изложить в следующей редакции:
"3.21. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284.";
16) в пункте 4.1:
в абзаце первом слова "(начальником отдела филиала, заведующим сектора приема граждан филиала)" исключить;
в абзаце втором слова "служебная корреспонденция ГКУ РЦСПН" заменить словами "служебная корреспонденция Министерства семьи и труда РБ и ГКУ РЦСПН";
17) абзац второй пункта 4.8 изложить в следующей редакции:
"Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения, в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.";
18) в пункте 5.2:
абзац третий исключить;
абзацы четвертый - одиннадцатый считать соответственно абзацами третьим - десятым;
в абзаце шестом слова "руководителю РГАУ МФЦ" заменить словами "к руководителю РГАУ МФЦ";
в абзаце седьмом слова "учредителю РГАУ МФЦ" заменить словами "к учредителю РГАУ МФЦ";
19) абзац шестой пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
20) в пункте 6.3:
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"сканирует оригиналы представленных документов либо копии, удостоверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, после чего возвращает оригиналы документов заявителю;";
абзац одиннадцатый исключить;
21) пункт 6.6 изложить в следующей редакции:
"6.6. РГАУ МФЦ вправе формировать и направлять межведомственные запросы о представлении документов (сведений, информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в органы власти, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случаях и порядке, установленных Соглашением о взаимодействии.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, Единой государственной информационной системы социального обеспечения.";
22) в приложении N 7 слова "(отдела филиала)" исключить.
2. Пункт 2 приказа Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 31 марта 2021 N 212-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного пособия народным дружинникам, которые получили увечье или иное повреждение здоровья, повлекшие стойкую утрату трудоспособности, и членам семей погибших (умерших) народных дружинников вследствие увечья или иного повреждения здоровья" изложить в следующей редакции:
"2. Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения обеспечить исполнение настоящего приказа.";
2.1. В Административном регламенте Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного пособия народным дружинникам, которые получили увечье или иное повреждение здоровья, повлекшие стойкую утрату трудоспособности, и членам семей погибших (умерших) народных дружинников вследствие увечья или иного повреждения здоровья", утвержденном приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 31 марта 2021 года N 212-о:
1) в пункте 1.1 слова "(обособленными подразделениями филиала) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее соответственно - филиалы ГКУ РЦСПН)" заменить словами "государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - филиалы ГКУ РЦСПН)";
2) в пункте 1.6:
в абзаце первом слово "информирует" заменить словом "информируют";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Если специалист филиала ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, должностное лицо Министерства семьи и труда РБ или работник РГАУ МФЦ не могут самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста (должностное лицо, работника) или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.";
3) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Письменное информирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
4) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.";
5) пункт 1.17 считать пунктом 1.14 и в нем:
в абзаце четырнадцатом слова "должностным лицам" заменить словом "специалистам";
в абзаце пятнадцатом слова "должностных лиц" заменить словом "специалистов";
6) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. В предоставлении государственной услуги, в части приема заявления от заявителя, принимают участие структурные подразделения РГАУ МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
В процессе предоставления государственной услуги филиалы ГКУ РЦСПН взаимодействуют со следующими органами и организациями:
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Федеральной налоговой службой;
Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
Министерством здравоохранения Республики Башкортостан;
Министерством образования и науки Республики Башкортостан;
акционерным обществом "Почта России" (далее - АО "Почта России");
кредитными организациями.";
7) абзац третий пункта 2.8.4 изложить в следующей редакции:
"- акт Н-1 о несчастном случае по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 апреля 2022 года N 223н "Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов, соответствующих классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве", выданный органом внутренних дел (полицией) в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятий по охране общественного порядка.";
8) абзац четвертый пункта 2.8.5 исключить;
9) абзац третий пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством РПГУ либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", статьей 21.1, 21.2 Федерального закона 27 июля 2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и представляются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".";
10) в пункте 2.10:
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"сведения образовательной организации, подтверждающих обучение ребенка по очной форме - для детей погибшего (умершего) народного дружинника старше возраста 18 лет, но не достигших возраста 23 лет, которые обучаются по очной форме обучения в образовательной организации;";
абзацы четвертый - седьмой считать соответственно абзацами пятым - восьмым;
11) пункт 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении федеральных органов исполнительной власти или в соответствующих государственных информационных системах.";
12) пункт 2.13.3 исключить;
13) пункты 2.13.4-2.13.5 считать соответственно пунктами 2.13.3-2.13.4;
14) в пункте 2.23:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Места для парковки, указанные в настоящем абзаце, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.";
абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";";
15) абзац четвертый пункта 2.24 изложить в следующей редакции:
"возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по экстерриториальному принципу через РГАУ МФЦ и через филиалы ГКУ РЦСПН;";
16) в пункте 2.25:
в абзаце третьем слова "с должностными лицами" заменить словами "со специалистами (работниками)";
в абзаце шестом слова "должностных лиц" заменить словом "специалистов";
17) пункт 2.26 изложить в следующей редакции:
"2.26. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема заявлений и документов:
филиалами ГКУ РЦСПН;
РГАУ МФЦ (перечень государственных услуг определяется Соглашением о взаимодействии), в том числе в части получения результата государственной услуги в РГАУ МФЦ (по месту подачи заявления).
В иных случаях предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.";
18) абзац третий пункта 2.27 изложить в следующей редакции:
"при авторизации заявителя, представителя в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) заявление о предоставлении государственной услуги, заполненное с использованием интерактивной формы в электронном виде и отправленное заявителем, представителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя не требуется. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА;";
19) абзацы первый - третий пункта 3.2.1 изложить в следующий
"3.2.1. При личном обращении заявителя в филиал ГКУ РЦСПН.
Специалист сектора филиала ГКУ РЦСПН по приему документов по предоставлению мер социальной поддержки (далее - специалист, ответственный за прием документов):
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
проверяет правильность и полноту заполнения заявления.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет поиск заявителя в ГИС РБ "АСП". Если заявитель ранее не обращался за предоставлением мер социальной поддержки и не состоит на учете в ГИС РБ "АСП", то на заявителя регистрируется новая "Персональная карточка учета" (далее - ПКУ). Если в ГИС РБ "АСП" уже имеется зарегистрированная ПКУ на заявителя, то специалистом, ответственным за прием документов, при необходимости добавляются новые либо корректируются ранее введенные данные.
После того, как в ГИС РБ "АСП" введены (отредактированы) все основные сведения, в том числе о документах, подлежащих возврату заявителю в день обращения, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует в ПКУ заявителя заявку на предоставление единовременного пособия, распечатывает заявление о предоставлении государственной услуги и отдает его заявителю для проверки всех введенных сведений и подписания.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет подписанное заявителем заявление, оформляет и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.";
20) пункты 3.2.2-3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в РГАУ МФЦ, прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Административного регламента.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в РГАУ МФЦ прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом отдела филиала ГКУ РЦСПН по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ (далее - специалист по взаимодействию с РГАУ МФЦ), в виде заявки на получение государственной услуги с прикрепленными электронными образами документов через точку интеграции.
Специалистом по взаимодействию с РГАУ МФЦ осуществляется ежедневная загрузка заявок (в начале первой и второй половины рабочего дня), поступивших на точку интеграции из РГАУ МФЦ посредством автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ) и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемой в филиал ГКУ РЦСПН информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий; проверка корректности загрузки заявок (корректная запись в базе поступившей информации по автоматически заполняемым полям, электронных образов документов, запись заявок в ПКУ заявителей); проверка качества, полноты и соответствия требованиям законодательства направленных документов (их электронных образов), указанных в заявлении.
Документы, поступившие в филиал ГКУ РЦСПН из РГАУ МФЦ в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, а также представленные заявителем в оригинале, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист по взаимодействию с РГАУ МФЦ, вносит в журнал регистрации входящих документов из РГАУ МФЦ, утвержденный приказом ГКУ РЦСПН, запись о приеме (регистрации) указанных документов в день их поступления.
Максимальный срок регистрации заявления и документов не может превышать 30 минут.
3.2.3. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги посредством РПГУ.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет действия, предусмотренные абзацами третьим - шестым подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
После того, как в ГИС РБ "АСП" введены (отредактированы) все основные сведения, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует в ПКУ заявителя заявку на предоставление государственной услуги, распечатывает заявление о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления в форме электронного документа, поступившего посредством РПГУ, осуществляется специалистом по взаимодействию с РГАУ МФЦ в день поступления в филиал ГКУ РЦСПН.
Заявление в форме электронного документа, поступившее посредством РПГУ в нерабочий или праздничный день, подлежит регистрации в следующий за ним первый рабочий день.
Максимальный срок регистрации заявления и документов не может превышать 30 минут.
После принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших посредством РПГУ от заявителя, статус заявления заявителя в личном кабинете на РПГУ обновляется до статуса "принято".";
21) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги посредством почтового отправления.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет действия, предусмотренные абзацами третьим - шестым подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
После того, как в ГИС РБ "АСП" введены (отредактированы) все основные сведения, в том числе о документах, подлежащих возврату заявителю в день обращения, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует в ПКУ заявителя заявку на предоставление государственной услуги.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие посредством почтового отправления, регистрируются специалистом по взаимодействию с РГАУ МФЦ в день поступления в филиал ГКУ РЦСПН.
Максимальный срок регистрации заявления и документов не может превышать 30 минут.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Подлинность подписи заявителя на заявлении и копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством.
Направление заявления и документов (копии документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на заявителе.";
22) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Специалист, ответственный за прием документов, либо специалист по взаимодействию с РГАУ МФЦ направляет запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о представлении сведений:
о государственной регистрации смерти на погибшего (умершего) народного дружинника;
о государственной регистрации заключения брака - для супруги (супруга) погибшего (умершего) народного дружинника;
о государственной регистрации рождения погибшего (умершего) народного дружинника - для родителей погибшего (умершего) народного дружинника;
о государственной регистрации рождения детей в возрасте до 18 лет - для детей погибшего (умершего) народного дружинника;
в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации о представлении сведений, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, а также о предоставлении сведений, подтверждающих факт установления инвалидности с детства, на детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан о представлении сведений о причинении вреда здоровью народному дружиннику;
в Министерство образования и науки Республики Башкортостан о представлении сведений, подтверждающих обучение ребенка по очной форме - для детей погибшего (умершего) народного дружинника старше возраста 18 лет, но не достигших возраста 23 лет, которые обучаются по очной форме обучения в образовательной организации.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, посредством федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", Единой государственной информационной системы социального обеспечения, а при отсутствии доступа к этим системам - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.";
23) в абзаце первом пункта 3.11 слова "сектора подготовки проектов решений филиала ГКУ РЦСПН" заменить словами "сектора подготовки проектов решений о назначении мер социальной поддержки филиала ГКУ РЦСПН.";
24) абзац второй пункта 3.12 изложить в следующей редакции:
"Специалист ГКУ РЦСПН принимает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные на бумажных носителях и внесенные в ГИС РБ "АСП" от специалиста, ответственного за прием документов, а также принятых от РГАУ МФЦ с точки интеграции, от отдела по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ проверяет их обоснованность и в десятидневный срок после представления документов:";
25) в пункте 3.16:
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;";
абзац седьмой считать соответственно абзацем восьмым.
26) подпункт "г" пункта 3.18 изложить в следующей редакции:
"г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;";
27) пункт 3.19 изложить в следующей редакции:
"3.19. Филиал ГКУ РЦСПН обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления на предоставление государственной услуги;
е) формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на РПГУ уведомления о приеме заявления.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов филиалом ГКУ РЦСПН, необходимых для предоставления государственной услуги.";
28) пункт 3.20 исключить;
29) пункт 3.21 считать пунктом 3.20 и в нем абзац второй изложить в следующей редакции:
"При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ заявителю направляется:";
30) пункты 3.22-3.23 считать соответственно пунктами 3.21-3.22;
31) пункт 3.22 изложить в следующей редакции:
"3.22. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие специалистов ГКУ РЦСПН, филиала ГКУ РЦСПН в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".";
32) в абзаце третьем пункта 4.1 слова "должностных лиц" заменить словом "специалистов";
33) в абзаце втором пункта 4.6 слова "должностных лиц" заменить словом "специалистов";
34) абзац второй пункта 4.8 изложить в следующей редакции:
"Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения, в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.";
35) наименование раздела "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников";
36) абзацы четвертый - девятый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"в ГКУ РЦСПН или Министерство семьи и труда РБ - на решения, действия (бездействие) директора филиала ГКУ РЦСПН, специалистов ГКУ РЦСПН;
в Министерство семьи и труда РБ - на решения, действия (бездействие) директора ГКУ РЦСПН, должностных лиц Министерства семьи и труда РБ;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения, действия (бездействие) министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
к руководителю РГАУ МФЦ - на решения, действия (бездействие) работников РГАУ МФЦ;
к учредителю РГАУ МФЦ - на решения, действия (бездействие) РГАУ МФЦ, руководителя РГАУ МФЦ.
В Министерстве семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиале ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ, у учредителя РГАУ МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица (специалисты, работники), которые обеспечивают:";
37) в разделе "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников" наименование подраздела "Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:
"Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием РПГУ";
38) в абзаце третьем пункта 5.4 слова "муниципальных услуг" заменить словами "муниципальных услуг";
39) абзацы десятый - двенадцатый пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
"сканирует оригиналы представленных документов либо копии, удостоверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, после чего возвращает данные документы заявителю;
в случае отсутствия необходимых документов либо их несоответствия установленным формам и бланкам сообщает о данных фактах заявителю;
в случае отсутствия возможности устранить выявленные недостатки в момент первичного обращения предлагает заявителю посетить РГАУ МФЦ еще раз в удобное для заявителя время с полным пакетом документов;
в случае требования заявителя направить неполный пакет документов в филиал ГКУ РЦСПН информирует заявителя о возможности получения отказа в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в расписке в приеме документов;
регистрирует представленные заявителем заявление, а также иные документы в АИС МФЦ, если иное не предусмотрено соглашениями о взаимодействии;";
40) пункт 6.6 изложить в следующей редакции:
"6.6. РГАУ МФЦ вправе формировать и направлять межведомственные запросы о представлении документов (сведений, информации), необходимых для предоставления государственной услуги, в органы власти, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случаях и порядке, установленных Соглашением о взаимодействии.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, посредством федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", Единой государственной информационной системы социального обеспечения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 10 февраля 2023 г. N 101-о "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 9 марта 2023 г.
Регистрационный N 20114
Вступает в силу с 14 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 13 марта 2023 г. N 202303130001