Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2016 года N 448 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям инфраструктуры, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на проведение мероприятий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства" (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2022 года N 856
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2016 года N 448 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям инфраструктуры, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на проведение мероприятий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства"
1. В постановлении преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2. Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям инфраструктуры, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель и условия предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан (далее - организация инфраструктуры), на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия) за счет предусмотренных на эти цели средств бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года N 548 (далее - государственная программа).
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.3. Для получения субсидии организация инфраструктуры должна соответствовать одновременно следующим критериям:
быть включенной в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
учредителем организации инфраструктуры должно являться Министерство;
должна принимать участие в мероприятиях по развитию предпринимательства, предусмотренных государственной программой, в качестве исполнителя (соисполнителя);
соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются организациям инфраструктуры на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - мероприятие) (семинаров, конференций, "круглых столов", промоутерских мероприятий и бизнес-миссий, выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, недель и дней предпринимательства, форумов, приемов, встреч, совещаний, деловых программ, фестивалей, премий, олимпиад (конкурсов), чемпионатов, кубков, турниров), в том числе на:
а) организацию выставочных экспозиций и оформление мест проведения мероприятий;
б) приобретение основных средств и расходных материалов для оборудования мест проведения мероприятий;
в) приобретение раздаточного материала для участников мероприятий, в том числе канцелярских принадлежностей и расходных материалов, на разработку, изготовление, приобретение сувенирной, печатной и полиграфической продукции, презентационно-подарочного материала;
г) организацию транспортного обеспечения участников мероприятий;
д) организацию питания участников мероприятий;
е) организацию культурных программ для участников мероприятий (разработку программы, услуги ведущего, услуги по организации экскурсионной программы, услуги экскурсовода и (или) гида-переводчика);
ж) аренду помещения, включая коммунальные услуги;
з) оплату работ (услуг) третьих лиц, в том числе:
услуг по организации онлайн-трансляции мероприятий, указанных в настоящем пункте;
информационно-рекламного сопровождения (публикаций в средствах массовой информации, в том числе маркетинга в социальных сетях, рекламных кампаний на телевидении, радио и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), изготовления тематических видеороликов;
изготовления и приобретения бланков почетных грамот, благодарственных писем, дипломов, рамок для них и ценных подарков (призов) для награждения участников мероприятий;
технического сопровождения мероприятий, в том числе в онлайн-формате.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных государственной программой, или в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Информация о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Отбор организаций инфраструктуры, претендующих на получение субсидий, проводится в форме запроса предложений (далее соответственно - отбор, заявка).
Отбор проводится в целях обеспечения организации и проведения конкретного мероприятия по направлениям расходования согласно пункту 1.4 настоящего Порядка.
Информационное объявление о проведении отбора (далее - информационное объявление) размещается Министерством на едином портале (при наличии технической возможности) (далее - единый портал) и официальном сайте Министерства (https://biznestur.bashkortostan.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не ранее 2 календарных дней до начала приема документов и содержит следующие сведения:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи заявок;
дату окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения информационного объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
наименование и содержание (описание) мероприятия;
результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
критерии и требования, установленные пунктами 1.3 и 2.2 настоящего Порядка, которым должны соответствовать организации инфраструктуры, а также перечень документов, представляемых организацией инфраструктуры для подтверждения ее соответствия указанным критериям и требованиям, включая согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации инфраструктуры;
порядок подачи организацией инфраструктуры заявок, требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
порядок рассмотрения и оценки заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в информационном объявлении;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для этого, порядок внесения изменений в заявки;
порядок предоставления организации инфраструктуры разъяснений положений информационного объявления, даты начала и окончания такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов отбора, включающую сведения, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка, на едином портале (при технической возможности), а также при необходимости - на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Организация инфраструктуры вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ей положений информационного объявления по номеру телефона, указанному в этом объявлении. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.2. Организация инфраструктуры на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должна соответствовать требованиям:
у организации инфраструктуры должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации инфраструктуры должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
организация инфраструктуры не должна получать средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.4 настоящего Порядка;
организация инфраструктуры не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не должна быть введена процедура банкротства, деятельность организации инфраструктуры не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации инфраструктуры;
организация инфраструктуры не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
организация инфраструктуры не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Для участия в отборе организация инфраструктуры (далее - заявитель) в срок, заявленный в информационном объявлении, направляет в Министерство заявку в свободной форме за подписью руководителя заявителя с приложением следующих документов:
а) сметы расходов на проведение мероприятия;
б) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) заявителя, подтверждающей отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на дату подачи заявки;
в) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) заявителя, подтверждающей, что заявитель не получает средства из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, по состоянию на дату подачи заявки;
г) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у заявителя неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
д) выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 5 дней до даты подачи заявки;
е) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося участником отбора;
ж) документа, подтверждающего отсутствие заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе;
и) описи представленных документов в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у заявителя.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах "г"-"ж", Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, от соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Заявка и документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени заявителя, или представителем заявителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или иного уполномоченного лица.
Одним заявителем может быть подано не более одной заявки в рамках одного отбора.
Копии документов должны быть в надлежащей форме заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью заявителя (при ее наличии).
Заявка и прилагаемые к ней документы должны содержать достоверную информацию о заявителе.
Заявка должна быть подана в срок, определенный для подачи заявок, установленный настоящим Порядком.
2.5. Заявки регистрируются сотрудником Министерства в день их поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
В журнале регистрации заявок указываются следующие сведения о заявителе:
регистрационный номер записи;
полное наименование заявителя, сведения о его уполномоченном лице, подавшем заявку;
дата и время приема заявки;
подпись лица, уполномоченного принять заявку;
подпись лица, подавшего заявку.
На каждом экземпляре описи документов, представленных заявителем, делается отметка об их принятии с указанием номера регистрации заявки, даты и времени принятия документов.
2.6. Рассмотрение заявок и принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий осуществляются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий оформляются приказом Министерства.
Проверка соответствия заявителей критериям и требованиям, установленным пунктами 1.3 и 2.2 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на основании:
документов, представленных заявителями в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
документов и (или) сведений, полученных от органов (организаций), в распоряжении которых они находятся, в ответ на запрос Министерства путем межведомственного информационного взаимодействия.
Министерство в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отклонении заявки на стадии ее рассмотрения и оценки Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких следующих причин:
несоответствие заявителя критериям и требованиям, установленным пунктами 1.3 и 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным в информационном объявлении;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица;
подача заявителем заявки после установленных даты и (или) времени, которые указаны в информационном объявлении.
Уведомление об отклонении заявки направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Заявитель в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и прилагаемые к ней документы в течение срока проведения отбора в соответствии с настоящим Порядком.
Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, путем подачи заявления об изменении или об отзыве заявки (далее - заявление).
Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя.
Ответственность за достоверность представленных документов (за исключением документов, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия) несет заявитель.
2.7. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка заявитель считается допущенным к отбору (далее - участник отбора).
Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям и критериям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, которые могут быть получены Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) установление факта недостоверности информации, представленной участником отбора.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии направляется участнику отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
2.8. В случае участия в отборе единственного участника отбора получателем субсидии признается участник отбора, в отношении которого отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, установленные пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В случае участия в отборе 2 и более участников отбора получателем субсидии признается участник отбора, предложивший меньший размер финансирования мероприятия согласно смете расходов, представляемой в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Порядка, и в отношении которого отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, установленные пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В случае равенства сумм финансирования мероприятия согласно сметам расходов, представляемым в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Порядка, победитель отбора определяется исходя из даты и времени подачи заявки. Победителем отбора признается участник отбора, чья заявка поступила ранее других заявок.
2.9. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий участникам отбора принимается Министерством и оформляется в форме приказа Министерства.
2.10. Информация о принятом Министерством решении доводится до заявителей путем размещения его в сети Интернет на официальном сайте Министерства (biznestur.bashkortostan.ru), а также на едином портале (при наличии технической возможности) в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством соответствующего решения.
Информация о результатах рассмотрения заявок и принятом Министерством решении включает следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование победителя отбора, с которым заключается соглашение (далее - получатель субсидии), и размер предоставляемой ему субсидии.
2.11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий заключает с получателями субсидий соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан.
При необходимости могут заключаться дополнительные соглашения о внесении изменений в соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В соглашении предусматриваются следующие положения:
а) цель предоставления субсидии;
б) размер, порядок и срок перечисления субсидии;
в) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
д) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ж) плановое значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
з) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением;
и) условия о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от подписания соглашения.
2.12. Размер субсидии (S) определяется как сумма расходов (А), указанных в смете расходов, представляемой в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Порядка, по формуле:
S = A1 + А2 + А3 + А4 + А5 + А6 + А7 + А8,
где:
A1 - расходы на организацию выставочных экспозиций и оформление мест проведения мероприятий;
А2 - расходы на приобретение основных средств и расходных материалов для оборудования мест проведения мероприятий;
А3 - расходы на приобретение раздаточного материала для участников мероприятий, в том числе канцелярских принадлежностей и расходных материалов, на разработку, изготовление, приобретение сувенирной, печатной и полиграфической продукции, презентационно-подарочного материала;
А4 - расходы на организацию транспортного обеспечения участников мероприятий;
А5 - расходы на организацию питания участников мероприятий;
А6 - расходы на организацию культурных программ для участников мероприятий (разработку программы, услуги ведущего, услуги по организации экскурсионной программы, услуги экскурсовода и (или) гида-переводчика);
А7 - расходы на аренду помещения, включая коммунальные услуги;
А8 - расходы на оплату работ (услуг) третьих лиц, указанных в подпункте "з" пункта 1.5 настоящего Порядка.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется на основании заключенного Министерством и получателем субсидии соглашения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в кредитной организации.
2.14. Расходование субсидии осуществляется в соответствии со сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью соглашения.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов в соответствии с настоящим Порядком согласно законодательству.
2.15. Результатом предоставления субсидии является проведенное мероприятие.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество участников мероприятия.
2.16. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные конкурсы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство отчет о достижении плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Формы отчетов и порядок их представления устанавливаются Министерством в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
3.2. Получатель субсидии обязан представлять в Министерство указанную отчетность в порядке и в сроки, которые указаны в соглашении.
3.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство проводит в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Получатель субсидии и лица, являющиеся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, дают согласие на осуществление Министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Министерство осуществляет контроль за:
целевым использованием субсидии на основании отчетности, представляемой получателем субсидии, и прилагаемых к ней документов;
соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.4. Получатель субсидии в случае недостижения планового значения результата предоставления субсидии обязан обеспечить ее возврат.
Сумма возврата субсидии (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидии х D) х 0,1,
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / Р,
где:
F - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Р - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан, используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Возврат субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случаях нарушения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, и представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное требование о ее возврате;
получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения данного письменного требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную в письменном требовании сумму бюджетных средств.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии и достижению значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии, соблюдение условий и порядка ее предоставления, достижение установленного соглашением планового значения результата предоставления субсидии, а также за достоверность представленной в Министерство отчетности.
4.7. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии получателю субсидии направляется соответствующее уведомление.
Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в отношении которого Министерством не принято по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решение о наличии потребности в указанных средствах, подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии от Министерства соответствующего требования.
4.8. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата в установленные сроки средств, указанных в пунктах 4.4 и 4.7 настоящего Порядка, они взыскиваются в судебном порядке.";
3. Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям инфраструктуры, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Башкортостан, на возмещение затрат на проведение мероприятий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Башкортостан, на возмещение затрат на проведение мероприятий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель и условия предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, на возмещение затрат на проведение мероприятий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства за счет предусмотренных на эти цели средств бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года N 548 (далее соответственно - организация инфраструктуры, субсидия, мероприятие, государственная программа).
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.3. Для получения субсидии организация инфраструктуры должна соответствовать одновременно следующим критериям:
быть включенной в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
учредителем организации инфраструктуры должно являться Министерство;
должна принимать участие в мероприятиях в качестве исполнителя (соисполнителя);
соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
1.4. Субсидия предоставляется организациям инфраструктуры в целях возмещения затрат на проведенные в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан мероприятия (семинары, конференции, "круглые столы", промоутерские мероприятия и бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия, недели и дни предпринимательства, форумы, приемы, встречи, совещания, деловые программы, фестивали, премии, олимпиады (конкурсы), чемпионаты, кубки, турниры), в том числе на:
а) организацию выставочных экспозиций и оформление мест проведения мероприятий;
б) приобретение основных средств и расходных материалов для оборудования мест проведения мероприятий;
в) приобретение раздаточного материала для участников мероприятий, в том числе канцелярских принадлежностей и расходных материалов, на разработку, изготовление, приобретение сувенирной, печатной и полиграфической продукции, презентационно-подарочного материала;
г) организацию транспортного обеспечения участников мероприятий;
д) организацию питания участников мероприятий;
е) организацию культурных программ для участников мероприятий (разработку программы, услуги ведущего, услуги по организации экскурсионной программы, услуги экскурсовода и (или) гида-переводчика);
ж) аренду помещения, включая коммунальные услуги;
з) оплату работ (услуг) третьих лиц, в том числе:
услуг по организации онлайн-трансляции мероприятий;
информационно-рекламного сопровождения (публикаций в средствах массовой информации, в том числе маркетинга в социальных сетях, рекламных кампаний на телевидении, радио и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), изготовления тематических видеороликов;
изготовления и приобретения бланков почетных грамот, благодарственных писем, дипломов, рамок для них и ценных подарков (призов) для награждения участников мероприятий;
технического сопровождения мероприятий, указанных в настоящем пункте, в том числе в онлайн-формате.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных государственной программой, или в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Информация о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Отбор организаций инфраструктуры, претендующих на получение субсидий, проводится в форме запроса предложений (далее соответственно - отбор, заявка).
Информационное объявление о проведении отбора (далее - информационное объявление) размещается Министерством на едином портале (при наличии технической возможности) (далее - единый портал) и официальном сайте Министерства (https://biznestur.bashkortostan.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не ранее 2 календарных дней до начала приема документов и содержит следующие сведения:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи заявок;
дату окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения информационного объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
наименование и содержание (описание) мероприятия;
результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
критерии и требования, установленные пунктами 1.3 и 2.2 настоящего Порядка, которым должны соответствовать организации инфраструктуры, а также перечень документов, представляемых организацией инфраструктуры для подтверждения ее соответствия указанным критериям и требованиям, включая согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации инфраструктуры;
порядок подачи организацией инфраструктуры заявок, требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
порядок рассмотрения и оценки заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в информационном объявлении;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для этого, порядок внесения изменений в заявки;
порядок предоставления организацией инфраструктуры разъяснений положений информационного объявления, дату начала и окончания такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов отбора, включающую сведения, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка, на едином портале (при технической возможности), а также при необходимости - на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Организация инфраструктуры вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ей положений информационного объявления по номеру телефона, указанному в этом объявлении. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.2. Организация инфраструктуры на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должна соответствовать требованиям:
у организации инфраструктуры должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации инфраструктуры должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
организация инфраструктуры не должна получать средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.4 настоящего Порядка;
организация инфраструктуры не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не должна быть введена процедура банкротства, деятельность организации инфраструктуры не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации инфраструктуры;
организация инфраструктуры не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
организация инфраструктуры не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Для участия в отборе организация инфраструктуры (далее - заявитель) в срок, заявленный в информационном объявлении, направляет в Министерство заявку в свободной форме за подписью руководителя заявителя с приложением следующих документов:
а) отчета об использовании денежных средств, подлежащих возмещению, по форме, утверждаемой приказом Министерства, с представлением копий расчетно-платежных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы (платежных поручений, договоров, актов выполненных работ, накладных) и заверенных в установленном порядке;
б) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) заявителя, подтверждающей отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на дату подачи заявки;
в) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) заявителя, подтверждающей, что заявитель не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, по состоянию на дату подачи заявки;
г) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у заявителя неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
д) выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 5 дней до даты подачи заявки;
е) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося участником отбора;
ж) документа, подтверждающего отсутствие заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе;
и) описи представленных документов в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у заявителя.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах "г"-"ж", Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, от соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Заявка и документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени заявителя, или представителем заявителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя или иного уполномоченного лица.
Одним заявителем может быть подано не более одной заявки в рамках одного отбора.
Копии документов должны быть в надлежащей форме заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью заявителя (при ее наличии).
Заявка и прилагаемые к ней документы должны содержать достоверную информацию о заявителе.
Заявка должна быть подана в срок, определенный для подачи заявок, установленный настоящим Порядком.
2.5. Заявки регистрируются сотрудником Министерства в день их поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
В журнале регистрации заявок указываются следующие сведения о заявителе:
регистрационный номер записи;
полное наименование заявителя, сведения о его уполномоченном лице, подавшем заявку;
дата и время приема заявки;
подпись лица, уполномоченного принять заявку;
подпись лица, подавшего заявку.
На каждом экземпляре описи документов, представленных заявителем, делается отметка об их принятии с указанием номера регистрации заявки, даты и времени принятия документов.
2.6. Рассмотрение заявок и принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий осуществляются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий оформляются приказом Министерства.
Проверка соответствия заявителей критериям и требованиям, установленным пунктами 1.3 и 2.2 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на основании:
документов, представленных заявителями в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
сведений, находящихся в распоряжении Министерства;
документов и (или) сведений, полученных от органов (организаций), в распоряжении которых они находятся, в ответ на запрос Министерства путем межведомственного информационного взаимодействия.
Министерство в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отклонении заявки на стадии ее рассмотрения и оценки Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких следующих причин:
несоответствие заявителя критериям и требованиям, установленным пунктами 1.3 и 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным в информационном объявлении;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица;
подача заявителем заявки после установленных даты и (или) времени, которые указаны в информационном объявлении.
Уведомление об отклонении заявки направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Заявитель в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и прилагаемые к ней документы в течение срока проведения отбора в соответствии с настоящим Порядком.
Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, путем подачи заявления об изменении или об отзыве заявки (далее - заявление).
Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя.
Ответственность за достоверность представленных документов (за исключением документов, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия) несет заявитель.
2.7. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка заявитель считается допущенным к отбору (далее - участник отбора).
Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям и критериям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, которые могут быть получены Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) установление факта недостоверности информации, представленной участником отбора.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одного или нескольких оснований направляется участнику отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
2.8. В случае участия в отборе единственного участника отбора получателем субсидии признается участник отбора, в отношении которого отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, установленные пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В случае участия в отборе 2 и более участников отбора получателями субсидий признаются участники отбора, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидий, установленные пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий участникам отбора принимается Министерством и оформляется в форме приказа Министерства.
2.10. Информация о принятом Министерством решении доводится до заявителей путем размещения его в сети Интернет на официальном сайте Министерства (biznestur.bashkortostan.ru), а также на едином портале (при наличии технической возможности) в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством соответствующего решения.
Информация о результатах рассмотрения заявок и принятом Министерством решении включает следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование победителя отбора, с которым заключается соглашение (далее - получатель субсидии), и размер предоставляемой ему субсидии.
2.11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателями субсидий соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан.
При необходимости могут заключаться дополнительные соглашения о внесении изменений в соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В соглашении предусматриваются следующие положения:
а) цель предоставления субсидии;
б) размер, порядок и срок перечисления субсидии;
в) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) плановое значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
ж) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением;
з) условия о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от подписания соглашения.
2.12. Размер субсидии (S) определяется как сумма расходов (А), указанных в отчете об использовании денежных средств, подлежащих возмещению, представляемом в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, по формуле:
S = A1 + А2 + А3 + А4 + А5 + А6 + А7 + А8,
где:
A1 - расходы на организацию выставочных экспозиций и оформление мест проведения мероприятий;
А2 - расходы на приобретение основных средств и расходных материалов для оборудования мест проведения мероприятий;
А3 - расходы на приобретение раздаточного материала для участников мероприятий, в том числе канцелярских принадлежностей и расходных материалов, на разработку, изготовление, приобретение сувенирной, печатной и полиграфической продукции, презентационно-подарочного материала;
А4 - расходы на организацию транспортного обеспечения участников мероприятий;
А5 - расходы на организацию питания участников мероприятий;
А6 - расходы на организацию культурных программ для участников мероприятий (разработку программы, услуги ведущего, услуги по организации экскурсионной программы, услуги экскурсовода и (или) гида-переводчика);
А7 - расходы на аренду помещения, включая коммунальные услуги;
A8 - расходы на оплату работ (услуг) третьих лиц, указанных в подпункте "з" пункта 1.4 настоящего Порядка.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется на основании заключенного Министерством и получателем субсидии соглашения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в кредитной организации.
2.14. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов в соответствии с настоящим Порядком согласно законодательству.
2.15. Результатом предоставления субсидии является проведенное мероприятие.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество участников мероприятия.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство отчет о достижении плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Формы отчетов и порядок их представления устанавливаются Министерством в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
3.2. Получатель субсидии обязан представлять в Министерство указанную отчетность в порядке и в сроки, которые указаны в соглашении.
3.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) возлагается на получателя субсидии.
4.3. Министерство осуществляет контроль за:
целевым использованием субсидии на основании отчетности, представляемой получателем субсидии, и прилагаемых к ней документов;
соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.4. Получатель субсидии в случае недостижения планового значения результата предоставления субсидии обязан обеспечить ее возврат.
Сумма возврата субсидии (Vвозврата) рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидии х D) х 0,1,
где:
S субсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / Р,
где:
F - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Р - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврат), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (D).
Возврат субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случаях нарушения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, и представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное требование о ее возврате;
получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения данного письменного требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную в письменном требовании сумму бюджетных средств.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.5. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии, соблюдение условий и порядка ее предоставления, достижение установленного соглашением планового значения результата предоставления субсидии, а также за достоверность представленной в Министерство отчетности.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2022 г. N 856 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2016 года N 448 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям инфраструктуры, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на проведение мероприятий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 13 марта 2023 г. N 202303130015
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 12 апреля 2023 г. N 11, ст. 688