Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Спасского муниципального района
от 13 марта 2023 года N 441-па
Административный регламент
"Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Спасского сельского поселения Спасского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Спасского сельского поселения Спасского муниципального района" (далее - административный регламент) устанавливает порядок организации и проведения администрацией Спасского муниципального района муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Спасского сельского поселения Спасского муниципального района.
Термины "муниципальная функция" и "муниципальный контроль" встречающиеся в настоящем административном регламенте равнозначны и взаимозаменяемы. Под наименованием подраздела 1.2. "Наименование функции" настоящего административного регламента понимается "Наименование муниципальной функции".
1.2. Наименование функции.
Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Спасского сельского поселения Спасского муниципального района в отношении владельцев объектов дорожного сервиса, организаций, осуществляющих работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, пользователей автомобильных дорог, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - муниципальный дорожный контроль).
1.3. Наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения), осуществляющего муниципальный контроль.
Муниципальную функцию "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Спасского сельского поселения Спасского муниципального района" исполняет администрация Спасского муниципального района отдел дорожного хозяйства и транспорта администрации Спасского муниципального района, исполняющего обязанности по осуществлению (исполнению) функции муниципального дорожного контроля (далее - должностное лицо отдела дорожного хозяйства и транспорта).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган муниципального (дорожного) контроля исполняет муниципальную функцию в соответствии с:
- Конституцией Российской федерации (источник официального опубликования - "Российская газета" N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник официального опубликования - "Российская газета" N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) (источник официального опубликования - "Российская газета" N 266, 30.12.2008);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник официального опубликования - "Российская газета" N 95, 05.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации" N 28 ст. 3706, 12.07.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (источник официального опубликования - "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.08.2009, N 35, ст. 4241);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (источник официального опубликования - "Российская газета" N 85, 14.05.2009);
- постановлением Администрации Приморского края от 20.02.2013 N 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края" (источник официального опубликования - "Приморская газета" N 15 (746), 22.02.2013);
- постановлением администрации Спасского муниципального района от 11.04.2011 N 226-па "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций" (источник официального опубликования - "Спасск" N 16, 15.04.2011);
- Уставом Спасского муниципального района (источник официального опубликования - "Спасск" N 9, 08.03.2016).
1.5. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального дорожного контроля является:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
- соблюдение пользователями автомобильных дорог правил использования полос отвода и придорожных полос и обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
Объектом муниципального дорожного контроля являются автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Спасского сельского поселения Спасского муниципального района.
1.6. Права и обязанности должностных лиц администрации Спасского муниципального района при осуществлении муниципального дорожного контроля.
1.6.1. Должностное лицо отдела дорожного хозяйства и транспорта (муниципальный дорожный инспектор) при осуществлении муниципального дорожного контроля имеет право:
- беспрепятственно посещать во время выездной проверки, при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района, курирующего вопросы ЖКХ о назначении проверки, организации, осуществляющие деятельность в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, объекты дорожного сервиса;
- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения необходимых обследований, экспертиз;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и содержании автомобильных дорог, необходимые для осуществления контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
1.6.2. Должностное лицо отдела дорожного хозяйства и транспорта при проведении проверки обязано:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района, курирующего вопросы ЖКХ и в соответствии с её назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района курирующего вопросы ЖКХ, копии документа о согласовании проведения проверки, в случаях установленных Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N ФЗ-294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок, который обязаны вести юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального дорожного контроля, должностного лица отдела дорожного хозяйства и транспорта информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностного лица отдела жизнеобеспечения;
- обжаловать действия (бездействие) должностного лица отдела жизнеобеспечения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального контроля обязаны:
- юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей;
- индивидуальные предприниматели - присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
- исполнять в установленный срок решения администрации Спасского муниципального района об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами касающиеся муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений Спасского муниципального района;
- предоставить должностному лицу отдела дорожного хозяйства и транспорта, проводящему выездную проверку, беспрепятственный проход на территорию;
- предоставлять, в течении десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, необходимые документы и информацию касающиеся муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Спасского сельского поселения Спасского муниципального района.
1.8. Результат осуществления муниципального контроля.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является предупреждение, или выявление и пресечение нарушений в использовании автомобильных дорог общего пользования местного значения и их полосы отвода, либо установление факта отсутствия нарушений. Результатом исполнения муниципальной функции при проведении проверки является составление акта проверки и при выявлении нарушений принятие мер в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
Информация о порядке проведения мероприятий по муниципальному контролю и иная информация, относящаяся к осуществлению функции муниципального контроля, предоставляется:
- непосредственно в органе муниципального дорожного контроля в соответствии с графиком работы, а также на информационном стенде в помещении органа муниципального дорожного контроля;
- с использованием телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения на официальном сайте администрации Спасского муниципального района;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в орган муниципального дорожного контроля.
2.1.1. Место нахождения органа муниципального дорожного контроля: город Спасск-Дальний, ул. Ленинская, 27, каб. 25. График работы органа муниципального дорожного контроля: с 9.00 до 18.00 с понедельника по четверг, в пятницу с 9.00 до 17.00 и обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
2.1.2. Справочный телефон органа муниципального дорожного контроля: (42352) 2-00-13, факс (42352) 2-11-89.
2.1.3. Адрес официального сайта администрации Спасского муниципального района в сети Интернет: http://www.spasskmr.ru.
Адрес электронной почты администрации Спасского муниципального района: spasskmr@yandex.ru
Адрес электронной почты Отдела жизнеобеспечения: road.asmr@yandex.ru.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции.
На письменные обращения по вопросам исполнения муниципальной функции ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в орган муниципального дорожного контроля.
Обращения, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому (электронному) адресу.
2.1.5. Информация изложенная в подразделе 2.1. и пунктах 2.1.1., 2.1.2., 2.1.3. и 2.1.4. размещается на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет: http://www.spasskmr.ru.
2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
Общий срок исполнения муниципальной функции состоит из сроков выполнения административных процедур (действий), предусмотренных в разделе 3 настоящего регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проведения проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки.
3.1.1. Условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является должностное лицо отдела дорожного хозяйства и транспорта администрации Спасского муниципального района, исполняющее обязанности по осуществлению (исполнению) функции муниципального дорожного контроля.
3.2. Планирование проверок соблюдения законодательства.
Разработка и утверждение ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок) осуществляются в порядке, предусмотренном статьёй 9 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N ФЗ-294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.1. Подготовку проекта ежегодного плана проверок (далее - план проверок), изменений в него осуществляет должностное лицо отдела дорожного хозяйства и транспорта.
Основанием для начала составления плана проведения плановых проверок является наступление плановой даты - 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за утверждение плана проверок, является первый заместитель главы администрации Спасского муниципального района, курирующий вопросы ЖКХ.
3.2.3. Критерием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Срок административной процедуры по подготовке, согласованию и утверждению плана проверок (далее - административная процедура) не должен превышать 55 рабочих дней.
3.2.6. Результатом административной процедуры является утвержденный план проверок.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Юридическим фактом принятия решения о проведении плановой проверки является наступление срока проведения проверки согласно плану проверок.
3.3.2. Юридическим фактом принятия решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в администрацию Спасского муниципального района, в орган муниципального контроля обращений и заявлений физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, и вместе с тем относящихся (относящейся) к предмету настоящего муниципального контроля (подраздел 1.5. настоящего административного регламента), о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поступление в администрацию Спасского муниципального района, в орган муниципального контроля требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, относящимся к предмету настоящего муниципального контроля (подраздел 1.5. настоящего административного регламента).
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении плановой и внеплановой проверки, ее форме и утверждение распоряжения, является первый заместитель главы администрации Спасского муниципального района, курирующий вопросы ЖКХ.
3.3.4. Срок административной процедуры принятия решения о проведении проверки (далее - административная процедура) не должен превышать десяти рабочих дней с момента наступления срока проведения плановой проверки и с момента наступления основания, предусмотренного пунктом 3.3.2 настоящего регламента для проведения внеплановой проверки.
3.3.5. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, указанных в подразделе 1.5 настоящего регламента.
3.3.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований по сохранности автомобильных дорог, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, относящихся к предмету настоящего муниципального контроля (подраздел 1.5. настоящего административного регламента) и выполнение предписаний органа муниципального дорожного контроля.
3.3.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и настоящим регламентом.
3.3.8. Проверка проводится в соответствии с распоряжением первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района, курирующего вопросы ЖКХ, подготовленным по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
3.3.9. Распоряжение о проведении плановой проверки готовится и утверждается должностным лицом отдела дорожного хозяйства и транспорта не позднее чем за пять рабочих дней до наступления даты проведения плановой проверки.
3.3.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального дорожного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района, курирующего вопросы ЖКХ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.11. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального дорожного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.12. При установлении оснований проведения выездной внеплановой проверки, указанных в подпункте 2) пункта 3.3.2. настоящего регламента, должностное лицо отдела дорожного хозяйства и транспорта, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки:
1) в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 3.3.2. настоящего регламента, формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в состав которого входят: заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района курирующего вопросы ЖКХ о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки;
2) должностное лицо отдела дорожного хозяйства и транспорта направляет сформированный пакет документов в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение двадцати четырех часов любым доступным способом или в форме электронного документа.
3.3.13. Результатом административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки и уведомление проверяемого лица о проведении проверки.
3.3.14. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация распоряжения о проведении проверки в журнале учета проверок, который ведется должностным лицом отдела дорожного хозяйства и транспорта и занесение информации о способе и дате уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Юридическим фактом проведения проверки является издание распоряжения первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района, курирующего вопросы ЖКХ о проведении проверки и уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.4.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального дорожного контроля.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.4.3. Срок административной процедуры проведения документарной и выездной проверки (далее - административной процедуры) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица отдела жизнеобеспечения, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен первым заместителем главы администрации Спасского муниципального района курирующим вопросы ЖКХ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.4.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального дорожного контроля.
3.4.5. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом отдела дорожного хозяйства и транспорта в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального дорожного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.4.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального дорожного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги), относящиеся к предмету настоящего муниципального контроля (подраздел 1.5. настоящего административного регламента), и принимаемые ими меры по исполнению требований по сохранности автомобильных дорог. а также принятые меры по устранению нарушений выявленных ранее.
3.4.8. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального дорожного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, указанным в подразделе 1.5 настоящего регламента, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.9. Выездная проверка соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляется должностным лицом отдела дорожного хозяйства и транспорта (с привлечением экспертов, представителей экспертных организаций, при необходимости проведения исследований, измерений (взятия проб для испытаний и экспертиз)) путем:
- анализа сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- визуального осмотра территорий, зданий, сооружений, транспортных средств и иных объектов, относящихся к муниципальному дорожному контролю в соответствии с подразделом 1.5 настоящего регламента;
- проведения исследований и измерений (взятия проб для испытаний и экспертиз).
3.4.10. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом отдела жизнеобеспечения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо его уполномоченного представителя, с распоряжением первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района курирующего вопросы ЖКХ о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.11. Должностным лицом отдела дорожного хозяйства и транспорта по результатам проведения выездной проверки производится запись в журнале учета проверок, находящемся у юридического лица, индивидуального предпринимателя, о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального дорожного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных признаках нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, также указывается фамилия, имя, отчество и должность должностного лица отдела жизнеобеспечения, проводящего проверку, и его подпись. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.12. Информация, необходимая для составления акта проверки, может быть также получена из письменных и устных объяснений проверяемого лица, а также путем применения фотосъемки, видеозаписи и в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.4.13. Результатом административной процедуры является окончание проведения проверки проверяемого лица.
3.4.14. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение сведений о проверке в журнал учета проверок, который ведется должностным лицом отдела дорожного хозяйства и транспорта.
3.5. Оформление результатов проверки.
3.5.1. Юридическим фактом оформления результатов проверки является окончание проведения проверки и анализа всех полученных материалов, документов, информации и объяснений.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за оформление результатов проверки, является должностное лицо отдела дорожного хозяйства и транспорта, проводившее проверку.
3.5.3. Срок проведения административной процедуры.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.5.4. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом отдела дорожного хозяйства и транспорта, проводившим проверку. Страницы акта проверки должны быть пронумерованы. В случае необходимости внесения исправлений в акт проверки исправленный текст должен быть изложен разборчиво и заверен подписью должностного лица отдела дорожного хозяйства и транспорта, проводившего проверку.
3.5.5. К акту проверки прилагаются при их наличии протоколы или заключения проведенных исследований, измерений, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.6. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.5.7. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры или по требованию прокурора, должностное лицо отдела дорожного хозяйства и транспорта направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального дорожного контроля.
3.5.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.10. Результатом административной процедуры является подписанный должностным лицом отдела дорожного хозяйства и транспорта акт проверки.
3.5.11. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация акта проверки в журнале учета проверок, который ведется должностным лицом отдела дорожного хозяйства и транспорта.
3.5.12. Общий срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля не может превышать 40 рабочих дней, за исключением обстоятельств, указанных в пункте 3.4.3 настоящего регламента, в связи с которыми общий срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки.
3.6.1. Юридическим фактом принятия мер должностным лицом отдела дорожного хозяйства и транспорта при проведении проверки является выявление факта нарушения проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, указанных в подразделе 1.5 настоящего регламента.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за принятие мер, является должностное лицо отдела дорожного хозяйства и транспорта, проводившее проверку.
3.6.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо отдела дорожного хозяйства и транспорта, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает следующие меры:
1) выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
3.6.4. Должностное лицо отдела жизнеобеспечения в срок не превышающий двух рабочих дней, со дня составления акта проверки, в случае выявления нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований (далее - выявленные нарушения):
- готовит в двух экземплярах проект предписания об устранении выявленных нарушений муниципального дорожного контроля юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
- передает проект предписания об устранении выявленных нарушений муниципального дорожного контроля первому заместителю главы администрации Спасского муниципального района, курирующему вопросы ЖКХ для подписания.
3.6.5. Первый заместитель главы администрации Спасского муниципального района курирующий вопросы ЖКХ в течение одного рабочего дня подписывает проект предписания об устранении выявленных нарушений муниципального дорожного контроля и передает предписание должностному лицу отдела жизнеобеспечения для вручения или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в срок не превышающий одного рабочего дня (со дня получения предписания), юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
3.6.6. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется по форме согласно приложению N 3 к регламенту.
3.6.7. В случае устранения выявленных нарушений проверяемыми лицами требований, указанных в подразделе 1.5 настоящего регламента, до завершения проверки, предписание не выдается.
3.6.8. Срок административной процедуры принятия должностными лицами мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки (далее
- административная процедура), не может превышать десяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.6.9. Должностное лицо отдела дорожного хозяйства и транспорта по истечении срока, указанного в предписании юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений, в случае если выявленные нарушения не устранены, принимает меры по привлечению лиц, допустивших неисполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, к административной ответственности.
3.6.10. Результатом административной процедуры является принятие мер, указанных в пункте 3.6.3 настоящего регламента.
3.6.11. Способом фиксации результата административной процедуры является учет сведений о принятых мерах в журнале учета проверок, который ведется должностным лицом отдела дорожного хозяйства и транспорта.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом отдела дорожного хозяйства и транспорта положений настоящего регламента, последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципальной функции, осуществляется начальником отдела жизнеобеспечения администрации Спасского муниципального района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального дорожного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального дорожного контроля.
4.2.1. Контроль осуществляется путем проведения начальником отдела дорожного хозяйства и транспорта администрации Спасского муниципального района проверок полноты и качества осуществления муниципальной функции, знания, соблюдения и выполнения должностным лицом отдела дорожного хозяйства и транспорта положений нормативных правовых актов Российской Федерации, администрации Спасского муниципального района, настоящего регламента.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся по конкретному обращению заявителя, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего регламента, плановые на основании полугодовых или годовых планов работы органа муниципального дорожного контроля. При проверках проверяется соблюдение сроков и последовательность исполнения административных процедур, выявляются нарушения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей недостатки, допущенные в ходе осуществления муниципального дорожного контроля.
4.2.2. Основанием для проведения проверки является приказ первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района, курирующего вопросы ЖКХ. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа муниципального дорожного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального дорожного контроля.
4.3.1. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции в случае выявления нарушений, в том числе прав заявителей, первым заместителем главы администрации Спасского муниципального района, курирующим вопросы ЖКХ, рассматривается вопрос о привлечении виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального дорожного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального дорожного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Лица, осуществляющие контроль за осуществлением муниципального дорожного контроля должны:
- не зависеть от должностных лиц органа муниципального дорожного контроля, осуществляющих муниципальный дорожного контроль, в том числе не иметь родства с ними;
- обладать профессиональными знаниями и навыками;
- своевременно и точно исполнять обязанности, предусмотренные настоящим регламентом в части контроля за осуществлением муниципального дорожного контроля.
4.4.2. Граждане (физические лица), их объединения и организации вправе осуществлять контроль за осуществлением муниципального дорожного контроля посредством:
- фиксации нарушений, допущенных должностными лицами органа муниципального дорожного контроля при осуществлении муниципального дорожного контроля, и направления сведений о нарушениях в орган муниципального дорожного контроля или (и) администрацию Спасского муниципального района;
- направления замечаний к административным процедурам осуществления муниципального дорожного контроля или предложений по их совершенствованию в орган муниципального дорожного контроля или (и) администрацию Спасского муниципального района;
- обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального дорожного контроля, должностных лиц органа муниципального дорожного контроля, муниципальных служащих администрации Спасского муниципального района в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального дорожного контроля, а также его должностных лиц.
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений органа муниципального дорожного контроля, его должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели могут обратиться с жалобой в случаях нарушения ответственными должностными лицами требований к организации и проведению проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случае:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствия жалобы требованиям, установленным подразделом 5.6 настоящего регламента;
- содержания в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в администрацию Спасского муниципального района.
5.5. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам, указанным в подразделах 2.2 и 2.4 настоящего регламента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте подраздел 2.4 не приводится
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа муниципального дорожного контроля, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа муниципального дорожного контроля, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица или индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, проводившего проверку;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, проводящего проверку.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7.1. Лицо, подавшее жалобу, вправе получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
- о нормативных правовых актах, на основании которых орган муниципального дорожного контроля исполняет муниципальную функцию;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте органа муниципального дорожного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет справочных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции.
5.7.2. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
5.8. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке.
5.8.1. Жалоба о нарушениях настоящего регламента органом муниципального дорожного контроля может быть подана главе администрации Спасского муниципального района.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию Спасского муниципального района, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом, проводившим проверку, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.10 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.