В целях совершенствования организации и повышения эффективности проведения инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и о проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России.
2. Структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России разработать с учетом возложенных на них полномочий методики проверки и оценки деятельности территориальных органов МЧС России по соответствующему направлению деятельности и представить их на утверждение соответствующим организационно-распорядительным документом МЧС России в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Н. Яцуценко.
4. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 13.01.2020 N 8 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России".
Министр |
А.В. Куренков |
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 22.12.2022 N 1292
Инструкция
об организации и о проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России
1. Общие положения
1.1. Инструкция об организации и о проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России (далее - Инструкция) определяет единые требования и подходы к организации и проведению инспекторских и тематических проверок (далее - проверки), устанавливает виды, цели, задачи, порядок подготовки и проведения проверок, полномочия должностных лиц, участвующих в проверке, а также порядок осуществления контроля за мероприятиями по итогам проверки и оценки деятельности территориальных органов МЧС России (далее - ТО МЧС России).
1.2. Инструкция разработана с учетом:
Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868*;
Регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 2 сентября 2014 г. N 484**;
Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России 27 марта 2020 г. N 217***.
2. Основные понятия и их сокращения
В Инструкции применяются следующие основные понятия и их сокращения:
внеплановая комплексная инспекторская проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России в соответствии с решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), в рамках которого проверяются основные и обеспечивающие направления деятельности ТО МЧС России;
инспекторская проверка - контрольное мероприятие в виде комплексной или контрольной проверки, проводимое в соответствии с графиком инспекторских проверок ТО МЧС России или в соответствии с решением Министра отделом структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспекторских проверок ТО МЧС России;
комиссия МЧС России - орган, формируемый для осуществления инспекторских и тематических проверок, в состав которого входят должностные лица структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, а также могут входить представители ТО МЧС России;
контрольная инспекторская проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России в соответствии с графиком инспекторских проверок ТО МЧС России, в рамках которого проверяется деятельность ТО МЧС России по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки;
контрольное мероприятие - организационная форма осуществления проверки и оценки деятельности ТО МЧС России, проводимая в выездном порядке;
нарушение - факт несоответствия деятельности ТО МЧС России требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным правовым, организационно-распорядительным актам и документам МЧС России;
недостаток - факт в деятельности ТО МЧС России, способный оказать негативное влияние на деятельность ТО МЧС России, в том числе на ее результативность, не являющийся нарушением требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых, организационно-распорядительных актов и документов МЧС России; объект проверки - ТО МЧС России;
особый контроль - совокупность организационно-методических и практических мер, способов и приемов управленческого воздействия руководства МЧС России, структурных подразделений центрального аппарата МЧС России на ТО МЧС России, деятельность (бездеятельность) которых обусловила получение неудовлетворительной оценки в ходе плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки;
отдел инспектирования - отдел структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспекторских проверок ТО МЧС России;
плановая комплексная инспекторская проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России в соответствии с графиком инспекторских проверок ТО МЧС России, в рамках которого проверяются основные и обеспечивающие направления деятельности ТО МЧС России;
проверяемый период - период времени, за который проводится проверка;
СПЦА МЧС России - структурные подразделения центрального аппарата МЧС России;
тематическая внеплановая проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России, в рамках которого проверяются отдельные вопросы деятельности ТО МЧС России в соответствии с решением Министра (если контроль деятельности СПЦА МЧС России осуществляет Министр) или решением заместителя Министра (осуществляющего координацию и контроль деятельности соответствующего СПЦА МЧС России);
тематическая плановая проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России в соответствии с комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год, в рамках которого проверяются отдельные направления деятельности ТО МЧС России.
3. Цели и задачи проверок
3.1. Целями проверок являются:
проверка и оценка деятельности ТО МЧС России, определение фактического положения дел;
выявление причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности ТО МЧС России;
совершенствование организации и повышение результативности деятельности ТО МЧС России;
оказание методической и практической помощи ТО МЧС России.
3.2. Задачами проверок являются:
определение готовности ТО МЧС России к выполнению задач по предназначению;
определение соответствия организации деятельности ТО МЧС России требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных правовых, организационно-распорядительных актов и документов МЧС России в целом и по отдельным направлениям деятельности ТО МЧС России;
оценка организации и эффективности деятельности ТО МЧС России по выполнению возложенных на него задач, а также соответствия статистической и иной отчетности, представляемой в МЧС России, фактическому положению дел;
анализ эффективности взаимодействия ТО МЧС России с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, средствами массовой информации по вопросам осуществления возложенных полномочий;
выработка мер и рекомендаций по приведению деятельности ТО МЧС России в соответствие установленным требованиям;
определение достаточности принятых мер по выполнению мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок;
изучение, обобщение и распространение новых передовых форм и методов работы.
4. Организация планирования проверок
4.1. Планирование инспекторских проверок.
4.1.1. Планирование плановых комплексных и контрольных инспекторских проверок ТО МЧС России на очередной календарный год (далее - очередной год) осуществляется путем формирования отделом инспектирования графика инспекторских проверок ТО МЧС России (далее - график проверок). Отдел инспектирования направляет в СПЦА МЧС России запрос о внесении предложений о проведении плановых комплексных инспекторских проверок на очередной год. Соответствующие предложения, согласованные с координирующими деятельность СПЦА МЧС России заместителями Министра, направляются в отдел инспектирования в срок до 5 октября года, предшествующего очередному году.
В график проверок включаются ТО МЧС России исходя из следующих критериев:
проверяемый период проведения плановых комплексных инспекторских проверок, предусмотренный подпунктом 4.1.4 настоящего пункта;
периодичность проведения плановых комплексных инспекторских проверок, предусмотренная подпунктом 6.1 пункта 6 Инструкции;
место ТО МЧС России в рейтинге главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации за предыдущий год и первое полугодие текущего года (проверке подлежат ТО МЧС России, занявшие последние места в рейтинге);
факты представления недостоверной информации в анализах деятельности ТО МЧС России;
результаты ранее проведенной плановой и внеплановой комплексной инспекторской проверки;
сведения, характеризующие деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.1.2. График проверок подписывается заместителем Министра, осуществляющим координацию и контроль деятельности СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России, и представляется на утверждение Министру в срок до 1 ноября текущего года.
4.1.3. Утвержденный график проверок направляется в СПЦА МЧС России, учреждения, находящиеся в ведении МЧС России, и ТО МЧС России.
4.1.4. Сроки и даты проведения плановых комплексных инспекторских проверок ТО МЧС России в соответствии с учетом оперативной обстановки на территориях субъектов Российской Федерации, а также проверяемый период определяются руководителем СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России.
Проверяемый период устанавливается с года проведения последней плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки, но не более последних 5 лет.
4.1.5. Планирование контрольной инспекторской проверки осуществляется на основании решения Министра в соответствии с приказом МЧС России об установлении особого контроля за деятельностью ТО МЧС России.
4.1.6. Сроки, даты проведения внеплановых комплексных инспекторских проверок ТО МЧС России и проверяемый период определяются решением Министра.
4.2. Планирование тематических плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Организация планирования тематических плановых проверок, в том числе совместно с заинтересованными СПЦА МЧС России, возлагается на СПЦА МЧС России, являющееся инициатором проверки.
При планировании тематических плановых проверок сроки и даты их проведения определяются руководителем СПЦА МЧС России, являющегося инициатором проверки.
4.2.2. Организация подготовки тематической плановой или внеплановой проверки, в том числе совместно с заинтересованными СПЦА МЧС России, возлагается на СПЦА МЧС России, являющееся инициатором проверки.
При подготовке тематических плановых и внеплановых проверок сроки и даты их проведения определяются решением Министра (если контроль деятельности СПЦА МЧС России осуществляет Министр) или решением заместителя Министра (осуществляющего координацию и контроль деятельности СПЦА МЧС России, являющегося инициатором проверки).
4.2.3. Тематические внеплановые проверки могут проводиться в случаях:
недостаточной организации работы в рамках реагирования на крупномасштабные чрезвычайные ситуации или ландшафтные (природные) пожары на территории субъекта Российской Федерации (не ранее чем через 15 дней после ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций и пожаров);
осуществления контроля и проверки готовности сил и средств ТО МЧС России при подготовке к паводкоопасному периоду и пожароопасному сезону;
поступления от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных, надзорных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, регулирующего соответствующую сферу деятельности ТО МЧС России;
неоднократных обращений граждан на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц ТО МЧС России.
Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях", Главное управление пожарной охраны, Департамент надзорной деятельности и профилактической работы, Управление безопасности людей на водных объектах при наличии нарушений и недостатков, выявленных при организации реагирования на чрезвычайные ситуации, тушении пожаров, проведении контрольно-надзорных мероприятий и профилактической работы, ежеквартально в срок до 20 числа последнего месяца квартала представляют заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности соответствующего СПЦА МЧС России, предложения о проведении тематических внеплановых проверок, согласованные с СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России.
5. Организация подготовки к проведению проверок
5.1. Порядок подготовки к проведению инспекторских проверок.
5.1.1. При подготовке к плановой комплексной инспекторской проверке по запросу отдела инспектирования СПЦА МЧС России направляют ему перечень проблемных вопросов, подлежащих проверке.
5.1.2. При подготовке к плановой комплексной инспекторской проверке отделом инспектирования разрабатываются:
проект приказа (распоряжения) МЧС России о создании комиссии МЧС России для проведения проверки;
программа проверки (далее - Программа) (приложение N 1);
план проведения проверки (далее - План проверки) (приложение N 2).
5.1.3. Программа и План проверки утверждаются руководителем СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России.
5.1.4. Программа должна отражать: вид, цель, сроки проведения, вопросы проверки, перечень проводимых практических мероприятий.
5.1.5. План проверки должен содержать: перечень намеченных к проведению мероприятий, последовательность их выполнения, место и сроки проведения, ответственных исполнителей из числа членов комиссии МЧС России.
5.1.6. Утвержденные Программа и План проверки направляются в проверяемый ТО МЧС России не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проверки.
5.1.7. После издания приказа (распоряжения) МЧС России о создании комиссии МЧС России для проведения проверки Департамент кадровой политики МЧС России разрабатывает проект приказа (распоряжения) МЧС России о командировании членов комиссии в ТО МЧС России.
5.1.8. В ходе подготовки к проведению плановой комплексной инспекторской проверки отдел инспектирования:
организует работу по сбору информации об объекте проверки и проводит предварительный анализ представленных данных;
определяет объем проверяемых вопросов и проводимых мероприятий;
осуществляет подготовку Программы и Плана проверки;
организует формирование комиссии МЧС России, распределяет обязанности между членами комиссии МЧС России с учетом личных планов работы членов комиссии МЧС России;
обеспечивает разработку проекта приказа (распоряжения) о создании комиссии МЧС России для проведения проверки;
направляет Программу и План проверки членам комиссии МЧС России за 5 рабочих дней до начала плановой комплексной инспекторской проверки;
организует проведение инструктивного совещания руководителем комиссии МЧС России.
5.1.9. При подготовке к внеплановой комплексной инспекторской проверке отделом инспектирования разрабатываются документы, предусмотренные подпунктом 5.1.2 настоящего пункта.
После издания приказа (распоряжения) МЧС России о создании комиссии МЧС России для проведения проверки Департамент кадровой политики МЧС России разрабатывает проект приказа (распоряжения) МЧС России о командировании членов комиссии в ТО МЧС России.
СПЦА МЧС России готовят и направляют в отдел инспектирования перечень проблемных вопросов, подлежащих проверке.
Срок разработки и рассмотрения проекта приказа (распоряжения) МЧС России и Плана проверки устанавливаются руководителем СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России.
Срок утверждения и отправки в ТО МЧС России Плана проверки устанавливается руководителем СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России.
5.1.10. При подготовке к проведению контрольной инспекторской проверки отделом инспектирования разрабатываются План и проект приказа (распоряжения) МЧС России о создании комиссии МЧС России для проведения проверки.
После издания приказа (распоряжения) МЧС России о создании комиссии МЧС России для проведения проверки Департамент кадровой политики МЧС России разрабатывает проект приказа (распоряжения) МЧС России о командировании членов комиссии в ТО МЧС России.
5.2. Порядок подготовки к проведению тематических плановых проверок.
5.2.1. При подготовке к тематической плановой проверке СПЦА МЧС России, ответственным за организацию и проведение этой проверки, разрабатываются План проверки и проект приказа (распоряжения) МЧС России о создании комиссии МЧС России для проведения проверки.
5.2.2. План проверки утверждается руководителем СПЦА МЧС России, ответственного за организацию и проведение проверки.
5.2.3. Утвержденный План проверки направляется в проверяемый ТО МЧС России не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проверки.
5.2.4. После издания приказа (распоряжения) МЧС России о создании комиссии МЧС России для проведения проверки Департамент кадровой политики МЧС России разрабатывает проект приказа (распоряжения) МЧС России о командировании членов комиссии в ТО МЧС России.
5.2.5. СПЦА МЧС России, являющееся инициатором тематической плановой проверки:
организует работу по сбору информации об объекте проверки и проводит предварительный анализ представленных данных;
определяет объем проверяемых вопросов и проводимых мероприятий;
осуществляет подготовку Плана проверки;
организует формирование комиссии МЧС России, распределяет обязанности между членами комиссии МЧС России;
обеспечивает разработку проекта приказа (распоряжения) МЧС России о создании комиссии МЧС России для проведения проверки;
направляет План проверки членам комиссии МЧС России за 5 рабочих дней до начала плановой тематической проверки;
организует проведение инструктивного совещания руководителем комиссии МЧС России с членами комиссии МЧС России.
5.3. Порядок подготовки к проведению тематических внеплановых проверок.
5.3.1. При подготовке к тематической внеплановой проверке СПЦА МЧС России, ответственным за организацию и проведение тематической внеплановой проверки, разрабатываются документы, предусмотренные подпунктом 5.2.1 настоящего пункта.
5.3.2. После издания приказа (распоряжения) о создании комиссии МЧС России для проведения проверки Департамент кадровой политики МЧС России разрабатывает проект приказа (распоряжения) МЧС России о командировании членов комиссии МЧС России в ТО МЧС России.
5.3.3. План проверки утверждается руководителем СПЦА МЧС России, инициирующего проведение тематической внеплановой проверки.
5.4. Сроки доведения до ТО МЧС России Плана проверки устанавливаются руководителем СПЦА МЧС России, инициирующего проведение тематической внеплановой проверки.
Формирование комиссий МЧС России для проведения инспекторских проверок.
5.4.1. Руководитель комиссии, заместитель руководителя комиссии, состав комиссии МЧС России и сроки проведения проверки утверждаются приказом (распоряжением) МЧС России о создании комиссии МЧС России.
5.4.2. При проведении контрольной инспекторской проверки в состав комиссии МЧС России включаются представители СПЦА МЧС России, по направлениям деятельности которых при проведении плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки получена неудовлетворительная оценка. Решение по количественному составу членов комиссии МЧС России, привлекаемых для проведения контрольной инспекторской проверки, принимается руководителем СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России.
5.4.3. Сводный список сотрудников СПЦА МЧС России, учреждений, находящихся в ведении МЧС России, и ТО МЧС России, привлекаемых для проведения инспекторских проверок ТО МЧС России, формируется ежегодно и утверждается заместителем Министра, осуществляющим координацию и контроль деятельности СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России.
Руководители СПЦА МЧС России, учреждений, находящихся в ведении МЧС России, в срок до 5 декабря текущего года направляют в отдел инспектирования списки личного состава, определенного для осуществления инспекторских проверок на очередной год.
5.4.4. В состав комиссий МЧС России для проведения плановых и внеплановых комплексных инспекторских проверок ТО МЧС России включаются сотрудники СПЦА МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России. Сотрудники ТО МЧС России, не подлежащего проверке, могут быть включены в состав комиссии МЧС России в случае согласования с СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России.
В состав комиссий МЧС России по проведению инспекторских проверок включаются сотрудники, замещающие должности не ниже заместителя начальника отдела СПЦА МЧС России, начальника отдела учреждения, находящегося в ведении МЧС России, ТО МЧС России или, в случае согласования с СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России, сотрудники, занимающие иные должности, имеющие опыт участия в проверках по соответствующему направлению деятельности.
5.5. Формирование комиссии МЧС России для проведения тематических плановых и внеплановых проверок осуществляется руководителем СПЦА МЧС России, являющегося инициатором проверки.
6. Периодичность и продолжительность проведения проверок
6.1. Плановая комплексная инспекторская проверка ТО МЧС России осуществляется не чаще одного раза в 5 лет.
При получении ТО МЧС России неудовлетворительной оценки по результатам плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки в течение очередного года проводится контрольная инспекторская проверка.
Периодичность тематических плановых проверок определяется руководителем СПЦА МЧС России, являющегося инициатором проверки.
Периодичность внеплановых комплексных инспекторских и тематических внеплановых проверок не устанавливается.
6.2. Продолжительность плановой комплексной инспекторской проверки ТО МЧС России не должна превышать 12 календарных дней.
Продолжительность контрольной инспекторской проверки ТО МЧС России не должна превышать 5 календарных дней.
Продолжительность тематических плановых и внеплановых проверок определяется руководителем СПЦА МЧС России, являющегося инициатором проверки, но не должна превышать 10 календарных дней.
6.3. Срок командирования сотрудника в составе комиссии МЧС России для проведения проверки ТО МЧС России определяется руководителем СПЦА МЧС России по согласованию с руководителем СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России.
7. Права и обязанности руководителя, заместителя руководителя и членов комиссии МЧС России, порядок проведения проверки
7.1. Права и обязанности руководителя, заместителя руководителя и членов комиссии МЧС России.
7.1.1. Руководитель комиссии МЧС России:
контролирует проведение всех мероприятий проверки;
проводит анализ результатов проверки направлений деятельности ТО МЧС России;
осуществляет при необходимости прием по личным вопросам военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, федеральных государственных гражданских служащих, работников и членов их семей;
оказывает методическую помощь руководителю ТО МЧС России в устранении выявленных нарушений и недостатков;
доводит при необходимости до заинтересованных руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации информацию о целях, сроках и порядке проведения проверки;
осуществляет подготовку докладной записки по итогам проверки.
7.1.2. Заместитель руководителя комиссии МЧС России:
обеспечивает решение вопросов организационного и методического характера (выезд членов комиссии МЧС России в ТО МЧС России, перемещение к месту проведения проверки, подготовка информационных материалов, документации и т.д.);
осуществляет контроль за выполнением членами комиссии МЧС России мероприятий, предусмотренных Планом проверки, а также поручений руководителя комиссии МЧС России;
обобщает материалы проверки, подготовленные членами комиссии МЧС России;
оказывает методическую помощь ТО МЧС России в устранении выявленных нарушений и недостатков;
осуществляет подготовку акта по результатам проверки (далее - акт).
7.1.3. Члены комиссии МЧС России:
после издания приказа (распоряжения) о создании комиссии МЧС России для проведения проверки и утверждения Плана проверки утверждают у руководителя СПЦА МЧС России личный план работы члена комиссии МЧС России, содержащий перечень намеченных к проведению мероприятий, последовательность их выполнения, место и сроки проведения (приложение N 3);
изучают и оценивают деятельность ТО МЧС России в соответствии с разделом 8 Инструкции;
по поручению руководителя комиссии МЧС России проверяют иные вопросы в рамках соответствующего направления деятельности ТО МЧС России, входящие в компетенцию СПЦА МЧС России;
проверяют соответствие организации деятельности ТО МЧС России требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных правовых, организационно-распорядительных актов и документов МЧС России;
проверяют достоверность статистической и иной отчетности ТО МЧС России и ее соответствие фактическому положению дел;
определяют причины и условия, способствующие возникновению нарушений и недостатков в деятельности ТО МЧС России;
изучают положительный (передовой) опыт по направлениям деятельности;
докладывают руководителю СГТЦА МЧС России о выявленных проблемных вопросах и согласовывают пути их решения;
оказывают методическую и практическую помощь в устранении выявленных нарушений и недостатков;
готовят справку по итогам проверки по направлениям деятельности ТО МЧС России (далее - итоговая справка) в соответствии с формой, содержащейся в приложении N 4, и представляют ее руководителю комиссии МЧС России.
7.2. Порядок проведения инспекторских проверок.
7.2.1. В первый день инспекторской проверки руководитель комиссии МЧС России проводит совещание с руководящим составом проверяемого ТО МЧС России по вопросам организации и проведения инспекторской проверки, представляет членов комиссии МЧС России.
7.2.2. В ходе плановой и внеплановой комплексных инспекторских проверок в первый или во второй день проводится строевой смотр личного состава, смотр служебного транспорта и прием зачетов по профессиональной подготовке.
7.2.3. Проверка готовности ТО МЧС России к выполнению задач по предназначению осуществляется в рамках приведения в готовность органов управления и сил ТО МЧС России к применению по предназначению и в ходе контрольно-проверочного пожарно-тактического учения.
7.2.4. Проверка членами комиссии МЧС России вопросов по направлениям деятельности осуществляется путем выезда на объекты проверки при необходимости согласно утвержденным личным планам работы членов комиссии МЧС России.
7.2.5. По решению руководителя комиссии МЧС России проводится совещание с руководящим составом ТО МЧС России и членами комиссии МЧС России по подведению итогов работы за день и постановке задач на следующий день.
7.2.6. По завершении инспекторской проверки руководитель комиссии МЧС России проводит итоговое совещание с членами комиссии и с руководящим составом проверяемого ТО МЧС России, при необходимости информирует руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации об итогах проверки.
7.3. Порядок проведения тематических плановых и внеплановых проверок.
7.3.1. При проведении тематической плановой проверки выполняются мероприятия, указанные в подпунктах 7.2.1, 7.2.4-7.2.6 настоящего пункта.
7.3.2. При проведении тематической внеплановой проверки выполняются мероприятия, указанные в подпунктах 7.2.1, 7.2.4-7.2.6 настоящего пункта, в случае необходимости - в подпункте 7.2.3 настоящего пункта.
8. Оценка деятельности ТО МЧС России
8.1. Проверка и оценка деятельности ТО МЧС России в целом и по отдельным направлениям деятельности осуществляется в ходе контрольных мероприятий комиссией МЧС России в соответствии с методиками проверки и оценки деятельности ТО МЧС России, согласованными с СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России, и утвержденными организационно-распорядительными актами МЧС России в установленном порядке.
8.2. Оценка деятельности ТО МЧС России в ходе инспекторских проверок.
8.2.1. В ходе плановой и внеплановой комплексных инспекторских проверок оценка деятельности ТО МЧС России осуществляется СПЦА МЧС России по проверяемым направлениям деятельности ТО МЧС России (приложение N 5).
8.2.2. По итогам плановой и внеплановой комплексных инспекторских проверок деятельность ТО МЧС России в целом и по отдельным направлениям оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно".
8.2.3. Деятельность ТО МЧС России оценивается:
"неудовлетворительно", если одно основное направление деятельности или четыре и более обеспечивающих направлений деятельности оценены "неудовлетворительно";
"удовлетворительно", если все основные направления деятельности оценены "удовлетворительно", при этом не более трех обеспечивающих направлений деятельности оценены "неудовлетворительно".
8.2.4. Направление деятельности ТО МЧС России оценивается "неудовлетворительно", если информация, содержащаяся в анализе деятельности ТО МЧС России за проверяемый период, не соответствует действительности.
Устранение выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков при выставлении оценки за направление деятельности ГУ МЧС России не учитывается.
8.2.5. По результатам плановой и внеплановой комплексных инспекторских проверок ТО МЧС России окончательное решение об итоговой оценке деятельности ТО МЧС России принимает Министр на основании документов, указанных в подпункте 9.6.1 пункта 9 Инструкции.
8.2.6. По итогам контрольной инспекторской проверки осуществляется проверка достаточности принятых мер по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных в ходе плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки. Деятельность ТО МЧС России в целом и по отдельным направлениям не оценивается.
8.3. Оценка деятельности ТО МЧС России в ходе тематических плановых и внеплановых проверок.
8.3.1. По итогам тематической плановой проверки деятельность ТО МЧС России оценивается "удовлетворительно" или "неудовлетворительно" в соответствии с методиками проверки и оценки по отдельным направлениям деятельности ТО МЧС России, утвержденными соответствующим организационно-распорядительным документом МЧС России.
СПЦА МЧС России, не указанные в приложении N 5, проводят тематические проверки в соответствии с методиками проверки и оценки направления деятельности ТО МЧС России, утвержденными организационно-распорядительными актами МЧС России.
8.3.2. По итогам тематической внеплановой проверки деятельность ТО МЧС России не оценивается.
В случае проверки готовности ТО МЧС России к выполнению задач по предназначению деятельность ТО МЧС России оценивается в соответствии с утвержденной методикой проверки и оценки соответствующего направления деятельности ТО МЧС России.
8.3.3. По результатам тематической плановой или внеплановой проверки ТО МЧС России окончательное решение об оценке деятельности на основании документов, указанных в подпункте 9.7.1 пункта 9 Инструкции, принимает Министр (если контроль деятельности СПЦА МЧС России осуществляет Министр) или заместитель Министра (осуществляющий координацию и контроль деятельности соответствующего СПЦА МЧС России).
8.4. За предоставление недостоверных фактов, повлиявших на результаты проверки, руководитель и члены комиссии МЧС России несут персональную ответственность.
9. Оформление и рассмотрение результатов проверки
9.1. Итоговая справка разрабатывается каждым членом комиссии МЧС России по проверенному направлению деятельности ТО МЧС России в соответствии с утвержденной методикой проверки и оценки деятельности ТО МЧС России.
9.1.1. Итоговая справка должна содержать:
информацию по проверенному направлению деятельности;
выявленные нарушения и недостатки (по каждому факту выявленных нарушений указываются конкретные нормы актов законодательства Российской Федерации, нормативных правовых, организационно-распорядительных актов и документов МЧС России, по каждому факту выявленных недостатков - обоснование их негативного влияния на результаты деятельности ТО МЧС России);
информацию по оказанной ТО МЧС России методической и практической помощи (недостатки, которые устранены в ходе проверки, указываются в разделе оказанной методической и практической помощи);
предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков;
оценку деятельности ТО МЧС России по проверенному направлению и оценку уровня подготовленности личного состава ТО МЧС России.
9.1.2. При установлении за проверяемый период фактов невыполнения объектом проверки мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам предыдущих проверок, данный факт подлежит отражению в итоговой справке.
9.1.3. Итоговая справка подписывается членом комиссии МЧС России, согласовывается с руководителем комиссии МЧС России и представляется для ознакомления под подпись руководителю проверенного структурного подразделения и руководителю ТО МЧС России.
9.1.4. При наличии возражений или замечаний к итоговой справке руководителем проверенного структурного подразделения представляется рапорт на имя руководителя ТО МЧС России.
9.2. Акты по результатам плановых и внеплановых комплексных инспекторских проверок и тематической плановой проверки деятельности ТО МЧС России.
9.2.1. Результаты плановых и внеплановых комплексных инспекторских проверок и тематической плановой проверки оформляются Актом (приложение N 6). Акт составляется заместителем руководителя комиссии МЧС России на основании итоговых справок членов комиссии МЧС России и подписывается руководителем, заместителем руководителя и членами комиссии МЧС России.
Акт оформляется с пометкой ДСП в 2-х экземплярах (экз. N 1 - для МЧС России, N 2 - для проверенного ТО МЧС России).
9.2.2. За один день до окончания проверки Акт представляется на ознакомление под подпись руководителю ТО МЧС России. В случае несогласия с выводами комиссии МЧС России руководитель ТО МЧС России вправе изложить свое мнение в рапорте на имя Министра и направить его в установленном порядке до окончания проверки в МЧС России, ознакомив руководителя комиссии МЧС России.
9.2.3. Акт должен содержать следующую информацию:
о состоянии готовности ТО МЧС России к выполнению возложенных на него задач, а также об основных показателях деятельности за проверяемый период;
о выявленных нарушениях, с указанием положений актов законодательства Российской Федерации, нормативных правовых, организационно-распорядительных актов и документов МЧС России, которые были нарушены;
о выявленных недостатках, с указанием их негативных последствий на деятельность ТО МЧС России;
о положительном (передовом) опыте;
об оказанной методической и практической помощи ТО МЧС России;
о предварительной оценке деятельности ТО МЧС России по результатам проверки.
9.2.4. Приложениями к Акту являются:
сводная ведомость оценки профессиональной подготовки личного состава ТО МЧС России;
предварительная оценка деятельности ТО МЧС России по результатам плановой и внеплановой комплексных инспекторских проверок и тематической плановой проверки.
9.2.5. По результатам проведения контрольной инспекторской проверки и тематической внеплановой проверки Акт не составляется.
9.3. Докладная записка по итогам инспекторских проверок.
9.3.1. Докладная записка по итогам инспекторских проверок представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, положительном (передовом) опыте.
9.3.2. Докладная записка по итогам плановой и внеплановой комплексных инспекторских проверок должна включать:
краткие выводы о фактическом состоянии дел в ТО МЧС России;
информацию о системных нарушениях и недостатках, с указанием причин их появления и негативного влияния на деятельность ТО МЧС России;
предложения (поручения) СПЦА МЧС России по повышению эффективности деятельности ТО МЧС России;
предварительную оценку деятельности ТО МЧС России;
предложения о заслушивании на заседании Центральной аттестационной комиссии МЧС России на предмет соответствия занимаемой должности руководителя и заместителей руководителя ТО МЧС России, направления деятельности которых оценены "неудовлетворительно" (при необходимости);
предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя и заместителей руководителя ТО МЧС России, направления деятельности которых оценены "неудовлетворительно" (при необходимости).
9.3.3. Докладная записка по итогам контрольной инспекторской проверки должна включать:
информацию о достаточности принятых мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки;
предложения (поручения) СПЦА МЧС России по повышению эффективности деятельности ТО МЧС России;
предложения о снятии режима особого контроля за деятельностью ТО МЧС России в случае выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков в ходе плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки;
предложения о заслушивании (в случае невыполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков) на заседании Центральной аттестационной комиссии МЧС России руководителя и заместителей руководителя ТО МЧС России, по направлению деятельности которых получены замечания (при необходимости);
предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя и заместителей руководителя ТО МЧС России, по направлению деятельности которых получены замечания (при необходимости).
9.3.4. Докладная записка по итогам инспекторских проверок составляется руководителем комиссии МЧС России, подписывается заместителем Министра, осуществляющим координацию и контроль деятельности СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России, и направляется на рассмотрение Министру.
9.4. Докладная записка по итогам тематических плановых и внеплановых проверок.
9.4.1. Докладная записка по итогам тематических плановых и внеплановых проверок представляет собой документ, содержащий информацию об итогах проверки, положительном (передовом) опыте.
9.4.2. Докладная записка по итогам тематической плановой и внеплановой проверок должна включать:
краткие выводы о фактическом состоянии дел в ТО МЧС России по направлениям деятельности;
системные нарушения и недостатки, с указанием причин их возникновения и негативного влияния на деятельность ТО МЧС России;
меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, предложения (поручения) СПЦА МЧС России по повышению эффективности по направлению деятельности ТО МЧС России.
9.4.3. Докладная записка по итогам тематической плановой и внеплановой проверки включает оценку проверенного направления деятельности ТО МЧС России.
9.4.4. Докладная записка по итогам тематических плановых и внеплановых проверок составляется руководителем комиссии МЧС России, подписывается руководителем СПЦА МЧС России, являющегося инициатором проверки, и представляется на рассмотрение Министру (если контроль деятельности СПЦА МЧС России осуществляет Министр) или заместителю Министра (осуществляющему координацию и контроль деятельности соответствующего СПЦА МЧС России).
9.5. План устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе плановой и внеплановой комплексных инспекторских проверок (приложение N 7).
9.5.1. План устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе плановой и внеплановой комплексных инспекторских проверок, разрабатывается руководителем ТО МЧС России и в течение 10 рабочих дней после окончания проверки направляется на утверждение руководителю комиссии МЧС России.
9.5.2. По итогам проведения контрольной инспекторской проверки план устранения нарушений и недостатков не разрабатывается.
9.6. Рассмотрение результатов инспекторских проверок.
9.6.1. По окончании плановой и внеплановой комплексных инспекторских проверок руководитель комиссии МЧС России в течение 10 рабочих дней готовит докладную записку и обзор выявленных недостатков и нарушений и представляет их одновременно с Актом для ознакомления руководителю СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России.
В течение 3 рабочих дней после ознакомления докладная записка направляется на рассмотрение заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России, с последующим представлением Министру для принятия решения по итоговой оценке деятельности ТО МЧС России.
9.6.2. По окончании контрольной инспекторской проверки руководителем комиссии МЧС России в течение 10 рабочих дней готовится докладная записка, которая подписывается заместителем Министра, осуществляющим координацию и контроль деятельности СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России, и направляется на рассмотрение Министру.
9.7. Рассмотрение результатов тематических плановых и внеплановых проверок.
9.7.1. По окончании тематической плановой проверки руководителем комиссии МЧС России в течение 10 рабочих дней готовится докладная записка, которая одновременно с Актом представляется для ознакомления руководителю СПЦА МЧС России, являющегося инициатором проверки. После ознакомления Акт и докладная записка направляются на рассмотрение Министру (если контроль деятельности СПЦА МЧС России осуществляет Министр) или заместителю Министра (осуществляющему координацию и контроль деятельности соответствующего СПЦА МЧС России).
9.7.2. По окончании тематической внеплановой проверки в течение 10 рабочих дней готовится докладная записка, которая подписывается руководителем СПЦА МЧС России, являющимся инициатором проверки, и направляется на рассмотрение Министру (если контроль деятельности СПЦА МЧС России осуществляет Министр) или заместителю Министра (осуществляющему координацию и контроль деятельности соответствующего СПЦА МЧС России).
10. Особый контроль
10.1. За ТО МЧС России, получившим по результатам плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки неудовлетворительную оценку, решением Министра устанавливается режим особого контроля за деятельностью ТО МЧС России и проводится контрольная проверка.
Режим особого контроля за деятельностью ТО МЧС России вводится приказом МЧС России.
10.2. Целями режима особого контроля являются:
совершенствование организации и повышение результативности деятельности ТО МЧС России;
оказание методической и практической помощи по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе ранее проведенной инспекторской проверки, выработка мер и рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности ТО МЧС России.
10.3. Продолжительность режима особого контроля устанавливается сроком на 1 год.
10.4. При введении режима особого контроля за деятельностью ТО МЧС России проводятся следующие мероприятия:
СПЦА МЧС России, участвовавшие в проведении проверки, за месяц до окончания установленного срока режима особого контроля представляют в отдел инспектирования отчетные документы о выполнении плана устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки;
руководитель ТО МЧС России, за деятельностью которого установлен режим особого контроля, по итогам полугодия и за месяц до окончания установленного срока режима особого контроля представляет в отдел инспектирования отчетные документы по выполнению плана устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки.
10.5. Основанием для снятия режима особого контроля за деятельностью ТО МЧС России является выполнение мероприятий плана устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе плановой или внеплановой комплексных инспекторских проверок.
10.6. Решение о снятии или продлении режима особого контроля принимается Министром и оформляется приказом МЧС России.
11. Контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок
11.1. Информация о выполнении мероприятий плана устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе плановых и внеплановых комплексных инспекторских проверок, направляется руководителем проверенного ТО МЧС России:
в отдел инспектирования - по итогам полугодия и при выполнении мероприятий в полном объеме;
в СПЦА МЧС России, участвовавшие в проверке, - по мере выполнения мероприятий указанного плана по соответствующим направлениям деятельности.
Контроль за выполнением плана устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе плановых и внеплановых комплексных инспекторских проверок, возлагается на СПЦА МЧС России по соответствующему направлению деятельности.
11.2. Информация о выполнении мероприятий плана устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе тематических плановых и внеплановых проверок, направляется руководителем ТО МЧС России по итогам полугодия в СПЦА МЧС России, являющееся инициатором проверки.
Контроль за выполнением плана устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе тематических плановых и внеплановых проверок, возлагается на СПЦА МЧС России, являющееся инициатором проверки.
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2009, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301; N 20, ст. 2435; N 51, ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193; N 40, ст. 5532; 2012, N 6, ст. 643; N 19, ст. 2329; N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314; N 52, ст. 7137; 2014, N 11, ст. 1131; N 27, ст. 3754; 2015, N 4, ст. 641; N 11, ст. 1588; 2016, N 1, ст. 211; 2017, N 13, ст. 1913; N 44, ст. 6492; 2018, N 44, ст. 6713; N 52, ст. 8242; 2019, N 42, ст. 5891; 2020, N 1, ст. 7; N 23, ст. 3621; N 27, ст. 4185; 2021, N 24, ст. 4473; N 27, ст. 5346; N 40, ст. 6803; 2022, N 1, ст. 71, N 33, ст. 5885.
** Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 октября 2014 г., регистрационный N 34275 с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 13 августа 2015 г. N 441 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2015 г., регистрационный N 38829), от 16 октября 2017 г. N 442 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2017 г., регистрационный N 49166), от 22 октября 2018 г. N 465 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2018 г., регистрационный N 53234), от 14 февраля 2020 г. N 92 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2020 г., регистрационный N 59120), от 4 августа 2021 г. N 514 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65197).
*** Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2020 г., регистрационный N 59030 с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 21 мая 2021 г. N 334 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64107).
Приложение N 1
к Инструкции об организации и
о проведении инспекторских и
тематических проверок деятельности
территориальных органов МЧС России
УТВЕРЖДАЮ
__________________ /И.О. Фамилия/
(подпись)
"___" _____________ 20___ г.
Программа проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
Вид проверки: ___________________________________________________________
Цель проверки: __________________________________________________________
Срок проведения проверки: _______________________________________________
Вопросы проверки:
N |
Вопросы по направлениям деятельности ТО МЧС России |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
Практические мероприятия
| ||
|
|
|
|
|
|
_______________________ ______________________ /И.О. Фамилия/
должность) (подпись)
"___" _____________ 20___ г.
Приложение N 2
к Инструкции об организации и
о проведении инспекторских и
тематических проверок деятельности
территориальных органов МЧС России
УТВЕРЖДАЮ
__________________ /И.О. Фамилия/
(подпись)
"___" _____________ 20___ г.
План проведения
_____________________ проверки __________________________________________
(вид проверки) (полное наименование объекта проверки)
Сроки проведения проверки: с ____ по ____ _________ 20___ г.
Состав комиссии МЧС России - ____ чел.
Руководитель комиссии МЧС России - _________________________
Члены комиссии МЧС России:
1. |
|
- |
___ чел.; |
2. |
|
- |
___ чел.; |
3. |
|
- |
___ чел.; |
N |
Наименование мероприятия |
Время |
Место |
Ответственный исполнитель |
Примечание |
1 день, (дата, месяц), день недели
| |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
_______________________ ______________________ И.О. Фамилия
должность) (подпись)
"___" _____________ 20___ г.
Приложение N 3
к Инструкции об организации и
о проведении инспекторских и
тематических проверок деятельности
территориальных органов МЧС России
УТВЕРЖДАЮ
__________________ /И.О. Фамилия/
(подпись)
"___" _____________ 20___ г.
Личный план работы члена комиссии МЧС России
по проведению _____________ проверки_____________________________________
(вид проверки) (полное наименование объекта проверки)
Цели проверки: _________________________________________________________.
Сроки проведения проверки: с ____ по ____ ______________ 20_____ г.
N |
Наименование мероприятия |
Время |
Место |
1 день, (дата, месяц), день недели
| |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
_______________________ ________________ ________________________
должность) (подпись) И.О. Фамилия
"___" _____________ 20___ г.
Приложение N 4
к Инструкции об организации и
о проведении инспекторских и
тематических проверок деятельности
территориальных органов МЧС России
Справка
по итогам проверки ____________________________
по направлению деятельности ___________________
На основании приказа МЧС России от ________ N _____ в период с ____ по ___________ проведена _________ проверка ТО МЧС России.
В ходе проведения проверки установлено:
Основные показатели деятельности:
1.
2.
3.
Вместе с тем в нарушение требований приказа МЧС России от _________ N ____: (указываются выявленные недостатки и нарушения).
В ходе проверки оказана следующая методическая и практическая помощь: (указываются все мероприятия по устранению выявленных недостатков в период проверки).
На основании вышеизложенного предлагается:
В соответствии с методикой проверки и оценки деятельности ТО МЧС
России ________________________________ оценивается __________.
(проверяемое направление деятельности)
Наименование должности, управления/департамента учреждения МЧС России (член комиссии) |
|
|
|
И.О. Фамилия |
|
|
|
|
|
Ознакомлены: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник ГУ МЧС России |
|
|
|
И.О. Фамилия |
|
|
|
|
|
Начальник управления (отдела) ГУ МЧС России |
|
|
|
И.О. Фамилия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Инструкции об организации и
о проведении инспекторских и
тематических проверок деятельности
территориальных органов МЧС России
Направления деятельности ТО МЧС России, проверяемые в ходе плановых и внеплановых комплексных инспекторских проверок
N |
Направления деятельности |
СПЦА МЧС России |
Основные направления деятельности
| ||
1. |
Готовность системы управления и организация реагирования на угрозы и факты возникновения чрезвычайных ситуаций |
ДОУ |
2. |
Организация работы ОДС ЦУКС ТО МЧС России |
НЦУКС |
3. |
Организация пожаротушения и проведение аварийно-спасательных работ. Организация работы по охране труда и выполнение мероприятий по профилактике травматизма |
ГУПО |
4. |
Осуществление надзорной деятельности и профилактической работы |
ДНПР |
5. |
Осуществление в установленном порядке надзора за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок |
УБВО |
6. |
Организация деятельности ТО МЧС России в области гражданской обороны и защиты населения от ЧС |
ДГО |
Обеспечивающие направления деятельности
| ||
1. |
Организация и функционирование информационных технологий и связи, системы-112, координация и контроль деятельности по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, обеспечение технической защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну |
ДИТС |
2. |
Организация материально-технического обеспечения |
ДТО |
3. |
Организация кадровой, воспитательной и организационно-штатной работы, организация профилактической работы в области коррупционных и иных правонарушений |
ДКП |
4. |
Обеспечение доступа к информации о деятельности ТО МЧС России |
ДИП |
5. |
Организация деятельности в области капитального строительства (реконструкции) и капитального (текущего) ремонта объектов капитального строительства, содержания и обслуживания основных фондов, управления и распоряжения недвижимым имуществом, жилищного обеспечения |
УИС |
6. |
Организация административной работы, делопроизводства, архивной работы, контроля за исполнением поручений, работы с обращениями граждан, планирования основных мероприятий |
АД |
7. |
Организация правового сопровождения деятельности ТО МЧС России |
ПД |
8. |
Обеспечение информационной безопасности |
ГУСБ |
9. |
Обеспечение защиты государственной тайны |
УЗГТ |
10. |
Психологическое обеспечение личного состава |
УМПО |
11. |
Состояние мобилизационной подготовки |
МУ |
Приложение N 6
к Инструкции об организации и
о проведении инспекторских и
тематических проверок деятельности
территориальных органов МЧС России
Для служебного пользования
Экз. N
АКТ
по результатам ____________________ проверки ____________________________
(указывается вид проверки) (наименование ТО МЧС России)
На основании приказа МЧС России от ___________ N ________ в период
с _____ по _____ комиссией МЧС России проведена ________________ проверка
деятельности ___________________________________________________________.
(полное наименование ТО МЧС России)
Осуществлена проверка и оценка деятельности ТО МЧС России по
следующим направлениям деятельности:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
В ходе проверки выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
В ходе проверки оказана следующая методическая и практическая
помощь:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
В соответствии с приказом МЧС России от ______ N _____ и методиками
проверки и оценки деятельности ТО МЧС России в целом предварительно
оценивается ____________________________________________________________.
Приложения к Акту: _____________________________________________________.
Руководитель комиссии МЧС России |
|
|
|
И.О. Фамилия |
|
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель руководителя комиссии МЧС России |
|
|
|
И.О. Фамилия |
|
|
(подпись) |
|
|
Члены комиссии МЧС России |
|
|
|
И.О. Фамилия |
Ознакомлен: |
|
|
|
|
Начальник ГУ МЧС России |
|
|
|
И.О. Фамилия |
|
|
(подпись) |
|
|
"___" _____________ 20___ г. |
|
|
|
|
Составлен в 2-х экземплярах:
1-й экземпляр - МЧС России
2-й экземпляр - ТО МЧС России
Приложение N 7
к Инструкции об организации и
о проведении инспекторских и
тематических проверок деятельности
территориальных органов МЧС России
УТВЕРЖДАЮ
__________________ /И.О. Фамилия/
(подпись)
"___" _____________ 20___ г.
ПЛАН
устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе плановой/внеплановой комплексной инспекторской проверки Главного управления МЧС России по _________________
N |
Недостатки и мероприятия по их устранению |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Осуществление контроля (подразделение ЦА МЧС России) |
Отметка о выполнении |
Основные направления деятельности
| |||||
1.
| |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
2.
| |||||
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
Обеспечивающие направления деятельности
| |||||
1.
| |||||
5. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
2.
| |||||
7. |
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
Начальник ГУ МЧС России по ____________________
__________________________ _________________________ /И.О. Фамилия/
(подпись)
"____" ____________ 20____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МЧС России от 22 декабря 2022 г. N 1292 "Об утверждении Инструкции об организации и о проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России"
Опубликование:
-