Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Ялта
от 27.12.2022 г. N 6391-п
Муниципальная программа "Развитие казачьих обществ в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым"
Паспорт муниципальной программы "Развитие казачьих обществ в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Ялта Республики Крым |
Соисполнители программы |
- управление гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма Администрации города Ялта |
Участники программы |
- Департамент образования и молодежной политики Администрации города Ялта; - Управление спорта и физической культуры Администрации города Ялта; - Управление культуры Администрации города Ялта; - Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Ялта; - Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта; - реестровые казачьи общества; - УМВД России по городу Ялте; - МО ДОСААФ России по г. Ялта |
Цели программы |
содействие развитию казачьих обществ в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым |
Задачи программы |
- сохранение духовно-нравственного наследия российского казачества; - участие в совершенствовании системы патриотического воспитания молодежи; - привлечение членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Количество военно-спортивных, военно-патриотических и культурных мероприятий, в организации которых принимали участие казачьи общества; 2. Количество кружков, секций, кадетских групп, занимающихся спортивно-прикладной, военно-патриотической или духовно-нравственной работой; 3. Количество помещений, предоставленных казачьим обществам для ведения уставной деятельности; 4. Количество членов казачьих обществ, участвующих в деятельности по охране общественного порядка; 5. Количество охраняемых казачьими обществами массовых, праздничных мероприятий; 6. Количество патрулируемых казачьими обществами населённых пунктов в границе муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; 7. Количество часов участия казачьих обществ в деятельности по охране общественного порядка, в том числе, массовых мероприятий |
Этапы и сроки реализации программы |
2023 - 2025 годы без деления на этапы |
Объем и Источники финансирования программы |
Объём финансирования муниципальной программы на 2023 - 2025 годы реализуется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и составляет 13 461,96 тыс. руб., в том числе по годам реализации: - 2023 год - 4 487,32 тыс. руб.; - 2024 год - 4 487,32 тыс. руб.; - 2025 год - 4 487,32 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие казачьих обществ в муниципальном образований городской округ Ялта Республики Крым" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом Республики Крым от 04.05.218 N 491-ЗРК/2018 "О взаимодействий органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с казачьими обществами" и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Устав).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Республики Крым N 491-ЗРК/2018 следует читать как "от 4 мая 2018 г."
Современное российское казачество переживает очередной этап своего возрождения, в рамках которого на федеральном уровне приняты основополагающие нормативные правовые акты, среди которых новая Стратегия государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 09.08.2020 N 505.
Целью действующего законодательства является развитие активного института гражданского общества, который бы участвовал как в решении государственных вопросов, так и вопросов местного значения.
Казачьи общества при реализации своих уставных функций и полномочий согласно действующему законодательству взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Данное взаимодействие возникает чаще всего при несении государственной и муниципальной службы, при реализации совместных мероприятий, утвержденных в рамках региональных и муниципальных программ развития российского казачества.
Республика Крым является одним из субъектов Российской Федерации, где движение за возрождение казачества получило широкое распространение.
На территорий республики открываются казачьи классы; поддерживается развитие казачьих творческих коллективов; казачьим обществам, являющимся товаропроизводителями, предоставляются торговые места для реализации Производимой ими продукции; организуются конкурсы казачьих самодеятельных коллективов, казачьи спортивные состязания; проводятся мероприятия по демонстрации традиционных казачьих обрядов и пр.
На территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым уже накоплен опыт по взаимодействию с казачьими обществами. Разработан и утверждён ряд муниципальных правовых актов, позволяющих казачьим обществам принимать участие в решении вопросов местного значения, особенно касаемо деятельности по охране общественного порядка и массовых, праздничных мероприятий, а также организации работы с Детьми и молодёжью (открытие казачьих военно-патриотических клубов).
Казачество оказывает неоценимую помощь в ликвидации последствий чрезвычайных ситуации, нарушающих нормальные условия жизни и деятельности людей.
Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и развития казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно привлекать казачество к участию в решении вопросов местного Значения.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является содействие развитию казачьих обществ в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Сохранение духовно-нравственного наследия российского казачества - решение данной задачи характеризуется индикаторами N 1, 2, 3.
2. Участие в совершенствовании системы патриотического воспитания молодежи - решение данной задачи характеризуется индикаторами N 1, 2.
3. Привлечение членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы - решение данной задачи характеризуется индикаторами N 4, 5, 6, 7.
3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит:
- развить государственную или иную службу казачьего общества на территории Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- повысить уровень самоорганизации и самоуправления казачьих обществ;
- увеличить Число казаков, участвующих в политической, социально-экономической и культурной жизни муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- создать условия культурного, физического и патриотического воспитания молодежи;
- создать основы для подготовки несовершеннолетних граждан к службе Отечеству;
- содействовать сохранению и развитию самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков, развитие этноспорта.
Для оценки результатов и эффективности реализации муниципальной программы предлагаются сведения о показателях (индикаторах):
1. Количество военно-спортивных, военно-патриотических и.культурных мероприятий, в организации которых принимали участие казачьи общества.
Предусматривается рост количественного значения показателя (индикатора), который к концу реализации муниципальной программы увеличится на 5 единиц (До 30) по сравнению с началом реализаций в 2023 году (25).
2. Количество кружков, секций, кадетских групп, занимающихся спортивно-прикладной, военно-патриотической или духовно-нравственной работой.
Количественное значение показателя (индикатора) будет. уточняться ежегодно в течение реализации муниципальной программы в зависимости от количества казачьих обществ, реализующих деятельность по военно-патриотическому воспитанию молодёжи.
3. Количество помещений, предоставленных казачьим обществам для ведения уставной деятельности. '
Предусматривается рост количественного значения показателя (индикатора), который к концу реализации муниципальной программы увеличится на 1 единицу (до 2) по сравнению с началом реализации в 2023 году (1).
4. Количество членов казачьих обществ, участвующих в деятельности по охране общественного порядка.
Количественное, значение показателя (индикатора) будет уточняться ежегодно в течение реализации муниципальной программы, в соответствии с договорными отношениями, заключёнными с отдельными реестровыми казачьими обществами, и определяющими, в частности, количество членов казачьих обществ, взявших на себя обязательство по оказанию содействия в осуществлении задач, связанных с охраной общественного порядка.
5. Количество охраняемых казачьими обществами массовых, праздничных мероприятий.
Количественное значение Показателя (индикатора) будет уточняться ежегодно в течение реализации муниципальной программы в зависимости от выделенных объёмов финансирования, а также наличия факторов, препятствующих проведению мероприятий или способствующих проведению дополнительных, незапланированных мероприятий.
6. Количество патрулируемых казачьими обществами населённых пунктов в границе муниципального Образования городской округ Ялта Республики Крым.
Количественное значение Показателя (индикатора) будет уточняться ежегодно в течение реализации муниципальной программы в зависимости от выделенных объёмов финансирования, количества казачьих обществ, принимающих участие в реализации мероприятия N 5 муниципальной программы, и Территориальной расположенности казачьих обществ.
7. Количество часов участия казачьих обществ в деятельности по охране общественного порядка, в том числе массовых мероприятий.
Количественное значение показателя (индикатора) будет уточняться ежегодно в течение реализации муниципальной программы в зависимости от выделенных объёмов финансирования.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложений N 1 к муниципальной программе.
4. Характеристика основных мероприятий, Направленных на достижение целей и задач в сфере реализации муниципальной программы
Основные мероприятия направлены на решение целей и задач, поставленных муниципальной программой.
Одним из главных мероприятий муниципальной программы является обеспечение условий для несения членами казачьих обществ государственной и иной службы по осуществлению охраны общественного порядка на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Также муниципальная программа предусматривает мероприятия, возрождающие и развивающие самобытную казачью культуру, укрепляющие духовные и нравственные основы казачества, воспитывающие у казачьей Молодежи Чувства коллективизма, Патриотизма, преданности Отечеству и воинскому долгу.
Не менее важным являются мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие подрастающего поколения и молодежи через военно-патриотические, военно-спортивные мероприятия й обучающие занятия в учебных учреждениях.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Сроки и этапы реализаций муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на 2023 - 2025 годы без разделения на этапы.
6. Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Источником финансирования муниципальной программы является бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Объем финансирования муниципальной программы на 2023 - 2025 годы составляет 13 461,96 тыс. руб., в Том числе по годам реализации:
- 2023 год - 4 487,32 тыс. руб.;
- 2024 год - 4 487,32 тыс. руб.;
- 2025 год - 4 487,32 тыс. руб.
Распределение средств по мероприятиям муниципальной программы и годам её реализации приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Расчёт значений показателей эффективности реализации муниципальной программы
Эффект от реализаций муниципальной программы определяется на основе установленных показателей (индикаторов).
1. "Количество военно-спортивных, военно-патриотических и культурных мероприятий, в организации которых принимали участие казачьи общества".
Отражает количество мероприятий, соревнований и акций, проводимых для воспитанников общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также жителей и гостей городского округа Ялта, направленных на патриотическое воспитание молодежи и основанных на исторических и традиционных ценностях Нашего народа, в организации которых участвовали казачьи общества. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно ежегодно. Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется без финансовых затрат из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, иных Видов бюджета Или внебюджетных источников.
Источники информации: информационные справки казачьих обществ о мероприятиях, в организации которых принимали участие казачьи общества, которые являются информацией ограниченного доступа.
2. "Количество кружков, секций, кадетских групп, занимающихся спортивно-прикладной, военно-патриотической или духовно-нравственной работой".
Отражает количество организованных казачьими обществами на базе Муниципальных учреждений групп с казачьим компонентом, а также кружков, секций спортивно-прикладной, военно-патриотической или духовно-нравственной направленности. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается ежегодно. Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется без финансовых затрат из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, иных видов бюджета или внебюджетных источников.
Источник информации: заключённые между муниципальными учреждениями и казачьими обществами соглашения о сотрудничестве, которые являются информацией ограниченного доступа.
3. "Количество помещений, предоставленных казачьим обществам для ведения уставной деятельности".
Отражает количество нежилых помещений, предоставленных казачьим обществам в целях содействия развитию их деятельности. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается с нарастающим итогом весь период реализации муниципальной программы. К концу реализации муниципальной программы составит 2 единицы. Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется без финансовых затрат из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, иных видов бюджета или внебюджетных источников.
Источник информации: договор о передаче в безвозмездное пользование нежилого помещения для ведения уставной деятельности, который является информацией Ограниченного доступа.
4. "Количество членов казачьих обществ, участвующих в деятельности по охране общественного порядка".
Отражает количество, определённое договорными отношениями, членов казачьих обществ, привлекаемых к охране общественного порядка, в частности, осуществляющих ежедневное патрулирование улиц, территорий муниципальных учреждений; выявление и пресечение правонарушений в отношении муниципального имущества; охрану общественного порядка во время проведения массовых, праздничных мероприятий; участие в проведении совместных с УМВД России по городу Ялте рейдовых мероприятий по профилактике незаконного оборота наркотиков; участие в иных мероприятиях, проводимых в соответствий с принятыми муниципальными правовыми актами, в рамках уставной деятельности казачьих обществ.
Рассчитывается ежегодно. Единица измерения показателя - "чел.". Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется без финансовых затрат из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, иных видов бюджета или внебюджетных источников.
Источник Информации: заключённые договора с казачьими обществами о содействии Администрации города Ялта в осуществлении задач, связанных с охраной общественного Порядка, которые являются информацией ограниченного доступа.
5. "Количество охраняемых казачьими обществами массовых, праздничных мероприятий".
Отражает Количество общегородских массовых, праздничных мероприятий, организация и проведение которых осуществляется при участии структурных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Ялта, на которых к обеспечению правопорядка привлекаются казачьи общества. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно ежегодно. Количественное значение показателя (индикатора) будет уточняться ежегодно в течение реализации муниципальной программы в зависимости от выделенных объёмов финансирования, а также наличия факторов, препятствующих проведению мероприятий или способствующих проведению дополнительных, незапланированных мероприятий.
На значение целевого показателя (индикатора) влияет мероприятие 5 муниципальной программы. Общий объем финансирования данного мероприятия на 2023 - 2025 годы составляет 13 461,96 тыс. руб., из них на охрану массовых, праздничных мероприятий предусмотрено 1 284,52 тыс. руб. Оплата за участие в деятельности 1 чел./1 час составляла 170,00 рублей (13 461,96 тыс. руб./79 188 чел/час).
Источник информации: ежемесячные акты о приёме выполненных работ казачьими обществами, которые являются информацией ограниченного доступа.
6. "Количество патрулируемых казачьими обществами населённых пунктов в границе муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым".
Отражает количество населённых пунктов в границе муниципального образования Городской округ Ялта Республики Крым, в которых члены казачьих обществ осуществляют Охрану общественного порядка. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается ежегодно. Количественное значение показателя (индикатора) будет уточняться ежегодно в течение реализации муниципальной программы в зависимости От выделенных объёмов финансирования, количества казачьих обществ, принимающих участие в реализации мероприятия N 5 муниципальной программы и Территориальной расположенностью казачьих обществ.
На значение целевого показателя (индикатора) влияет мероприятие 5 муниципальной программы. Общий объем финансирования данного мероприятия на 2023 - 2025 годы составляет 13 461,96 тыс. руб., из них на охрану Массовых, праздничных мероприятий предусмотрено 1 284,52 тыс. руб. Оплата за участие в деятельности 1 чел./1 час составляла 170,00 рублей (13 461,96 тыс. руб,/79 188 чел/час).
Источник информации: ежемесячные отчёты казачьих обществ о реализаций мероприятий по охране общественного порядка, которые являются информацией ограниченного доступа.
7. "Количество часов участия казачьих обществ в деятельности по охране общественного порядка, в том числе, массовых мероприятий".
Отражает общее количество часов, во время которых члены казачьих обществ выполняли взятые на себя обязательства по содействию в охране общественного порядка и осуществляли: ежедневное патрулирование улиц, территорий муниципальных учреждений; выявление и пресечение правонарушений в отношении муниципального имущества, а также имущества, задействованного в ' массовых, праздничных мероприятиях; охрану общественного порядка во время проведения массовых, праздничных мероприятий; участие в проведении совместных с УМВД России по городу Ялте рейдовых мероприятий по профилактике незаконного оборота наркотиков; участие в иных мероприятиях, проводимых в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами, в рамках уставной деятельности казачьих обществ. Единица Измерения показателя - "чел/час". Рассчитывается дискретно ежегодно. Количественное значение показателя (индикатора) будет уточняться ежегодно в течение реализации муниципальной программы в зависимости от выделенных объёмов финансирования.
На значение целевого показателя (индикатора) влияет мероприятие 5 муниципальной программы. Общий объем финансирования данного мероприятия на 2023 - 2025 годы составляет 13 461,96 тыс. руб., Из них на охрану массовых, праздничных мероприятий предусмотрено 1 284,52 тыс. руб. Оплата за участие в деятельности 1 чел./1 час составляла 170,00 рублей (13 461,96 тыс. руб./79 188 чел/час).
Источник информации: ежемесячные акты о приёме выполненных работ, которые являются информацией ограниченного доступа.
Эффективность реализации установленных показателей (индикаторов) муниципальной программы оценивается по следующей формуле:
, где:
Е - эффективность реализации установленного показателя (индикатора);
F - фактический показатель установленного показателя (индикатора), достигнутый в ходе реализации программы;
N - нормативный показатель, установленного показателя (индикатора), утвержденный программой.
Начальник управления |
А.Б. Немцов |
Начальник управления |
А.Б. Немцов |
Начальник управления |
А.Б. Немцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.