Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от 27 декабря 2022 N 6392-п
Муниципальная программа "Обеспечение общественной безопасности, профилактика правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым"
Паспорт муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности, профилактика правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Ялта Республики Крым |
Соисполнители программы |
- Управление гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма Администрации города Ялта; - Сектор по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта |
Участники программы |
- Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба 112" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - МКУ "ЕДДС-112 города Ялта"); - Муниципальное казенное учреждение "Центр информационного и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" (далее - МКУ "ЦИ и МТО"; - Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ялта; - Управление муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Ялта; - Департамент образования и молодежной политики Администрации города Ялта; - Управление культуры Администрации города Ялта; - Управление спорта и физической культуры Администрации города Ялта; - Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта; - Управление по обеспечению деятельности главы администрации города Администрации города Ялта; - Департамент социальной политики Администрации города Ялта; - УМВД России по городу Ялте; - Ялтинский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Крым и городу Севастополю; - Следственный отдел по городу Ялта ГСУ СК России по Республике Крым; - Прокуратура города Ялты; - ГБУЗ РК "Ялтинская городская больница N 2"; - ГБУ РК "Ялтинский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи"; - ГБУ РК "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Ялты"; - Территориальное отделение ГКУ РК "Центр занятости населения" в городе Ялте; - социально ориентированные некоммерческие организации |
Подпрограммы |
1. Профилактика правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым; 2. Гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; 3. Профилактика безнадзорности, правонарушений и суицидов среди несовершеннолетних на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым |
Цели программы |
1. Оказание воспитательного воздействия на граждан, направленного на недопущение совершения правонарушений или антиобщественного поведения; 2. Повышение эффективности работы органов управления, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Последовательное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях, снижение последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций; 3. Усиление работы по выявлению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении, по защите прав и законных интересов детей, снижение числа попыток суицида среди несовершеннолетних |
Задачи программы |
1. Осуществление взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым с правоохранительными органами, направленного на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений; 2. Обеспечение безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах; 3. Повышение уровня правовой грамотности всех слоев населения, развитие правосознания граждан; 4. Формирование негативного отношения в обществе к проявлениям терроризма, экстремистской идеологии, коррупционным действиям, потреблению наркотических средств и психотропных веществ; 5. Создание современной системы оповещения населения об угрозе чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера и мероприятий по гражданской обороне; 6. Обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации; 7. Обеспечение средствами локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 8. Обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; 9. Создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 10. Создание мобильного пункта управления гражданской обороны, штаба предупреждения чрезвычайных ситуаций; 11. Создание мобильной водолазно-спасательной группы; 12. Организация работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и суицидов среди несовершеннолетних; 13. Защита прав несовершеннолетних (в том числе устройство несовершеннолетних в семейные формы воспитания); 14. Усиление роли семьи в воспитании детей; 15. Выявление и устранение причин и условий правонарушений и суицидов среди несовершеннолетних. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Количество изданных и распространенных справочно-информационных материалов, разъясняющих последствия пагубных привычек и предупреждающих противоправное поведение; 2. Количество закупленных и распространённых светоотражающих элементов; 3. Количество публикаций информационных материалов в СМИ, повышающих уровень правовой культуры граждан, формирующих негативное отношение в обществе к проявлениям терроризма, экстремистской идеологии, потреблению наркотических средств и психотропных веществ; 4. Количество учащихся, прошедших в учебных учреждениях социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; 5. Количество оперативно-профилактических акций, направленных на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, в которых оказывалось содействие правоохранительным органам; 6. Количество обращений правоохранительных органов для мониторинга записей камер видео наблюдения в целях выявления, предотвращения, раскрытия и расследования преступлений; 7. Количество населённых пунктов муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в которых установлены камеры видеонаблюдения; 8. Количество закупленных арочных (мобильных) и ручных металлодетекторов; 9. Количество проведённых мероприятий (круглых столов, семинаров) по профилактике терроризма и экстремизма, повышению уровня толерантности в обществе, повышению уровня защищенности объектов массового пребывания граждан и жизнеобеспечения; 10. Количество проведённых мероприятий (круглых столов, семинаров) по профилактике коррупционных проявлений; 11. Количество подготовленных информационных статей по вопросам противодействия коррупции, размещенных в средствах массовой информации; 12. Количество закупленного имущества, необходимого для выполнения поставленных задач по гражданской обороне; 13. Количество установленных оконечных устройств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения; 14. Количество закупленного имущества, необходимого для выполнения поставленных задач по обеспечению безопасности на водных объектах; 15. Создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 16. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 17. Количество совершенных суицидов (попыток суицидов) среди несовершеннолетних; 18. Количество проведенных мероприятий по профилактике суицидов среди несовершеннолетних; 19. Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семейные формы воспитания. |
Этапы и сроки реализации программы |
2023 - 2025 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2023 - 2025 годы составляет 10 131,3 тыс. руб., в том числе: - на 2023 год - 4 506,5 тыс. руб.; - на 2024 год - 3 402,3 тыс. руб.; - на 2025 год - 2 222,5 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым - крупнейший курортно-рекреационный регион республики, расположенный на Южном побережье Крымского полуострова. Территория протянута вдоль Черного моря от мыса Сарыч до горы Аю-Даг, имеет ширину береговой полосы от 1-1,5 км на западе, до 4-6 км на востоке, длина береговой линии 72 км. Регион объединяет населенные пункты южного берега Крыма от пгт Форос на западе, до пгт Гурзуф на востоке. Южная часть омывается водами Черного моря. В состав городского округа Ялта входят город Ялта, город Алупка и 30 населенных пунктов.
Социально-экономическая и общественно-политическая обстановка муниципального образования городской округ Ялта обусловлена курортным назначением региона, что приводит к существенному увеличению притока граждан в летний период, а также многонациональным составом населения муниципального образования, на территории которого проживает около 139 тыс. чел., представляющих более 100 национальностей.
В сфере курортов и туризма осуществляют хозяйственную деятельность более 250 объектов размещения различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также частный жилой фонд, традиционно используемый для сдачи туристам.
Многопрофильная сеть санаториев, пансионатов, домов отдыха и туристических баз способна к эффективному приему и курортно-рекреационному обеспечению более 1 млн чел. организованных отдыхающих. Ежегодно более трети отдыхающих, посещающих Республику Крым, приезжает в городской округ Ялта.
На территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым находится один из четырех морских портов Крыма, включающий пассажирский комплекс, грузовой комплекс, портопункты, причалы (пассажирские, вспомогательные и грузовой).
Также имеются определённые обстоятельства, которые положительно влияют на экономическое развитие городского округа Ялта (увеличение притока граждан в летний период, открытие движения по Крымскому мосту), формируют положительный имидж, как популярного курорта (увеличение количества проводимых массовых, праздничных мероприятий), но в то же время привлекают приезжих с криминальными наклонностями, и способствуют развитию потенциально опасных ситуаций криминогенного характера на социально активных объектах города/местах массового пребывания граждан.
С учетом изложенного, одним из приоритетных направлений деятельности местных органов власти является реализация комплекса мероприятий, направленных на решение задач по обеспечению общественной безопасности в местах массового пребывания граждан, а также по профилактике правонарушений в сфере терроризма, экстремизма, коррупции, незаконного оборота наркотиков на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, которую планируется осуществить путем реализации муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности, профилактика правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым" (далее - муниципальная программа).
Обеспечение безопасности жителей и гостей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации города Ялта Республики Крым.
С учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях программой предусмотрены мероприятия по повышению у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях.
Муниципальная программа разработана в целях реализации муниципальной политики, направленной на своевременное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, и принятие оперативных мер по предупреждению и ликвидации повреждений на данных системах.
Последовательное осуществление мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, должно привести к обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, повышению эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях, обусловленных циклическими источниками чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, муниципальная программа включает в себя мероприятия, направленные на недопущение проявлений терроризма и экстремизма среди населения городского округа Ялта, укрепление межнационального и межконфессионального согласия, определение отношения граждан к проявлениям терроризма, оценку состояния безопасности, уровня привлекательности идеологии терроризма в сознании разных групп населения.
Важным аспектом деятельности местных органов власти являются профилактические мероприятия, направленные на своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, распространению наркотических средств и психотропных веществ, а также правонарушений коррупционной направленности.
Муниципальная программа также направлена на решение задач по снижению подростковой преступности, выявление и своевременное пресечение суицидальных наклонностей и рассчитана на объединение усилий всех структурных подразделений, входящих в систему профилактики правонарушений, субъектов социальной работы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, и получение положительной динамики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Таким образом, комплекс мероприятий, планируемых к осуществлению в рамках муниципальной программы, позволит повысить уровень безопасности жителей и гостей, улучшить эффективность системы профилактики правонарушений в различных сферах.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
1. Оказание воспитательного воздействия на граждан, направленного на недопущение совершения правонарушений или антиобщественного поведения;
2. Повышение эффективности работы органов управления, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Последовательное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях, снижение последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3. Усиление работы по выявлению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении, по защите прав и законных интересов детей, снижение числа попыток суицида среди несовершеннолетних.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Осуществление взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым с правоохранительными органами, направленное на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений. Решение данной задачи характеризуется индикаторами NN 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10;
2. Обеспечение безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах. Решение данной задачи характеризуется индикаторами NN 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9;
3. Повышение уровня правовой грамотности всех слоев населения, развитие правосознания граждан. Решение данной задачи характеризуется индикаторами NN 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 18;
4. Формирование негативного отношения в обществе к проявлениям терроризма, экстремистской идеологии, коррупционным действиям, потреблению наркотических средств и психотропных веществ. Решение данной задачи характеризуется индикаторами NN 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11;
5. Создание современной системы оповещения населения об угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятий по гражданской обороне. Решение данной задачи характеризуется индикатором N 13;
6. Обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Решение данной задачи характеризуется индикаторами NN 13, 15;
7. Обеспечение средствами локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решение данной задачи характеризуется индикатором N 15;
8. Обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Решение данной задачи характеризуется индикатором N 15;
9. Создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решение данной задачи характеризуется индикатором NN 12, 15;
10. Создание мобильного пункта управления гражданской обороны, штаба предупреждения чрезвычайных ситуаций. Решение данной задачи характеризуется индикатором NN 12, 15;
11. Создание мобильной водолазно-спасательной группы. Решение данной задачи характеризуется индикатором N 14;
12. Организация работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и суицидов среди несовершеннолетних. Решение данной задачи характеризуется индикатором N 18;
13. Защита прав несовершеннолетних (в том числе устройство несовершеннолетних в семейные формы воспитания). Решение данной задачи характеризуется индикаторами NN 16, 18, 19;
14. Усиление роли семьи в воспитании детей. Решение данной задачи характеризуется индикатором NN 16, 18, 19;
15. Выявление и устранение причин и условий правонарушений и суицидов среди несовершеннолетних. Решение данной задачи характеризуется индикаторами NN 17, 18.
3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит:
1) организовать систему информирования граждан по вопросам профилактики правонарушений в различных сферах;
2) сформировать в обществе негативное отношение к проявлениям терроризма, экстремистской идеологии, коррупционным действиям, потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
3) повысить уровень безопасности в местах массового пребывания граждан;
4) осуществить закупку имущества для реализации мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности на водных объектах;
5) усилить работу по выявлению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении, по защите прав и законных интересов детей, предпринять все возможные способы по снижению числа попыток суицида среди несовершеннолетних.
Для оценки результатов и эффективности реализации муниципальной программы предлагается система следующих базовых целевых показателей (индикаторов).
1. Количество изданных и распространенных справочно-информационных материалов, разъясняющих последствия пагубных привычек и предупреждающих противоправное поведение.
Предусматривается рост количественного значения показателя (индикатора), который к концу реализации муниципальной программы увеличится на 2 000 штук (до 15 000) по сравнению с началом реализации в 2023 году (13 000).
2. Количество закупленных и распространённых светоотражающих элементов. Значение целевого показателя (индикатора) на протяжении всего периода реализации муниципальной программы будет зависеть от объёмов финансирования.
3. Количество публикаций информационных материалов в СМИ, повышающих уровень правовой культуры граждан, формирующих негативное отношение в обществе к проявлениям терроризма, экстремистской идеологии, потреблению наркотических средств и психотропных веществ, которое на протяжении периода реализации муниципальной программы составит более 100 единиц ежегодно.
4. Количество учащихся, прошедших в общеобразовательных учреждениях социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Предусматривается рост количественного значения показателя (индикатора), который к концу реализации муниципальной программы увеличится на 100 чел. (до 1 900) по сравнению с началом реализации в 2023 году (1 800).
5. Количество оперативно-профилактических акций, направленных на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, в которых оказывалось содействие правоохранительным органам, которое на протяжении периода реализации муниципальной программы составит по 3 единицы ежегодно.
6. Количество обращений правоохранительных органов для мониторинга записей камер видео наблюдения в целях выявления, предотвращения, раскрытия и расследования преступлений.
Предусматривается количество обращений правоохранительных органов для получения визуальной информации (поиск событий, лиц и объектов по заданным параметрам в режиме реального времени или при работе с архивами), зафиксированной с помощью интеллектуальной системы видеонаблюдения, для использования в целях обеспечения профилактики, пресечения, расследования и раскрытия преступной и иной противоправной деятельности, поддержания общественной безопасности и охраны общественного порядка.
Планируется рост количественного значения целевого показателя (индикатора), который на протяжении всего периода реализации муниципальной программы будет уточняться в зависимости от выделенных объёмов финансирования и определения дополнительных территорий и мест, подлежащих охвату системой интеллектуального видеонаблюдения.
7. Количество населённых пунктов муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в которых установлены камеры видеонаблюдения. Предусматривается общее количество населённых пунктов, где с помощью установленных камер видеонаблюдения возможно осуществлять видеоконтроль точек, на которых регулярно возникает несанкционированная торговля, дворовых территорий с повышенной криминогенной обстановкой и мест массового пребывания граждан.
Планируется рост количественного значения целевого показателя (индикатора), который на протяжении всего периода реализации муниципальной программы будет уточняться в зависимости от выделенных объёмов финансирования и определения дополнительных территорий и мест, подлежащих охвату системой интеллектуального видеонаблюдения.
8. Количество закупленных арочных (мобильных) и ручных металлодетекторов. Предусматривается количество электронных приборов, используемых при досмотре людей, для оперативного выявления и пресечения проноса неразрешённых металлических предметов, в целях предупреждения возможных террористических проявлений и обеспечения безопасного проведения мероприятий. Значения целевого показателя (индикатора) на протяжении всего периода реализации муниципальной программы будет уточняться в зависимости от выделенных объёмов финансирования и выявленных в ходе эксплуатации потребностей.
9. Количество проведенных мероприятий (круглых столов, семинаров) по профилактике терроризма и экстремизма, повышению уровня толерантности в обществе, повышению уровня защищенности объектов массового пребывания граждан и жизнеобеспечения, которое на протяжении периода реализации муниципальной программы составит по 4 единицы ежегодно.
10. Количество проведенных мероприятий (круглых столов, семинаров) по профилактике коррупционных проявлений, которое на протяжении периода реализации муниципальной программы составит по 2 единицы ежегодно.
11. Количество подготовленных информационных статей по вопросам противодействия коррупции, размещенных в средствах массовой информации, которое на протяжении периода реализации муниципальной программы составит по 5 единиц ежегодно.
12. Количество закупленного имущества, необходимого для выполнения поставленных задач по гражданской обороне, необходимого для реализации мероприятий по гражданской обороне, предусмотренных Планом гражданской обороны муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
13. Количество установленных оконечных устройств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения. Значение целевого показателя (индикатора) отображает количество установленных оконечных устройств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, предназначенной для своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе межмуниципального и регионального характера, и отвечающей требованиям Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Предусматривается рост относительного значения целевого показателя (индикатора), который на протяжении всего периода реализации муниципальной программы будет уточняться в зависимости от выделенных объёмов финансирования.
14. Количество закупленного имущества, необходимого для выполнения поставленных задач по обеспечению безопасности на водных объектах. Значение целевого показателя (индикатора) отображает количество закупленного имущества, необходимого для обеспечения и создания мобильной водолазно-спасательной группы. Планируется рост количественного значения целевого показателя (индикатора), который на протяжении всего периода реализации муниципальной программы будет уточняться в зависимости от выделенных объёмов финансирования.
15. Создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Значение целевого показателя (индикатора) отображает укомплектованность резервов материальных ресурсов, предназначенных для использования во время ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций. Предусматривается ежегодный рост относительного значения целевого показателя (индикатора), который на протяжении всего периода реализации муниципальной программы будет уточняться в зависимости от выделенных объёмов финансирования.
16. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в банке данных семей (несовершеннолетних) находящихся в социально-опасном положении в муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которое на протяжении периода реализации муниципальной программы составит по 30 человек ежегодно.
17. Количество совершенных суицидов (попыток суицидов) среди несовершеннолетних, которое на протяжении периода реализации муниципальной программы не превысит 1 попытки в год.
18. Количество проведенных мероприятий по профилактике суицидов среди несовершеннолетних, которое на протяжении периода реализации муниципальной программы составит по 25 единиц ежегодно.
19. Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семейные формы воспитания, которая на протяжении всего периода реализации муниципальной программы составляет не менее 90% от общего числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень базовых целевых показателей (индикаторов) приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы разделены на три подпрограммы:
- Подпрограмма N 1 "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым" (паспорт подпрограммы N 1 приведен в приложении N 4 к муниципальной программе).
В свою очередь мероприятия подпрограммы N 1 сгруппированы по следующим направлениям:
1. Правовое просвещение населения, обеспечение общественной безопасности;
2. Противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков;
3. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы и лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
4. Профилактика проявлений терроризма и экстремизма;
5. Профилактика коррупции.
В целом мероприятии подпрограммы N 1 носят пропагандистский, просветительский, воспитательный, информационный характер, направленный на формирование в обществе негативного отношения к тем или иным явлениям; направлены на изучение наркоситуации, общественного мнения в области противодействия идеологии терроризма, отношения к коррупционным проявлениям.
- Подпрограмма N 2 "Гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" (паспорт подпрограммы N 2 приведен в приложении N 5 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы N 2 направлены на материально-техническое обеспечение в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности на водных объектах.
- Подпрограмма N 3 "Профилактика безнадзорности, правонарушений и суицидов среди несовершеннолетних на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" (паспорт подпрограммы N 3 приведен в приложении N 6 к муниципальной программе).
Мероприятия подпрограммы N 3 направлены на выявление детей, склонных к бродяжничеству, совершению правонарушений и преступлений, проведение с ними комплексной профилактической работы, содействие в трудоустройстве несовершеннолетних в каникулярный период, в свободное от учебы время, снижение преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, повышение уровня правового сознания несовершеннолетних.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется с 2023 по 2025 год, без разделения на этапы.
6. Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Общий объём финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2023 - 2025 годы составляет 10 131,3 тыс. руб., в том числе:
- на 2023 год - 4 506,5 тыс. руб.;
- на 2024 год - 3 402,3 тыс. руб.;
- на 2025 год - 2 222,5 тыс. руб.
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с бюджетом на соответствующий финансовый год.
Распределение средств по мероприятиям муниципальной программы и годам ее реализации приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Расчёт значений показателей эффективности реализации муниципальной программы
Социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы определяется на основе следующих целевых показателей (индикаторов):
1. Количество изданных и распространенных справочно-информационных материалов, разъясняющих последствия пагубных привычек и предупреждающих противоправное поведение.
Отражает количество изданной и распространенной полиграфической продукции (буклеты, брошюры, листовки, плакаты), необходимой для повышения уровня эффективности реализации профилактических мероприятий в данном направлении. Единица измерения показателя - "штук". Рассчитывается дискретно ежегодно. За период реализации муниципальной программы планируется издать 43 000 полиграфических материалов.
Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется путем реализации мероприятия N 1.8 муниципальной программы. Общие затраты по показателю за весь период реализации муниципальной программы составят 239,0 тыс. руб., на 1 единицу показателя - 5,5 руб.
Источник информации: акты приёма-передачи печатной продукции субъектам профилактики правонарушений, организаторам профилактических мероприятий. Акты являются информацией ограниченного доступа.
2. Количество закупленных и распространённых светоотражающих элементов.
Отражает количество закупленных и распространённых светоотражающих элементов (браслетов), необходимых для повышения уровня эффективности реализации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма. Единица измерения показателя - "штук". Рассчитывается дискретно ежегодно. За период реализации муниципальной программы планируется закупить 6 000 светоотражающих браслетов.
Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется путем реализации мероприятия N 1.5 муниципальной программы. Общие затраты по показателю за весь период реализации муниципальной программы составят 175,9 тыс. руб., на 1 единицу показателя - 29,3 руб.
Источник информации: акты приёма-передачи продукции субъектам профилактики правонарушений, организаторам профилактических мероприятий. Акты являются информацией ограниченного доступа.
3. Количество публикаций информационных материалов в СМИ, повышающих уровень правовой культуры граждан, формирующих негативное отношение в обществе к проявлениям терроризма, экстремистской идеологии, потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
Отражает количество размещённых в печатных изданиях и Интернет-ресурсах города информационных публикаций, мотивирующих граждан к правомерному поведению и разъясняющих меры, принимаемые органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности городского округа Ялта.
Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно ежегодно. За период реализации муниципальной программы планируется разместить более 300 публикаций (больше 100 публикаций в год). Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется без финансовых затрат из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, иных видов бюджета или внебюджетных источников.
Источник информации: публикации, размещённые на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым и других Интернет-ресурсах города.
4. Количество учащихся, прошедших в общеобразовательных учреждениях социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Отражает количество учащихся, охваченных социально-психологическим тестированием, направленным на выявление несовершеннолетних "группы риска". Единица измерения показателя - "чел.". Рассчитывается дискретно ежегодно. Определение общего количества учащихся, прошедших тестирование путем простого суммирования ежегодных значений целевого показателя (индикатора) не представляется возможным, так как тестирование проводится среди учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и один и тот же учащийся может пройти тестирование несколько лет подряд. Тестирование является анонимным, в связи с чем, персональный учет учащихся прошедших тестирование не осуществляется.
Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется без финансовых затрат из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, иных видов бюджета или внебюджетных источников.
Источник информации: отчёт об итогах социально-психологического тестирования, предоставляемый после проведённого мероприятия основным исполнителем - Департаментом образования и молодежной политики Администрации города Ялта.
5. Количество оперативно-профилактических акций, направленных на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, в которых оказывалось содействие правоохранительным органам.
Отражает общее количество акций в данном направлении, по которым осуществляется постоянное взаимодействие с органами внутренних дел. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно ежегодно. Планируется проводить по 3 акции в год, 9 акций до конца 2025 года. Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется без финансовых затрат из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, иных видов бюджета или внебюджетных источников.
Источник информации: публикации, размещённые на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым и других Интернет-ресурсах города.
6. Количество обращений правоохранительных органов для мониторинга записей камер видео наблюдения в целях выявления, предотвращения, раскрытия и расследования преступлений.
Отражает количество обращений правоохранительных органов для получения визуальной информации (поиск событий, лиц и объектов по заданным параметрам в режиме реального времени или при работе с архивами), зафиксированной с помощью интеллектуальной системы видеонаблюдения, для использования в целях обеспечения профилактики, пресечения, расследования и раскрытия преступной и иной противоправной деятельности, поддержания общественной безопасности и охраны общественного порядка.
Планируется предоставлять интересующий видеоматериал из расчёта 40 обращений в месяц. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. Значение целевого показателя (индикатора) будет уточняться в зависимости от выделенных объёмов финансирования и определения дополнительных территорий и мест, подлежащих охвату системой интеллектуального видеонаблюдения.
На значение целевого показателя (индикатора) влияет мероприятие 1.6 муниципальной программы. Выделяемая сумма предусматривает приобретение и установку видеокамер, заградительных устройств, станций вызова экстренных служб и соответствующего оборудования для их коммутации и электропитания; обустройство автоматизированных рабочих мест операторов и обслуживающего персонала системы интеллектуального видеонаблюдения; монтажные и пуско-наладочные работы оконечного оборудования.
Источник информации: журнал учёта посещений МКУ "ЕДДС-112 города Ялта", который является информацией ограниченного доступа.
7. Количество населённых пунктов муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в которых установлены камеры видеонаблюдения.
Отражает общее количество населённых пунктов, где с помощью установленных камер видеонаблюдения возможно осуществлять видеоконтроль точек, где регулярно возникает несанкционированная торговля, дворовых территорий с повышенной криминогенной обстановкой и мест массового пребывания граждан. К 2023 году камеры видеонаблюдения установлены в 5 населённых пунктах. В зависимости от выделенных объёмов финансирования, планируется значительно увеличить количество населённых пунктов, в которых будут установлены камеры видеонаблюдения. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается ежегодно нарастающим итогом.
На значение целевого показателя (индикатора) влияет мероприятие 1.6 муниципальной программы. Выделяемая сумма предусматривает приобретение и установку видеокамер, заградительных устройств, станций вызова экстренных служб и соответствующего оборудования для их коммутации и электропитания; обустройство автоматизированных рабочих мест операторов и обслуживающего персонала системы интеллектуального видеонаблюдения; монтажные и пуско-наладочные работы оконечного оборудования.
Источник информации: Акты выполненных работ по установке системы видеонаблюдения.
8. Количество закупленных арочных (мобильных) и ручных металлодетекторов.
Предусматривается количество электронных приборов, используемых при досмотре людей, для оперативного выявления и пресечения проноса неразрешённых металлических предметов, в целях предупреждения возможных террористических проявлений и обеспечения безопасного проведения мероприятий. В 2023 году планируется приобрести 5 арочных (мобильных) и 16 ручных металлодетекторов. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. Значения целевого показателя (индикатора) на протяжении всего периода реализации муниципальной программы будет уточняться в зависимости от выделенных объёмов финансирования и выявленных в ходе эксплуатации потребностей.
На значение целевого показателя (индикатора) влияет мероприятие 4.10. муниципальной программы. Выделенная общая сумма на реализацию мероприятия в 2023 году составляет 1 798,9 тыс. руб., из них на приобретение арочных (мобильных) металлодетекторов - 1 512,0 (на 1 единицу показателя - 302,4 тыс. руб.), на приобретение ручных металлодетекторов - 214,9 тыс. руб. (на 1 единицу показателя - 13,43 тыс. руб.), 72,0 тыс. руб. - стоимость услуги по проведению внешней независимой экспертизы на предмет соответствия планируемого к закупке товара установленным техническим требованиям (характеристикам).
Источник информации: Акты приёма передачи продукции или Счёт-фактура, которые являются информацией ограниченного доступа.
9. Количество проведенных мероприятий (круглых столов, семинаров) по профилактике терроризма и экстремизма, повышению уровня толерантности в обществе, повышению уровня защищенности объектов массового пребывания граждан и жизнеобеспечения.
Отражает количество наиболее значимых тематических мероприятий с привлечением специалистов правоохранительных органов, представителей предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, представителей духовенства и специалистов различных областей. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно ежегодно. За период реализации муниципальной программы планируется проводить по 4 мероприятий ежегодно, что за период реализации муниципальной программы составит 12 мероприятий. Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется без финансовых затрат из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, иных видов бюджета или внебюджетных источников.
Источник информации: публикации, размещённые на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым и других Интернет-ресурсах города.
10. Количество проведенных мероприятий (круглых столов, семинаров) по профилактике коррупционных проявлений.
Отражает количество наиболее значимых тематических мероприятий с привлечением специалистов правоохранительных органов, представителей предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, специалистов различных областей. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно ежегодно. За период реализации муниципальной программы планируется проводить по 2 мероприятия в год, то есть всего 6 мероприятий. Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется без финансовых затрат из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, иных видов бюджета или внебюджетных источников.
Источник информации: публикации, размещённые на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым и других Интернет-ресурсах города.
11. Количество подготовленных информационных статей по вопросам противодействия коррупции, размещенных в средствах массовой информации.
Отражает количество размещенных в печатных СМИ города Ялты, на интернет-ресурсах информационных материалов по профилактике коррупции, статей о деятельности органов местного самоуправления города Ялты в данной сфере, выступлений на данную тематику в теле- и радиоэфирах. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается дискретно ежегодно. За весь период реализации муниципальной программы планируется разместить 15 публикаций. Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется без финансовых затрат из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, иных видов бюджета или внебюджетных источников.
Источник информации: публикации, размещённые на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым и других Интернет-ресурсах города.
12. Количество закупленного имущества, необходимого для выполнения поставленных задач по гражданской обороне.
Отражает объем приобретенного имущества от запланированного объема имущества, необходимого для реализации мероприятий по гражданской обороне предусмотренных Планом гражданской обороны муниципального образования городской округ Ялта республики Крым. Единица измерения показателя - "Штука". Параметры показателя зависят от объёмов финансирования.
Источником получения информации о достигнутых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы является отчётная информация, предоставляемая исполнителями и соисполнителями программных мероприятий, подаваемая ежеквартально в соответствии с постановлением Администрации города Ялта от 05.03.2015 N 269-п "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и муниципальных целевых программ муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" (приложение к постановлению N 2).
13. Количество установленных оконечных устройств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
Отражает количество установленных оконечных устройств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения. Единица измерения показателя - "Штука". Рассчитывается с нарастающим итогом. К концу реализации муниципальной программы составит 51 оконечное устройство региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
Источник информации: в рамках проекта Республики Крым "Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения Республики Крым" (шифр 064.0615.15 - РАСЦО) на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым предусматривается установка 51 оконечного устройства современной системы оповещения (на базе аппаратуры П-166М СЗО-2 и УКБ СГС-22-М200У) в следующих населённых пунктах: г. Ялта, г. Алупка, пгт Массандра, пгт Никита, пгт Восход, пгт Советское, пгт Ливадия, пос. Куйбышево, пос. Горное, пгт Виноградное, пгт Курпаты, пгт Ореанда, пос. Высокогорное, пос. Охотничье, пгт Краснокаменка, пос. Партизанское, пгт Гаспра, пгт Кореиз, пгт Симеиз, с. Оползневое, пгт Голубой залив, пгт Кацивели, пгт Понизовка, пгт Парковое, пгт Береговое, пгт Форос, пгт Санаторное, пос. Олива.
На конец 2022 года на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым установлено 47 оконечных устройств региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения в следующих населённых пунктах г. Ялта, г. Алупка, пгт Ливадия, пгт Симеиз, пгт Гурзуф, пгт Форос, пгт Гаспра, пгт Кореиз, пгт Краснокаменка, пгт Никита, пгт Советское, пгт Массандра, пгт Ореанда, пгт Восход. Вышеуказанный проект содержит информацию не для общего пользования (приложение к муниципальной программе N 2).
14. Количество закупленного имущества, необходимого для выполнения поставленных задач по обеспечению безопасности на водных объектах.
Отражает объем приобретённого имущества от запланированного объема имущества, необходимого для поисково-спасательных работ на воде. Единица измерения показателя - "штук". Количественное значение целевого показателя (индикатора) на протяжении всего периода реализации муниципальной программы будет уточняться в зависимости от выделенных объёмов финансирования.
15. Создание резерва материальных средств для целей гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Отражает объем закупленного материального резерва Администрации города Ялта. Единица измерения показателя - "процентов". Рассчитывается с нарастающим итогом. К концу реализации муниципальной программы составит 75% от номенклатуры резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Источник информации: номенклатура резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым утверждена постановлением Администрации города Ялта от 24.05.2018 N 907-п "Об утверждении Положения о создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым". На конец 2025 года объём материального резерва Администрации города Ялта составляет 75% от планового показателя. Отчётность по накоплению материального резерва Администрации города Ялта предоставляется по Форме N 2 РЕЗ/ЧС "Донесение о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления" (утв. МЧС России от 10.08.2018 N 2-4-71-18-14, постановление Совета министров Республики Крым от 24.02.2015 N 67 в редакции от 22.12.2015 N 812). Форма N 2 РЕЗ/ЧС содержит информацию не для общего пользования (приложение к муниципальной программе N 2).
16. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в банке данных семей (несовершеннолетних), находящихся в социально-опасном положении, в муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Отражает количество человек, не достигших восемнадцатилетнего возраста, включенных в банк данных СОП на отчетный период. Рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. Единица измерения показателя - "человек". За период реализации подпрограммы N 3 планируется сдерживание роста выявления данной категории несовершеннолетних, состоящих на учёте в банке данных СОП. Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется без финансовых затрат из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, иных видов бюджета или внебюджетных источников.
Источник информации: учётная документация муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, данные которой ограничены в доступе.
17. Количество совершенных суицидов (попыток суицидов) среди несовершеннолетних.
Рассчитывается ежегодно дискретно. Единица измерения показателя - "единиц". За период реализации подпрограммы N 3 к концу 2025 года планируется сдерживать рост показателя (индикатора) на уровне 2023 года (совершение суицидов - 0, попыток суицидов - 1 в год). Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется без финансовых затрат из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, иных видов бюджета или внебюджетных источников.
Источник информации: извещение о случае суицида (попытки суицида) из ГБУЗ РК "Ялтинская городская больница N 1".
18. Количество проведенных мероприятий по профилактике суицидов среди несовершеннолетних.
Отражает количество мероприятий, проведенных в данном направлении. Единица измерения показателя - "единиц". Рассчитывается ежегодно, дискретно. К концу 2025 года планируется провести 75 мероприятий. Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется без финансовых затрат из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, иных видов бюджета или внебюджетных источников.
Источник информации: подтверждающий документ из общеобразовательного учреждения о проведённом мероприятии.
19. Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семейные формы воспитания.
Отражает соотношение числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта, устроенных в семейные формы воспитания, к общему числу детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта. Рассчитывается ежегодно нарастающим итогом. Единица измерения показателя - "процентов". За период реализации подпрограммы N 3 планируется поддерживать данный показатель на уровне не менее 90%. Достижение значения целевого показателя (индикатора) осуществляется без финансовых затрат из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, иных видов бюджета или внебюджетных источников.
Источник информации: учётная документация в управлении по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта, данные которой ограничены в доступе.
Начальник управления гражданской |
А.Б. Немцов |
Начальник управления гражданской |
А.Б. Немцов |
Начальник управления гражданской |
А.Б. Немцов |
Начальник управления гражданской |
А.Б. Немцов |
Начальник управления гражданской |
А.Б. Немцов |
Начальник управления гражданской |
А.Б. Немцов |
Заведующий сектором |
А.И. Днистран |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.