Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального округа
от 27.01.2023 N 8
(приложение)
Порядок
взаимодействия уполномоченных органов и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд округа
1. Общие положения
1.1. Все термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, трактуются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Муниципальные заказчики, заказчики самостоятельно определяют конкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), необходимость проведения закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, а так же условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Федерального закона.
1.3. Основанием для закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд служит обращение муниципального заказчика, заказчика в виде заявки с приложениями, представленной в электронном виде и на бумажных носителях, в адрес уполномоченного органа, осуществляющего функции на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Приложения включают в себя: описание объекта закупки (Техническое задание), Проект контракта и обоснованный расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта осуществляет заказчик.
1.4. При осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного Соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
1.5. Заявка должна поступить в уполномоченный орган не позднее 20 числа месяца в котором запланирована закупка.
1.6. Закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) муниципальные заказчики осуществляют самостоятельно.
2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме (открытый конкурс), открытого аукциона в электронной форме (открытый аукцион) и запроса котировок в электронной форме (запрос котировок)
2.1. Для начала осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок заказчик направляет в адрес уполномоченного органа Заявку на закупку товаров, работ, услуг за подписью руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности, которая должна содержать следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
2) способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) идентификационный код закупки, ОКТМО;
4) наименование и описание объекта закупки (указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика). При описании объекта закупки указываются характеристики товара, предусмотренные правилами использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) данные относящие закупку к ОКПД 2;
6) информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
7) требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям;
8) информацию о предоставлении преимущества в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в соответствии с Федеральным законом (закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов);
9) требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 14 Федерального закона: условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
10) требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
11) источник финансирования закупки;
12) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);
13) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальных цен единиц товара, работы, услуги;
14) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
15) порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и т.д.;
16) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Федеральным законом;
17) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено), реквизиты счета для перечисления денежных средств;
18) размер и условия обеспечения исполнения контракта, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств, сроки возврата заказчиком участнику закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта будет применяться поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обеспечения гарантийных обязательств;
19) сведения о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона;
20) информацию о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта;
21) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом.
2.2. Описание объекта закупки (Техническое задание) должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а так же содержать смету на выполнение текущего ремонта.
При составлении Описания объекта закупки (Техническое задание) Заказчик использует каталог товаров, работ, услуг в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации. Ответственность за составление Описания объекта закупки (Техническое задание) несет заказчик.
2.3. Проект муниципального контракта (контракт) должен содержать обязательные условия, установленные в соответствии со ст. 34 Федерального закона, а также должен содержать типовые условия, если это предусмотрено законодательством.
2.4. Заказчик одновременно с заявкой представляет в уполномоченный орган обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальных цен единиц товара, работы, услуги, позволяющее определить, что заказчик надлежаще исполнил требования Федерального закона в части установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальных цен единиц товара, работы, услуги. Ответственность за определение НМЦК несет заказчик.
В случае представления заказчиком неполной, недостоверной информации или информации, не соответствующей требованиям нормативных правовых актов о закупке товаров (работ, услуг) уполномоченный орган возвращает заявку заказчику с соответствующими замечаниями.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний заказчик устраняет их и направляет заявку в уполномоченный орган.
Направленная заказчиком после уточнения представляемой информации заявка считается вновь поступившей в уполномоченный орган.
2.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления Заявки на закупку товаров (работ, услуг), содержащей всю необходимую информацию обеспечивает:
а) принятие решения уполномоченного органа о проведении закупки;
б) разработку извещения об осуществлении закупки со всеми приложениями в соответствии с Федеральным законом;
в) размещение извещения о проведении закупки в единой информационной системе.
Уполномоченный орган разрабатывает документы, указанные в настоящем пункте, с соблюдением очередности поступления в уполномоченный орган заявок от заказчиков.
Документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, рассматриваются заказчиком и в течение 5 рабочих дней с даты их поступления от уполномоченного органа подписываются (утверждаются) руководителем заказчика. При выявлении в процессе рассмотрения разногласий, заказчик отказывает в утверждении указанных документов и возвращает их в уполномоченный орган с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата. В случае устранения замечаний и повторного направления указанных документов их рассмотрение осуществляется в сроки, установленные настоящим пунктом.
2.6. Уполномоченный орган с даты согласования обеспечивает размещение извещения об осуществлении закупки со всеми приложениями в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона.
2.7. Со дня размещения в единой информационной системе извещения уполномоченный орган в соответствии с требованиями Федерального закона:
1) дает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
В случае поступления запроса о разъяснении положений извещения от участников закупки (в части сведений, направленных заказчиком для организации закупки), разъяснения готовит заказчик в течение рабочего дня с момента поступления уведомления от уполномоченного органа о поступлении такого запроса и незамедлительно направляет ответ в уполномоченный орган.
2) по согласованию с заказчиком готовит изменения в извещение о проведении закупки, размещает изменения в извещение в единой информационной системе.
В случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении закупки по инициативе заказчика, последний направляет в уполномоченный орган письмо, в котором отражает перечень положений, подлежащих изменению, и содержание указанных изменений.
Уполномоченный орган в течение рабочего дня разрабатывает проект изменений в соответствующее извещение и направляют заказчику. Заказчик рассматривает и утверждает (руководитель или иное уполномоченное лицо) изменения в соответствующее извещение и возвращает в уполномоченный орган в течение рабочего дня со дня поступления проекта соответствующих изменений от уполномоченного органа.
3) в случае необходимости отменить процедуру закупки по инициативе заказчика, заказчик направляет в уполномоченный орган соответствующее уведомление.
Уполномоченный орган в течение рабочего дня со дня поступления уведомления от заказчика готовит решение об отмене соответствующей процедуры закупки и размещает в единой информационной системе.
4) организует работу комиссии по осуществлению закупок.
Размещает протоколы, предусмотренные Федеральным законом, в единой информационной системе или направляет протоколы, предусмотренные Федеральным законом, оператору электронной площадки для размещения в единой информационной системе.
5) представляет разъяснения результатов закупок по запросам участников торгов, а также в случаях предусмотренных Федеральным законом, размещает их в единой информационной системе.
6) по согласованию с заказчиком организует хранение или передает на хранение заказчику протоколы, составленные в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.8. Заказчик в соответствии с Федеральным законом организует работу по заключению контракта, включив условия исполнения контракта, предусмотренные извещением об осуществлении закупки и предложением победителя.
2.9. Заказчик, в случае отказа от заключения контракта с победителем, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта и в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляет победителю.
В случае изменения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и до внесения соответствующих изменений в настоящий Порядок, а также с учетом правоприменительной практики уполномоченный орган вправе запрашивать у заказчиков информацию, необходимую для организации определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В случае непредставления такой информации процедура определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) приостанавливается до момента предоставления такой информации заказчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.