Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЁН
постановлением
администрации
Грязовецкого муниципального округа
от 09.03.2023 N 414
(приложение)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Грязовецкого муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру действий по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проектов) Грязовецкого муниципального округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Грязовецкого муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов, экспертиза, акты соответственно).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Грязовецкого муниципального округа.
1.3. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
разработчик проекта акта - орган местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа, структурное подразделение администрации Грязовецкого муниципального округа, осуществивший разработку проекта акта, проведение публичных консультаций по нему и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
орган в соответствующей сфере деятельности - орган местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа (или структурное подразделение администрации округа), осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, внесенного в Земское Собрание Грязовецкого муниципального округа в порядке правотворческой инициативы депутатами Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа, фракциями, постоянными комиссиями Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа, прокурором Грязовецкого муниципального округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и иными субъектами правотворческой инициативы, предмет регулирования которого относится к сфере деятельности органа местного самоуправления округа в соответствии с Положением о нем;
уполномоченный орган - управление социально-экономического развития округа администрации округа, осуществляющий подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и по результатам проведения экспертизы акта.
2. Этапы и процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по проекту акта;
подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.2. Разработчик проекта после его подготовки готовит уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и обеспечивает размещение его и проекта акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
Разработчик проекта акта одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта направляет на электронный адрес организаций и лиц, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта и проект акта.
2.3. Публичные консультации по проекту акта проводятся разработчиком проекта в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления и проекта акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
2.4. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по проекту акта в электронном и (или) письменном виде разработчику проекта.
2.5. В случае поступления разработчику проекта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, разработчик проекта рассматривает их в установленный в уведомлении срок.
По результатам их рассмотрения разработчик проекта:
учитывает предложения и (или) замечания при разработке проекта акта;
отказывает в учете предложения и (или) замечания при разработке проекта акта.
Разработчик проекта в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на приложения N 2 настоящего Порядка.
2.6. Разработчик проекта в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которая подписывается руководителем разработчика проекта, и направляет проект акта с информацией в уполномоченный орган.
2.7. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днем поступления проекта акта, возвращает его разработчику проекта на доработку в следующих случаях:
если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта не содержит сведений, указанных в приложении N 3 настоящего Порядка;
если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
В случае, если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком проекта, составляет менее срока, указанного в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, то уполномоченный орган возвращает проект акта разработчику проекта для проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Порядка.
2.8. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку не позднее 12 календарных дней со дня поступления проекта акта, информации, подготовленной в соответствии с приложением N 3 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
2.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) бюджета Грязовецкого муниципального округа.
2.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику акта и размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
2.11. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, учитываются при его принятии.
2.12. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган проекта решения, внесенного в Земское Собрание Грязовецкого муниципального округа в порядке правотворческой инициативы депутатами Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа, фракциями, постоянными комиссиями Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа, прокурором Грязовецкого муниципального округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней направляет проект решения органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта в порядке, предусмотренном подпунктами 2.2 - 2.10 пункта 2 настоящего Порядка.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Земское Собрание Грязовецкого муниципального округа и размещается уполномоченным органом на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3. Этапы и процедура проведения экспертизы акта
3.1. Экспертиза акта включает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по акту;
подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.
3.2. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке.
3.2.1. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сообщения о подготовке плана проведения экспертизы актов в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.2. На основании предложений о проведении экспертизы формируется план, в который включаются акты при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.3. План утверждается постановлением администрации Грязовецкого муниципального округа (далее - постановление) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
3.2.4. В план вносятся изменения в случае, если акт, включенный в план, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.
3.2.5. План размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.3. Уполномоченный орган в соответствии со сроками, указанными в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по акту по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3.4. Публичные консультации по акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения уведомления и акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3.5. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в уведомлении.
В случае поступления уполномоченному органу замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в настоящем пункте Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в порядке, предусмотренном подпунктом 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на приложения N 7 настоящего Порядка.
3.6. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа (или структурных подразделений администрации округа), осуществляющего функции в сфере регулирования акта, информацию согласно приложению N 8 настоящего Порядка для подготовки заключения по результатам экспертизы акта.
3.7. Орган местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа (или структурное подразделение администрации округа), осуществляющий функции в сфере регулирования акта, направляет в уполномоченный орган подписанную его руководителем информацию, указанную в подпункте 3.6 пункта 3 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.8. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы акта по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по акту и поступления информации, указанной в соответствии с подпунктом 3.6 пункта 3 настоящего Порядка.
При подготовке заключения анализируются положения акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.9. Заключение по результатам экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.10. Заключение по результатам экспертизы акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа (или структурное подразделение администрации округа), осуществляющий функции в сфере регулирования акта, а заключение по результатам экспертизы решений Земского Собрания округа также направляется в Земское Собрание Грязовецкого муниципального округа.
3.11. Заключение по результатам экспертизы акта, в том числе решений Земского Собрания округа, размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3.12. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.