Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от 22 февраля 2023 года N 336
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - Положение)
См. также решение Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 27 апреля 2023 г. N 385 "О рассмотрении протеста Кстовского городского прокурора на Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области, утвержденное решением Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 22.02.2023 N 336"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области.
1.2. Муниципальный жилищный контроль на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - муниципальный округ) представляет собой деятельность администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - Администрация), по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений.
1.3. Данная деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, осуществляемая в пределах полномочий администрации, посредством профилактики нарушений обязательных требований, проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в отношении муниципального жилищного фонда:
1.4.1. требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства муниципальных жилых помещений в многоквартирном доме;
1.4.2. соблюдение (реализация) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, содержащихся в разрешительных документах;
1.4.3. исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального округа осуществляется Администрацией (далее - уполномоченный орган).
1.6. Уполномоченным отраслевым (функциональным) органом администрации по исполнению муниципальной функции является отдел административно-технического и жилищного контроля администрации.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Кстовского муниципального округа (далее - инспектора), являются:
- Глава местного самоуправления Кстовского муниципального округа;
- курирующий заместитель главы администрации;
- начальник отдела административно-технического и жилищного контроля администрации;
- консультанты и специалисты отдела административно-технического и жилищного контроля администрации, в обязанности которых входит осуществление муниципального жилищного контроля в соответствии с должностными инструкциями.
1.8. Общее и оперативное руководство деятельностью по муниципальному жилищному контролю осуществляет курирующий заместитель главы администрации.
1.9. Непосредственное руководство деятельностью по муниципальному жилищному контролю осуществляет начальник отдела административно-технического и жилищного контроля администрации.
1.10. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, должны иметь удостоверения администрации.
1.11. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются глава местного самоуправления Кстовского муниципального округа и курирующий заместитель главы администрации.
1.12. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.13. В целях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа, уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
1.14. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.15. Объектами муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа (далее - объекты контроля) являются:
1.15.1. деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в отношении муниципального жилищного фонда, а также отдельных помещений, являющиеся муниципальной собственностью, расположенных на территории муниципального округа;
1.15.2. результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
1.16. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы не являются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования ими объектами контроля.
1.17. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа.
1.18. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального округа осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170;
- Уставом Кстовского муниципального округа Нижегородской области.
1.19. Информационные системы, используемые при осуществлении муниципального контроля:
1.19.1. единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - единый реестр видов контроля);
1.19.2. единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
1.19.3. информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования);
1.19.4. реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований (далее - реестр заключений о соответствии);
1.19.5. информационные системы контрольных органов.
1.20. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами могут быть созданы иные информационные системы в целях обеспечения организации и осуществления муниципального контроля.
1.21. Информационные системы контрольных органов, иные информационные системы, созданные в целях обеспечения организации и осуществления муниципального контроля, должны обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
1.22. Информационные системы контрольных (надзорных) органов создаются в следующих целях:
1.22.1. учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц;
1.22.2. учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств;
1.22.3 взаимодействие контрольных органов при организации и осуществлении муниципального контроля с контролируемыми лицами, органами прокуратуры, иными гражданами и организациями, государственными органами, органами местного самоуправления;
1.22.4. планирование и (или) проведение профилактических мероприятий, контрольных мероприятий;
1.22.5. учет действий и решений должностных лиц контрольного органа и решений контрольного органа, принимаемых при организации и осуществлении муниципального контроля;
1.22.6. учет результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий;
1.22.7. учет сведений о пресечении выявленных нарушений обязательных требований, об устранении их последствий и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений;
1.22.8. информационное сопровождение иных вопросов организации и осуществления муниципального контроля.
II. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа
2.1. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального округа осуществляется без применения системы оценки и управления рисками.
2.1.1. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа не проводятся.
2.1.2. Внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа проводятся только по согласованию с органами прокуратуры.
2.1.3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.1.4. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения, контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
2.1.5. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
2.1.6. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления заявления о согласовании проведения контрольного мероприятия, копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться. При отсутствии таких оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.
2.1.7. Контрольные мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных мероприятий.
2.1.8. Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий.
2.1.9. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
2.1.10. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
2.1.11. При осуществлении муниципального жилищного контроля эксперты, экспертные организации для проведения контрольного мероприятия не привлекаются.
2.1.12. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.1.13. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
2.1.13.1. сведения предоставлены контролируемому лицу путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг. Для целей информирования контролируемого лица контрольным органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2.1.13.2. сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
2.1.14. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
2.1.15. При данной ситуации уполномоченное должностное лицо контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
2.1.16. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
2.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа могут проводиться:
2.2.1. Профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
2.2.2. Контрольные мероприятия:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- выездная проверка;
- документарная проверка;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
2.3. Профилактические мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа.
2.3.1. Уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия, предусмотренные пунктом 2.2.1 настоящего Положения.
2.3.2. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.3.3. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
2.3.4. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) утверждается ежегодно контрольным органом.
2.3.5. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
2.3.6. Информирование:
2.3.6.1. Контрольные органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.3.6.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
2.3.6.3. Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
- программу профилактики рисков причинения вреда;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
- доклады о муниципальном контроле;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица.
2.3.7. Обобщение правоприменительной практики:
2.3.7.1. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
- обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального округа;
- выявление типичных нарушений обязательных требований.
2.3.7.2. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
2.3.7.3. Ежегодно до 1 декабря уполномоченный орган по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления муниципального жилищного контроля.
2.3.8. Объявление предостережения:
2.3.8.1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом контрольный орган.
2.3.8.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
2.3.8.3. Должностными лицами, уполномоченным на принятие решения об объявлении предостережения являются Глава местного самоуправления Кстовского муниципального округа, курирующий заместитель главы администрации, начальник отдела административно-технического и жилищного контроля администрации, консультанты и специалисты отдела административно-технического и жилищного контроля администрации, в обязанности которых входит осуществление муниципального жилищного контроля в соответствии с должностными инструкциями.
2.3.8.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
2.3.8.5. Возражение подается в срок не позднее 10 дней со дня получения предостережения.
2.3.8.6. Возражение направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином в бумажном виде почтовым отправлением в администрацию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации, либо иными указанными в предостережении способами.
2.3.8.7. Администрация рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня получения. По итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг". В случае удовлетворения возражения предостережение аннулируется, о чем информация указывается в ответе заявителю.
2.3.8.8. В возражениях указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.3.8.9. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин в указанный в предостережении срок направляет в орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
2.3.8.10. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.3.8.11. Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в бумажном виде почтовым отправлением в администрацию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации, либо иными указанными в предостережении способами.
2.3.8.12. Контрольные органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
2.3.9. Консультирование:
2.3.9.1. Должностное лицо контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.3.9.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
2.3.9.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3.9.4. В случаях, предусмотренных положением о виде контроля, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
2.4. Основания для проведения контрольных мероприятий, особенности рассмотрения обращений и принятие решений по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.4.1. Основанием для проведения контрольных мероприятий может быть:
2.4.1.1. наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрация получает при поступлении обращений (заявлений) контролируемых лиц, информации от органов государственной власти Нижегородской области, средств массовой информации, организаций, граждан или при непосредственном проведении контрольных мероприятий;
2.4.1.2. поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
2.4.1.3. требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
2.4.1.4. истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
2.4.2. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) контролируемых лиц, информации от органов государственной власти Нижегородской области, средств массовой информации, организаций, граждан, должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, проводится оценка их достоверности.
2.4.3. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль при необходимости:
2.4.3.1. запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме);
2.4.3.2. запрашивает пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
2.4.3.3. обеспечивает, в том числе по заданию главы местного самоуправления Кстовского муниципального округа, курирующего заместителя главы администрации, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия.
2.4.4. Администрация вправе обратиться в суд с иском о взыскании с контролируемых лиц, со средства массовой информации понесенных расходов, в связи с рассмотрением их обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
2.4.5. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, направляет главе местного самоуправления Кстовского муниципального округа, курирующему заместителю главы администрации:
2.4.5.1. при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых является основанием для проведения контрольного мероприятия - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2.4.5.2. при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых является основанием для проведения контрольного мероприятия - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
2.4.5.3. при невозможности подтвердить личность контролируемого лица, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
2.4.6. Особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.4.7. Обращения (заявления) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным органом к рассмотрению:
2.4.7.1. при подаче таких обращений (заявлений) гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя - документа, подтверждающего его полномочия;
2.4.7.2. при подаче таких обращений (заявлений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных органов;
2.4.7.3. при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями после принятия должностным лицом контрольного органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя и их подтверждения.
2.4.8. В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностное лицо контрольного органа взаимодействует с гражданином, представителем гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
2.4.9. При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.10. Сведения о личности гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены контрольным органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, направленного в контрольный орган.
2.5. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля:
2.5.1. нарушения порядка осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
2.5.2. нарушения порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2.5.3. порча жилых помещений и (или) порча их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению.
2.6. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа проводятся следующие контрольные мероприятия.
2.6.1. Требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
- выездная проверка;
- рейдовый осмотр;
- инспекционный визит;
- документарная проверка.
2.6.2. Не требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
2.6.3. Выездная проверка.
2.6.3.1. Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего объекты контроля на территории муниципального округа, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
2.6.3.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
2.6.3.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 2.6.3.2 настоящей статьи место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
2.6.3.4. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
2.6.3.5. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала.
2.6.3.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. Общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
2.6.3.7. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
- Осмотр;
- Получение письменных объяснений;
- Истребование документов.
2.6.4. Рейдовый осмотр:
2.6.4.1. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории муниципального округа, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
2.6.4.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
2.6.4.3. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
2.6.4.4. В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
- Осмотр;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
2.6.4.5. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
2.6.4.6. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
2.6.4.7. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
2.6.4.8. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
2.6.5. Инспекционный визит:
2.6.5.1. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
2.6.5.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
2.6.5.3. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия:
- осмотр;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
2.6.5.4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
2.6.5.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
2.6.5.6. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
2.6.6. Документарная проверка.
2.6.6.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
2.6.6.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении инспекторов, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального жилищного контроля.
2.6.6.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
2.6.6.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекторов, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, инспектор направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в адрес контрольного органа указанные в требовании документы.
2.6.6.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспектора документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.6.6.6. При проведении документарной проверки инспекторы не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
2.6.6.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления должностным лицом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
2.6.6.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
2.6.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности).
2.6.7.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
2.6.7.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
2.6.7.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
- решение о проведении внепланового контрольного мероприятия;
- решение об объявлении предостережения;
- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
2.6.8. Выездное обследование:
2.6.8.1. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
2.6.8.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
2.6.8.3. Выездное обследование на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляется по средствам осмотра.
2.6.8.4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
2.6.8.5. Если в ходе выездного обследования выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
- решение о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий;
- решение о принятии мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
2.6.8.6. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
2.7. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение уполномоченного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются:
- дата, время и место принятия решения;
- кем принято решение;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- вид контроля;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
- объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- вид контрольного мероприятия;
- перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- проверочные листы, если их применение является обязательным;
- дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
- перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
2.8. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается и подписывается главой местного самоуправления Кстовского муниципального округа, курирующим заместителем главы администрация.
2.9. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
При проведении контрольных мероприятий используются средства фото-, видеосъемки.
2.10. От имени уполномоченного органа муниципальный жилищный контроль на территории муниципального округа вправе осуществлять следующие должностные лица:
- начальник отдела административно-технического и жилищного контроля администрации;
- консультанты и специалисты отдела административно-технического и жилищного контроля администрации, в обязанности которых входит осуществление муниципального жилищного контроля в соответствии с должностными инструкциями.
2.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного) мероприятия, определяются решением уполномоченного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
2.12. Должностное лицо при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
2.12.1. Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.12.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.
2.12.3. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
2.12.4. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
2.12.5. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объекту контрольного мероприятия.
2.12.6. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия.
2.12.7. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимая оценка соблюдения обязательных требований
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
3.1.1. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
3.1.2. Уполномоченным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.2. Уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия, предусмотренные пунктом 2.2.1 настоящего Положения, в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.3.1. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.3.2. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
IV. Результаты контрольных мероприятий, исполнение решений контрольных органов
4.1. Оформление результатов контрольного мероприятия.
4.1.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения.
4.1.2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.1.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
4.1.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.2. Ознакомление с результатами контрольного мероприятия.
4.2.1. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2.2. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
4.3. Возражения в отношении акта контрольного мероприятия.
4.3.1. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения.
4.4. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий.
4.4.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.4.2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
4.4.2.1. выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
4.4.2.2. незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
4.4.2.3. при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4.4.2.4. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
4.4.2.5. рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.5. Недействительность результатов контрольного мероприятия.
4.5.1. Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, подлежат отмене контрольным органом, проводившим контрольное мероприятие, вышестоящим контрольным органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного органа, проводившего контрольное мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
4.5.2. Грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля является:
4.5.2.1. отсутствие оснований проведения контрольных мероприятий;
4.5.2.2. отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;
4.5.2.3. нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;
4.5.2.4. принятие решения по результатам контрольного мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;
4.5.2.5. привлечение к проведению контрольного мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
4.5.2.6. нарушение сроков проведения контрольного мероприятия;
4.5.2.7. совершение в ходе контрольного мероприятия контрольных действий, не предусмотренных настоящим Положением;
4.5.2.8. непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Положением;
4.5.2.9. проведение контрольного мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования;
4.5.2.10. нарушение запретов и ограничений установленных для инспекторов:
- оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного органа;
- проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением контрольного органа;
- проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
- требовать представления документов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
- требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
- распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия;
- осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных мероприятий и совершении контрольных действий;
- превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
- препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
4.5.3. После признания недействительными результатов контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, повторное внеплановое контрольное мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного мероприятия и основания для его проведения.
4.6. Органами, осуществляющими контроль за исполнением предписаний, иных решений контрольных органов (далее также - решения), являются контрольные органы, вынесшие решения.
4.6.1. Уполномоченное должностное лицо контрольного органа по ходатайству контролируемого лица, по представлению инспектора или по решению органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, вправе внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица.
4.6.2. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо контрольного органа может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
4.6.3. Решение об отсрочке исполнения решения принимается уполномоченным должностным лицом контрольного органа в порядке, предусмотренном главой V настоящего Положения.
Настоящий раздел вступает в силу с 1 января 2023 г.
V. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа
5.1. Сведения о результатах проведенных проверок должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, вносят в цифровой файл учета проведения администрацией проверок соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда (далее - книгу учета проверок).
5.1.1. Ответственность за полноту и достоверность вносимых в книгу учета проверок сведений возлагается на должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль.
5.1.2. Оперативный контроль за своевременным внесением должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, в книгу учета проверок результатов проведенных ими проверок осуществляет начальник отдела административно-технического и жилищного контроля администрации Кстовского муниципального округа.
5.1.3. Текущий контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется курирующим заместителем главы администрации, начальником отдела административно-технического и жилищного контроля администрации.
5.2. Правом на обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие). При этом, судебное обжалование возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
5.2.1. Досудебная жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписью. При подаче организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. До 31.12.2023 обмен документами и сведениями может осуществляться на бумажном носителе. По истечении указанного срока досудебная жалоба на бумажном носителе также может быть подана гражданином, не осуществляющим предпринимательскую деятельность в случае выраженного им волеизъявления по обмену документами и сведениями посредством почтовой связи.
5.2.2. Досудебная жалоба на решение администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.2.3. Досудебная жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.2.4. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи досудебной жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица может быть восстановлен. До принятия решения по досудебной жалобе она может быть отозвана полностью или частично. При этом повторное направление досудебной жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.2.5. Досудебная жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации.
5.2.6. Досудебная жалоба на действия (бездействия) должностных лиц администрации, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, рассматривается главой местного самоуправления Кстовского муниципального округа или лицом, им уполномоченным.
5.2.7. Глава местного самоуправления Кстовского муниципального округа или лицо, им уполномоченное, в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации досудебной жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
5.2.8. Информация о решении по досудебной жалобе в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения направляется контролируемому лицу.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. фамилию, имя, отчество должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, индивидуального предпринимателя либо наименование организации, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего досудебную жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения досудебной жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль;
5.3.4. доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль;
5.3.5. требования контролируемого лица, подавшего жалобу.
5.4. Вместе с жалобой контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы.
5.5. Подача досудебной жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
5.6. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию направляется главой местного самоуправления Кстовского муниципального округа или лицом, им уполномоченным в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения по досудебной жалобе.
5.7. Глава местного самоуправления Кстовского муниципального округа или лицо, им уполномоченное, принимает решение об отказе в рассмотрении досудебной жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его получения, если:
5.7.1. досудебная жалоба подана после истечения срока ее подачи, установленного пунктами 5.2.2 и 5.2.3 настоящего Положения и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока отказано;
5.7.2. до принятия решения по досудебной жалобе от контролируемого лица поступило заявление об ее отзыве;
5.7.3. по вопросам, поставленным в досудебной жалобе, имеется решение суда;
5.7.4. ранее главе местного самоуправления Кстовского муниципального округа была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5.7.5. нарушены требования, установленные пунктом 5.3 настоящего Положения.
5.8. Отказ в рассмотрении досудебной жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица по тому же предмету. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 5.7.2 - 5.7.4 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль.
5.9. Глава местного самоуправления Кстовского муниципального округа или лицо, им уполномоченное, при рассмотрении досудебной жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
5.10. Досудебная жалоба подлежит рассмотрению в срок не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, указанный срок может быть продлен, но не более чем еще на 20 (двадцать) рабочих дней.
5.11. Глава местного самоуправления Кстовского муниципального округа или лицо, им уполномоченное, вправе запросить у контролируемого лица дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету досудебной жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления такого запроса. В таком случае, течение срока рассмотрения приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, до момента их получения, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.12. Не допускается запрашивать у контролируемого лица информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов Нижегородской области, администрации Кстовского муниципального округа либо подведомственных им организаций.
5.13. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на администрацию, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль, которого обжалуются.
5.14. По итогам рассмотрения досудебной жалобы принимается одно из следующих решений:
5.14.1. досудебная жалоба может быть оставлена без удовлетворения;
5.14.2. решение может быть отменено полностью или частично;
5.14.3. решение может быть отменено полностью с принятием нового решения;
5.14.4. действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль, могут быть признаны незаконными с вынесением решения по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.15. Решение, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) портале государственных в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.
5.16. Настоящий раздел вступает в силу с 01.01.2023.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа в части осуществления муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
6.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа входят:
6.2.1. Ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить уполномоченный орган.
6.2.2. Индикативные показатели видов контроля, применяемые в указанной сфере для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
6.3. Ключевые показатели и их целевые значения, представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Ключевой показатель |
Целевое значение |
Формула |
доля профилактических мероприятий |
более 100% |
ПМ = ПМ.n / ПМ.(n-1) x 100
ПМ.n - количество профилактических мероприятий за отчетный год; ПМ.(n-1) - количество профилактических мероприятий за предшествующий год |
доля контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований |
менее 100% |
КМ.Н = k / КМ.ВН x 100
k - количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований; КМ.ВН - количество внеплановых контрольных мероприятий |
доля административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий |
менее показателя предшествующего периода |
КМ.Н.СРАВН. = КМ.Нn / КМ.Н(n-1) x 100
КМ.Нn - доля контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований за отчетный год; КМ.Н(n-1) - доля контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований за предшествующий год |
менее 100% |
Ш = Ш.n / Ш.(n-1) x 100
Ш.n - сумма административных штрафов за отчетный год; Ш.(n-1) - сумма административных штрафов за предшествующий год |
|
доля контрольных мероприятий, на которые поданы жалобы |
5% |
П.Ж = m / КМ.ВН x 100
k - количество контрольных мероприятий, на которые поданы жалобы; КМ.ВН - количество внеплановых контрольных мероприятий |
доля жалоб, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа недействительными |
5% |
П.ЖУ = g / П.Ж x 100
g - количество жалоб, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа недействительными; П.Ж - общее количество жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц контрольного органа и результаты контрольного мероприятия |
доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
75% |
Н = Н.У / Н.В x 100
Н.У - количество устраненных нарушений; Н.В - количество выявленных нарушений |
доля вынесенных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа |
95% |
АН = АН.Ш / АН x 100
АН.Ш - количество административных материалов по которым назначен штраф; АН - общее количество административных материалов направленных на рассмотрение в уполномоченные органы |
6.4. Индикативные показатели:
- количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий без взаимодействия, проведенных за отчетный период;
- количество профилактических мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
- общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
- количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
- количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых, принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 22 февраля 2023 г. N 336 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.