Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению администрации
городского округа город Арзамас
Нижегородской области
от 03.02.2023 N 34-р
Положение
о департаменте социальной политики администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной политики администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - департамент) является структурным подразделением администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - администрация округа).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Арзамас Нижегородской области, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации округа.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя главы администрации городского округа, курирующего соответствующее направление деятельности, и возглавляется директором департамента.
1.5. В структуру департамента входят:
- сектор опеки и попечительства несовершеннолетних;
- сектор социальной работы с населением.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работ, поручениями мэра города Арзамаса, заместителя главы администрации городского округа, курирующего соответствующее направление деятельности.
1.7. Департамент представляет администрацию округа во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
1.8. Департамент имеет печать со своим наименованием.
2. Задачи
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ город Арзамас, в сфере опеки и попечительства, а именно:
2.1.1. Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории городского округа город Арзамас.
2.1.2. Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства.
2.1.3. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.
2.1.4. Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.5. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными и дееспособными гражданами, нуждающимися в установлении над ними опеки, попечительства и патронажа. Защита их прав и законных интересов.
2.2. Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа город Арзамас в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2.3. Защита прав гражданина в сфере охраны здоровья на территории городского округа город Арзамас.
2.4. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории городского округа город Арзамас.
2.5. Организация мероприятий по реализации требований Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
2.6. Информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
2.7. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов, осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".
2.8. Участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
2.9. Прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в установленные сроки, принятие по ним необходимых мер, информирование заявителей.
2.10. Обеспечение своевременного рассмотрения и разрешения входящих в его компетенцию вопросов, предложений, заявлений и жалоб, принятия по ним мер.
2.11. Осуществление иных полномочий в сфере своей деятельности, предусмотренных действующим законодательством.
3. Основные функции департамента
В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществление функций по исполнению государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан:
3.1.1. Организация выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.1.2. Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - список);
3.1.3. Обеспечение содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства в семьи или учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
3.1.4. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
3.1.5. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе:
а) участие в судебных разбирательствах по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних;
б) принятие решений по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства, в том числе:
- о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- об установлении и прекращении опеки или попечительства, а также об освобождении, в том числе о временном освобождении, или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- о заключении несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
- о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;
- о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях;
- об отобрании несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится;
- о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
3.1.6. Выдача опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных;
3.1.7. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроль за распоряжением этими жилыми помещениями;
3.1.8. Контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принятие мер по включению этих детей в список;
3.1.9. Заключение договоров, касающихся защиты прав несовершеннолетних:
а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
б) о доверительном управлении имуществом подопечного;
в) об осуществлении опеки или попечительства;
г) иных договоров, относящихся к компетенции органов опеки и попечительства;
3.1.10. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных;
3.1.11. Подбор, учет и подготовка в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
3.1.12. Оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации;
3.1.13. Утверждение отчетов опекунов и попечителей несовершеннолетних о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества несовершеннолетнего подопечного и управлению имуществом несовершеннолетнего подопечного и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному;
3.1.14. Принятие соответствующих мер в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при обнаружении в действиях опекунов или попечителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности;
3.1.15. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей.
3.2. Осуществление функций по исполнению государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами:
3.2.1. Выявление и учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также в установлении патронажа;
3.2.2. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых совершеннолетний гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3.2.3. Установление опеки или попечительства, включая назначение опекунов, попечителей;
3.2.4. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей совершеннолетних граждан, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
3.2.5. Прекращение опеки и попечительства;
3.2.6. Освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
3.2.7. Выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных граждан;
3.2.8. Представление законных интересов совершеннолетних граждан, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Нижегородской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
3.2.9. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;
3.2.10. Проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
3.2.11. Выдача предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин;
3.2.12. Выдача предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени подопечного;
3.2.13. Осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
3.2.14. Оказание консультативной помощи опекунам и попечителям;
3.2.15. Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
3.2.16. Принятие мер по защите имущественных прав совершеннолетних граждан, а также по защите личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов указанных лиц;
3.2.17. Принятие мер по защите имущественных прав совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими;
3.2.18. Принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о помещении совершеннолетнего недееспособного гражданина в психоневрологическое учреждение;
3.2.19. Ведение учета совершеннолетних граждан, в отношении которых установлены опека, попечительство или патронаж.
3.3. Содействие исполнению законодательства Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
3.4. Осуществление координационно-методических функций по взаимодействию с учреждениями здравоохранения городского округа город Арзамас, входящих в компетенцию департамента;
3.5. Осуществление сбор и обобщение информации о деятельности учреждений здравоохранения городского округа город Арзамас;
3.6. Организация взаимодействия с министерством здравоохранения Нижегородской области;
3.7. Организация взаимодействия с министерством социальной политики Нижегородской области;
3.8. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию департамента, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области срок;
3.9. Подготовка информационно-аналитических материалов в пределах компетенции департамента;
3.10. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов муниципального образования городского округа город Арзамас в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий;
3.11. Обеспечение доступа к информации о деятельности департамента;
3.12. Участие в работе комиссий при администрации округа.
3.13. Представление и защита интересов администрации округа в государственных и муниципальных учреждениях, в судах общей юрисдикции и иных органах по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.14. Оказание муниципальных услуг и услуг по переданным государственным полномочиям, входящим в компетенцию департамента.
3.15. Осуществление иных функций, предусмотренных действующим законодательством.
4. Права
По вопросам, отнесенным к компетенции департамента, ему предоставлено право:
4.1. Запрашивать и получать у структурных подразделений администрации округа, организаций различных организационно-правовых форм, должностных лиц необходимую для осуществления деятельности департамента информацию, документы и материалы.
4.2. Осуществлять подготовку проектов муниципальных правовых актов и иных документов и проведения мероприятий, проводимых руководством городского округа.
4.3. Организовывать проведение совещаний и семинаров по вопросам, входящим в компетенцию департамента с привлечением представителей структурных подразделений администрации округа, а также муниципальных предприятий и учреждений.
4.4. Вносить на рассмотрение мэра города Арзамаса предложения по кадровому составу департамента и совершенствованию работы в департаменте.
4.5. Осуществлять иные права в рамках действующего законодательства и настоящего Положения.
5. Руководство и организация деятельности департамента
5.1. Директор департамента находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области, курирующего соответствующее направление деятельности, и наделен следующими полномочиями:
5.1.1. Осуществляет руководство деятельностью департамента и несет ответственность за невыполнение и ненадлежащее выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.1.2. Согласовывает правовые акты, издаваемые администрацией округа.
5.1.3. Представляет интересы администрации округа в городской Думе городского округа город Арзамас Нижегородской области при принятии нормативных правовых актов по вопросам опеки и попечительства и иным вопросам в соответствии со своими полномочиями, в других органах и организациях по вопросам деятельности департамента.
5.1.4. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых мэром города, заместителями главы администрации городского округа.
5.2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В период временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет заместитель директора департамента либо лицо, назначенное распоряжением администрации округа.
5.4. Численность, штатное расписание и фонд оплаты труда департамента утверждается мэром города Арзамаса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.