Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к распоряжению администрации
городского округа город Арзамас
Нижегородской области
от 03.02.2023 N 34-р
Должностная инструкция
начальника сектора опеки и попечительства несовершеннолетних департамента социальной политики администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в городском округе город Арзамас Нижегородской области, утвержденным решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 25.10.2007 N 112, должность начальника сектора опеки и попечительства несовершеннолетних департамента социальной политики администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - начальник сектора) относится к ведущей должности муниципальной службы (группа 3).
1.2. На начальника сектора в полной мере распространяется действие Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области".
1.3. Начальник сектора назначается и освобождается от занимаемой должности мэром города Арзамаса в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Начальник сектора подчиняется директору департамента социальной политики администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области.
1.5. В период временного отсутствия начальника сектора его обязанности исполняет сотрудник сектора опеки и попечительства несовершеннолетних департамента социальной политики, назначенный распоряжением администрации округа.
1.6. В своей деятельности начальник сектора руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, другими нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом городского округа город Арзамас Нижегородской области и иными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Арзамас Нижегородской области.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности начальника сектора предъявляются следующие квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования по направлению подготовки юриспруденция.
2.2. К стажу: требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
2.3. К профессиональным знаниям и умениям:
2.3.1. Начальник сектора должен знать:
- Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, соответствующие направлению деятельности, Устав городского округа город Арзамас Нижегородской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа город Арзамас Нижегородской области по вопросам организации местного самоуправления и деятельности подведомственных отраслей, законодательство о муниципальной службе, законодательство о противодействии коррупции, правила внутреннего трудового распорядка администрации города;
- основные обязанности муниципального служащего, свои должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, требования к поведению муниципального служащего;
- основы права и экономики, управления и организации труда, методы хозяйствования и управления подведомственными организациями;
- порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
- основы управления персоналом.
2.3.2. Начальник сектора должен обладать умениями:
- руководства коллективами и координации их работы;
- работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации, и иные практические навыки работы с документами);
- организации личного труда и эффективного планирования рабочего времени;
- ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями и объединениями, деловых и культурных взаимоотношений;
- делового и профессионального общения;
- организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию со структурными подразделениями администрации города Арзамаса, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
2.4. Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:
Уровень - базовый.
Знания:
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах. Включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Умения:
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционной системе;
- работы в текстовом редакторе;
- работы с электронными таблицами;
- управления электронной почтой;
- подготовки презентаций;
- использование графических объектов в электронных документах;
- работы с базами данных.
3. Должностные обязанности
Начальник сектора обязан:
3.1. Ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять представителю нанимателя (работодателю):
- сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
3.2. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.3. Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
3.4. Уведомлять в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
3.5. В случае владения ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.
3.6. Соблюдать требования, предусмотренные Кодексом служебной этики муниципальных служащих городского округа город Арзамас Нижегородской области.
3.7. Соблюдать требования охраны труда, применять безопасные методы и прием выполнения работ и не допускать нарушений, которые могут привести к возникновению аварийных (опасных) ситуаций, несчастных случаев, пожаров, выполнять иные обязанности по охране труда.
3.8. Осуществлять руководство сектором в соответствии с Положением о департаменте социальной политики и Положением о секторе опеки и попечительстве несовершеннолетних департамента социальной политики администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области.
3.9. Осуществлять в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в области охраны прав несовершеннолетних.
3.10. Представлять в установленные сроки статистическую отчетность в вышестоящие органы.
3.11. Участвовать в установленном порядке в разработке и реализации государственных, областных, муниципальных программ, направленных на решение вопросов охраны прав детей.
3.12. Осуществлять консультативную помощь руководителям муниципальных образовательных организаций в рамках своих компетенций.
3.13. Участвовать в планирование работы департамента социальной политики.
3.14. Координировать работу специалистов сектора.
3.15. Разрабатывать должностные инструкции специалистов сектора.
3.16. Разрабатывать проекты нормативных документов по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.
3.17. Осуществлять проверку работы специалистов сектора по всем вопросам, отнесенным к компетенции сектора по выполнению законодательства в части защиты личных, имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.18. В рамках своей компетенции планировать работу с субъектами системы профилактики, участвовать в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области.
3.19. Организовывать и контролировать работу:
- по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите;
- специалистов сектора по профилактике социального сиротства;
- специалистов сектора по обследованию жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите и лиц, изъявивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
- по подбору, учету и подготовке граждан Российской Федерации, изъявивших желание быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, и по подготовке заключений о возможности граждан, проживающих в городском округе город Арзамас, выполнять эти обязанности;
- за подготовкой документов и устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семью, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в соответствующие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по подготовке необходимых документов для назначения опеки (попечительства) над несовершеннолетними и денежных выплат на содержание подопечного, о распоряжении его текущими доходами (пенсия, алименты) и управлении имуществом в соответствии с нормами действующего законодательства;
- по формированию и передаче документов в управление социальной защиты населения для начисления и осуществления выплат подопечным;
- по проверке условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определенных законодательством Российской Федерации, в случае необходимости по подготовке проектов распорядительных актов об освобождении, отстранении опекунов (попечителей) от выполнения возложенных на них обязанностей, по оказанию помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
- по предоставлению необходимой помощи и проведению профессиональных консультаций с опекунами (попечителями), приемными родителями по воспитанию детей, организации их отдыха, лечению, трудоустройству и социальной защите.
3.20. Организовывать работу и осуществлять контроль за условиями жизни, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
3.21. Обеспечивать работу совместно с управлением социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, отделом МВД России по городскому округу город Арзамас и отдельными гражданами по созданию условий для временного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность их имущества и жилых помещений.
3.22. Организовывать работу и осуществлять контроль за своевременной и качественной подготовкой следующих документов:
1) заключений в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения);
2) исков в суд о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах, об отобрании детей, подготовке заключения по данным вопросам;
3) заключений департамента социальной политики администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о целесообразности раздельного проживания опекуна (попечителя) с подопечным, достигшим возраста 16 лет;
4) проектов постановлений администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о назначении ежемесячного пособия на опекаемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей;
5) проектов постановлений администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами, а также выдача заключения гражданам о возможности (невозможности) быть усыновителями;
6) проектов постановлений администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о выдачи согласия отказа от участия несовершеннолетнего в приватизации;
7) проектов постановлений администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о выдаче разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет;
8) проектов постановлений администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о выдаче разрешений на совершение сделок, связанных с осуществлением имущественных прав несовершеннолетних;
9) проектов постановлений администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о выдаче согласия (разрешения) на заключение с несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
10) проектов постановлений администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о выдаче разрешения о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;
11) проектов постановлений администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях;
12) проектов постановлений администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о принятии решения о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
13) проектов постановлений администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о выдаче согласия родителю, который ограничен в родительских правах, на общение с ребенком;
14) проектов постановлений администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о выдаче разрешения на выдачу доверенности попечителю на совершение действий от имени подопечного;
15) проектов постановлений администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о выдаче согласия на установление отцовства в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
16) проектов постановлений администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области о выдаче разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет;
17) проектов мотивированных ходатайств мэра города Арзамаса Губернатору Нижегородской области о необходимости получения разрешения на регистрацию брака лицу, не достигшему возраста 16 лет;
18) заключений по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных, имущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
19) проектов договоров, касающихся защиты прав несовершеннолетних:
а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
б) о доверительном управлении имуществом подопечного;
в) об осуществлении опеки или попечительства;
г) иных договоров, относящихся к компетенции сектора;
20) заключений о порядке участия родителей и родственников в общении с ребенком, рассмотрении спорных вопросов между родителями в воспитании детей;
21) иных документов, подготавливаемых в рамках осуществления переданных государственных полномочий организации и осущест
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.