Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к распоряжению администрации
городского округа город Арзамас
Нижегородской области
от 03.02.2023 N 34-р
Должностная инструкция
заместителя директора департамента социальной политики администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в городском округе город Арзамас, утвержденным решением Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 25.10.2007 N 112, должность заместителя директора департамента социальной политики администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - заместитель директор департамента) относится к главной должности муниципальной службы (группа 4).
1.2. На заместителя директора департамента в полной мере распространяется действие Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области".
1.3. Заместитель директора департамента назначается и освобождается от занимаемой должности мэром города Арзамаса в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Заместитель директора департамента подчиняется директору департамента социальной политики администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области.
1.5. В период временного отсутствия заместителя директора департамента его обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области.
1.6. В своей деятельности заместитель директора департамента руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, другими нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом городского округа город Арзамас Нижегородской области и иными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Арзамас Нижегородской области.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности заместителя директора департамента предъявляются следующие квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования, соответствующего направлению деятельности, или высшего образования и дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
2.2. К стажу: не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
2.3. К профессиональным знаниям и умениям:
2.3.1. Заместитель директора департамента должен знать:
- Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, соответствующие направлению деятельности, Устав городского округ город Арзамас Нижегородской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа город Арзамас Нижегородской области по вопросам организации местного самоуправления и деятельности подведомственных отраслей, законодательство о муниципальной службе, законодательство о противодействии коррупции, правила внутреннего трудового распорядка администрации города;
- основные обязанности муниципального служащего, свои должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, требования к поведению муниципального служащего;
- основы права и экономики, управления и организации труда, методы хозяйствования и управления подведомственными организациями;
- порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
- основы управления персоналом.
2.3.2. Заместитель директора департамента должен обладать умениями:
- руководства коллективами и координации их работы;
- работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации, и иные практические навыки работы с документами);
- организации личного труда и эффективного планирования рабочего времени;
- ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями и объединениями, деловых и культурных взаимоотношений;
- делового и профессионального общения;
- организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию со структурными подразделениями администрации городского округа город Арзамас, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
2.4. Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:
Уровень - расширенный.
Знания:
- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
- современных информационных технологий в государственных и муниципальных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- правовых аспектов в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Умения:
- стратегического планирования и управления с учетом применения информационно-коммуникационных технологий в государственных и муниципальных органах;
- работы с аппаратным и программным обеспечением;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
- работы в операционных системах семейства Windows либо Linux;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с системой управления электронной почтой;
- работы с офисными программами (текстовые редакторы, электронные таблицы, средства разработки презентаций);
- работы со специальным программным обеспечением, используемым для выполнения своих функциональных обязанностей;
- работы с системами электронного документооборота.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора департамента обязан:
3.1. Ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять представителю нанимателя (работодателю):
- сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
3.2. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.3. Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
3.4. Уведомлять в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
3.5. В случае владения ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.
3.6. Соблюдать требования, предусмотренные Кодексом служебной этики муниципальных служащих городского округа город Арзамас Нижегородской области.
3.7. Соблюдать требования охраны труда, применять безопасные методы и приемы выполнения работ и не допускать нарушений, которые могут привести к возникновению аварийных (опасных) ситуаций, несчастных случаев, пожаров, выполнять иные обязанности по охране труда.
3.8. Осуществлять подготовку проектов муниципальных правовых актов по реализации положений законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.9. Осуществлять организацию исполнения переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан.
3.10. Осуществлять реализацию требований Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
3.11. Осуществлять проведение мероприятий по снижению смертности населения городского округа город Арзамас Нижегородской области.
3.12. Осуществлять организацию мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области.
3.13. Оказывать содействие исполнению законодательства Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.14. Взаимодействовать с министерством здравоохранения Нижегородской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.15. Взаимодействовать с министерством социальной политики Нижегородской области по вопросам исполнения переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних граждан.
3.16. Исполнять поручения непосредственного руководителя, необходимые для реализации вопросов, входящих в его компетенцию.
3.17. Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения.
4. Права
Заместитель директора департамента в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" имеет право на:
4.1. Разработку и внесение на рассмотрение мэра города Арзамаса проектов решений городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области по вопросам осуществления своих функций.
4.2. Постановку задач сотрудникам департамента и заслушивание их с информацией и отчетами о работе в пределах своей компетенции.
4.3. Запрос и получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4.4. Запрос и получение в установленном порядке от иных структурных подразделений администрации городского округа город Арзамас информации и материалов, необходимых для разработки нормативных актов.
4.5. Возвращение исполнителям на доработку документов, подготовленных с нарушением установленных требований.
4.6. Разработку Положений о структурных подразделениях и должностных инструкций работников в пределах своей компетенции.
4.7. Выполнение иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя).
5. Ответственность
5.1. Заместитель директора департамента в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" несет ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
- действия (бездействие), ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций;
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
- за нарушение требований к служебному поведению и положений Кодекса служебной этики муниципальных служащих городского округа город Арзамас Нижегородской области;
- за несоблюдение порядка обеспечения защиты персональных данных от неправомерного их использования или утраты;
- неисполнение муниципальных услуг, предоставление которых входит в полномочия департамента социальной политики.
6. Служебное взаимодействие
6.1. Для осуществления своих должностных обязанностей заместитель директора департамента взаимодействует с руководителями и муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа город Арзамас Нижегородской области, с предприятиями, учреждениями, государственными органами и их должностными лицами в рамках своих прав и должностных обязанностей.
С должностной инструкцией ознакомлен(а): |
_________ (подпись) |
______________ (Ф.И.О.) |
|
1 экз. получил(а) на руки: |
_________ (подпись) |
"___" _______________ 20___ г. (дата) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.