Постановление администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 6 марта 2023 г. N 774
"Об утверждении порядка определения тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (кроме учреждений культуры) и муниципальными предприятиями Кстовского муниципального округа Нижегородской области на платной основе"
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 4 ст. 7 Устава Кстовского муниципального округа Нижегородской области, Положением о порядке принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных учреждений (кроме учреждений культуры) и муниципальных предприятий Кстовского муниципального округа Нижегородской области, утвержденным решением Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 22.02.2023 N 342 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (кроме учреждений культуры) и муниципальными предприятиями Кстовского муниципального округа Нижегородской области на платной основе.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 17.12.2020 N 2801 "Об утверждении Регламента по организации взаимодействия структурных подразделений администрации Кстовского муниципального района по регулированию платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, и предоставляемые бюджетным учреждением на платной основе";
2.2. Постановление администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 01.09.2021 N 2006 "О внесении изменений в Регламент по организации взаимодействия структурных подразделений администрации Кстовского муниципального района по регулированию платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения и предоставляемые бюджетным учреждением на платной основе".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Управлению информационно-коммуникационной политики обеспечить размещение настоящего постановления на опубликовать его в газете "Маяк".
5. Отделу контроля, документационного обеспечения, писем и обращений граждан довести настоящее постановление до сведения заместителей главы администрации, управления экономики, департамента финансов, управления по бухгалтерскому учету, управления информационно-коммуникационной политики.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления |
И.Г. Уланов |
Утвержден
постановлением администрации
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от 06.03.2023 N 774
Порядок
определения тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (кроме учреждений культуры) и муниципальными предприятиями Кстовского муниципального округа Нижегородской области на платной основе
(далее - Порядок)
Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 7 Устава Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - округ), решением Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 22.02.2023 N 342 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных учреждений (кроме учреждений культуры) и муниципальных предприятий Кстовского муниципального округа Нижегородской области" и определяет единый механизм определения тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, предприятиями на платной основе (далее - платные услуги (работы)), если иной порядок установления и регулирования тарифов (цен) не установлен федеральными законами.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные предприятия и муниципальные учреждения (кроме учреждений культуры).
1.2. Тарифы на услуги муниципальных учреждений культуры устанавливаются в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о культуре", утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1.
1.3. Порядок не распространяется на правоотношения по установлению тарифов, подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
платные услуги (работы) - это услуги (работы), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями физическим и юридическим лицам (потребителям) сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в рамках установленного муниципального задания за соответствующую плату;
тариф (цена) платной услуги (работы) - это сумма денежных средств, которую уплачивает потребитель за предоставляемую (выполняемую) исполнителем услугу (работу), выраженная в валюте Российской Федерации;
потребитель - организация или гражданин, имеющие намерение заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие или использующие платные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
экономически обоснованные расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) муниципальным учреждением, предприятием в процессе оказания (выполнения) и реализации услуги (работы), выраженные в денежной форме;
себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе оказания и реализации услуги (выполнения работы), сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат;
прибыль - положительная разница между выручкой от реализации услуги (работы) и затратами на оказание и реализацию услуги (выполнение работы);
рентабельность - это относительный показатель (в %), показывающий размер прибыли на единицу затрат.
1.5. Тариф (цена) за оказание платных услуг (выполнение работ) должен обеспечивать полное возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) муниципального учреждения, предприятия на их оказание.
1.6. Тариф (цена) за оказание (выполнение) муниципальным учреждением платных услуг (работ) потребителям не может быть ниже величины финансового обеспечения оказания таких же услуг (работ) в расчете на единицу услуги, оказываемых (выполняемых) муниципальным учреждением в рамках муниципального задания.
1.7. Расчет тарифов (цен) за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, предприятием осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного бухгалтерского учета регулируемой деятельности.
2. Расчет тарифов (цен) за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, предприятием на платной основе
2.1. Расчет тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, предприятиями, осуществляется с применением следующих методов:
а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
б) метод индексации;
в) метод сопоставимых рыночных цен (в исключительных случаях).
2.2. Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод экономически обоснованных расходов. Предлагаемый к утверждению тариф (цена) формируется муниципальным учреждением, предприятием на основе калькуляции себестоимости оказания (выполнения) услуги (работы), сформированной в соответствии с положениями отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) услуги (работы) с учетом обоснованной прибыли.
Для расчета себестоимости платных услуг используются данные о фактических или плановых расходах муниципального учреждения, предприятия.
Основными составляющими себестоимости являются:
- затраты на оплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы), формируются исходя из штатного расписания и Положения об оплате труда если работник состоит в штате муниципального учреждения, предприятия либо исходя из суммы вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда основного персонала рассчитываются как сумма произведений стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимых для оказания (выполнения) услуги (работы), по каждому сотруднику, участвующему в оказании (выполнении) соответствующей платной услуги (работы);
- страховые взносы (пенсионное, социальное, медицинское страхование) рассчитываются по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
- затраты на материалы рассчитываются исходя из нормативов их расходования на оказание (выполнение) услуги (работы) и фактически сложившейся стоимости материалов;
- затраты на топливо рассчитываются исходя из нормативов его расходования на оказание (выполнение) услуги (работы) и фактически сложившейся стоимости топлива;
- амортизационные отчисления - рассчитываются исходя из балансовой стоимости основных средств, годовой нормы его износа и времени использования основных средств в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
- общехозяйственные расходы - затраты, не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), но необходимые для обеспечения деятельности муниципального учреждения, предприятия в целом. К общехозяйственным расходам относятся:
а) затраты на оплату труда работников учреждения, не участвующих непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы) (административно-хозяйственный, обслуживающий персонал);
б) хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов;
в) затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей;
г) амортизация основных средств, непосредственно не связанных с оказанием услуг (выполнением работ);
д) прочие расходы - расходы по охране имущества, на подготовку и переподготовку кадров, рекламу, непосредственно не связанную с оказанием услуги.
Общехозяйственные расходы относятся на стоимость платной услуги (работы), как правило, пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала. Базой распределения общехозяйственных расходов могут быть и другие экономические показатели (материальные затраты, трудозатраты и др.). Способ распределения общехозяйственных расходов должен быть закреплен в приказе об учетной политике муниципального учреждения, предприятия.
Расчет общехозяйственных расходов, относимых на себестоимость платной услуги (работы), производится исходя из фактических затрат, подтвержденных документами по каждой статье расходов (бухгалтерские ведомости, журналы-ордера, копии договоров, платежных документов и прочее).
Величина прибыли, учтенная при формировании тарифа (цены) оказания (выполнения) услуги (работы), должна обеспечивать муниципальному учреждению, предприятию необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли устанавливается по согласованному с муниципальным учреждением, предприятием уровню рентабельности, который не должен превышать 25 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения. Величина прибыли в составе тарифа (цены) определяется с учетом Плана расходования прибыли, согласованного в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений отраслевыми (функциональными) органами администрации округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, в отношении муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета округа, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения. Согласованный план расходования прибыли предоставляется муниципальным учреждением в составе обосновывающих документов.
2.3. Дополнительным методом установления тарифов (цен) на платные услуги (работы) является метод индексации, в соответствии с которым тарифы (цены), установленные ранее с использованием метода экономически обоснованных расходов, корректируются с учетом индекса потребительских цен по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).
Для индексации установленных цен (тарифов) муниципальному учреждению, предприятию необходимо обратиться в администрацию округа, но не ранее чем через год после их утверждения. Индексация производится на индекс потребительских цен, сложившийся за год, предшествующий дате обращения.
2.4. В исключительных случаях, когда муниципальное учреждение, предприятие аргументированно может обосновать невозможность применения для формирования тарифа (цены) на платные услуги (работы) метода экономически обоснованных расходов, может быть применен метод сопоставимых рыночных цен.
Метод сопоставимых рыночных цен предполагает установление тарифа (цены) на платные услуги (работы) на основании тарифов (цен) на аналогичные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) другими исполнителями (подрядчиками) в аналогичных условиях.
Применение метода сопоставимых рыночных цен предполагает предварительный анализ рынка Нижегородской области на предмет средних цен на аналогичные услуги (работы). В случае отсутствия аналогичных услуг (работ) на территории Нижегородской области - анализ рыночных цен по Российской Федерации. Характеристики услуг (работ), цена которых взята за пример, должны быть сопоставимыми с характеристиками услуг (работ) на которые устанавливаются тарифы (цены). Характеристики - это количественные и качественные показатели, отражающие объем оказываемых услуг, требования к качеству платной услуги, условия ее оказания.
Данные о ценах на аналогичные услуги (работы) должны быть проверяемыми.
Сведения о стоимости должны быть получены минимум от трех исполнителей (подрядчиков). На основе этих данных рассчитывается средняя арифметическая цена платной услуги (работы) по формуле:
Ц = (Ц1 + Ц2 +... + Цn) / n
где:
Ц - средняя арифметическая цена платной услуги (работы);
Цi - цены, на аналогичные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) другими исполнителями (подрядчиками) в аналогичных условиях;
n - общее количество.
Затем необходимо определить коэффициент вариаций, который устанавливает их однородность. Для этого определяется средняя квадратическая () по следующей формуле:
Коэффициент вариаций определяется по формуле:
Значение коэффициента позволяет определить однородность показателей:
- менее 10% - незначительная изменчивость, полученную среднюю стоимость можно использовать для определения цены;
- 10 - 20% - средняя изменчивость, показатель можно использовать для определения цены;
- 20 - 33% - средняя высокая изменчивость. Среднюю стоимость не рекомендуется использовать для определения цены. Желательно провести дополнительный анализ рынка;
- больше 33% - неоднородные значения, полученный показатель нельзя использовать при расчете цены.
2.5. Тариф (цена) округляется до целых рублей по правилам математики.
3. Порядок установления тарифов (цен) за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, предприятием на платной основе
3.1. Тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, предприятием на платной основе, устанавливаются один раз в год и действуют не менее одного года (за исключением случаев изменения налогового законодательства РФ).
3.2. Изменение тарифов (цен) на платные услуги производится по инициативе муниципального учреждения, предприятия, по предложению отраслевого (функционального) органа администрации округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных автономных и бюджетных учреждений, главного распорядителя средств бюджета округа, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение.
3.3. Основанием для изменения платы за услуги (работы), оказываемые муниципальным учреждением, предприятием, являются:
- изменение величины расходов, влияющих на себестоимость услуг (работ), изменяющих расходные калькуляционные статьи затрат по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов (цен);
- изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальным учреждением, предприятием в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предписания надзорных органов;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, предприятий;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Обращение с материалами по установлению тарифа (цены) за услуги (работы) предоставляется муниципальным учреждением, предприятием в отраслевой (функциональный) орган администрации округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных автономных и бюджетных учреждений, главному распорядителю средств бюджета округа, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение для получения заключения по вопросу установления (изменения) тарифов на услуги (работы). Заключение должно содержать информацию о том, оказывается услуга (выполняется работа) в рамках муниципального задания или сверх установленного муниципального задания и затраты на ее оказание (выполнение) не возмещаются из бюджета.
При обращении по установлению тарифов (цен) с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) муниципальным учреждением, предприятием к обращению прилагаются следующие документы:
- сопроводительное письмо за подписью руководителя муниципального учреждения, предприятия с обоснованием необходимости установления или изменения тарифа (цены) за услуги (работы), оказываемые муниципальным учреждением, предприятием;
- выписка из устава муниципального учреждения, предприятия с указанием разрешенных видов платных услуг;
- копия положения об оказании (выполнении) платных услуг (работ);
- форма "Бухгалтерский баланс", форма "Отчет о финансовых результатах деятельности" на последнюю отчетную дату;
- калькуляция фактической себестоимости оказания услуги (выполнения работы) за последний отчетный период (в случае если тариф (цена) на услугу (работу) ранее утверждался администрацией округа);
- расчетная калькуляция по экономическому обоснованию предлагаемой к утверждению величины тарифа (цены) по элементам затрат, включая расчет и расшифровку комплексных статей затрат с приложением обосновывающих документов;
- расчет фонда оплаты труда с приложением штатного расписания, положений об оплате труда, премировании, разовых выплатах стимулирующего характера, копий гражданско-правовых договоров с лицами, привлекаемыми для оказания (выполнения) услуги (работы);
- нормы времени на оказание (выполнение) платных услуг (работ);
- нормы расхода материальных ресурсов;
- расчет амортизационных отчислений;
- расшифровка общехозяйственных расходов за отчетный период;
- сведения о фактическом расходе сырья, топлива, электроэнергии, воды, горюче-смазочных материалов и других материальных ресурсов за отчетный период;
- копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость платной услуги (работы);
- расчет необходимой прибыли, принимаемой для расчета тарифов (цен) на услуги (работы) и согласованный план ее расходования.
При обращении по установлению тарифов (цен) с использованием метода индексации муниципальным учреждением, предприятием к обращению прилагаются следующие документы:
- сопроводительное письмо за подписью руководителя муниципального учреждения, предприятия с обоснованием необходимости установления или изменения тарифа (цены) за услуги (работы), оказываемые муниципальным учреждением, предприятием;
- выписка из устава муниципального учреждения, предприятия с указанием разрешенных видов платных услуг;
- копия положения об оказании (выполнении) платных услуг (работ);
- действующее постановление администрации округа об утверждении тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, предприятием на платной основе;
- проект тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, предприятием на платной основе, рассчитанных с применением индекса потребительских цен сложившегося за год, предшествующий дате обращения, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).
При обращении по установлению тарифов (цен) с использованием метода сопоставимых рыночных цен муниципальным учреждением, предприятием к обращению прилагаются следующие документы:
- сопроводительное письмо за подписью руководителя муниципального учреждения, предприятия с обоснованием необходимости установления или изменения тарифа (цены) за услуги (работы), оказываемые муниципальным учреждением, предприятием с использованием метода сопоставимых рыночных цен;
- выписка из устава муниципального учреждения, предприятия с указанием разрешенных видов платных услуг;
- копия положения об оказании (выполнении) платных услуг (работ);
- мониторинг рыночных цен (тарифов) на аналогичные работы (услуги), оказываемые (выполняемые) другими исполнителями (подрядчиками) в аналогичных условиях;
- проект тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, предприятием на платной основе, рассчитанных на основе данных мониторинга.
Предоставляемые муниципальными учреждениями, предприятиями документы должны быть помещены в твердый переплет, прошиты, пронумерованы, должны содержать опись документов. Расчеты и копии документов должны быть заверены подписью уполномоченных лиц и печатью. Расчеты предоставляются в электронном виде и на бумажных носителях.
3.5. Документы и заключение отраслевого (функционального) органа администрации округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных автономных и бюджетных учреждений, главного распорядителя средств бюджета округа, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение по вопросу установления (изменения) тарифов на услуги (работы) муниципальное учреждение, предприятие представляет в управление экономики администрации округа.
3.6. Управление экономики администрации округа проводит анализ обоснованности предложений муниципального учреждения, предприятия по установлению тарифов (цен) за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, предприятием.
3.7. В случае необходимости управление экономики администрации округа запрашивает у муниципального учреждения, предприятия, представившего документы на рассмотрение, дополнительные материалы, подтверждающие целесообразность расходов, включенных в расчет тарифа (цены).
3.8. Не предоставление информации (или ее части) является основанием для отказа в рассмотрении вопроса об установлении тарифов (цен) за услуги (работы), оказываемые муниципальным учреждением, предприятием на платной основе.
3.9. По истечении 30 дней со дня представления документов на рассмотрение по результатам анализа обоснованности платы за услуги (работы), оказываемые муниципальным учреждением, предприятием на платной основе принимается одно из следующих решений:
1) признается обоснованность предлагаемых к утверждению муниципальным учреждением, предприятием тарифов (цен) на платные услуги (работы), или предлагаемый проект корректируется по согласованию с муниципальным учреждением, предприятием, представившим документы на рассмотрение (в случае незначительных доработок);
2) документы возвращаются муниципальному учреждению, предприятию для доработки с указанием нарушений ценообразования, настоящего Порядка или действующего законодательства при формировании тарифов (цен) на платные услуги (работы);
3) представленные муниципальным учреждением, предприятием проекты тарифов (цен) на платные услуги (работы) отклоняются с обоснованием причин отказа в письменном виде.
3.10. В случае положительного решения вопроса об установлении (изменении) тарифов (цен) на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением, предприятием управление экономики готовит проект постановления администрации округа об установлении тарифов (цен) на платные услуги и направляет его в отраслевой (функциональный) орган администрации округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальных автономных и бюджетных учреждений, главному распорядителю средств бюджета округа, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение для согласования.
4. Установление тарифов (цен) за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, предприятием на платной основе
4.1. Тарифы (цены) на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, предприятием потребителям, устанавливаются постановлением администрации округа.
4.2. Постановление администрации округа об установлении тарифов (цен) на платные услуги (работы), оказываемые муниципальным учреждением, предприятием потребителям, подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 6 марта 2023 г. N 774 "Об утверждении порядка определения тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (кроме учреждений культуры) и муниципальными предприятиями Кстовского муниципального округа Нижегородской области на платной основе"
Вступает в силу с 10 марта 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Маяк" от 10 марта 2023 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 7 февраля 2024 г. N 290
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.