Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства
финансов Ростовской
области
от 10.03.2023 N 67
Порядок
подготовки и согласования проектов правовых актов Ростовской области в министерстве финансов Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Ростовской области (далее - министерство финансов) в пределах своей компетенции подготавливает и принимает участие в согласовании проектов правовых актов Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области (далее - проекты правовых актов).
1.2. Настоящий порядок регламентирует взаимодействие структурных подразделений министерства финансов в процессе подготовки и согласования проектов правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями министерства финансов.
2. Порядок подготовки и согласования структурными подразделениями министерства финансов проектов правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями министерства финансов
2.1. Подготовка проектов правовых актов осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области и Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ростовской области.
2.2. Направление писем министерства финансов в адрес Губернатора Ростовской области с просьбой о подготовке правового акта осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
2.3. Структурное подразделение министерства финансов, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, принимаемого Губернатором Ростовской области, Правительством Ростовской области (далее - проект нормативного правового акта), после согласования в правовом управлении при Губернаторе Ростовской области письма с просьбой о подготовке проекта нормативного правового акта (в случаях, когда подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым - восьмым подпункта 5.1 пункта 5 раздела III Регламента Правительства Ростовской области), после регистрации соответствующего поручения в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") направляет письмом министерства финансов копию разработанного проекта нормативного правового акта для изучения на предмет наличия коррупциогенных факторов в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области (в случае если направление проекта нормативного правового акта предусмотрено соглашением между Правительством Ростовской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области).
2.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы после согласования в правовом управлении при Губернаторе Ростовской области письма с просьбой о подготовке проекта нормативного правового акта (в случаях, когда подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым - восьмым подпункта 5.1 пункта 5 раздела III Регламента Правительства Ростовской области, - после регистрации соответствующего поручения в системе "Дело") проекты нормативных правовых актов размещаются на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru) (далее - Портал) с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Размещение проектов нормативных правовых актов обеспечивается лицами, ответственными за размещение на Портале проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов (далее - ответственные лица), являющимися сотрудниками структурных подразделений министерства, разработавших данные нормативные правовые акты, и определенными приказом министерства от 23.05.2018 N 90 "О Перечне сотрудников, ответственных за размещение на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов".
Проекты нормативных правовых актов размещаются на тайну, или сведения конфиденциального характера, на Портале не размещаются.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативные правовое акты размещаются на Регламентом Правительства Ростовской области) для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением министерства финансов, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, в 30- дневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения заключения структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, направляет независимым экспертам мотивированный ответ, согласованный с отделом правовой работы и подписанный заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов (лицом, его замещающим) за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также копия мотивированного ответа на него размещаются на Портале ответственным лицом.
2.7. В случае, если заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступало, ответственным лицом подготавливается информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - информация об отсутствии заключений), в которой указываются наименование проекта нормативного правового акта, лицо или орган, вносящий его, информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема указанных заключений.
Информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов подписывается министром финансов (лицом, его замещающим) и прикрепляется ответственным лицом к регистрационной карте проекта нормативного правового акта в поле "Файлы".
2.8. Проект нормативного правового акта представляется структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, в правовое управление при Губернаторе Ростовской области в порядке, установленном соответствующим правовым актом Правительства Ростовской области.
2.9. Подготовка проекта распоряжения Правительства Ростовской области о предоставлении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и бюджетных кредитов местным бюджетам осуществляется отделом методологии межбюджетных отношений и обеспечения взаимодействия с местными бюджетами.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Ростовской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Ростовской области осуществляется структурным подразделением министерства финансов, курирующим соответствующее направление расходов областного бюджета, если иной исполнитель не определен в поручении Губернатора Ростовской области о подготовке соответствующего правового акта.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Ростовской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Ростовской области в целях исполнения наказов депутатам Законодательного Собрания Ростовской области осуществляется отделом методологии и отраслевого анализа управления отраслевого взаимодействия министерства финансов совместно со структурными подразделениями министерства финансов, курирующими соответствующие направления расходов областного бюджета.
2.10. Структурное подразделение министерства финансов, подготовившее проект правового акта, организует его согласование с заинтересованными структурными подразделениями министерства финансов (по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения) в системе "Дело".
Перечень должностных лиц министерства, непосредственно визирующих проект правового акта, определяется руководителем структурного подразделения министерства финансов, осуществляющего подготовку проекта правового акта.
2.11. Срок визирования проекта правового акта структурными подразделениями министерства финансов составляет не более 3 рабочих дней с даты направления проекта правового акта на визирование в системе "Дело".
2.12. При наличии разногласий по проекту правового акта они рассматриваются первым заместителем министра финансов, заместителем министра финансов, курирующим структурное подразделение, подготовившее проект.
В случае невозможности устранения разногласий проект правового акта вместе со служебной запиской первого заместителя министра финансов, заместителя министра финансов, курирующего структурное подразделение, подготовившее проект, передается министру финансов для принятия решения.
Если проект правового акта подготовлен контрольно-ревизионным управлением, управлением бюджетного учета, отчетности и кадровой работы, отделом правовой работы, рассмотрение разногласий по проекту такого правового акта и принятие решения осуществляются министром финансов.
2.13. Проекты правовых актов представляются в отдел правовой работы для проведения правовой экспертизы в окончательном варианте с внесенными в текст поправками, изменениями и дополнениями.
2.14. Правовая экспертиза проводится отделом правовой работы на предмет соответствия проекта правового акта действующему федеральному и областному законодательству, в том числе правовым актам, принятым ранее по данному и смежным вопросам.
Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится отделом правовой работы в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления проекта. Время, на которое проект был возвращен исполнителю для внесения поправок, в этот срок не входит.
2.15. В случае поступления проектов правовых актов, содержащих коллизионные нормы либо относящихся к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, срок правовой экспертизы может быть продлен министром финансов по обращению начальника отдела правовой работы до пяти рабочих дней.
2.16. По завершению правовой экспертизы отдел правовой работы визирует проект правового акта либо информирует исполнителя о несоответствии проекта правового акта действующему законодательству отдельных положений или проекта в целом для внесения соответствующих изменений, устраняющих выявленные противоречия.
2.17. Структурное подразделение министерства финансов, подготовившее проект правового акта, обеспечивает его дальнейшее согласование в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Ростовской области.
При необходимости структурное подразделение министерства, подготовившее проект правового акта, обеспечивает подготовку обращения в адрес Губернатора Ростовской области с просьбой о продлении срока подготовки соответствующего правового акта в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.