Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Объединения
административно-технических
инспекций города Москвы
от 27.02.2019 N 108
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Объединении административно-технических инспекций города Москвы
15 сентября 2020 г.
I. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Объединения административно-технических инспекций города Москвы (Далее Объединение) требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Объединения.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Объединения требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Объединении антимонопольного комплаенса.
1.3. При организации антимонопольного комплаенса Объединение руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Объединении
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Объединении осуществляется начальником Объединения.
Начальник Объединения осуществляет следующие полномочия:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе Объединения, разработанный на основании Типового положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти города Москвы, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. N 9, вносит в него изменения, а также принимает документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) в пределах компетенции применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Объединения акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Объединения;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, предусмотренным Методическими рекомендациями по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. N 8 (далее - Методические рекомендации).
2.2. Начальник назначает должностное лицо, которое подчиняется непосредственно начальнику Объединения и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения возложенных задач в рамках обеспечения функционирования антимонопольного комплаенса в Объединении.
2.3. Должностным лицом, осуществляющим деятельность по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в Объединении, является должностное лицо, на которого возложены обязанности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Объединении.
2.4. Должностное лицо Объединения осуществляет следующие полномочия:
а) подготовка и представление начальнику Объединения акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в данный акт), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в Объединения;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовка информации, предусмотренной пунктом 4.2 Методических рекомендаций;
в) подготовка и представление для утверждения начальнику карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) определение и представление для утверждения начальнику Объединения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
д) ежегодная оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Объединения, разработка предложений по их исключению;
ж) консультирование должностных лиц Объединения по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
з) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Объединения по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
и) разработка процедур внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса;
к) организация расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в Объединении, и участие в них;
л) взаимодействие с координирующим, уполномоченным органами, предусмотренными Методическими рекомендациями, по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
м) информирование начальника Объединения о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
н) разработка и внесение на утверждение начальнику Объединения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
о) подготовка для подписания начальником Объединения и утверждения коллегиальным органом доклада об антимонопольном комплаенсе;
п) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Объединения
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Объединением антимонопольного законодательства и осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом Объединения совместно с юридическим отделом Объединения проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Объединения за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ правовых актов Объединения;
в) анализ проектов правовых актов Объединения;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Объединения реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений в структурных подразделениях Объединения о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Объединения.
3.4. При проведении должностным лицом анализа правовых актов Объединения реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Объединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Объединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Объединения.
3.5. При проведении должностным лицом Объединения анализа проектов правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Объединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства должностным лицом Объединения реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Объединении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Объединении.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом Объединения должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации,
IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается начальником Объединения и размещается на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом Объединения ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, подлежащий пересмотру при внесении изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименование мероприятий по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства);
- описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- ответственное должностное лицо;
- показатели выполнения мероприятия;
- срок исполнения мероприятия и представления отчета о достигнутых результатах начальнику Объединения.
Пункт 5.3 изменен с 15 сентября 2020 г. - Приказ Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 15 сентября 2020 г. N 227
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается начальником Объединения не позднее 1 апреля отчетного года.
5.4. Должностное лицо Объединения на постоянной основе осуществляет мониторинг выполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит рассмотрению начальником Объединения.
VI. Ключевые показатели и оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.
Пункт 6.2 изменен с 15 сентября 2020 г. - Приказ Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 15 сентября 2020 г. N 227
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются должностным лицом Объединения в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти города Москвы антимонопольного комплаенса, предусмотренной Методическими рекомендациями, утверждаются начальником Объединения ежегодно не позднее 1 апреля отчетного года и должны быть определены как для Объединения в целом, так и для должностного лица.
6.3 Должностное лицо Объединения ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.4. Оценка эффективности организации и функционирования в Объединении антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
Пункт 7.1 изменен с 15 сентября 2020 г. - Приказ Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 15 сентября 2020 г. N 227
7.1. Координирующий орган разрабатывает и направляет в органы исполнительной власти города Москвы форму доклада об антимонопольном комплаенсе.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе, согласованный с юридическим отделом Объединения, представляется должностным лицом на подпись начальнику Объединения в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Должностное лицо обеспечивает подписание проекта доклада начальником Объединения в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Подписанный доклад в течение семи дней с момента его подписания представляется в координирующий орган посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы в формате PDF. К докладу прикладывается его текст в электронном виде в формате Microsoft Word.
Координирующий орган по результатам анализа представленных органами исполнительной власти города Москвы докладов об антимонопольном комплаенсе формирует сводный доклад об организации и функционировании в органах исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в отчетный период и обеспечивает его представление в коллегиальный орган.
К сводному докладу, направляемому в коллегиальный орган, прикладываются доклады об антимонопольном комплаенсе органов исполнительной власти города Москвы.
7.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Объединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения коллегиальным органом.
VIII. Ознакомление должностных лиц Объединения е антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
8.1. При поступлении на государственную гражданскую службу города Москвы, а также при приеме на работу в Объединение на должность, не относящуюся к государственной службе, должностное лицо совместно с отделом государственной службы и кадров Объединения, обеспечивают ознакомление гражданина Российской Федерации с Методическими рекомендациями, настоящим положением.
8.2. Должностное лицо совместно с отделом государственной службы и кадров Объединения, организуют систематическое обучение сотрудников
Объединения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия.
8.3. Вводный (первичный) инструктаж проводятся при приеме на работу в Объединение.> в частности, при переводе на другую должность, если она предполагает другие служебные (трудовые) функции.
8.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения, при выявлении признаков (установлении факта) нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Объединения.
IX. Ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса
9.1 Сотрудники Объединения несут дисциплинарную ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Объединения Административно-Технических Инспекций г. Москвы от 27 февраля 2019 г. N 108 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.