Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 10 марта 2023 г. N 178-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Юргинского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий из бюджета Юргинского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе некоммерческими организациями, признанным социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнители общественно полезных услуг в установленном Правительством Российский Федерации порядке (далее - субсидия).
Для целей настоящего Порядка подпрограммой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач и актуальных социальных проблем Юргинского муниципального района по приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка и видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральным законом "О некоммерческих организациях").
Иные понятия используются в значениях, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
Настоящий Порядок не распространяется на случаи оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на случаи оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области и Юргинского муниципального района.
1.2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, в целях реализации муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Юргинского муниципального района", достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящим порядком и показателей:
регионального проекта "Демография";
регионального проекта "Культура".
1.3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Юргинского муниципального района (далее - конкурс), проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
Приоритетными направлениями конкурсов являются:
а) защита семьи, детства, материнства и отцовства, укрепление традиционных семейных отношений и ценностей, профилактика и преодоление социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) развитие межнационального сотрудничества;
д) профилактика асоциальных явлений, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
е) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
ж) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
з) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
и) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
к) оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
л) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
м) социальная реабилитация и адаптация лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из учреждений управления федеральной службы исполнения наказаний России;
н) профилактика ВИЧ-инфекции и поддержка ВИЧ-инфицированных граждан;
о) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
п) увековечение памяти жертв политических репрессий;
р) оказание содействия в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
с) развитие институтов гражданского общества;
т) улучшение положения женщин, направленного на их социализацию и адаптацию.
1.4. Организация реализации настоящего Порядка осуществляется администрацией Юргинского муниципального района, являющимся главным распределителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставлении субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Главный распределитель средств).
Главный распределитель средств в части своей компетенции:
в части своей компетенции:
1) утверждает положения о конкурсной комиссии по проведению конкурсов и их состав (далее - конкурсная комиссия);
2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
3) объявляет конкурсы, утверждает технические задания;
4) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсах;
5) организует распространение информации о проведении конкурсов, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
6) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсах;
7) организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсах;
8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсах;
9) на основании рекомендации конкурсной комиссии утверждает постановлением администрации Юргинского муниципального района список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий;
10) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий на реализацию программы (проекта) социально ориентированной некоммерческой организации;
11) осуществляют контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
12) организуют оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
1.5. Право на получение субсидии в соответствии с Порядком имеет право социально ориентированная некоммерческая организация:
созданная в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонд, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союз), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
зарегистрированная на территории Юргинского муниципального района в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренного пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "о некоммерческих организациях";
реализующая в Юргинском муниципальном районе проекты в соответствии с целью, указанной в пункте 1.2. настоящего Порядка.
1.6. Информация о проведении конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сетевом издании "Развитие и поддержка СОНКО" https://yurga.admtyumen.ru (далее - официальный портал), на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://тюменьгранты.72to.ru (далее - официальный сайт конкурса).
Информация о проведении конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://тюменьгранты.72to.ru/ размещается с момента запуска данной системы в эксплуатацию.
II. Порядок проведения конкурса для определения получателей субсидий
2.1. Конкурс проводится на основании технических заданий, утвержденных постановлением Главного распорядителя средств, исходя из наилучших условий достижения результата и соответствия участника конкурса требованиям и (или) критериям конкурса, на основании заявок, направленных участниками для участия в конкурсе.
Техническое задание устанавливает следующие параметры программы (проекта): цель программы (проекта), результаты реализации программных мероприятий, максимальный размер субсидии на финансовое обеспечение цели программы (проекта), сроки реализации программы (проекта), требования к реализации программы (проекта).
2.2. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте конкурса, официальном портале не позднее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) с указанием:
а) сроков проведения конкурса (дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее:
30-ого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса;
10-ого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствия информации о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
5-ого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора.
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Главного распорядителя средств, номера телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
в) результатов предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
д) доменного имени и (или) сетевого адреса и (или) указателей страниц официального сайта конкурса и официального портала;
е) требований к участникам конкурса и перечня документов, предоставляемых претендентами для участия в конкурсе;
ж) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
з) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
и) правил рассмотрения и оценки заявок;
к) порядка предоставления разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления такого разъяснения;
л) срока, в течение которого победитель (победители) конкурса подписывает (-ют) соглашение о предоставлении субсидии;
м) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
н) даты размещения результатов конкурса на официальном сайте конкурса и официальном портале в срок не позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя (-ей) конкурса;
о) максимального размера субсидии;
п) приоритетного направления конкурса;
р) условия и порядка проведения конкурса в соответствии с Порядком;
с) параметров технического задания по видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и (или) приоритетным направлениям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
т) формы заявки.
2.3. Участник конкурсного отбора должен одновременно соответствовать следующим требованиям на день подачи заявки:
2.3.1. У участника конкурса отсутствует не исполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.2. У участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом.
2.3.3. Участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому участнику конкурса, другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса.
2.3.5. Участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.3.6. Участник конкурса не получает средств бюджета Администрации Юргинского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3.7. У участника конкурса отсутствует факт нецелевого использования предоставленной ранее Главным распорядителем средств субсидии и непредставления участником конкурса Главному распорядителю средств отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия и о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, и (или) иной отчетности в связи с использованием ранее предоставленной субсидии, указанной в настоящем пункте, за исключением участников конкурса, которые обращаются за получением субсидии впервые.
2.4. Заявки подаются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку через личный кабинет на официальном сайте конкурса в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте конкурса, в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.
2.5. Заявка содержит следующую информацию:
2.5.1. Информацию об участнике конкурса:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения; основные виды деятельности, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), веб-сайт (при наличии), группы в социальных сетях (при наличии).
2.5.2. Информацию о программе (проекте) в рамках приоритетных направлений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка:
- направление программы (проекта), название программы (проекта);
- описание программы (проекта);
- территория программы (проекта);
- срок реализации программы (проекта);
- обоснование социальной значимости программы (проекта);
- цель (цели) и задачи программы (проекта);
- ожидаемые количественные и качественные показатели, необходимые для достижения результата программы (проекта);
- бюджет программы (проекта) (с приложением коммерческих предложений на приобретение товаров, выполнения работ (оказания услуг) с указанием доли и суммы собственного вклада участника конкурса и (или) ресурсов, привлеченных в реализацию мероприятий, предусмотренных программой (проектом);
- запрашиваемая сумма субсидии;
- календарный план программы (проекта);
- информация о руководителе программы (проекта);
- информация о команде программы (проекта).
2.5.3. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом.
2.5.4. Заверение о соответствии участника конкурса требованиям, установленным пунктом 1.5 и пунктом 2.3 настоящего Порядка, и о достоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документов.
2.5.5. Согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.6. К заявке прилагаются следующие документы:
2.6.1. Программа (проект), указанная в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка.
2.6.2. Копия устава участника конкурса, подписанная руководителем или представителем организации и заверенная печатью.
2.6.3. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Юргинского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, на дату подачи заявки.
2.7. Участник конкурса в дополнение к заявке и документам, указанным в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка представить следующие документы:
2.7.1. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.7.2. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении участником конкурса обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.7.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.8. Участник конкурса вправе включать иную информация (в том числе документы) о деятельности заявителя (информация об основных мероприятиях некоммерческой организации за последний год, материалы, содержащие и (или) подтверждающие информацию о деятельности некоммерческой организации, размещенную в средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) за прошедший год.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки включается согласие субъектов этих данных на их обработку, оформленное с соблюдением требований законодательства в области персональных данных.
2.9. Заявка подписывается руководителем участника конкурса (иным уполномоченным лицом), скрепляется печатью и представляется на официальный сайт конкурса в электронной форме в виде одного файла.
2.10. Некоммерческая организация несет ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту и актуальность представленной участником конкурса информации на получение субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Заявка и документы, представленные по истечении срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, не принимаются и не рассматриваются.
Днем и временем подачи заявки является запись даты, времени и присвоения заявке статуса "подана" в личном кабинете участника конкурса.
Главный распорядитель средств в срок не более 3 рабочих дней со дня присвоения заявке статуса "подана" регистрируют заявку на официальном сайте конкурса.
Днем и временем регистрации заявки является запись даты, времени и присвоения заявке статуса "зарегистрирована" на официальном сайте конкурса.
2.12. Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку. В случае если в соответствии с техническим заданием конкурс проводится одновременно по нескольким целям программ (проектов), одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать заявки по нескольким целям программ (проектов), при этом по одной цели программы (проекта) подается только одна заявка.
Участник конкурса вправе отказаться от участия в конкурсе до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, путем направления соответствующего обращения исполнителю региональной программы конкурса. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
2.13. Главный распорядитель средств в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки:
осуществляет проверку на предмет соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;
осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
осуществляет проверку достоверности представленной участником конкурса информации путем проверки наличия в ней противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие организации, в распоряжении которых находится такая информация, и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет проверку выполнения участником конкурса требований, установленных абзацем первым пункта 2.12, абзацем вторым пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.14. Основаниями для отклонения заявки являются:
2.14.1. Несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 1.5 и пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.14.2. Несоответствие представленных участником конкурса заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса.
2.14.3. Недостоверность представленной участником конкурса информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
2.14.4. Невыполнение участником конкурса требований, установленных абзацем первым пункта 2.12 настоящего Порядка, и (или) абзацем вторым пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.14.5. Подача заявки после даты и (или) времени, указанного в объявлении о проведении конкурса.
2.15. При наличии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, Главный распорядитель средств в срок, установленный абзацем первым пункта 2.13 Порядка, принимает решение об отклонении заявки и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения размещает соответствующую информацию на официальном сайте конкурса.
Участник конкурса, в отношении которого принято решение об отклонении заявки, после устранения оснований для отклонения заявки в пределах срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, вправе повторно направить заявку и документы, указанные в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Главный распорядитель средств в срок, установленный абзацем первым пункта 2.13 настоящего Порядка, оформляет заключение о допуске к участию в конкурсе, и в течение одного рабочего дня со дня подготовки заключения размещает соответствующую информацию на официальном сайте конкурса с указанием полного наименования организации - участника конкурса, ее основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, названия проекта (программы).
2.16. Для проведения оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, Главным распорядителем средств формируется конкурсная комиссия.
Составы конкурсных комиссий формируются из представителей органов местного самоуправления Юргинского района, Общественного Совета Юргинского района, общественных советов, созданных при Главных распорядителях средств, средств массовой информации, представителей научных, образовательных и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов по видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Конкурсная комиссия формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом Главного распорядителя средств и размещаются на официальном портале и официальном сайте конкурса.
Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся Главным распорядителем средств.
2.17. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
2.17.1. Главный распорядитель средств направляет заявки и документы участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, в конкурсную комиссию для проведения независимой экспертизы заявок.
2.17.2. Решением конкурсной комиссии утверждается персональный состав конкурсной комиссии для оценки заявок из числа членов конкурсной комиссии и Порядок проведения независимой экспертизы заявок.
2.18. Порядок проведения оценки заявок размещается на официальном сайте конкурса в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее дня опубликования объявления о проведении конкурса.
2.19. Заявки рассматриваются членами конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
Оценка заявок, допущенных к участию в конкурсе, осуществляется в соответствии с Методикой оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление субсидий из местного бюджета, утвержденной приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - Методика).
2.20. По результатам независимой экспертизы заявок в срок, установленный пунктом 2.19 настоящего Порядка, конкурсная комиссия дает рекомендации, которые оформляются конкурсной комиссии в протоколе, подписываемом председателем и секретарем конкурсной комиссии, и направляет их Главному распорядителю средств.
2.21. Главный распорядитель средств в течение 10 рабочих дней со дня получения рекомендаций и оценочного листа от конкурсной комиссии:
2.21.1. Формирует рейтинг заявок с учетом итоговых баллов от наибольшего к наименьшему;
2.21.2. Принимает решение в форме постановления о предоставлении субсидий победителям конкурса с указанием перечня победителей конкурса и размера предоставляемой субсидии, и (или) отказе в их предоставлении с указанием перечня участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидий.
2.21.3. Размещает на официальном сайте конкурса, на официальном портале информацию о результатах проведения конкурса, в том числе:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
перечень участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидий с указанием причин отказа;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников Конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников Конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
перечень участников конкурса, которым предоставляется субсидия, с указанием полного наименования организации - победителя конкурса, с которым (и) будет заключено соглашение, ее основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, названия (программы) проекта, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия, размера предоставляемой субсидии.
2.22. Главный распорядитель средств в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа, указанного в подпункте 2.21.2 пункта 2.21 Порядка, на официальном сайте конкурса, на официальном портале присваивает заявкам участников конкурса, которым предоставляется субсидия, статус "победитель". Заявкам участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, присваивается статус "непобедитель".
2.23. Главные распорядители средств в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в подпункте 2.21.2 пункта 2.21 настоящего Порядка, направляют в Департамент социального развития Тюменской области:
сведения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 17.05.2011 N 223 "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами";
сведения о социально ориентированных некоммерческих организациях, являющихся получателями субсидий, в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2020 N 848 "О формировании реестра социально ориентированных некоммерческих организаций и реестра некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется победителю конкурса. Условиями предоставления субсидии являются:
- целевое расходования субсидии по направлениям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка;
- достижение результата предоставления субсидии и показателей, установленных соглашением;
- предоставление достоверной информации;
- обязательство получателя субсидии, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Главным распорядителем средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.6 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности;
в) несоответствие представленной заявки техническому заданию;
г) непризнание участника конкурса победителем конкурса по итогам заседания конкурсной комиссии.
3.3. Размер субсидии определяется исходя из максимального размера субсидии, установленного в техническом задании, по формуле:
, где:
Рс - размер предоставляемой субсидии;
Р1 - объем расходов на оплату товаров, работ, услуг:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Qi - стоимость i-го товара, работы, услуги;
Ni - количество i-го товара, работы, услуги;
Р2 - объем административных расходов;
Риные - объем иных расходов, непосредственно связанных с проведением мероприятий.
Стоимость товаров, работ, услуг, а также объем административных и иных расходов определяются на основании нормативных правовых актов Тюменской области, приказов Главного распорядителя средств, методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) и (или) на основе анализа аналогичных фактических расходов за предыдущий период не менее 3 лет со дня регистрации заявки или период произведенных расходов.
В составе административных расходов учитываются:
расходы на оплату труда с начислениями;
расходы на содержание имущества, в том числе на проведение ремонтных работ;
расходы на приобретение оборудования (основных средств);
расходы на оплату коммунальных услуг;
расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);
расходы на транспортные услуги;
расходы на программное обеспечение;
расходы на канцелярские и хозяйственные расходы, в том числе горюче-смазочные материалы;
командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);
расходы за аренду помещений, оборудования;
расходы за обслуживание расчетных счетов, налоги и сборы.
В составе иных расходов, непосредственно связанных с проведением мероприятий, учитываются:
расходы на оплату курсов, семинаров;
расходы по рекламно-информационному обеспечению мероприятия, включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых, фото и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов;
расходы на оплату сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд) участникам в виде денежной премии, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации и участия в мероприятии;
расходы на оплату услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия.
3.4. Возврат субсидии в бюджет Юргинского муниципального района в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при его предоставлении, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные разделом V Порядка.
3.5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Главным распорядителем средств и получателем субсидии (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой, установленной Администрацией Юргинского муниципального района
Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Подготовка проекта соглашения осуществляется Главным распорядителем средств, являющимся стороной соглашения. Проект соглашения направляется Главным распорядителем средств на электронный адрес получателя субсидии либо на почтовый адрес получателя субсидии (в случае отсутствия электронного адреса). Срок согласования проекта соглашения получателем субсидии - 5 рабочих дней со дня направления проекта соглашения Главным распорядителем средств получателю субсидии.
В случае незаключения победителем конкурса соглашения в течение срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, данный участник конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения. Субсидия уклонившемуся от заключения соглашения победителю конкурса не предоставляется. Решение о признании участника конкурса уклонившимся от заключения соглашения оформляется приказом Главного распорядителя средств в течение 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
В соглашении предусматриваются:
а) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
б) обязательство получателя субсидии, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Главным распорядителем средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий.
Изменение, расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося неотъемлемой частью соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Администрацией Юргинского муниципального.
Расторжение соглашения осуществляется в одностороннем порядке по следующим основаниям:
- реорганизация или ликвидация получателя субсидии;
- нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии;
- недостижение согласия по новым условиям при уменьшении Главному распорядителю средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном соглашением.
При возникновении необходимости корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в соглашение, в части перераспределения сумм между статьями расходов в пределах 10 процентов общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию программы (проекта) (без увеличения общей суммы субсидии), формата мероприятий и (или) сроков реализации программы (проекта) (далее - корректировка программы) получатель субсидии направляет Главному распорядителю средств проект соответствующей корректировки, а также документы, обосновывающие ее необходимость. Проект корректировки программы направляется получателем субсидии в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия соглашения. В течение 10 рабочих дней со дня его регистрации проекта корректировки программы и документов, обосновывающих необходимость данной корректировки, Главный распорядитель средств рассматривает представленные документы и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы. Решение о согласовании корректировки программы принимается путем заключения дополнительного соглашения в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Основаниями для отказа в согласовании корректировки программы являются:
а) наличие фактов нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, выявленных по результатам представленной отчетности;
б) несоответствие предлагаемых изменений цели программы (проекта);
в) увеличение общей суммы предоставленной субсидии и (или) превышение 10 процентов общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию программы (проекта), в случае предложения о перераспределении сумм между статьями расходов;
г) отсутствие необходимости проведения мероприятия в ином формате и (или) иные временные периоды.
Отказ в согласовании корректировки программы (проекта) оформляется приказом Главного распорядителя средств.
Уведомление об отказе в согласовании корректировки программы (проекта) с указанием оснований отказа направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения на электронный адрес получателя субсидии либо на почтовый адрес получателя субсидии (в случае отсутствия электронного адреса).
3.6. В случае предоставления субсидии в целях реализации региональной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Юргинском муниципальном районе" результатом ее предоставления является реализация программы (проекта) по приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, в полном объеме на дату, указанную в соглашении, но не позднее 31 декабря года, в котором использована субсидия.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению) соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения.
В случае если соглашением устанавливается условие о перечислении субсидии частями, периодичность ее перечисления определяется в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, но не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии отчетов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
3.8. Направления расходования средств субсидии:
3.8.1. Административные расходы:
- расходы на оплату труда с начислениями;
- расходы на содержание имущества, в том числе на проведение ремонтных работ;
- расходы на приобретение оборудования (основных средств);
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);
- расходы на транспортные услуги;
- расходы на программное обеспечение;
- расходы на канцелярские и хозяйственные расходы, в том числе - горюче-смазочные материалы;
- командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);
- расходы за аренду помещений, оборудования;
- расходы за обслуживание расчетных счетов, налоги и сборы;
3.8.2. Иные расходы, непосредственно связанные с проведением мероприятий:
- расходы на оплату курсов, семинаров;
- расходы по рекламно-информационному обеспечению мероприятия, включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых, фото и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов;
- расходы на оплату сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд) участникам в виде денежной премии, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
- расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации и участия в мероприятии;
- расходы на оплату услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия.
3.9. За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
а) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
б) расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Порядка;
в) расходы на поддержку политических партий и кампаний;
г) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
д) расходы на фундаментальные научные исследования;
е) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
ж) расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю средств следующую отчетность:
4.1.1. Отчет о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Администрацией Юргинского муниципального района - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленным соглашением.
4.1.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Администрацией Юргинского муниципального района - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленным соглашением.
4.1.3. Иная дополнительная отчетность - в сроки и по форме, установленные в соглашении.
4.2. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
5.1. Контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля Юргинского района.
Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами.
5.2. Главные распорядители средств в сроки, установленные соглашением, проводит проверку отчетов, указанных в пункте 4.1 Порядка.
5.3. Главный распорядитель средств осуществляет проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем в форме:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Главный распорядитель средств осуществляет обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 25 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета об их использовании, подготовленного по завершении реализации мероприятий программы или по истечении срока договора о предоставлении субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу главного распорядителя бюджетных средств. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего проверку. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом главного распорядителя бюджетных средств. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы главного распорядителя бюджетных средств, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя.
Руководитель получателя вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы главного распорядителя бюджетных средств, осуществившего проверку, на поступившие возражения и замечания направляется руководителю получателя в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
5.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем главного распорядителя бюджетных средств и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
5.5. Основанием для подготовки постановления о проведении выездной проверки является:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом или соисполнителем региональной программы до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом или соисполнителем региональной программы планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Главы Юргинского муниципального района, заместителя Главы Юргинского муниципального района, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
5.6. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество получателей субсидий;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в 3 года.
5.7. Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя), относящимися к предмету проверки;
- пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателей субсидий представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.8. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Юргинского муниципального района следующим образом:
При предоставлении получателем субсидии недостоверной информации, и (или) недостижении результата предоставления субсидии, и (или) в случае нарушения условий, предусмотренных абзацами пятым и (или) шестым пункта 3.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
При нарушении целевого использования средств субсидии по направлениям расходов, установленным в пункте 3.8 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования.
В случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, пропорциональном недостигнутому показателю, который рассчитывается по формуле:
, где
- сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, отражающих уровень недостижения i-го показателя;
n - общее количество показателей.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-показателей.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-показателя.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя;
Si - значение показателя, установленного соглашением;
Ti - фактическое значение показателя.
В случае возникновения оснований для возврата субсидии:
Главный распорядитель средств прекращает оказание муниципальной поддержки путем расторжения договора в одностороннем порядке;
Главный распорядитель средств в срок не позднее 5 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, в том числе в случае недостижения результатов предоставления субсидии (подписания соответствующего документа по результатам проверки, проведенной главным распорядителем средств или органом муниципального финансового контроля), направляет в Департамент социального развития Тюменской области информацию о нарушениях, допущенных получателем субсидии, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 17.05.2011 N 223 "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами";
Главный распорядитель средств в срок не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания соответствующего документа по результатам проверки, проведенной Главный распорядитель средств или органом муниципального финансового контроля), направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, при этом получатель субсидии обязан не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидии в объеме, предусмотренном настоящим пунктом.
В случаях наличия неиспользованного остатка субсидии, получатель субсидии осуществляет его возврат в местный бюджет в срок не позднее 20 календарных дней со дня окончания реализации программы (проекта) по реквизитам, указанным в соглашении.
В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии в добровольном порядке взыскание средств производится Главным распорядителем средств в срок, определенный в абзаце 21 настоящего пункта, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии теряет право в дальнейшем на получение субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.