Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 13.03.2023 N 128
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса (далее - Порядок).
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета.
Сведения о субсидиях размещаются на закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
Указанные сведения также включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
3.1. В целях проведения отбора Министерство размещает не менее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявлений участников отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием следующих сведений:
а) даты начала подачи или окончания приема заявлений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
в) результатов предоставления субсидии, указанных в пунктах 30, 33, 35, 37, 39, 42, 45, 47, 49, 52, 55, 62 настоящего Порядка;
г) адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) требований к участникам отбора, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и перечня документов;
е) порядка подачи заявлений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва и порядка возврата заявлений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявлений участников отбора, порядка внесения изменений в заявления участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявлений участников отбора, установленных пунктами 12 - 16 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого участники, прошедшие отбор, должны подписать соглашения о предоставлении субсидии;
л) условий признания участника, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства.
4. Получателями (заявителями) субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организации и индивидуальные предприниматели пищевой и перерабатывающей промышленности.
5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах лимита бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
6. Для расчета субсидий принимаются затраты без учета налога на добавленную стоимость и без учета транспортных расходов на доставку техники, оборудования, спецавтотранспорта.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидированию не подлежит техника, оборудование и спецавтотранспорт, бывшие в употреблении.
Субсидии предоставляются на возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, за исключением расходов, указанных в подпункте "м" пункта 7 настоящего Порядка.
II. Направления предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса Республики Бурятия:
а) на приобретение техники и оборудования для производства продукции растениеводства;
б) на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов в животноводстве;
в) на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта (молоковозов, рефрижераторов) для молочных ферм и молокоперерабатывающих предприятий;
г) на приобретение техники, специализированного транспорта (рефрижераторов), оборудования для производства овощей закрытого грунта (систем вентиляции, систем обогрева, систем освещения, систем полива, систем притенения, оборудования для уборки урожая) и их предпродажной подготовки (оборудование для мойки, сушки, калибровки, взвешивания и упаковки продукции), включая затраты на доставку, пусконаладочные и монтажные работы, если таковые предусмотрены договором поставки;
д) на приобретение техники и оборудования для производства и переработки продукции птицеводства;
е) на приобретение спецавтотранспорта для перевозки скота при условии отгрузки продукции на экспорт;
ж) на приобретение электроизгородей;
з) на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта для убоя и первичной переработки скота;
и) на приобретение спецавтотранспорта (рефрижератора) для заготовки и транспортировки ягод, пищевых лесных ресурсов (дикоросов), технологического оборудования, модульных цехов для заготовки, переработки ягод, пищевых лесных ресурсов (дикоросов);
к) на приобретение технологического оборудования для организации производства продуктов для детского питания;
л) на приобретение автотранспорта, рефрижераторов, изотермического фургона (будки), хлебного фургона при условии отгрузки продукции на экспорт;
м) на приобретение оборудования и спецавтотранспорта в лизинг.
III. Общие условия и порядок предоставления субсидий
8. Заявители на дату представления документов на получение субсидий должны соответствовать следующим условиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом.
Выполнение указанного условия отражается получателем в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Министерством;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являться получателем средств из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.
Выполнение указанного условия отражается получателем в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии).
- субсидированию подлежит техника и оборудование, приобретенные у завода-изготовителя, либо у официального представителя завода-изготовителя (дилера или дистрибьютера), с датой производства не более трех лет с даты подачи заявления на субсидию, за исключением техники, оборудования, спецавтотранспорта, указанных в подпункте "м" пункта 7 настоящего Порядка;
- условиям, указанным в разделах IV - XV настоящего Порядка, в соответствии с направлением предоставления субсидий, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
8.1. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия получает следующие документы:
- справку об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности Получателя, а также сведения о том, что Получатель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении Получателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно, срок действия которых составляет 10 рабочих дней с момента их получения.
9. Для получения субсидии заявитель в срок до 20 декабря текущего года представляет в Министерство следующие документы:
а) по направлениям предоставления субсидий, указанным в подпунктах "а" - "л" пункта 7 настоящего Порядка:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- справку-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копию договора на приобретение техники, оборудования, спецавтотранспорта, беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА (агродронов)), оказания услуг с использованием БПЛА (агродронов);
- копию счета-фактуры на приобретение техники, оборудования, спецавтотранспорта, БПЛА (агродронов) (при приобретении за наличный расчет и при приобретении у поставщиков, не являющихся плательщиками НДС в соответствии с налоговым законодательством, не предоставляется);
- копию товарной (товарно-транспортной, УПД) накладной на приобретние# техники, оборудования, спецавтотранспорта, БПЛА (агродронов);
- копию акта приема-передачи техники, оборудования, спецавтотранспорта, БПЛА (агродронов);
- копию платежного документа, подтверждающего оплату за технику, оборудование, спецавтотранспорт, БПЛА (агродронов);
- копию акта выполненных работ с использованием БПЛА (агродронов);
- копию паспорта самоходной машины и (или) копию свидетельства о регистрации машины с отметкой о государственной регистрации в Управлении инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор Республики Бурятия), копию паспорта транспортного средства и (или) копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
- копию технического паспорта и (или) копию руководства по эксплуатации на технику и (или) оборудование;
- не менее трех фотографий техники или оборудования, или спецавтотранспорта в разных проекциях, а также фото с информационной табличкой (шильдой), на которой размещена информация об изделии (при ее наличии).
Для получения субсидии на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта (рефрижераторов, молоковозов) для молочных ферм дополнительно к указанным выше документам прилагаются следующие документы:
- разрешение на ввод в эксплуатацию молочно-товарной фермы на 50 и (или) более постановочных мест (объекта капитального строительства), выданное органом местного самоуправления муниципального района в Республике Бурятия или акт о подтверждении наличия молочно-товарной фермы на 50 и (или) более постановочных мест, выданный органом местного самоуправления муниципального района в Республике Бурятия.
Для подтверждения условия наличия поголовья сельскохозяйственных животных и наличия посевных площадей предоставляется копия отчета по состоянию на 1 января текущего года, заверенную специалистом отдела сельского хозяйства муниципального образования, в соответствии с категорией заявителя:
- по форме 15-АПК "О наличии животных";
- по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей" и по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей";
- по форме 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства".
Для получения субсидии на приобретение спецавтотранспорта для перевозки скота при условии отгрузки продукции на экспорт к указанным выше документам прилагаются контракты на поставку продукции на экспорт за последние 2 года.
б) по направлению предоставления субсидии, указанному в подпункте "м" пункта 7 настоящего Порядка:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- справку-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копию договора лизинга, заверенную получателем субсидии;
- копию договора купли-продажи с приложением копий первичных документов, подтверждающих приобретение лизингодателем техники, оборудования, спецавтотранспорта у завода-изготовителя или официального представителя завода-изготовителя (дилера или дистрибьютера);
- копию дилерского или дистрибьюторского договора (соглашения), заключенного между организацией-изготовителем или организацией, уполномоченной организацией-изготовителем на право заключения дилерского или дистрибьютерского договора (соглашения), и официальным представителем организации-изготовителя (дилером или дистрибьютером), или документа, подтверждающего наличие указанного договора (соглашения), действующего на момент приобретения техники, оборудования, спецавтотранспорта, заверенную официальным представителем организации-изготовителя (дилером или дистрибьютером), в случае приобретения техники, оборудования, спецавтотранспорта у официального представителя организации-изготовителя (дилера или дистрибьютора);
- копии документов, подтверждающих оплату первоначального (авансового) лизингового платежа (взноса), заверенные получателем субсидии;
- копии актов о приеме-передаче объектов лизинга, заверенные получателем субсидии;
- копии документов о постановке техники, оборудования и спецавтотранспорта, на приобретение которых предоставляется субсидия, на временный учет (забалансовый учет), заверенные получателем субсидии;
- копии паспортов самоходных машин и других видов техники или транспортных средств с отметкой соответствующего государственного органа о постановке их на учет или копии технических паспортов и копии инвентарных карточек учета объекта основных средств, соответствующих требованиям бухгалтерского учета (в случае приобретения техники и оборудования, не подлежащих постановке на учет в соответствующем государственном органе), заверенные получателем субсидии;
в) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, иной информации о заявителе, связанной с предоставлением субсидий, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) в соответствии с приложением N 1 настоящего Порядка.
9.1. Обязательным условием договоров, предоставляемых заявителем в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 9 настоящего Порядка, является согласие поставщика, по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктами "а", "б" пункта 9"
Заявитель может подать несколько заявлений по разным направлениям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, но не более одной по каждому направлению.
10. Листы комплекта документов прошиваются и пронумеровываются, скрепляются печатью при наличии и подписью заявителя.
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.
Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у Заявителя.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, подписаны уполномоченными лицами и заверены печатью юридического лица (при наличии).
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
11. Заявители несут ответственность за достоверность сведений и своевременность представления документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Министерство осуществляет проверку представленных документов в следующем порядке:
- на соответствие условиям, установленным пунктом 8 и разделами IV - XV настоящего Порядка;
- на соответствие пакета документов пункту 9 настоящего Порядка.
13. Срок рассмотрения пакета документов и принятия решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий не может превышать 25 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
14. При рассмотрении заявления о предоставлении субсидии Министерством осуществляется проверка правильности применения цен по сделкам в следующих случаях:
1) между взаимозависимыми лицами;
2) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения от уровня цен, применяемых по идентичным видам техники и оборудования, при приобретении в равных условиях.
Понятие "взаимозависимые лица", применяемое в настоящем пункте, используется в значении, установленном частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
При проверке Министерство использует общедоступные источники информации. Результат осуществления проверки оформляется в виде заключения.
В случаях, когда цена приобретаемой техники, оборудования и спецавтотранспорта, примененная сторонами сделки, отклоняется в сторону повышения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных видов техники, оборудования и спецавтотранспорта, при приобретении техники, оборудования и спецавтотранспорта в равных условиях, Министерство выносит решение об отказе в предоставлении субсидии по такому заявлению.
15. Министерство проводит проверку фактического наличия у заявителя приобретенной техники и оборудования в течении 25 рабочих дней с даты предоставления заявителем документов (по согласованию с заявителем). Результат проверки оформляется актом обследования.
16. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимает уполномоченное лицо - министр (либо лицо, его замещающее) либо его заместитель.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявления после устранения причины отказа.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсиди# являются:
- несоответствие представленных документов пункту 9 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной заявителем информации;
- несоответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка или представление не в полном объеме указанных документов.
18. Уведомление о результатах рассмотрения заявления осуществляется в течение 5 календарных дней со дня принятия решения в формате, указанном Заявителем в заявлении.
19. Министерство заключает с получателем соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) о предоставлении субсидии в рамках Государственной программы, в соответствии с типовыми формами (далее - Соглашение), утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия по субсидиям без софинансирования из федерального бюджета.
19.1. Соглашение заключается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления Заявителем о принятии положительного решения о предоставлении субсидии.
19.2. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателей субсидий и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- конечное значение результатов предоставления субсидий, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения получателем субсидии установленных значений результатов предоставления субсидии;
- обязательство получателя о неотчуждении приобретенной техники, оборудования и спецавтотранспорта в течение 5 лет после получения субсидии;
- обязательство получателя субсидии на приобретение энергонасыщенной и самоходной техники мощностью более 150 л.с., а также посевных комплексов, обеспечить сохранение посевных площадей в течение не менее пяти лет после получения субсидии;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидии условий Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного с Министерством;
- порядок, сроки и формы представления получателем отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства получателя по представлению указанной отчетности;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В случае уменьшения объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных Государственной программой, Соглашения заключаются в следующем финансовом году при условии наличия в республиканском бюджете объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в рамках Государственной программы.
20. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
При этом лимиты бюджетных обязательств распределяются между отраслью пищевой и перерабатывающей промышленности и отраслью сельского хозяйства в соотношении 25% и 75% соответственно.
В случае остатка лимитов у одной из отраслей по состоянию на 1 декабря текущего года, остаток перенаправляется на другую отрасль при наличии потребности. В случае невостребованности остатка лимита бюджетных обязательств, остаток подлежит возврату в республиканский бюджет.
21. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидий, осуществляет перечисление субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
22. В случае отсутствия на момент перечисления субсидий финансирования за счет средств республиканского бюджета Министерство информирует Получателя в письменной форме о возможности перечисления средств после их поступления на лицевой счет Министерства.
23. Министерство производит перечисление субсидий получателю не позднее 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
24. В случае, когда остаток средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, менее суммы, заявленной получателем, решение о предоставлении субсидий по последней поступившей заявке принимается на остаток лимитов бюджетных ассигнований с письменного согласия заявителя.
В случае невозможности предоставления субсидии заявителю в полном объеме в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, когда остаток средств в текущем финансовом году менее суммы, заявленной получателем, порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году предусматривает право заявителя обратиться в Министерство в следующем финансовом году за получением остатка субсидии.
25. В случае исчерпания лимитов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, поступившие пакеты документов возвращаются заявителю без рассмотрения с уведомлением о возможности повторного обращения в следующем финансовом году.
26. Получатели субсидий до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидий по формам, определенным типовыми формами соглашений, а также по формам дополнительных (иных) отчетов (при необходимости), установленным Министерством финансов Республики Бурятия.
27. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
28. В случае недостижения значения результатов предоставления субсидии за отчетный год, объем средств, подлежащих возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году, рублей;
- коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата предоставления субсидии, %.
28.1. В случае, если Получателем не достигнуты установленные плановые значения результатов предоставления субсидий за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов и показателей за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), то субсидии подлежат возврату в 100% размере в доход республиканского бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
Получатели в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя от возврата средств субсидии в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Условия предоставления субсидии на приобретение техники и оборудования для производства продукции растениеводства
29. Субсидия предоставляется при наличии на 1 января текущего года посевных площадей зерновых и кормовых культур не менее 100 га, и (или) картофеля - не менее 20 га, и (или) овощей - не менее 10 га, и (или) не менее 1 га садов (для возмещения капельного орошения), и (или) не менее 5 га посевных площадей лекарственных культур в размере:
- 50% от стоимости приобретенной техники и оборудования (зерноуборочные комбайны, жатки, косилки самоходные, почвообрабатывающая техника, посевная техника, тракторы сельскохозяйственные общего назначения, разбрасыватели минеральных и органических удобрений, оборудование для очистки и сушки семян сельскохозяйственных культур, техника и оборудование для производства картофеля и овощей открытого грунта, складская техника и оборудование, камнеуборочные машины, камнесепараторы, весы автомобильные для взвешивания произведенной продукции растениеводства, двигатели, коробки перемены передач заднего и (или) переднего мостов, комплекта шин для энергонасыщенной техники, платформа-подборщик, рапсовый стол);
- 30% от стоимости универсальных или универсально-пропашных (промышленных) тракторов до 2 тягового класса (номинальное тяговое усилие до 27 кН) включительно;
- 90% от стоимости комплекта навигационного оборудования, приобретенного для внедрения системы точного земледелия, а также спутникового мониторинга и контроля транспорта;
- 50% от стоимости техники и оборудования для химической обработки семян и растений (опрыскиватели, протравители);
- 50% стоимости приобретенных БПЛА (агродронов);
- 50% стоимости услуг использования БПЛА (агродронов);
- 50% от стоимости капельной ленты для системы капельного орошения;
- 80% от стоимости фотосепаратора для очистки семян сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в Реестр семеноводческих хозяйств;
- 50% от стоимости специализированной техники для уборки лекарственных культур и оборудования для послеуборочной доработки и подготовки сырья из лекарственных культур согласно перечню, утверждаемому Министерством.
Наличие на 1 января текущего года посевных площадей зерновых и кормовых культур:
- не менее 360 га при приобретении тракторов 2 тягового класса (номинальное тяговое усилие 18 - 27 кН);
- не менее 400 га при приобретении тракторов 3-4 тягового класса (номинальное тяговое усилие 27 - 45 кН);
- не менее 600 га при приобретении тракторов 5 и выше тягового класса (номинальное тяговое усилие 45 - 72 кН), а также зерноуборочных комбайнов и посевных комплексов.
30. Министерством ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения результата предоставления субсидий - сохранение или увеличение посевных площадей на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
V. Условия предоставления субсидии на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов в животноводстве
31. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- наличие на 1 января текущего года крупного рогатого скота не менее 50 голов молочного направления продуктивности и (или) мясных пород в количестве не менее 50 голов коров и (или) не менее 300 голов овец;
- сохранение и (или) увеличение поголовья КРС молочного направления, и (или) коров мясного направления, и (или) овец на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
32. Субсидия на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов в животноводстве предоставляется:
1) в размере 50% от стоимости следующей техники и оборудования:
- комплексы машин для заготовки сенажа с упаковкой в полимерные материалы;
- косилки самоходные;
- жатки валковые;
- жатки прицепные;
- пресс-подборщики;
- комбайны кормоуборочные (самоходные, прицепные, универсальные энергетические средства);
- кормораздатчики-смесители, измельчители грубых и сочных кормов.
2) в размере 30% от стоимости универсальных или универсально-пропашных (промышленных) тракторов до 2 тягового класса (номинальное тяговое усилие до 27 кН) включительно.
33. Министерством ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения результата предоставления субсидии:
- сохранение или увеличение поголовья сельскохозяйственных животных (по группе животных, учтенной при предоставлении субсидии: крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, и (или) мясных пород коров, и (или) овец) на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года, за исключением случаев сокращения поголовья скота по ветеринарным требованиям (получатели представляют копии подтверждающих документов, выданных уполномоченными органами (учреждениями)).
VI. Условия предоставления субсидии на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта (молоковозов, рефрижераторов) для молочных ферм и молокоперерабатывающих предприятий
34. Субсидия предоставляется в размере 50% от произведенных затрат за счет средств республиканского бюджета:
- сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта (рефрижераторов) для молочных ферм при условии наличия молочно-товарной фермы на 50 и более скотомест;
- молокоперерабатывающим предприятиям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством молочной продукции, на приобретение спецавтотранспорта (молоковозов, рефрижераторов), а также технологического оборудования при условии производства масла сливочного и (или) сыра, и (или) мороженого не менее 5 тонн в год.
34.1. Молокоперерабатывающие предприятия и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством молочной продукции, для получения субсидии на приобретение спецавтотранспорта (рефрижераторов, молоковозов), а также технологического оборудования представляют отчет, подтверждающий производство масла сливочного и (или) сыра, и (или) мороженого в объеме не менее 5 тонн в год за предшествующий год, по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
35. Министерством ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения результата предоставления субсидии:
- сохранение или увеличение объема производства молока на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не имевших поголовья коров;
- сохранение или увеличение производства масла сливочного и (или) сыра, и (или) мороженого на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
VII. Условия предоставления субсидии на приобретение техники, специализированного транспорта (рефрижераторов), оборудования для производства овощей закрытого грунта (систем вентиляции, систем обогрева, систем освещения, систем полива, систем притенения, оборудования для уборки урожая) и их предпродажной подготовки (оборудование для мойки, сушки, калибровки, взвешивания и упаковки продукции), включая затраты на доставку, пусконаладочные и монтажные работы, если таковые предусмотрены договором поставки
36. Субсидия предоставляется при наличии на 1 января текущего года овощей закрытого грунта не менее 0,5 га в размере 50% от произведенных затрат за счет средств республиканского бюджета.
37. Министерством ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения результата предоставления субсидии - прирост выручки от реализации овощей закрытого грунта на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
VIII. Условия предоставления субсидии на приобретение техники и оборудования для производства и переработки продукции птицеводства
38. Субсидия предоставляется за счет средств республиканского бюджета в размере 50% от стоимости приобретенного оборудования для производства и переработки продукции птицеводства (яйцесортировочные машины, оборудование для производства яичного порошка установки для размола и смешивания кормов, оборудование для содержания кур-несушек, ремонтного молодняка, специального котельного оборудования для утилизации куриного помета, инкубатор).
39. Министерством ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения результата предоставления субсидии - сохранение или увеличение объема производства яиц на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
IX. Условия предоставления субсидии на компенсацию части затрат по приобретению спецавтотранспорта для перевозки скота при условии отгрузки продукции на экспорт
40. Субсидия предоставляется за счет средств республиканского бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку продукции на экспорт.
41. Субсидия предоставляется в целях компенсации части затрат на приобретение спецавтотранспорта для перевозки скота в размере 50% при соблюдении следующих условий:
- наличие на 1 января текущего года маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, и (или) мясных пород не менее 1000 голов, и (или) не менее 2000 маточного поголовья овец;
- сохранение или увеличение поголовья скота на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
42. Министерством ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения результата предоставления субсидии - сохранение или увеличение объемов производства продукции на экспорт на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
X. Условия предоставления субсидии на компенсацию части затрат по приобретению электроизгородей
43. Субсидия предоставляется за счет средств республиканского бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям при наличии на 1 января текущего года посевных площадей зерновых и кормовых культур не менее 100 га, и (или) картофеля - не менее 30 га, и (или) овощей - не менее 15 га.
44. Субсидия предоставляется в целях компенсации части затрат на приобретение электроизгородей в размере 50%.
45. Министерством ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения результата предоставления субсидии - сохранение посевных площадей зерновых и кормовых культур, или картофеля, или овощей открытого грунта на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
XI. Условия предоставления субсидии на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта для убоя и первичной переработки скота
46. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную переработку сельскохозяйственного сырья в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, в размере:
- 30% от произведенных затрат на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта для перевозки, убоя и первичной переработки скота;
- 50% от произведенных затрат на приобретение технологического оборудования, спецавтотранспорта для убоя и первичной переработки скота при организации санитарной бойни;
- 50% от произведенных затрат на приобретение модульного цеха для убоя и первичной переработки скота.
47. Министерством ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения результата предоставления субсидии - сохранение или увеличение объема производства мяса в убойном весе на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
XII. Условия предоставления субсидии на приобретение спецавтотранспорта (рефрижераторов) для заготовки и транспортировки ягод, пищевых лесных ресурсов (дикоросов), технологического оборудования, модульных цехов для заготовки, переработки ягод, пищевых лесных ресурсов (дикоросов)
48. Субсидия предоставляется в размере 50% от стоимости спецавтотранспорта (рефрижератора) для заготовки и транспортировки ягод, пищевых лесных ресурсов (дикоросов), технологического оборудования, модульных цехов для заготовки, переработки ягод, пищевых лесных ресурсов (дикоросов).
49. Министерством ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения результата предоставления субсидии - сохранение или увеличение объема выручки на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
XIII. Условия предоставления субсидии на приобретение технологического оборудования для производства продуктов для детского питания
50. Субсидия предоставляется в размере 30% от стоимости технологического оборудования для производства продуктов для детского питания.
51. Субсидия предоставляется при наличии свидетельства о государственной регистрации продуктов для детского питания.
Для получения субсидии к документам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, дополнительно представляется копия свидетельства о государственной регистрации продуктов для детского питания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом "а" пункта 9"
52. Министерством ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения результата предоставления субсидии - сохранение или увеличение объема выручки от реализации продукции на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
XIV. Условия предоставления субсидии на приобретение автотранспорта, рефрижераторов, изотермического фургона (будки), хлебного фургона при условии отгрузки продукии# на экспорт
53. Субсидия предоставляется на приобретение автотранспорта, рефрижераторов, изотермического фургона (будки), хлебного фургона в размере 50%.
54. Для получения субсидии к документам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, дополнительно представляются контракты на поставку продукции на экспорт.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом "а" пункта 9"
55. Министерством ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения результата предоставления субсидии - сохранение или увеличение объемов отгруженной продукции на экспорт на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
XV. Условия предоставления субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса (платежа) по заключенным договорам лизинга
56. Субсидия на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса (платежа) по заключенным договорам лизинга (далее - договор лизинга), предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также организаций потребительской кооперации), по заключенным договорам лизинга техники, оборудования и спецавтотранспорта при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 29, 31 настоящего Порядка (за исключением пищевой и перерабатывающей промышленности).
Техника, оборудование и спецавтотранспорт не должны состоять на постоянном регистрационном учете в соответствующих государственных органах до момента их приобретения лизингодателем.
57. Виды и наименования техники, оборудования, на приобретение которых предоставляется субсидия, утверждаются настоящим Порядком согласно перечням, предусмотренным пунктами 29, 32 настоящего Порядка (за исключением оборудования и спецавтотранспорта для пищевой и перерабатывающей промышленности).
58. Предоставление субсидии, предусмотренных настоящим разделом, осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) заключение договора лизинга техники, оборудования и спецавтотранспорта, предусмотренных пунктом 59 настоящего Порядка, не ранее двух лет до даты подачи заявления на предоставление субсидии. При этом договор лизинга должен содержать условие о переходе предмета лизинга в собственность лизингополучателя;
б) приобретение по договорам лизинга техники и оборудования, предусмотренного пунктами 29, 32 настоящего Порядка, годом выпуска не более двух лет;
в) заключение договора лизинга оборудования и спецавтотранспорта для пищевой и перерабатывающей промышленности не ранее пяти лет до даты подачи заявления на предоставление субсидии;
г) приобретение по договорам лизинга оборудования и спецавтотранспорта для пищевой и перерабатывающей промышленности годом выпуска не более пяти лет;
д) заключение лизинговой компанией договора на приобретение техники, оборудования и спецавтотранспорта у завода-изготовителя или официального представителя завода-изготовителя (дилера или дистрибьютора).
59. Субсидия предоставляется на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса (платежа), предоставляемой одному получателю субсидии, и определяются исходя из первончального# (авансового) лизингового взноса (платежа) по договору лизинга, но не более 49% от суммы договора и ставки субсидирования в размере 90% от первоначального (авансового) лизингового взноса (платежа) по договору лизинга.
60. Приобретение техники, оборудования и спецавтотранспорта по договорам лизинга, субсидируемое в соответствии с настоящим разделом, не подлежит субсидированию по другим мерам государственной поддержки, предусмотренным настоящим Порядком.
61. В случае возврата лизингодателю, передачи в аренду или сублизинг техники, оборудования и спецавтотранспорта, на приобретение которых была предоставлена субсидия, в течение срока, на который заключен договор лизинга, получатели субсидий в течение 30 дней с момента расторжения договора лизинга, заключения договора аренды или сублизинга обязаны вернуть в республиканский бюджет денежные средства, полученные на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса (платежа).
В случае нарушения срока возврата субсидии в республиканский бюджет их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Размер субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового платежа (взноса), предоставляемой получателю, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, рублей;
- затраты, связанные с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса (без учета налога на добавленную стоимость и без учета транспортных расходов на доставку техники, оборудования, спецавтотранспорта), рублей;
- ставка субсидии, %.
Министерством ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения результата предоставления субсидии:
- для сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства - сохранение или увеличение посевных площадей на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года;
- для сельхозтоваропроизводителей в области животноводства - сохранение или увеличение поголовья скота на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года;
- для пищевых и перерабатывающих предприятий - сохранение или увеличение объема выручки от реализации продукции на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
XVI. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
63. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
64. При выявлении Министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии включает следующие меры ответственности:
- возврат средств субсидии в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
Министерство обязано в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов нарушения получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением, уведомить получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя от возврата средств субсидии в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.