Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Критерии готовности системы образования субъекта Российской Федерации к введению федеральных основных общеобразовательных программ (далее - ФООП)
- разработан и утвержден план-график введения ФООП в субъекте Российской Федерации;
- создан (действует) орган, координирующий подготовку к введению в субъекте Российской Федерации ФООП;
- активизирована (организована) работа региональных учебно-методических объединений, методических служб, предметных ассоциаций учителей в части первоочередных действий по введению ФООП;
- подготовлен и утвержден план проведения региональных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров и иных образовательных событий по актуальным вопросам введения ФООП;
- обеспечено повышение квалификации управленческих и педагогических команд по вопросам введения ФООП;
- разработан и реализуется комплекс мероприятий по обеспечению условий реализации ФООП общеобразовательными организациями субъекта Российской Федерации;
- сформирован план мероприятий по широкому информированию общественности через средства массовой информации о подготовке и успешных практиках реализации ФООП в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации;
- создана система мониторинга результатов реализации ФООП.
План-график
мероприятий Минпросвещения России по введению федеральных основных общеобразовательных программ (далее - ФООП)
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Ожидаемые результаты |
I. Нормативное обеспечение введения ФООП
| ||||
1. |
Формирование федерального плана-графика введения ФООП |
февраль 2023 г. |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего# |
Синхронизированы процессы управления введением ФООП |
2. |
Разработка типового плана введения ФООП для регионального, муниципального уровней и уровня образовательной организации |
|||
3. |
Разработка проектов федеральных программ учебных предметов, не включенных в утвержденные ФООП |
февраль 2023 г. |
ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" |
Синхронизировано содержание общего образования на всей территории Российской Федерации. |
4. |
Внесение изменений в ФООП в части включения федеральных рабочих программ по обязательным учебным предметам |
до 1 июня 2023 г. |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего# |
Синхронизировано содержание общего образования на всей территории Российской Федерации. |
II. Методическое обеспечение введения ФООП
| ||||
5. |
Разработка методических рекомендаций по введению ФООП |
февраль 2023 г. |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего, ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" |
Сформированы и доведены до образовательных организаций методические рекомендации по введению ФООП |
6. |
Разработка методических пособий для учителей по реализации обновленных ФГОС и ФООП |
2023 г. |
ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" |
Синхронизированы подходы к введению ФООП на территории Российской Федерации |
7. |
Доработка и обновление конструктора рабочих программ |
март 2023 г. |
ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" |
Снижена нагрузка на учителя при подготовке к учебному занятию. Аккумулированы эффективные приемы и методы обучения на единой цифровой платформе |
8. |
Подготовка методических рекомендаций по интеграции предметного содержания урочной деятельности с системой дополнительного образования, в том числе в целях реализации федеральной программы воспитания |
2023 г. |
ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" |
Синхронизированы подходы к организации внеурочной деятельности на всей территории Российской Федерации |
III. Кадровое обеспечение введения ФООП
| ||||
9. |
Информационно-методическое сопровождение региональных организаций дополнительного профессионального образования педагогических работников по вопросам введения ФООП |
март-декабрь 2023 г. |
ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России" |
Синхронизированы процессы обучения педагогических и управленческих команд на всей территории Российской Федерации |
10. |
Проведение серии окружных совещаний с педагогическим сообществом субъектов Российской Федерации по актуальным вопросам введения ФООП |
2023 г. |
ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" |
Синхронизированы процессы обучения педагогических команд, прошедших обучение по ФООП, на региональном уровне на всей территории Российской Федерации |
11. |
Стабильное функционирование системы методического консультирования педагогов "Горячая линия" и портала "Единое содержание общего образования" |
март-декабрь 2023 |
ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" |
Обеспечено оперативное взаимодействие с руководителями и педагогическими работниками общеобразовательных организаций. Аккумулированы нормативные документы и методические материалы на единой цифровой платформе |
12. |
Проведение на регулярной основе методических семинаров (вебинаров) для учителей по актуальным вопросам реализации ФООП. |
2023 г. |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" |
Синхронизированы процессы управления введением ФООП на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации |
IV. Организационно-управленческое обеспечение введения ФООП
| ||||
13. |
Проведение рабочих совещаний с подведомственными Минпросвещения России организациями по вопросам введения ФООП |
февраль-май 2023 г. |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России |
Составлен перечень дефицитов при введении ФООП, определены способы по их ликвидации |
14. |
Разработка чек-листов для региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций для проведения самодиагностики готовности к введению ФООП |
февраль 2023 г. |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России |
Создан инструмент для проведения оценки готовности к введению ФООП |
15. |
Организация и проведение окружных совещаний с педагогическим сообществом субъектов Российской Федерации по актуальным вопросам введения ФООП (выездные и в формате ВКС) |
2023 г. |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" |
Обеспечена своевременная коррекция действий региональных, муниципальных, школьных управленческих команд в рамках введения ФООП |
16. |
Проведение серии совещаний по вопросам реализации ФООП с представлением субъектами Российской Федерации докладов о выявленных проблемах и способах решения ("Час региона") |
по отдельному графику |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России |
Обеспечен промежуточный контроль готовности субъектов Российской Федерации к введению ФООП |
17. |
Проведение собеседований с руководителями региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам введения ФООП |
по отдельному графику |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России |
Обеспечен промежуточный контроль готовности субъектов Российской Федерации к введению ФООП |
V. Мониторинг готовности регионов к введению обновленных ФООП
| ||||
18. |
Разработка чек-листа для проведения индивидуальных контрольных собеседований по вопросам готовности субъектов Российской Федерации к введению ФООП |
май 2023 г. |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России |
Создан инструмент для проведения оценки готовности к введению ФООП |
19. |
Проведение индивидуальных собеседований по вопросам готовности субъекта Российской Федерации к введению ФООП с заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования |
июль 2023 г. |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России |
Обеспечен промежуточный контроль готовности субъектов Российской Федерации к введению ФООП |
20. |
Организация методических экспертных выездов в субъекты Российской Федерации на основе риск-ориентированной модели с целью снижения рисков при переходе к реализации ФООП |
по отдельному графику |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России |
Обеспечен промежуточный контроль готовности субъектов Российской Федерации к введению ФООП. Оказана помощь федеральных экспертов региональным органам исполнительной власти, координационным группам по введению ФООП |
VI. Информационное обеспечение введения ФООП
| ||||
21. |
Информирование общественности по вопросам введения ФООП с использованием Интернет-ресурсов (официальные сайты Минпросвещения России, научных организаций, подведомственных Минпросвещения России, педагогических университетов и др.), педагогических и научно-методических изданий, средств массовой информации и др. |
ежемесячно, 2023 г. |
ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России" Региональные органы исполнительной власти |
Осознание обществом прав и возможностей, предоставляемых системой образования Российской Федерации гражданам при реализации ФООП |
VII. Приведение содержания процедур оценки качества среднего общего образования, проводимых на федеральном уровне, в соответствие с ФООП
| ||||
22. |
Приведение содержания универсальных кодификаторов, распределенных по классам проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основных образовательных программ среднего общего образования, в соответствие с ФООП |
2024 г. |
Рособрнадзор, ФГБНУ "ФИПИ" |
Создание содержательной основы разработки измерительных материалов для оценки достижения требований ФООП |
Примерный план-график
мероприятий введения федеральных основных общеобразовательных программ (далее - ФООП) субъекта Российской Федерации
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Ожидаемые результаты |
I. Организационно-управленческое обеспечение введения ФООП
| ||||
1. |
Актуализация данных организации-оператора, координирующей вопросы введения ФООП на региональном уровне |
март 2023 г. |
|
Имеется единая региональная информационно-управленческая площадка для руководителей, методистов, учителей, социальных партнеров и др. |
2. |
Актуализация деятельности органов, координирующих введение ФООП в субъекте Российской Федерации (региональное учебно-методическое объединение по общему образованию и др.). |
март 2023 г. |
|
Синхронизированы процессы управления введением ФООП на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации |
3. |
Проведение серии совещаний по организационному и методическому сопровождению работ по введению ФООП |
март-август 2023 г. |
|
Синхронизированы процессы управления введением ФООП на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации |
4. |
Проведение совещаний с подведомственными региональному органу исполнительной власти организациями, муниципальными образовательными организациями по вопросам введения ФООП |
март-май 2023 г. |
|
Составлен перечень дефицитов при введении ФООП, определены способы по их ликвидации |
5. |
Актуализация функций муниципальных координаторов по вопросам введения ФООП (синхронизация их деятельности) |
март 2023 г. |
|
Обеспечена оперативность во взаимодействии регионального координационного совета с муниципальными координаторами |
6. |
Проведение региональными органами исполнительной власти, муниципальными органами управления образованием, образовательными организациями самодиагностики готовности к введению ФООП |
март-апрель 2023 г. |
|
Проведена оценка готовности к введению ФООП, выявлены дефициты |
7. |
Организация участия педагогического сообщества субъекта Российской Федерации в окружных совещаниях Минпросвещения России по актуальным вопросам введения ФООП (выездные и в формате ВКС) |
По отдельному графику |
|
Обеспечена своевременная коррекция действий региональных, муниципальных, школьных управленческих команд в рамках введения ФООП |
8. |
Организация работы региональной/муниципальной системы контроля готовности к введению ФООП |
март-апрель 2023 г. |
|
Обеспечен промежуточный контроль готовности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований к введению ФООП |
II. Нормативное обеспечение введения ФООП
| ||||
9. |
Формирование регионального/муниципального планов-графиков мероприятий по введению ФООП |
март 2023 г. |
|
Синхронизированы процессы управления введением ФООП на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации |
10. |
Определение дефицитов при организации условий реализации ФООП в соответствии с требованиями к материально-техническому обеспечению образовательного процесса и способов их ликвидации |
март-май 2023 г. |
|
Разработан и реализован комплекс мероприятий по обеспечению условий реализации ФООП |
III. Методическое обеспечение введения ФООП
| ||||
11. |
Активизация (организация) работы региональных учебно-методических объединений и ассоциаций учителей-предметников |
март-декабрь 2023 г. |
|
Своевременно оказана адресная помощь педагогическим работникам |
12. |
Организация и проведение региональных научно-практических конференций, марафонов, семинаров по актуальным вопросам введения ФООП и других образовательных событий |
март-август 2023 г. |
|
Созданы площадки для обсуждения общих в педагогическом сообществе проблемных вопросов, возможность включения в процесс профессионального общения каждого учителя |
13. |
Проведение инструктажа управленческих команд образовательных организаций по использованию методических рекомендаций, связанных с процессом управления введением ФООП |
май-июнь 2023 г. |
|
Синхронизированы подходы к организации управления процессами введения ФООП на всей территории Российской Федерации |
14. |
Организация включения в педагогическую деятельность учителя федеральных онлайн-конструкторов, соответствующих требованиям ФООП |
август 2023 г. |
|
Снижена нагрузка на учителя при подготовке к учебному занятию. Аккумулированы эффективные приемы и методы обучения на единой цифровой платформе |
IV. Кадровое обеспечение введения ФООП
| ||||
15. |
Организация обучения руководителей и специалистов ИРО/ИПК/ЦНППМ |
март-сентябрь 2023 г. |
|
Синхронизированы процессы обучения педагогических и управленческих команд на всей территории Российской Федерации |
16. |
Организация обучения специалистов муниципальных органов управления образованием |
апрель-май 2023 г. |
|
Синхронизированы процессы обучения педагогических и управленческих команд на всей территории Российской Федерации |
17. |
Обеспечение повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций |
апрель-май 2023 г. |
|
|
18. |
Обеспечение повышения квалификации педагогических работников |
апрель-май 2023 г. |
|
|
V. Мониторинг готовности регионов к введению ФООП
| ||||
19. |
Внедрение системы мониторинга готовности образовательных организаций к введению ФООП |
апрель 2023 г. |
|
Составлен перечень муниципальных образований с низким уровнем готовности к введению ФООП |
20. |
Проведение индивидуальных контрольных собеседований по готовности муниципальных образований к введению ФООП |
апрель-май 2023 г. |
|
Обеспечен промежуточный контроль готовности муниципальных образований к введению ФООП |
21. |
Организация контрольных экспертных выездов в муниципальные образования на основе риск-ориентированной модели с целью снижения рисков при введении ФООП |
май 2023 г. |
|
Обеспечен промежуточный контроль готовности муниципальных образований к введению ФООП. Оказана помощь региональных экспертов муниципальным органам управления образованием, координационным группам по введению ФООП |
22. |
Внедрение системы мониторинга реализации образовательными организациями ФООП |
сентябрь 2023 г. |
|
Обеспечен промежуточный контроль качества реализации в муниципальных образованиях ФООП |
VI. Информационное обеспечение введения ФООП
| ||||
23. |
Информирование общественности через средства массовой информации о подготовке и успешных практиках реализации ФООП в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации |
ежемесячно, 2023 г. |
|
Осознание обществом прав и возможностей, предоставляемых системой образования Российской Федерации гражданам при реализации ФООП |
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства просвещения РФ от 3 марта 2023 г. N 03-327 "О направлении информации" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.