Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
администрации Пыщугского
муниципального округа
от 22 февраля 2023 года N 69
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Пыщугского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Пыщугского муниципального округа (далее - Положение) определяет состав, функции и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Пыщугского муниципального округа (далее - единая комиссия, единая комиссия по осуществлению закупок) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Пыщугского муниципального округа (далее - Заказчик, Заказчики).
1.2. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соблюдения принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытых аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион), запросов котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) для муниципальных нужд Пыщугского муниципального округа. Единая комиссия создается уполномоченным органом и является коллегиальным органом уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Пыщугского муниципального округа.
1.3. Единая комиссия по осуществлению закупок в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.05.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 44-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 44-ФЗ следует читать как "05.04.2013"
2. Порядок формирования единой комиссии
2.1. Состав единой комиссии утверждается постановлением администрации Пыщугского муниципального округа. Из числа членов комиссии назначается председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии. Общее число членов единой комиссии должно быть не менее чем три человека.
2.2. Единая комиссия по осуществлению закупок формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
2.3. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ (далее - Федеральный закон), заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
8) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
9) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
2.4. Замена члена единой комиссии осуществляется только на основании постановления администрации Пыщугского муниципального округа.
3. Функции единой комиссии
3.1. Комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний.
Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии (по поручению председателя - секретарем комиссии) о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Единой комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Дата, время и место заседания Единой комиссии назначаются председателем Единой комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Единой комиссии является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.
Решение членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии, отражается в протоколе, формируемом с использованием электронной площадки, который после подписания членами комиссии усиленными электронными подписями подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Администрации Пыщугского муниципального округа.
Основными функциями единой комиссии являются:
3.2 Порядок действий комиссии в рамках конкретной процедуры определения поставщика устанавливаются в соответствии с Законом о контрактной системе в зависимости от способа, формы процедуры.
4. Полномочия единой комиссии, ее отдельных членов
4.1. Единая комиссия обязана:
4.1.1. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок единым требованиям, установленным законодательством о закупках, требованию об отсутствии в пред у смотренном Федеральным законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 этого Федерального закона, дополнительным требованиям, предусмотренным законодательством о закупках (при осуществлении закупок, в отношении участников которых установлены дополнительные требования);
4.1.2. Отклонять заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере закупок;
4.1.3. Исполнять предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти об устранении выявленных им нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4.1.4. Не допускать проведение переговоров членами комиссии с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),
4.1.5. Осуществлять оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному законодательством о закупках, извещению об осуществлении закупки;
4.2. Единая комиссия вправе:
4.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика в любой момент до заключения контракта, если комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует единым требованиям, установленным законодательством о закупках, требованию об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 этого Федерального закона, дополнительным требованиям, предусмотренным законодательством о закупках (при осуществлении закупок, в отношении участников которых установлены дополнительные требования);
4.2.2. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ;
4.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от Заказчиков информацию, необходимую для работы единой комиссии;
4.3. Единая комиссия имеет также иные права и несет иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Члены единой комиссии обязаны:
4.4.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением;
4.4.2. Могут участвовать в заседании комиссии с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
4.4.3. Рассматривать заявки на участие в электронных конкурсах, электронных аукционах, электронных запросах котировок и принимать решения о соответствии заявок на участие в соответствующем конкурентном способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, или об отклонении заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ оценивать ценовые предложения, присваивать первые номера заявкам победителей соответствующего конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принимать решение о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, установленных законодательством о закупках;
4.5. Члены единой комиссии вправе:
4.5.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, эле к тронном запросе котировок;
4.5.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях единой комиссии;
4.5.3. Проверять правильность отражения своего решения в протоколах рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколах подведения итогов электронного конкурса, протоколах подведения итогов электронного аукциона, протоколах подведения итогов электронного запроса котировок;
4.6. Председатель единой комиссии (а в его отсутствие - заместитель председателя коми с сии):
4.6.1. Осуществляет общее руководство работой единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
4.6.2. Открывает и ведет заседания единой комиссии, объявляет перерывы;
4.6.3. Объявляет состав единой комиссии;
4.6.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
4.6.5. Подписывает протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе, протоколы подведения итогов электронного конкурса, протоколы подведения итогов электронного аукциона, протокол подведения итогов электронного запроса котировок;
4.6.7. Несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на единую комиссию по размещению заказов и осуществление ее функций;
4.6.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.7. Члены единой комиссии:
4.7.1. Присутствуют на заседаниях единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции единой комиссии;
4.7.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в электронных конкурсах, электронных аукционах, электронных запросах котировок и принимают решения о соответствии заявок на участие в соответствующем конкурентном способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям, установленным в извещении о проведении закупки и документации о закупке, или об отклонении заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оценивают ценовые предложения, присваивают первые номера заявкам победителям соответствующего конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ;
4.7.3. Подписывают усиленными электронными подписями протоколы рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколы подведения итогов электронного конкурса, протоколы подведения итогов электронного аукциона, протоколы подведения итогов электронного запроса котировок;
4.7.4. Выполняют в установленные сроки поручения председателя единой коми с сии;
4.7.5. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляют юридическое сопровождение процедур размещения заказа, в том числе экспертный анализ проектов муниципальных контрактов;
4.7.6. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляют экономическое сопровождение процедур размещения заказа, в том числе экспертный анализ заявок на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, в проведении электронного запроса котировок;
4.7.7. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.8. Секретарь единой комиссии:
4.8.1. Осуществляет подготовку заседаний единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе по поручению председателя извещает лиц, принимающих участие в работе единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний единой комиссии;
4.8.2. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляет документальное оформление осуществления закупки, в том числе размещение установленных материалов в единой информационной системе.
4.8.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Порядок работы единой комиссии
5.1. Работа единой комиссии осуществляется на ее заседаниях.
5.2. Материалы к заседанию единой комиссии готовит секретарь комиссии.
5.3. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Члены единой комиссии принимают участие в заседаниях комиссии лично, без права замены.
5.4. Заседания единой комиссии открываются и закрываются Председателем единой комиссии (заместителем председателя), в случае их отсутствия - секретарем комиссии.
5.5. Решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председательствующего является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
5.6. Решения единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного конкурса оформляются в виде:
5.6.1. Протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
5.6.2. Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
5.6.3. Протокола подведения итогов электронного конкурса.
5.7. Решения единой комиссии при проведении электронного аукциона оформляются в виде: протокола подведения итогов электронного аукциона.
5.8. Решения единой комиссии при проведении запроса котировок оформляются в виде протокола подведения итогов электронного запроса котировок.
5.9. Формирование протоколов осуществляет секретарь. Протоколы подписываются усиленными электронными подписями всеми присутствовавшими на заседании членами единой комиссии.
5.10. Материально-техническое обеспечение деятельности единой комиссии, в том числе предоставление помещения, средств аудиозаписи, оргтехники и канцелярии осуществляется администрацией Пыщугского муниципального округа.
6. Ответственность членов единой комиссии
6.1. Любые действия (бездействия) единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки. В случае такого обжалования единая комиссия обязана:
6.1.1. Предоставить по запросу контрольного органа в сфере закупок документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика;
6.1.2. Приостановить определение поставщика и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования о приостановлении процедуры определения поставщика и заключения контракта от уполномоченного органа;
6.1.3. Выполнить решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
6.2. Члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Член единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, может быть заменен администрацией Пыщугского муниципального округа.
6.4. В случае если члену единой комиссии станет известно о нарушении другим членом единой комиссии законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю единой комиссии и (или) Заказчику в течение одного рабочего дня со дня, когда он узнал о таком нарушении.
6.5. Члены единой комиссии и приглашенные на заседания единой комиссии в качестве специалистов (консультантов) сотрудники Заказчика, не являющиеся членами единой комиссии, а также иные эксперты не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.