Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 14.12.2022 N 6940
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2023 год
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального лесного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Администрации города Симферополя Республики Крым, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Непосредственное осуществление муниципального лесного контроля в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым возлагается на уполномоченные органы Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган):
- Управление муниципального контроля Администрации города Симферополя Республики Крым в части контроля использования лесного участка по целевому назначению, в соответствии с целями, видами использования лесного участка, для которых он предоставлен; выполнения обязанностей по приведению лесного участка в состояние, пригодное для ведения лесного хозяйства; законности занятия и использование лесного участка; соблюдения условий договоров аренды лесных участков;
- Департамент административно-технического контроля Администрации города Симферополя Республики Крым в части контроля правил использования лесов, создания и использования лесной инфраструктуры, в том числе лесных дорог; соблюдения требований правил пожарной безопасности.
Во исполнение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2022 год, утвержденной постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 15.12.2021 N 7650, в разделе муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Особенности проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в 2022 году определены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
В 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за исключением случаев, указанных в пункте 2 данного постановления.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки в 2022 году проводятся исключительно по основаниям, указанным в пункте 3 данного постановления.
На протяжении 2022 года контрольные мероприятия по муниципальному лесному контролю не осуществлялись. В свою очередь, осуществляется мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) необходимых сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Цели программы профилактики:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачи реализация программы профилактики:
1) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
2) повышение уровня правосознания и правовой культуры контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
3) выявление факторов угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
4) определение способов устранения причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований и их реализация;
5) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Виды профилактических мероприятий |
Срок исполнения |
Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Симферополя, ответственные за реализацию |
1. |
Информирование |
постоянно |
- Управление муниципального контроля Администрации города Симферополя, - Департамент административно-технического контроля Администрации города Симферополя Республики Крым |
2 |
Объявление предостережений |
при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
- Управление муниципального контроля Администрации города Симферополя - Департамент административно - технического контроля Администрации города Симферополя Республики Крым |
3. |
Консультирование |
по мере обращения контролируемых лиц и их представителей |
- Управление муниципального контроля Администрации города Симферополя - Департамент административно - технического контроля Администрации города Симферополя Республики Крым |
3.1. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Уполномоченный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а именно:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального лесного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального лесного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального лесного контроля (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Уполномоченным органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении Уполномоченным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченным органом;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14) доклады о муниципальном лесном контроле;
15) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.2. Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Уполномоченный орган возражение в отношении предостережения.
Уполномоченный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения и по результатам рассмотрения возражения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Уполномоченный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.3. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
Сотрудники Уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 15 минут, время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
Уполномоченный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам порядка обжалования решений Уполномоченного органа.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертиз.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться Уполномоченными органами в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального лесного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Уполномоченный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
N |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием |
100% от числа обратившихся |
Первый заместитель главы |
О.А. Силантьева |
Начальник управления |
Н.В. Турченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 декабря 2022 г. N 6940 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.