Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 20 октября 2023 г. - Постановление администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики от 18 октября 2023 г. N 1542
Приложение N 1
к постановлению администрации
Вурнарского муниципального округа
от 30.12.2022 N 10
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
18 октября 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проект акта) Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.2. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов решений Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. ОРВ проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.
1.4. ОРВ подлежат проекты следующих муниципальных нормативных правовых актов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики:
решений Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики;
постановлений администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.
1.5. Процедура ОРВ проектов актов заключается в анализе проблем и целей правового регулирования общественных отношений, выявлении альтернативных вариантов его введения, а также определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, выявлении положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, в целях выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
II. Уведомление об обсуждении идеи (концепции) проекта акта
2.1. Отраслевой орган, структурное подразделение администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - уполномоченное подразделение), принявшее решение о подготовке проекта акта, обеспечивает размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) проекта акта (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulations.cap.ru).
2.2. Прием предложений к проекту акта всех заинтересованных лиц должен быть завершен не ранее 15 календарных дней с даты размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru.
2.3. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru уполномоченное подразделение извещает о проведении обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц с указанием источника опубликования уведомления:
а) заинтересованные исполнительные органы Чувашской Республики;
б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;
в) отраслевые органы, структурные подразделения администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (при необходимости);
г) региональные объединения предпринимателей, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также различные социальные группы;
д) иные организации, которые целесообразно привлечь к подготовке проекта акта, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.4. Уполномоченное подразделение в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составляет справку о результатах публичных консультаций обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, сводку предложений к ней и принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе в подготовке проекта акта.
В справке о результатах публичных консультаций обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
При принятии решения об отказе в подготовке проекта акта уполномоченное подразделение в течение 2 рабочих дней со дня его принятия уведомляет о принятом решении органы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и обеспечивает размещение указанного решения на сайте regulations.cap.ru.
2.5. Справка о результатах публичных консультаций обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru не позднее 2 рабочих дней с даты ее подписания.
III. Порядок проведения ОРВ
3.1. Проведение ОРВ проектов актов обеспечивается уполномоченным подразделением, осуществляющим подготовку проекта акта на этапе разработки проекта акта. При этом субъекты права законодательной инициативы, установленные пунктом 4.1.1 настоящего Порядка, разработавшие проекты актов Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, направляют их для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченное подразделение.
Должностные лица, ответственные за проведение ОРВ, несут персональную ответственность за соблюдение порядка проведения ОРВ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Порядке отсутствует пункт 4.1.1
3.2. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Чувашской Республики расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и (или) положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики требования к осуществлению полномочий органов местного самоуправления Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и (или) положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики требования к осуществлению полномочий органов местного самоуправления Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.
3.3. По результатам ОРВ составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.
В случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, в сводном отчете о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
3.4. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.5. При проведении ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности уполномоченным подразделением проводятся публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации) с участием региональных объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций, некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также различных социальных групп в порядке, установленном администрацией Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.
Проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта при низкой степени регулирующего воздействия размещается на regulations.cap.ru одновременно с направлением проекта акта на согласование.
3.6. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта направляется на согласование в ответственное подразделение за организационное обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов актов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, контроль качества исполнения уполномоченными подразделениями администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики процедур оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее - ответственное подразделение).
IV. Порядок согласования сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта и подготовка заключения об ОРВ проекта акта
4.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения уполномоченным подразделением процедур ОРВ проекта акта (далее - рассмотрение сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных - в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
4.2. По результатам рассмотрения сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение готовит заключение об ОРВ проекта акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, которое содержит информацию о согласовании сводного отчета, и направляет его в адрес уполномоченного подразделения.
При выявлении замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет в адрес уполномоченного подразделения соответствующие замечания.
В заключении об ОРВ проекта акта делаются выводы о соблюдении или несоблюдении (неполном соблюдении) уполномоченным подразделением порядка проведения ОРВ проекта акта, об отсутствии либо наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, необоснованному ограничению конкуренции, об отсутствии либо наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
Заключение об ОРВ проекта акта либо замечания к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта подписывается заместителем главы администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (лицом, исполняющим его обязанности), курирующим ответственное подразделение.
4.3. В случае если в заключении об ОРВ проекта акта сделан вывод о том, что уполномоченным подразделением при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения ОРВ проекта акта, уполномоченное подразделение проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры или выполненной ненадлежащим образом процедуры), и по результатам их проведения дорабатывает проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта.
Доработанный проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта повторно направляются в ответственное подразделение для подготовки заключения об ОРВ проекта акта.
4.4. В случае если в заключении об ОРВ проекта акта сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, необоснованному ограничению конкуренции, об отсутствии либо наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, уполномоченное подразделение устраняет замечания ответственного подразделения либо прекращает работу по проекту акта.
4.5. Уполномоченное подразделение после получения отказа в согласовании сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.
4.6. При наличии разногласий между уполномоченным подразделением и ответственным подразделением по сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта уполномоченное подразделение обеспечивает согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта, в том числе путем проведения согласительного совещания.
4.7. Уполномоченное подразделение в течение 1 рабочего дня после получения заключения об ОРВ проекта акта обеспечивает размещение его на сайте regulations.cap.ru.
V. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы депутатами Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, председателем Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, иными выборными органами местного самоуправления Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Вурнарского района Чувашской Республики
5.1. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы депутатами Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, главой Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, председателем Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, иными выборными органами местного самоуправления Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Вурнарского района Чувашской Республики (далее соответственно - проект решения Собрания депутатов, субъект права законодательной инициативы), проводится уполномоченными подразделениями администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с разделом III настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта решения Собрания депутатов не должен превышать 60 календарных дней, со дня поступления проекта решения Собрания депутатов с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в уполномоченное подразделение по направлению деятельности.
5.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов, уполномоченное подразделение вправе направить запрос субъекту права законодательной инициативы.
5.3. Согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов и подготовка заключения об ОРВ проекта решения Собрания депутатов осуществляются в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
5.4. Ответственное подразделение в течение 1 рабочего дня со дня оформления заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов направляет копию заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов в Собрание депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.