Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 06.02.2023 N 205-па
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа ЗАТО Фокино на 2023 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа ЗАТО Фокино на 2023 год (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
1.2. Настоящая программа разработана в целях проведения администрацией городского округа ЗАТО Фокино профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определения видов и форм профилактических мероприятий и системы мониторинга, оценки эффективности и результативности данных мероприятий при осуществлении муниципального лесного контроля.
2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального лесного контроля
2.1. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.2. Объектами муниципального лесного контроля являются:
2.2.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и лесоразведению в них.
2.2.2. Производственные объекты:
1) лесные участки, части лесных участков, находящиеся в муниципальной собственности, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
2) средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
3) другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, к которым предъявляются обязательные требования.
2.3. Текущее состояние осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа ЗАТО Фокино складывается из количества и качества мероприятий, проведенных контрольным органом в 2022 году. В связи с тем, что леса, находящиеся в собственности городского округа ЗАТО Фокино, не предоставлялись юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в 2022 году для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, мероприятия по муниципальному лесному контролю не осуществлялись.
3. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий
3.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
3.1.1. Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований лесного законодательства, включая устранения причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
3.1.2. Создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов.
3.1.3. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.1.4. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачами программы являются:
3.2.1. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активации профилактической деятельности.
3.2.2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.2.3. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан в сфере лесных отношений.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий установлено пунктами 1 и 5 части 1 статьи 45 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.1. Органы муниципального контроля могут проводить следующие профилактические мероприятия:
4.1.1. Информирование:
1) Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах на постоянной основе.
2) Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети интернет:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
д) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
е) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
ё) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
ж) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
з) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
и) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
к) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами.
4.1.2. Обобщение правоприменительной практики:
1) Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
а) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
б) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
в) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
г) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
д) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
2) По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
3) Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным (надзорным) органом по каждому осуществляемому им виду контроля с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
4) Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети интернет в сроки, указанные в положении о виде контроля.
5) Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4.1.3. Консультирование:
Консультирование проводится по мере поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в виде разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Порядок консультирования, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, определяются положением о виде контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных положением о виде контроля. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет консультирований.
В случаях, предусмотренных положением о виде контроля, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
4.1.4. Профилактический визит:
1) Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
2) В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3) В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
4) Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
5) О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
6) Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
7) Порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита устанавливаются положением о виде контроля. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
8) При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
9) В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. При проведении профилактических мероприятий уполномоченные должностные лица осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа или иному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, уполномоченному в соответствии с положением о виде контроля на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Показатели эффективности и результативности профилактики рисков причинения вреда
5.1. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
5.1.1. Информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю.
5.1.2. Знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольным органом обязательных требований и правил их соблюдения.
5.1.3. Вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.
Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц и лиц, участвующих в проведении профилактических мероприятий. Опрос проводится силами должностных лиц органа муниципального контроля.
6. Мероприятия программы
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей программы.
6.1. Перечень профилактических мероприятий.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино в сети интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом осуществления контрольных функций, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
Отдел архитектуры и экологии администрации городского округа ЗАТО Фокино |
постоянно |
2 |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведенных проверках путем размещения информации в ФГИС "Единый реестр проверок" |
Отдел архитектуры и экологии администрации городского округа ЗАТО Фокино |
в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 |
3 |
Проведение приема руководителем отдела архитектуры и экологии юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении муниципального лесного контроля |
Отдел архитектуры и экологии администрации городского округа ЗАТО Фокино |
вторник, четверг с 09:00 до 13:00 с 14:00 до 17:45 |
4 |
Консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц по телефону по вопросам соблюдения требований лесного законодательства |
Отдел архитектуры и экологии администрации городского округа ЗАТО Фокино |
постоянно |
5 |
Составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в порядке, определяемом правительством Российской Федерации |
Отдел архитектуры и экологии администрации городского округа ЗАТО Фокино |
по мере выявления признаков нарушений, либо при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований |
6 |
Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков с целью выявления признаков нарушений обязательных требовании и последующего принятия, в пределах своей компетенции, мер по пресечению таких нарушений |
Отдел архитектуры и экологии администрации городского округа ЗАТО Фокино |
в соответствии с утвержденным графиком проведения плановых осмотров лесных участков на 2023 год |
7 |
Разработка и утверждение Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований лесного законодательства на 2024 год |
Отдел архитектуры и экологии администрации городского округа ЗАТО Фокино |
декабрь 2023 года |
8 |
Размещение на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Отдел архитектуры и экологии администрации городского округа ЗАТО Фокино |
декабрь 2023 года |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино Приморского края от 6 февраля 2023 г. N 205-па "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.