Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Пыщугского муниципального округа
от 25 января 2023 года N 72
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пыщугского муниципального округа Костромской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Пыщугского муниципального округа Костромской области (далее - имущество округа).
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом Пыщугского муниципального округа Костромской области (далее - округа), не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами округа, принятыми в пределах его ведения.
1.2. Задачами управления и распоряжения имуществом округа являются:
- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения округа и вопросов межпоселенческого характера;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества округа;
- увеличение доходов бюджета округа;
- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества округа.
2. Полномочия органов местного самоуправления округа в области управления и распоряжения имуществом округа
2.1. От имени Пыщугского муниципального округа Костромской области права собственника имущества округа осуществляют органы местного самоуправления Пыщугского муниципального округа Костромской области в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральными законами, Уставом округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами округа.
2.2. К полномочиям Думы Пыщугского муниципального округа Костромской области в области управления и распоряжения имуществом округа относятся:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества округа;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Костромской области, Уставом округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами округа.
2.3. К полномочиям администрации Пыщугского муниципального округа Костромской области (далее - администрация округа) в области управления и распоряжения имуществом округа относятся:
- принятие правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом округа в пределах своей компетенции;
- установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений округа;
- установление порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений округа;
- установление порядка осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений округа;
- осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных администрации округа муниципальных учреждений округа;
- осуществление управления и распоряжения имуществом округа в пределах своей компетенции;
- утверждение перечней недвижимого и движимого имущества, безвозмездно передаваемого в государственную и муниципальную собственность других муниципальных образований и принимаемого из государственной и муниципальной собственности в собственность округа;
- заключение договоров по передаче имущества, входящего в состав казны округа, в аренду, безвозмездное пользование (в ссуду), доверительное управление, в залог, на хранение, а также при осуществлении в установленном порядке иных сделок с муниципальным имуществом, предусмотренных законодательством,
- закрепление имущества округа на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
- осуществление прав собственника имущества муниципальных предприятий округа;
- осуществление функций продавца имущества округа, подлежащего приватизации;
- осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Костромской области, Уставом округа, настоящим Положением и иными правовыми актами округа;
- принятие решений об условиях приватизации имущества округа.
- ведение реестра муниципального имущества округа и осуществление бюджетного учета имущества округа, составляющего казну округа;
- формирование и ведение перечня имущества муниципального округа, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества округа;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами округа.
2.4. Органы местного самоуправления округа осуществляют функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений округа в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Костромской области и Пыщугского муниципального округа.
3. Управление и распоряжение имуществом округа, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями
3.1. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципального предприятия принимаются Пыщугским муниципальным округом по представлению главы муниципального округа.
В пакет документов, представляемых для принятия решения о создании муниципального предприятия, входят:
- проект устава муниципального предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия.
Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
Учредителем муниципального предприятия является Пыщугский муниципальный округ Костромской области.
Права собственника имущества муниципального предприятия от имени округа осуществляет администрация округа.
Устав муниципального предприятия утверждается администрацией округа.
3.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляется администрацией округа.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между администрацией округа и руководителем предприятия после назначения руководителя на должность.
Помимо обязательных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:
- срок действия трудового договора (не менее года и не более пяти лет);
- порядок отчетности руководителя;
- дополнительные основания для расторжения трудового договора.
3.3. Имущество округа, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию округа, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием округа на праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.4. Муниципальное предприятие округа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
3.5. Пыщугский муниципальный округ Костромской области как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества округа, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия округа.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия округа устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в бюджет округа производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет округа, определяется предприятием самостоятельно на основании годовой бухгалтерской отчетности.
Учет зачисленных в доход бюджета округа отчислений осуществляется финансовым управлением администрации Пыщугского муниципального округа на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий округа.
Контроль за поступлением отчислений в бюджет округа осуществляется администрацией Пыщугского муниципального округа.
3.6. Муниципальное предприятие округа вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, с согласия администрации округа и в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет, цели и виды которой определены Уставом такого предприятия.
Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Начальный размер арендной платы, для проведения конкурса или аукциона, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 3.6, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
3.8. Муниципальное предприятие округа осуществляет продажу недвижимого имущества округа, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения согласия администрации округа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное предприятие округа представляет в администрацию округа:
письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;
копию кадастрового паспорта на объект недвижимости;
копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);
отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;
справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия;
сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии).
Если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Администрация округа обязана в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи недвижимого имущества предприятия либо об отказе в этом.
Муниципальное предприятие округа представляет в администрацию округа копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.9. Муниципальное предприятие округа самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
3.10. Муниципальное предприятие округа вправе с согласия администрации округа осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное предприятие представляет в администрацию округа документы, содержащие следующие сведения:
обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
об организации, с которой предполагается оформить договор;
об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;
об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
о направлениях использования привлекаемых средств.
Администрация округа в двадцатидневный срок по согласованию с финансовым органом администрации Пыщугского муниципального округа Костромской области принимает решение о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.
Муниципальное предприятие округа представляет в администрацию округа копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.11. Для рассмотрения вопроса о заключении муниципальным предприятием округа договора простого товарищества в администрацию округа представляются обращение с обоснованием необходимости заключения договора, проект договора, включающий условия по объемам финансирования, поступающим от предприятия и инвестора, объемам прав, переходящих к предприятию и инвестору, на результат совместной деятельности, сроку действия договора.
3.12. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества округа вопросов муниципальным предприятием в администрацию округа представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается администрацией округа на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
3.14. Списание недвижимого муниципального имущества осуществляется муниципальным предприятием округа на основании постановления администрации округа.
Движимое имущество муниципальное предприятие округа списывает, ликвидирует самостоятельно согласно действующим инструкциям о бухгалтерском учете. Копии документов на списание основных средств предоставляются предприятием в администрацию округа.
3.15. Ликвидация муниципального предприятия округа производится на основании постановления администрации округа в порядке, установленном гражданским законодательством.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального предприятия округа передается ликвидационной комиссией администрации округа.
4. Управление и распоряжение имуществом округа, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием
4.1. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципального казенного предприятия принимаются администрацией Пыщугского муниципального округа по представлению главы муниципального округа.
В пакет документов, представляемых для принятия решения о создании муниципального казенного предприятия, входят:
- проект устава муниципального казенного предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия;
- проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
Решение о создании муниципального казенного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
Учредителем муниципального казенного предприятия является Пыщугский муниципальный округ Костромской области.
Права собственника имущества муниципального казенного предприятия от имени округа осуществляет администрация округа.
Устав муниципального казенного предприятия утверждается администрацией округа.
4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального казенного предприятия осуществляется администрацией округа.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального казенного предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между администрацией округа и руководителем предприятия.
Помимо обязательных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:
- срок действия трудового договора (не менее года и не более пяти лет);
- порядок отчетности руководителя;
- дополнительные основания для расторжения трудового договора.
4.3. Имущество округа, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.
4.4. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой администрацией округа.
4.5. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия администрации округа и в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
4.6. Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое закреплено за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
4.7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 4.6. и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
4.8. Муниципальное казенное предприятие осуществляет продажу имущества казенного предприятия самостоятельно после получения согласия администрации округа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи имущества муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию округа:
письменное обращение о даче согласия на продажу имущества казенного предприятия;
копию кадастрового паспорта на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);
копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);
копию паспорта транспортного средства (при согласовании отчуждения транспортного средства) или заводского паспорта (при согласовании отчуждения оборудования);
отчет об оценке рыночной стоимости имущества муниципального казенного предприятия, произведенной независимым оценщиком, не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;
справку о балансовой стоимости имущества муниципального казенного предприятия, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
сведения об обременениях объекта недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости при наличии обременений).
Если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Администрация округа обязана в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи имущества муниципального казенного предприятия либо об отказе в этом.
Муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию округа копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 5 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.9. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.10. Муниципальное казенное предприятие вправе с согласия администрации округа осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию округа документы, содержащие следующие сведения:
обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального казенного предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
об организации, с которой предполагается оформить договор;
об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;
об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
о направлениях использования привлекаемых средств.
Администрация округа в двадцатидневный срок по согласованию с финансовым органом администрации Пыщугского муниципального округа Костромской области принимает решение о даче согласия на осуществление заимствования либо об отказе в этом.
Муниципальное казенное предприятие представляет в администрацию округа копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в пятидневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.11. Для решения иных подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества вопросов муниципальным казенным предприятием в администрацию округа представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.12. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных, помимо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия администрации округа.
4.13 Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается администрацией округа на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
4.14 Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в следующем порядке:
- представителями администрации округа и соответствующего муниципального казенного предприятия составляется акт, фиксирующий факт не использования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт не составляется в случае обращения муниципального казенного предприятия с заявлением об отказе от имущества округа);
- администрацией округа издается постановление об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального казенного предприятия;
- муниципальное казенное предприятие обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи администрации округа в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии.
4.15. Администрация округа вправе доводить до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд.
4.16. Списание недвижимого и движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, осуществляется муниципальным предприятием округа на основании постановления администрации округа.
4.17. Ликвидация муниципального казенного предприятия производится на основании постановления администрации округа в порядке, установленном гражданским законодательством.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального казенного предприятия передается ликвидационной комиссией администрации округа.
5. Управление и распоряжение имуществом округа, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями
5.1. Учредителем муниципального учреждения выступает муниципальное образование Пыщугский муниципальный округ Костромской области. Права собственника имущества осуществляет администрация округа.
5.2. Муниципальное казенное учреждение без согласия администрации округа не вправе распоряжаться имуществом округа, находящимся у него на праве оперативного управления.
Продажа высвобождаемого имущества округа, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения, осуществляется с согласия органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании постановления администрации округа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
5.3. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия, администрации округа не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Продажа высвобождаемого особо ценного движимого имущества округа, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств бюджета округа, а также недвижимого имущества округа осуществляется с согласия органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании постановления администрации округа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении муниципального бюджетного учреждения.
5.4. Муниципальное автономное учреждение без согласия администрации округа не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Продажа высвобождаемого недвижимого имущества округа и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств бюджета округа, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется с согласия органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, на основании постановления администрации округа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении автономного учреждения.
5.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального учреждения администрацией округа в следующем порядке:
- представителями администрации округа, составляется акт, фиксирующий факт не использования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт не составляется в случае обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества округа);
- администрацией округа принимается постановление об изъятии имущества (его обособленной части), принятое постановление направляется в адрес муниципального учреждения;
- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи администрации округа в пятидневный срок со дня получения распоряжения об изъятии.
5.6. Арендодателем, ссудодателем имущества округа, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением или органом местного самоуправления округа, выступает администрация округа совместно с муниципальным казенным учреждением или органом местного самоуправления округа, во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество округа (балансодержатель).
По договорам аренды, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, арендная плата перечисляется арендатором в бюджет округа ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за текущим.
5.7. Арендодателем, ссудодателем имущества округа, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным и автономным учреждением, выступает само учреждение.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, арендная плата поступает в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного и автономного учреждения.
5.8. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением, и имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальному бюджетному и казенному учреждению, органам местного самоуправления округа, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет Арендодатель в порядке, установленном законодательством.
Цена права на заключение договора безвозмездного пользования имуществом, начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
5.9. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в 5.8, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
5.10. Списание недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению учредителем, муниципальное бюджетное учреждение производит с согласия и на основании постановления администрации округа.
Списание движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением и приобретенного им за счет средств, выделенных ему по смете учредителем, производится с согласия и на основании постановления администрации округа.
Списание особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных муниципальному автономному учреждению учредителем, муниципальное автономное учреждение производит с согласия и на основании постановления администрации округа.
Остальное имущество, в том числе недвижимым имуществом, муниципальное автономное учреждение вправе списывать самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
5.11. Доходы, полученные муниципальным бюджетным или автономным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного или автономного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.12. Принятие органами местного самоуправления округа решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки отделом образования Пыщугского муниципального округа Костромской области последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.
Муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, могут предоставлять земельные участки и расположенные на них объекты спорта, находящиеся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду, по согласованию с собственником имущества.
6. Порядок передачи имущества округа, подлежащего реконструкции, на условиях концессионных соглашений
6.1. Решение о заключении концессионного соглашения в отношении имущества округа, подлежащего реконструкции, включающее в себя установление конкурсной документации, порядка заключения концессионного соглашения и состава конкурсной комиссии по проведению конкурса, принимается администрацией округа по согласованию с финансовым отделом администрации округа.
6.2. Сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения и результатах проведения конкурса подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте в сети Интернет.
6.3. Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, заключение этого соглашения, реализация прав, исполнение обязанностей, обеспечение контроля за исполнением концессионного соглашения от имени округа осуществляются администрацией округа.
7. Управление имуществом казны округа
7.1. Муниципальная казна Пыщугского муниципального округа Костромской области (далее - казна округа) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:
созданного или приобретенного за счет средств бюджета округа;
переданного в собственность округа из государственной или муниципальной собственности других муниципальных образований в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
переданного безвозмездно в собственность округа физическими или юридическими лицами;
полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий или хозяйственного ведения муниципальных предприятий;
бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность округа в установленном действующим гражданским законодательством порядке;
поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
7.2. Управление и распоряжение имуществом казны округа от имени и в интересах округа осуществляются администрацией округа в пределах ее компетенции.
В случае вовлечения имущества казны округа в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - Пыщугский муниципальный округ Костромской области.
7.3. Администрацией округа принимаются решения:
- об участии округа в создании имущества казны округа в процессе инвестиционной деятельности;
- о приобретении имущества в казну округа;
- о создании хозяйственных обществ с участием Пыщугского муниципального округа Костромской области.
7.4. Имущество считается включенным в состав казны округа на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего решения органа местного самоуправления округа, договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, акта приема-передачи, решения суда и т.д.).
7.5. Имущество, входящее в состав казны округа, может быть передано физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
7.6. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрацией округа обеспечивается проведение оценки имущества казны округа в пределах выделенных средств из бюджета округа.
В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны округа, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета округа проводится инвентаризация имущества казны округа.
7.7. В период, когда имущество, входящее в состав казны округа, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет округ, обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет администрация округа за счет средств, выделенных из бюджета округа.
Расходы на содержание казны округа ежегодно предусматриваются в бюджете округа.
7.8. Арендодателем имущества казны округа выступает администрация округа.
Арендная плата по договорам аренды имущества казны округа перечисляется арендатором в бюджет округа ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за текущим.
Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества казны, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет администрация округа в порядке, установленном законодательством.
7.9. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 7.8, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
7.10. Отчуждение имущества казны округа юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
7.11. Имущество округа выбывает из казны округа в результате:
- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или оперативного управления за муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением;
- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий и в других случаях;
- обращения взыскания на имущество казны округа в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
8. Управление находящимися в собственности округа акциями (долями) хозяйственных обществ
8.1. Пыщугский муниципальный округ Костромской области вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
8.2. Решения о создании хозяйственных обществ, за исключением межмуниципальных, с участием округа принимаются администрацией округа.
Решения об участии муниципального округа в межмуниципальных хозяйственных обществ принимаются Думой Пыщугского муниципального округа Костромской области по инициативе главы Пыщугского муниципального округа или Думой Пыщугского муниципального округа. Проект решения Думы Пыщугского муниципального округа Костромской области или проект постановления администрации округа готовит администрация Пыщугского муниципального округа.
В пакет документов, представляемых для принятия решения или постановления о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия округа в создании хозяйственного общества, подготовленное финансовым органом Пыщугского муниципального округа Костромской области.
8.3. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает округ, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает округ, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
8.4. Пыщугский муниципальный округ Костромской области вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета округа или имуществом казны округа.
Внесение имущества округа в уставный капитал открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
8.5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени округа выступает администрация округа.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени округа осуществляет администрация округа.
8.6. Управление находящимися в собственности округа акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов округа.
Представители интересов округа в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности округа, осуществляют свою деятельность с учетом интересов округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов округа может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.
8.7. Представители интересов округа, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
9. Контроль за сохранностью и использованием имущества округа
9.1. Контроль за использованием муниципального имущества Пыщугского муниципального округа Костромской области осуществляется Думой Пыщугского муниципального округа Костромской области, администрацией округа в пределах их компетенции.
9.2 Формами контроля за использованием муниципального имущества Пыщугского муниципального округа Костромской области являются:
- анализ отчетности унитарных предприятий Пыщугского муниципального округа;
- проведение проверок исполнения руководителями унитарных предприятий заключенных с ними трудовых договоров, а также соблюдения унитарными предприятиями требований учредительных документов;
- проведение проверок целевого использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- анализ отчетов представителей Пыщугского муниципального округа в органах управления хозяйственных обществ;
- проведение аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий Пыщугского муниципального округа, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеются акции (доли), находящиеся в собственности Пыщугского муниципального округа;
- анализ программ деятельности унитарных предприятий Пыщугского муниципального округа.
10. Общие положения об отчуждении муниципального имущества
10.1 Отчуждение муниципального имущества осуществляется по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10.2 Заключение договора купли-продажи муниципального имущества, для распоряжения которым требуется согласие собственника, осуществляется путем продажи этого имущества на торгах в порядке, установленном действующим законодательством. Требование о продаже муниципального имущества не применяется в отношении:
1) сделок по отчуждению муниципального имущества, совершаемых между муниципальными предприятиями;
2) сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности муниципального предприятия, за исключением отчуждения основных фондов муниципального предприятия.
10.3 Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями, учреждениями Пыщугского муниципального округа (далее в настоящем разделе - закрепленное муниципальное имущество), может быть обменяно на имущество, находящее в частной собственности, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
10.4 При заключении договора мены:
1) обмениваемое имущество, принадлежащее обеим сторонам, подлежит обязательной оценке, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
2) цена обмениваемого имущества должна быть равнозначной, если из договора мены не вытекает иное;
3) различие видов назначения зданий, сооружений не является препятствием для заключения договора мены таких зданий, сооружений.
10.5 Закрепленное муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в частной собственности с согласия администрации Пыщугского муниципального округа, когда в соответствии с законодательством такое согласие требуется.
Решение администрации Пыщугского муниципального округа о даче согласия на совершение сделки с закрепленным муниципальным имуществом принимается при наличии технико-экономического обоснования сделки на основании решения комиссии при администрации Пыщугского муниципального округа по вопросам согласования сделок с закрепленным муниципальным имуществом, установленном администрацией Пыщугского муниципального округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Пыщугского муниципального округа Костромской области от 25 января 2023 г. N 72 "Об утверждении Положения "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.