Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 11.11.2022 N 1247/41) (далее - изменения).
2. Центральным исполнительным органам Московской области, государственным органам Московской области, государственным учреждениям Московской области, созданным для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, являющимся государственными заказчиками государственных программ Московской области, в срок до 01.09.2023 привести государственные программы Московской области в соответствие с настоящим постановлением.
3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Абзацы седьмой и восьмой подпункта 1 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 13.03.2023 N 98-ПП
Изменения
в Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области
1. В пункте 2 раздела "I. Общие положения":
1) подпункты 6 - 10 изложить в следующей редакции:
"6) мероприятие - конкретное действие, направленное на достижение одного результата, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, публично-правовыми компаниями, в соответствии с которыми может предусматриваться несколько результатов на одно мероприятие.
Мероприятие, предусматривающее капитальное строительство (реконструкцию) объектов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, не подлежит включению в государственную программу, за исключением случая, когда реализация мероприятия осуществляется в рамках регионального проекта Московской области.
Наименование основного мероприятия (мероприятия) не должно содержать:
указаний на цели и показатели государственной программы;
наименований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
Абзацы седьмой - восьмой распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
указаний на конкретные объекты и их отличительные (специфические) характеристики, территории (административно-территориальные единицы, получающие средства бюджета Московской области), организации, предприятия, учреждения, за исключением наименований некоммерческих организаций, которым предоставляются субсидии (в том числе гранты в форме субсидий) из бюджета Московской области без проведения конкурсного отбора;
указаний на виды и формы государственной поддержки (субсидии юридическим лицам), формы межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты), за исключением случаев предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета или субсидий из бюджета Московской области, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг без проведения конкурсного отбора;
7) результат выполнения мероприятия (далее - результат) - количественно измеримый итог деятельности ответственного за выполнение мероприятия, направленной на достижение показателей государственной программы, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и тому подобное) определенного количества материальных и нематериальных объектов, оказанию определенного объема услуг, выполнению обязательств или определенного объема работ в рамках мероприятия и предусмотренного на него объема финансирования.
Результаты не устанавливаются:
для мероприятий государственной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
для мероприятий подпрограммы, содержащей исключительно основные мероприятия, направленные на обеспечение деятельности центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Администрации Губернатора Московской области (далее - обеспечивающая подпрограмма);
8) дорожная карта - поэтапный план действий выполнения мероприятий и (или) работ на объектах (в случае если мероприятие предусматривает адресное распределение), входящих в состав основного мероприятия;
9) стандартная процедура - этап дорожной карты, состоящий из параллельно или последовательно реализуемых процедур, имеющий плановые даты начала и завершения;
10) процедура - конкретное действие этапа дорожной карты, совершаемое в целях реализации мероприятия или выполнения работ на объекте (для мероприятий, предусматривающих адресное распределение), имеющее плановые даты начала и завершения;";
2) в абзаце первом подпункта 12 слова "государственной власти" исключить;
3) в абзаце первом подпункта 13 слова "государственной власти" исключить.
2. В пункте 6 раздела "II. Требования к структуре государственной программы":
1) абзац третий подпункта 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В рамках государственных программ инерционный прогноз подразумевает сохранение текущих тенденций развития сферы в условиях отсутствия программно-целевого метода решения имеющихся проблем;";
2) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) подпрограмма, которая содержит следующие подразделы:
перечень мероприятий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы (далее - порядок предоставления субсидий), содержащий перечень основных и дополнительных обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий:
основные обязательства - обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, применяемые ко всем субсидиям из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области;
дополнительные обязательства - обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, применяемые при предоставлении отдельных субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, исходя из их целевого назначения и особенностей расходного обязательства муниципального образования Московской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из бюджета Московской области;
порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
порядок предоставления субсидий (в том числе грантов в форме субсидий) из бюджета Московской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Московской области, в том числе результаты их предоставления, иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области и методика их распределения;
распределение субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, в том числе распределяемых на конкурсной основе, по форме 1 согласно приложению 4 к настоящему Порядку, за исключением субсидий (иных межбюджетных трансфертов), предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, по которым предусмотрено адресное распределение в соответствии с абзацами двенадцатым - двадцать третьим настоящего подпункта;
распределение субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области с адресным перечнем объектов муниципальной собственности, имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, по форме 2 согласно приложению 4 к настоящему Порядку на:
строительство (реконструкцию);
капитальный ремонт;
сохранение объектов культурного наследия;
рекультивацию;
благоустройство территорий общего пользования в случаях реализации мероприятий, направленных на достижение значений показателей федеральных проектов, входящих в состав национального проекта; реализуемых с привлечением средств федерального бюджета и (или) средств бюджета города Москвы; софинансирование которых предусмотрено за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области;
благоустройство лесопарков;
обустройство и установку детских, игровых площадок;
устройство систем наружного освещения на территории муниципальных образований Московской области;
благоустройство пространств для активного отдыха;
приобретение (выкуп) недвижимого имущества;
проектно-изыскательские работы, разработку проектной, сметной документации, архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства в целях выполнения соответствующих работ, указанных в абзацах тринадцатом - восемнадцатом настоящего подпункта;
адресный перечень строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, по форме 2 согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
адресный перечень объектов строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области и (или) приобретаемых в государственную собственность Московской области объектов недвижимого имущества (за исключением жилых помещений жилищного фонда Московской области, земельных участков и участков недр), а также сохранения объектов культурного наследия государственной собственности, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Московской области (далее - адресный перечень объектов строительства (реконструкции), по форме 1 согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
адресный перечень объектов строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области и (или) приобретаемых в государственную собственность Московской области объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков и участков недр), а также сохранения объектов культурного наследия государственной собственности, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Московской области путем предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Московской области, государственным автономным учреждениям Московской области, государственным унитарным предприятиям Московской области, по форме 2 согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
адресный перечень объектов строительства (реконструкции) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Московской области, и (или) приобретаемых такими юридическими лицами объектов недвижимого имущества (с последующим увеличением уставных капиталов), финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Московской области путем предоставления субсидий указанным юридическим лицам, по форме 3 согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
перечень муниципальных образований Московской области, по которым планируется разработка (внесение изменений) документов территориального планирования (генеральных планов) и карт планируемого размещения объектов местного значения муниципальных образований Московской области, и перечень муниципальных образований Московской области, по которым планируется разработка (внесение изменений) документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) муниципальных образований Московской области, по формам 1 и 2 согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
подразделы, включаемые в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.".
3. Раздел "III. Показатели государственных программ, результаты" изложить в следующей редакции:
"III. Показатели государственных программ, результаты
8. В число показателей государственных программ включаются:
показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации;
показатели государственных программ Российской Федерации (структурных элементов государственных программ Российской Федерации), подлежащие обязательному включению в государственные программы субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе показатели, предусмотренные в нефинансовых соглашениях с федеральными органами исполнительной власти о реализации на территории Московской области государственных программ Московской области, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации;
показатели региональных проектов, за исключением случаев, когда такие показатели по смыслу, методике расчета и плановым значениям идентичны показателям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, либо мероприятия, оказывающие влияние на достижение таких показателей, реализуются без финансирования и (или) в рамках обеспечивающей подпрограммы. Результаты региональных проектов не могут включаться в государственную программу в качестве показателей.
В случае если показатели, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, не в полном объеме отражают социальный, экономический или иной общественно значимый эффект реализации всех мероприятий государственной программы, в государственную программу могут включаться:
показатели стратегии социально-экономического развития;
показатели, предусмотренные в соглашениях с федеральными органами исполнительной власти о предоставлении бюджету Московской области субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета;
показатели, устанавливаемые центральными исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления на территории Московской области, в том числе по итогам обращений Губернатора Московской области.
Корректировка наименований показателей государственной программы, которая повлияет на смысловое значение, не допускается в ходе реализации государственной программы, за исключением изменений их наименований в соответствующих нормативных правовых актах Российской Федерации, федеральных проектах, соглашениях, заключенных с федеральными органами исполнительной власти.
При корректировке наименования показателя в случае, установленном абзацем девятым настоящего пункта, с одновременным внесением изменений в единицу измерения и (или) методику его расчета такие показатели подлежат изложению в новой редакции.
Плановые значения показателей, указанных в абзацах втором - четвертом, шестом и седьмом настоящего пункта, должны быть идентичны значениям, установленным в соответствующих документах.
Плановые значения показателей, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, должны определяться в соответствии с методикой расчета, установленной центральными исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области самостоятельно, и учитывать поручения, данные по итогам обращений Губернатора Московской области, при их наличии.
Фактические значения показателей государственных программ должны рассчитываться:
на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
на основе методик, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
центральными исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области самостоятельно в случае отсутствия возможности рассчитать показатели на основе данных государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также невозможности применить расчет показателей по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти.
Методика расчета значений показателей на период реализации государственной программы утверждается распоряжением государственного заказчика программы либо по его решению распоряжением центрального исполнительного органа Московской области, государственного органа Московской области, ответственного за достижение соответствующего показателя, не позднее 25 декабря года, предшествующего началу реализации государственной программы, по форме 1 согласно приложению 7 к настоящему Порядку по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области и должна содержать следующую информацию:
наименование показателя, его единицу измерения;
порядок расчета фактического значения показателя;
порядок расчета планового значения для показателей, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта;
источники данных, используемых в расчете значения показателя, с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми утверждены формы отчетности, используемые при формировании значения показателя, в том числе статистические, вида временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату), ссылки на открытые источники данных, содержащие значения используемых данных;
периодичность представления (например, годовая, квартальная, месячная и так далее).
В случае включения в государственную программу новых показателей или корректировки существующих в соответствии с абзацами девятым и десятым настоящего пункта изменения в методику расчета значений показателей подлежат утверждению в течение 15 рабочих дней после официального опубликования изменений в государственную программу.
При наличии соответствующей технической возможности формирование и согласование методики расчета значений показателей осуществляется в подсистеме планирования ГИС РЭБ Московской области.
9. Методика определения результатов утверждается распоряжением государственного заказчика программы или по его решению распоряжением ответственного за выполнение мероприятия на срок реализации мероприятия не позднее 25 декабря года, предшествующего началу реализации мероприятия, по форме 2 согласно приложению 7 к настоящему Порядку по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области и должна содержать следующую информацию:
номер мероприятия, основного мероприятия и подпрограммы;
наименование результата, его единицу измерения;
порядок определения фактического значения результата, включая источники данных, используемые при расчете.
В случае если ответственным за выполнение мероприятия является государственное учреждение Московской области, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, а также иная организация в случаях привлечения внебюджетных средств, методика определения значений результатов утверждается распоряжением центрального исполнительного органа Московской области, государственного органа Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления на территории Московской области, соответствующую направлению мероприятия.
При внесении изменений в государственную программу, предусматривающих включение новых результатов выполнения мероприятий или корректировку существующих результатов, изменения в методику определения результатов подлежат утверждению в течение 15 рабочих дней после официального опубликования изменений в государственную программу.
При наличии соответствующей технической возможности формирование и согласование методики определения результатов осуществляется в подсистеме планирования ГИС РЭБ Московской области.".
4. В разделе "IV. Разработка государственной программы":
1) в пункте 11:
в абзаце первом слова "государственной власти" исключить;
в абзаце втором слова "государственной власти" исключить;
2) в пункте 14 слова "государственной власти" исключить;
3) пункты 17 - 20 изложить в следующей редакции:
"17. При включении в государственную программу мероприятия по капитальному ремонту объектов государственной собственности Московской области ответственным за выполнение мероприятия разрабатывается соответствующий адресный перечень объектов капитального ремонта, находящихся в государственной собственности (далее - адресный перечень объектов капитального ремонта), по форме 1 согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
В адресный перечень объектов капитального ремонта не включаются:
объекты государственной собственности, проведение капитального ремонта которых предусмотрено в рамках мероприятия по увеличению уставного фонда государственного унитарного предприятия Московской области или по осуществлению взноса в уставный капитал акционерного общества;
объекты, находящиеся в государственной собственности, на которых требуется проведение непредвиденных и аварийно-восстановительных работ;
объекты, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, казенных учреждений Московской области.
Формирование и согласование указанного адресного перечня осуществляется в подсистеме планирования ГИС РЭБ Московской области. При этом по объектам указанного перечня в целях обеспечения унифицированного учета, обеспечивающего их идентификацию в государственных информационных системах Московской области, в подсистеме планирования ГИС РЭБ Московской области указывается дополнительная информация об объектах в структурированном виде. Состав дополнительной информации об объектах определяется Министерством экономики и финансов Московской области.
Адресный перечень объектов капитального ремонта (изменения в адресный перечень) утверждается распоряжением Вице-губернатора Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области в соответствии с распределением обязанностей в течение 15 рабочих дней после дня официального опубликования государственной программы (внесения изменений в государственную программу).
В случае если объекты капитального ремонта предусмотрены в составе мероприятия подпрограммы, государственным заказчиком которой является Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, то соответствующий перечень утверждается распоряжением Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области.
Распоряжение об утверждении адресного перечня объектов капитального ремонта согласовывается Министерством экономики и финансов Московской области, а также Министерством энергетики Московской области в части повышения энергоэффективности объектов капитального ремонта в течение 8 рабочих дней со дня поступления адресного перечня объектов капитального ремонта на согласование.
18. При включении в государственную программу мероприятия, предусматривающего создание, внедрение, развитие и эксплуатацию (сопровождение и техническую поддержку) двух и более информационных систем Московской области, за исключением мероприятия по предоставлению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), ответственным за выполнение мероприятия разрабатывается перечень региональных информационных систем общего пользования, ведомственных информационных систем, обеспечивающих основные направления деятельности и реализацию полномочий центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления в Московской области, подведомственных им организаций и учреждений, а также региональных систем, обеспечивающих межведомственное взаимодействие центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления в Московской области, подведомственных им организаций и учреждений (далее - перечень региональных и ведомственных информационных систем).
Формирование и согласование указанного перечня осуществляется в подсистеме планирования ГИС РЭБ Московской области. При этом по объектам указанного перечня в целях обеспечения унифицированного учета, обеспечивающего их идентификацию в государственных информационных системах Московской области, в подсистеме планирования ГИС РЭБ Московской области указывается дополнительная информация об объектах в структурированном виде. Состав дополнительной информации об объектах определяется Министерством экономики и финансов Московской области.
Перечень региональных и ведомственных информационных систем утверждается распоряжением координатора государственной программы в соответствии с распределением обязанностей в течение 15 рабочих дней после дня официального опубликования государственной программы (внесения изменений в государственную программу) по форме 2 согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Распоряжение об утверждении перечня региональных и ведомственных информационных систем согласовывается Министерством экономики и финансов Московской области, а также Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в течение 8 рабочих дней со дня поступления указанного перечня на согласование.
19. При включении в государственную программу:
1) мероприятия по предоставлению субсидии (иного межбюджетного трансферта) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на выполнение работ, за исключением видов работ, указанных в абзацах тринадцатом - двадцать третьем подпункта 4 пункта 6, ответственным за выполнение мероприятия разрабатывается адресный перечень объектов муниципальной собственности и (или) имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения (далее - адресный перечень объектов муниципальной собственности и (или) имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, на которые предоставляется субсидия (иной межбюджетный трансферт) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области);
2) мероприятия, предусматривающего выполнение работ на объектах (за исключением работ по строительству, реконструкции, сохранению объектов культурного наследия, капитальному ремонту (ремонту), государственным заказчиком которых является центральный исполнительный орган Московской области или государственный орган Московской области, ответственным за выполнение мероприятия разрабатывается соответствующий адресный перечень объектов с иными видами работ, не относящимися к строительству, реконструкции, сохранению объектов культурного наследия и капитальному ремонту (далее - адресный перечень объектов с иными видами работ);
3) мероприятия по текущему ремонту (ремонту) объектов государственной собственности ответственным за выполнение мероприятия разрабатывается соответствующий адресный перечень объектов текущего ремонта (ремонта), находящихся в государственной собственности (далее - адресный перечень текущего ремонта (ремонта) объектов);
4) мероприятия по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации ответственным за выполнение мероприятия разрабатывается соответствующий адресный перечень объектов;
5) мероприятия по приобретению государственными учреждениями Московской области основных средств ответственным за выполнение мероприятия разрабатывается соответствующий адресный перечень основных средств (далее - адресный перечень основных средств, основные средства).
В адресный перечень основных средств не включаются основные средства:
входящие в сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия;
приобретаемые в рамках организации, проведения и участия в музейных выставках (экспозициях) и используемые в течение периода, превышающего 12 месяцев;
закупаемые для пополнения музейного фонда музейными предметами и музейными коллекциями государственных музеев Московской области;
закупаемые для использования в своей деятельности центральными исполнительными органами Московской области и государственными органами Московской области, в том числе в рамках бюджетных ассигнований на их содержание;
приобретаемые централизованно для нужд центральных исполнительных органов Московской области и государственных органов Московской области в целях модернизации, развития и эксплуатации информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики Московской области, а также для обеспечения защиты информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры и информации в информационных системах и выполнения иных мероприятий по обеспечению информационной безопасности и защите информации;
6) мероприятия по проведению выставок (в том числе музейных экспозиций), ярмарок, торжественных, праздничных, экологических и культурно-массовых мероприятий ответственным за выполнение мероприятия разрабатывается соответствующий перечень, предусматривающий распределение бюджетных ассигнований на организацию, проведение и участие в выставках (в том числе музейных экспозициях), ярмарках, торжественных, праздничных, экологических и культурно-массовых мероприятиях (далее - перечень выставок, ярмарок, праздничных мероприятий).
20. Адресные перечни (перечни), изменения в адресные перечни (перечни), указанные в пункте 19 настоящего Порядка:
формируются в подсистеме планирования ГИС РЭБ Московской области по формам 1 - 5 согласно приложению 9 к настоящему Порядку. При этом по объектам, включаемым в указанные адресные перечни (перечни), в целях их унифицированного учета, обеспечивающего идентификацию объектов в государственных информационных системах Московской области, в подсистеме планирования ГИС РЭБ Московской области указывается дополнительная информация об объектах в структурированном виде. Состав дополнительной информации об объектах определяется Министерством экономики и финансов Московской области;
утверждаются распорядительным актом ответственного за выполнение мероприятия в течение 15 рабочих дней после дня официального опубликования государственной программы (внесения изменений в государственную программу). В случае если ответственными за реализацию мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 19 настоящего Порядка, являются одновременно два и более центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, распределение субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области с адресным перечнем объектов утверждается в составе подпрограммы государственной программы по форме 2 согласно приложению 4 к настоящему Порядку.";
4) пункты 22 - 24 признать утратившими силу;
5) в пункте 30 слова "государственной власти" исключить;
6) подпункт 2 пункта 31 изложить в следующей редакции:
"2) проекты адресных перечней (перечней), указанных в пунктах 17 - 19 настоящего Порядка;";
7) пункт 32 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) наличия проектов адресных перечней (перечней), указанных в пунктах 17 - 19 настоящего Порядка, в том числе на соответствие содержащейся в них информации результатам и объемам финансирования мероприятий.";
8) в пункте 36.1 слова ", а также документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 31 настоящего Порядка," исключить.
5. В разделе "V. Внесение изменений в государственную программу":
1) в пункте 38:
в подпункте 2 слова "государственной власти" исключить;
подпункт 8 дополнить словами ", указанный в абзацах двенадцатом - двадцать третьем подпункта 4 пункта 6 настоящего Порядка";
2) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Вместе с проектом изменений в государственную программу инициатор внесения изменений готовит:
пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений государственной программы на показатели государственной программы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;
проект изменений в методику расчета значений целевых показателей и (или) методику определения результатов выполнения мероприятий;
проект изменений в адресные перечни (перечни), указанные в пунктах 17 - 19 настоящего Порядка.";
3) в абзаце первом пункта 41 слова "государственной власти" исключить.
6. В разделе "VI. Управление реализацией государственной программы":
1) подпункт 6 пункта 44 изложить в следующей редакции:
"6) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденную государственную программу, методики расчета значений показателей и результатов, утвержденные адресные перечни (перечни), указанные в пунктах 17 - 19 настоящего Порядка;";
2) в пункте 45:
подпункт 2 признать утратившим силу;
в подпункте 3 слова "методик расчета значений результатов" заменить словами "методик определения результатов";
3) в пункте 46:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) утверждает методики расчета значений показателей и методики определения результатов в случаях, установленных в абзаце семнадцатом пункта 8 и абзаце первом пункта 9 настоящего Порядка, и направляет их государственному заказчику подпрограммы;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) формирует проекты адресных перечней (перечней), предусмотренных пунктами 17 - 19 настоящего Порядка, а также предложения по внесению в них изменений;";
4) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Реализация основных мероприятий (мероприятий) осуществляется в соответствии с дорожными картами.
Дорожные карты должны в обязательном порядке содержать следующие сведения:
наименование основного мероприятия;
наименование мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия;
наименование муниципального образования Московской области, объекта (при наличии адресного распределения);
стандартные процедуры, включающие процедуры, направленные на выполнение мероприятия (выполнение работ на объекте), плановые даты их начала и завершения;
результат выполнения процедуры.
Дорожная карта, разрабатываемая для основных мероприятий, состоит из совокупности:
дорожных карт мероприятий без адресного распределения, подлежащих реализации в текущем году, на один год. В случае если в рамках мероприятий предусмотрено заключение контракта на срок, превышающий один год, дорожная карта разрабатывается на период, соответствующий плановому сроку выполнения таких мероприятий;
дорожных карт выполнения работ на всех объектах, включенных в адресные перечни мероприятий (по мероприятиям, предусматривающим адресное распределение), на весь период выполнения работ до их полного завершения (открытия объекта).
Дорожная карта разрабатывается по мероприятию, предусматривающему выполнение работ в рамках государственного задания государственными учреждениями Московской области, которое не содержит финансовое обеспечение оказания государственных услуг в рамках выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области, если в государственной программе не установлено иное.
Дорожная карта не разрабатывается по мероприятиям:
организационного характера, в том числе на которые в государственной программе не предусмотрено финансирование либо которые осуществляются за счет средств, предусмотренных на обеспечение основной деятельности;
входящим в состав обеспечивающей подпрограммы;
предусматривающим проведение выставок (в том числе музейных экспозиций), конкурсов (смотров-конкурсов), ярмарок, фестивалей, съездов, семинаров, торжественных, праздничных, экологических и культурно-массовых мероприятий;
предусматривающим создание, внедрение, развитие и эксплуатацию (сопровождение и техническая поддержка) информационных систем Московской области;
предусматривающим предоставление вознаграждений, поощрений, премий и иных выплат стимулирующего характера;
направленным на проведение мониторингов, оценки качества услуг;
направленным на погашение просроченной кредиторской задолженности, в случае если по такому мероприятию не предусмотрено адресное распределение;
направленным на предоставление мер социальной поддержки;
предусматривающим организацию отдыха детей в каникулярное время, перевозку несовершеннолетних, самостоятельно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений;
направленным на повышение эффективности службы занятости и снижение напряженности на рынке труда;
предусматривающим финансовое обеспечение оказания государственных услуг в рамках выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области;
предусматривающим финансовое обеспечение содержания государственных казенных учреждений Московской области и (или) оказания государственных услуг, выполнения работ в рамках выполнения государственного задания государственными казенными учреждениями Московской области, если в государственной программе не установлено иное;
направленным на предоставление субвенций муниципальным образованиям Московской области, предусматривающих финансовое обеспечение:
денежного содержания работников для исполнения переданных государственных полномочий и не предусматривающих осуществления закупок органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области для непосредственного исполнения переданных государственных полномочий, за исключением закупок для обеспечения деятельности указанных работников;
предоставления государственных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
направленным на совершенствование текущей бюджетной политики, развитие стимулирующих факторов, открытости и прозрачности, вовлечение граждан в бюджетный процесс, повышение эффективности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений и управления государственным долгом Московской области.
Дорожная карта на текущий год подлежит разработке в срок до 1 февраля текущего года.
Дорожная карта корректируется в срок до 7 рабочих дней с момента утверждения в ГИС РЭБ Московской области изменений в государственную программу и (или) адресные перечни (перечни), указанные в пунктах 17 - 19 настоящего Порядка, в случаях, предусматривающих:
изменение состава мероприятий и (или) объектов;
изменение параметров мероприятий или объектов (стоимость, мощность, срок выполнения работ, срок открытия объектов, изменение набора процедур или механизма реализации).".
7. В разделе "VII. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Московской области местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из бюджета Московской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Московской области":
1) абзац первый пункта 53 изложить в следующей редакции:
"53. Порядки предоставления субсидий содержат перечни основных и дополнительных обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий:";
2) в абзаце первом пункта 55 слова "государственной власти" исключить;
3) в пункте 63:
абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"При распределении субсидий между муниципальными образованиями Московской области на осуществление капитальных вложений, капитальный ремонт (ремонт) объектов муниципальной собственности, сохранение объектов культурного наследия муниципальной собственности, на мероприятия по рекультивации полигонов твердых бытовых отходов предельные уровни софинансирования, определенные на очередной финансовый год, применяются на период реализации соответствующих мероприятий.";
абзацы двадцать девятый - тридцать первый признать утратившими силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"При распределении субсидий между муниципальными образованиями Московской области на организацию транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам предельные уровни софинансирования, определенные на очередной финансовый год, применяются на период реализации заключенных муниципальных контрактов.
Для отдельных расходных обязательств муниципальных образований Московской области государственными программами Московской области могут быть предусмотрены поправочные коэффициенты к предельным уровням софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области и (или) случаи применения иных уровней софинансирования.
Уровни софинансирования на очередной финансовый год и на плановый период по соответствующим мероприятиям в рамках государственных программ, предусмотренные при первоначальном включении такого мероприятия в государственную программу, сохраняются, в случае если субсидия из бюджета Московской области на софинансирование таких мероприятий в текущем году была запланирована раздельно по каждому бюджету муниципального образования Московской области, вошедшего в состав вновь образованного муниципального образования Московской области.
В случае если источником финансового обеспечения субсидии, предоставляемой из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области, является субсидия или иной межбюджетный трансферт бюджету Московской области из федерального бюджета, порядком предоставления такой субсидии либо Соглашением могут быть установлены иные уровни софинансирования расходного обязательства муниципального образования Московской области.".
8. В разделе "IX. Контроль и отчетность при реализации государственной программы":
1) в пункте 82:
абзац седьмой подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"информацию о плановых и фактически достигнутых результатах, показателях государственной программы с указанием причины их невыполнения или несвоевременного выполнения, а также предложений по их выполнению.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Корректировка годового отчета о реализации государственной программы Московской области допускается в связи с опубликованием официальной статистической информации, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.";
2) в пункте 83:
в абзаце первом слова "сети Интернет" заменить словами "сети "Интернет";
в подпункте 1 цифры "25" заменить цифрами "30".
9. Приложение 2 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.
10. Приложение 3 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.
11. Приложение 4 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям.
12. Приложение 5 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям.
13. Приложение 8 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящим изменениям.
14. Приложение 9 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящим изменениям.
15. Дополнить приложением 11 согласно приложению 7 к настоящим изменениям.
Приложение 1
к изменениям в Порядок разработки
и реализации государственных
программ Московской области
"Приложение 2
к Порядку разработки
и реализации государственных
программ Московской области
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 13.03.2023 N 98-ПП)
Форма
Целевые показатели
государственной программы Московской области
_________________________________________________
(указать наименование государственной программы)
N |
Наименование целевых показателей |
Тип показателя* |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение** |
Планируемое значение по годам реализации программы |
Ответственный ЦИО, ГО за достижение показателя |
Номер подпрограммы, мероприятий, оказывающих влияние на достижение показателя*** (Y.XX.ZZ) |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
n-й год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Наименование цели |
||||||||||
1.1 |
(наименование целевого показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
(по ЦИО, направлениям, ...)**** |
X |
X |
|
|
|
|
|
X |
X |
|
1.2 |
(наименование целевого показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
(по ЦИО, направлениям, ...)**** |
X |
X |
|
|
|
|
|
X |
X |
|
2 |
Наименование цели |
||||||||||
2.1 |
(наименование целевого показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
(по ЦИО, направлениям, ...)**** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
(наименование целевого показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
(по ЦИО, направлениям, ...)**** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Указывается принадлежность показателя к:
1) указу Президента Российской Федерации - в графе "Тип показателя" проставляется "Указ ПРФ от _________ N _____ "наименование";
2) ежегодному обращению Губернатора Московской области - в графе "Тип показателя" проставляется "Обращение";
3) соглашению, заключенному с федеральным органом исполнительной власти (в том числе нефинансовому соглашению), - в графе "Тип показателя" проставляется "Соглашение";
4) региональному проекту - в графе "Тип показателя" проставляется "Региональный проект "наименование";
5) государственной программе Российской Федерации - в графе "Тип показателя" проставляется "ГП РФ";
6) прогнозу социально-экономического развития - в графе "Тип показателя" проставляется "СЭР".
В случае если показатель нельзя отнести ни к одному из вышеперечисленных типов показателей, в графе "Тип показателя" проставляется "Отраслевой показатель".
** Указывается фактическое значение, сложившееся в году, предшествующем году начала реализации государственной программы (за исключением показателей с типом "Соглашение", по которым указывается базовое значение в соответствии с соглашениями с федеральными органами исполнительной власти).
В случае если на момент разработки государственной программы итоговое фактическое значение неизвестно, базовое значение показателя подлежит уточнению (корректировке) в 1-м году реализации государственной программы.
В случае если базовое значение показателя используется как составляющая расчета показателя и базовый период отличается от года, предшествующего 1-му году реализации государственной программы, то такое значение с указанием года, к которому оно относится, необходимо отражать в Методике расчета показателей (в графе "Порядок расчета").
Графа 5 не заполняется в случае, если показатель включен позднее 1-го года реализации подпрограммы.
*** За исключением обеспечивающей подпрограммы.
**** При необходимости.".
------------------------------
Приложение 2
к изменениям в Порядок разработки
и реализации государственных
программ Московской области
"Приложение 3
к Порядку разработки
и реализации государственных
программ Московской области
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 13.03.2023 N 98-ПП)
Форма
Перечень
мероприятий подпрограммы
_________________________________
(наименование подпрограммы)
N |
Мероприятие подпрограммы |
Сроки исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
n-й год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1 |
Основное мероприятие xx 1 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
X |
||||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||||
Иные источники 3 |
|
|
|
|
|
||||||||
1.1 |
Мероприятие xx.zz 2 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
||||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе: за счет инфраструктурных бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты |
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе: за счет собственных средств на инфраструктурные проекты |
|
|
|
|
|
||||||||
... |
|
|
|
|
|
||||||||
Результат 1 (указать наименование результата, ед. измерения 4) |
X |
X |
Всего |
Итого 1-й год |
В том числе: 5 |
2-й год |
3-й год |
n-й год |
X |
||||
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
12 месяцев |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат n (указать наименование результата, ед. измерения 4) |
X |
X |
Всего |
Итого 1-й год |
В том числе: 5 |
2-й год |
3-й год |
n-й год |
X |
|||
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
12 месяцев |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.2 |
Мероприятие xx.zz |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
||||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе: за счет инфраструктурных бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты |
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе: за счет собственных средств на инфраструктурные проекты |
|
|
|
|
|
||||||||
... |
|
|
|
|
|
||||||||
Результат 1 (указать наименование результата, ед. измерения) |
X |
X |
Всего |
Итого 1-й год |
В том числе: 5 |
2-й год |
3-й год |
n-й год |
X |
||||
1 квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
12 месяцев |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2 |
Основное мероприятие xx |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
X |
||||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||||
Иные источники 3 |
|
|
|
|
|
||||||||
... |
... |
|
... |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме |
Итого: |
|
|
|
|
|
X |
|||||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
||||||||
Иные источники 3 |
|
|
|
|
|
------------------------------
1 xx - номер основного мероприятия должен соответствовать разрядам 4 и 5
кода целевых статей расходов бюджета Московской области. Если основное
мероприятие направлено на достижение соответствующих показателей и
результатов реализации федерального проекта, входящего в состав
национального проекта (программы) или комплексного плана, наименование
основного мероприятия должно также соответствовать наименованию кода
целевой статьи расходов бюджета Московской области основного мероприятия.
Для основных мероприятий, реализуемых без привлечения финансирования из
федерального бюджета или бюджета Московской области за счет средств,
предусматриваемых в расходах на обеспечение деятельности центральных
исполнительных органов Московской области, государственных органов
Московской области, используется нумерация, начиная с номера 50, за
исключением расходов, реализация которых осуществляется за счет средств
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской
области.
2 xx.zz, где xx - номер основного мероприятия, zz - порядковый номер,
занимаемый в структуре основного мероприятия. При исключении мероприятий
из структуры основного мероприятия номера мероприятий не изменяются до
конца периода реализации государственной программы.
3 При наличии.
4 В случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской
Федерации, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти,
публично-правовыми компаниями, может предусматриваться несколько
результатов на одно мероприятие.
5 Разбивка значений результатов реализации по отчетным периодам
осуществляется на текущий финансовый год нарастающим итогом.
Для государственной программы по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда результаты не заполняются.".
------------------------------
Приложение 3
к изменениям в Порядок разработки
и реализации государственных
программ Московской области
"Приложение 4
к Порядку разработки
и реализации государственных
программ Московской области
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 13.03.2023 N 98-ПП)
Форма 1
Распределение
субсидий (иных межбюджетных трансфертов) 1
из бюджета Московской области бюджетам муниципальных
образований Московской области, предусмотренных
мероприятием _____________________________
(указать номер мероприятия)
подпрограммы _____________________________
(указать номер подпрограммы)
на ________________________________________________________
(назначение субсидии или иного межбюджетного трансферта)
N |
Наименование муниципального образования Московской области |
1-й год |
n-й год |
||||||||||||
Результат 1 (ед. изм.) 2 |
Результат n (ед. изм.)2 |
Источники финансирования |
Результат 1 (ед. изм.)2 |
Результат n (ед. изм.)2 |
Источники финансирования |
||||||||||
Всего |
Бюджет Московской области |
Федеральный бюджет |
Бюджет муниципального образования |
Иные источники 3 |
Всего |
Бюджет Московской области |
Федеральный бюджет |
Бюджет муниципального образования |
Иные источники3 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
(указать наименование муниципального образования) |
(указать количественное значение результата предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) |
(указать количественное значение результата предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
(указать наименование муниципального образования) |
(указать количественное значение результата предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) |
(указать количественное значение результата предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный остаток3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Всего по муниципальным образованиям |
(указать количественное значение результата предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) по мероприятию) |
(указать количественное значение результата предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) по мероприятию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 В наименовании указывается только один вид межбюджетного
трансферта: субсидия или иной межбюджетный трансферт.
2 Результаты выполнения мероприятий излагаются в последовательности,
предусмотренной в Перечне мероприятий Подпрограммы, с сохранением
соответствующей нумерации и единиц измерения.
3 При наличии.
------------------------------
Форма 2
Распределение субсидий (иных межбюджетных трансфертов) 1
и адресный перечень объектов муниципальной собственности, имущества,
предназначенного для решения вопросов местного значения, на которые
предоставляется субсидия (иной межбюджетный трансферт) 1 из бюджета
Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области,
предусмотренная мероприятием ___________________________
(указать номер мероприятия)
подпрограммы ___________________________________ 2
(указать наименование подпрограммы)
(или)
Адресный перечень строительства (реконструкции) объектов муниципальной
собственности, финансирование которых осуществляется за счет средств
бюджетов муниципальных образований и реализуется
в рамках мероприятия ___________________________
(указать номер мероприятия)
подпрограммы ___________________________________ 3
(указать наименование подпрограммы)
N |
Наименование муниципального образования Московской области / наименование объекта (имущества), адрес объекта (места нахождения имущества) |
Мощность / прирост мощности объекта4 (или) характеристика объекта 5 |
Виды работ в соответствии с классификатором |
Сроки проведения работ 6 |
Открытие объекта / завершение работ 6 |
Предельная стоимость объекта капитального строительства / работ (тыс. руб.) |
Профинансировано на 01.01.XX (тыс. руб.) 7 |
Источники финансирования |
Финансирование, в том числе распределение субсидий из бюджета Московской области (тыс. руб.) |
Остаток сметной стоимости до ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства / до завершения работ (тыс. руб.) |
|||
Всего |
1-й год |
2-й год |
n-й год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Муниципальное образование 1 |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Иные 8 |
|
|
|
|
|
|||||||
1.1. |
Объект 1 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|||||||
|
в том числе: за счет инфраструктурных бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты 8 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
в том числе: за счет собственных средств на инфраструктурные проекты 8 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Иные 8 |
|
|
|
|
|
|||||||
X |
X |
в том числе: 9 |
X |
X |
X |
X |
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
в том числе: за счет инфраструктурных бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты 8 |
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе: за счет собственных средств на инфраструктурные проекты 8 |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
Иные 8 |
|
|
|
|
|
||||||||
X |
X |
кроме того: 10 |
X |
X |
X |
X |
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
Иные 8 |
|
|
|
|
|
||||||||
... |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по перечню |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе: за счет инфраструктурных бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты 8 |
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе: за счет собственных средств на инфраструктурные проекты 8 |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
||||||||
Иные 8 |
|
|
|
|
|
||||||||
Нераспределенный остаток 8 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Всего: |
|
|
|
|
X |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|||||||||
в том числе: за счет инфраструктурных бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты 8 |
|
|
|
|
|||||||||
в том числе: за счет собственных средств на инфраструктурные проекты 8 |
|
|
|
|
|||||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|||||||||
Иные 8 |
|
|
|
|
|||||||||
Всего по мероприятию- |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Всего: |
|
|
|
|
X |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|||||||||
в том числе: за счет инфраструктурных бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты 8 |
|
|
|
|
|||||||||
в том числе: за счет собственных средств на инфраструктурные проекты 8 |
|
|
|
|
|||||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|||||||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|||||||||
Иные 8 |
|
|
|
|
|||||||||
Кроме того: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
X |
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|||||||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|||||||||
Иные 8 |
|
|
|
|
------------------------------
1 В наименовании указывается только один вид межбюджетного трансферта:
субсидия или иной межбюджетный трансферт.
2 Наименование применяется в случае адресного распределения субсидий
(иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с абзацами двенадцатым -
двадцать третьим подпункта 4 пункта 6 настоящего Порядка.
3 Наименование применяется в случае, если мероприятие по строительству
(реконструкции) объектов муниципальной собственности финансируется за
счет средств бюджетов муниципальных образований.
4 Наименование графы применяется для мероприятий, предусматривающих
строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности. В
качестве мощности указывается проектная мощность объекта, например,
количество мест, койко-мест, человек в смену, куб. м в сутки, МВт,
погонных метров и так далее. В случае если реконструкция предусматривает
увеличение мощности объекта, то в графе наряду с исходной проектной
мощностью объекта указывается прирост мощности, достигаемый по итогам
реконструкции.
5 Наименование графы применяется для мероприятий, предусматривающих
выполнение видов работ, указанных в абзацах четырнадцатом, шестнадцатом -
восемнадцатом подпункта 4 пункта 6 настоящего Порядка.
В качестве характеристики указывается:
площадь объектов социальной инфраструктуры (кв. м)/проектная мощность
объектов инженерной инфраструктуры (куб. м в сутки, МВт и так
далее)/протяженность и диаметр линейных объектов для мероприятий по
капитальному ремонту объектов муниципальной собственности;
площадь рекультивированных земель (га) для мероприятий по рекультивации;
площадь благоустраиваемой территории (га) для мероприятий по
благоустройству.
Для мероприятий, предусматривающих выполнение видов работ, указанных в
абзацах пятнадцатом, девятнадцатом - двадцать третьем, графа 3 не
заполняется.
6 Графа 5 заполняется в формате "дд.мм.гг-дд.мм.гг", графа 6 заполняется
в формате "дд.мм.гг".
7 Год начала реализации соответствующего мероприятия государственной
программы Московской области.
8 При наличии.
9 При необходимости указывается информация о финансировании расходов на
выполнение работ по объекту, предусмотренных мероприятием, по следующим
направлениям:
проектно-изыскательные работы;
этап строительства;
дебиторская задолженность на дату ее образования;
кредиторская задолженность за выполненные работы в предшествующие годы/за
выполненные в предшествующие годы проектно-изыскательные работы/за
выполненную в предшествующие годы корректировку проекта и так далее.
10 При необходимости указывается информация о не предусмотренных
мероприятием расходах на выполнение работ по объекту, которые учитываются
в составе субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания на оказание государственных услуг государственными бюджетными
учреждениями Московской области и/или на обеспечение деятельности
государственных казенных учреждений Московской области.
------------------------------
Справочные таблицы
Таблица 1
Количество объектов |
Всего, в том числе по годам реализации |
1-й год |
2-й год |
n-й год |
вводимых, ед. |
|
|
|
|
вводимых объектов образования, мест* |
|
|
|
|
открываемых, ед. |
|
|
|
|
открываемых объектов образования, мест* |
|
|
|
|
------------------------------
* Заполняется только по мероприятиям, предусматривающим строительство (реконструкцию) объектов образования.
------------------------------
Таблица 2
Перечень
объектов перспективного строительства и реконструкции
N |
Наименование муниципального образования Московской области Населенный пункт Адрес объекта* |
Наименование объекта |
Мощность/прирост мощности объекта (кв. метр, погонный метр, место, койко-место и так далее) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
------------------------------
* При наличии.".
------------------------------
Приложение 4
к изменениям в Порядок разработки
и реализации государственных
программ Московской области
"Приложение 5
к Порядку разработки
и реализации государственных
программ Московской области
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 13.03.2023 N 98-ПП)
Форма 1
Адресный перечень объектов
строительства (реконструкции), сохранения объектов
культурного наследия __________________________________,
(указать вид собственности)
финансирование которых предусмотрено мероприятием ______________
(указать номер
мероприятия)
подпрограммы ___________________________________ 1
(указать наименование подпрограммы)
(или)
Адресный перечень объектов
недвижимого имущества, приобретаемых
в ___________________________________,
(указать вид собственности)
финансирование которых предусмотрено мероприятием ______________
(указать номер
мероприятия)
подпрограммы ___________________________________ 2
(указать наименование подпрограммы)
N |
Наименование объекта 3 |
Мощность/прирост мощности объекта |
Мощность/прирост мощности объекта дорожного хозяйства |
Адрес объекта |
Направление инвестирования |
Срок проведения работ/ приобретения объекта недвижимого имущества 6 |
Открытие объекта/дата приобретения объекта недвижимого имущества 6 |
Предельная стоимость строительства (реконструкции), реставрации объекта/ приобретения объекта (тыс. руб.) |
Профинансировано на 01.01.XX 7 (тыс. руб.) |
Источники финансирования, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.) |
всего |
1-й год |
2-й год |
n-й год |
Остаток сметной стоимости до ввода в эксплуатацию объекта (тыс. руб.) |
Наименование главного распорядителя средств бюджета Московской области |
|
км |
пог. м |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 4 |
4 5 |
5 5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
Объект 1 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
в том числе: за счет инфраструктурных бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты 11 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
в том числе: за счет собственных средств на инфраструктурные проекты 11 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Иные 11 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
X |
X |
X |
X |
X |
в том числе 9: |
X |
X |
X |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: за счет инфраструктурных бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты 11 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
в том числе: за счет собственных средств на инфраструктурные проекты 11 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Иные 11 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
X |
X |
X |
X |
X |
кроме того 10: |
X |
X |
X |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Иные 11 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Нераспределенный остаток 11 |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
в том числе: за счет инфраструктурных бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты 11 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
в том числе: за счет собственных средств на инфраструктурные проекты 11 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к изменениям в Порядок разработки
и реализации государственных
программ Московской области
"Приложение 8
к Порядку разработки
и реализации государственных
программ Московской области
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 13.03.2023 N 98-ПП)
Форма 1
Приложение 6
к изменениям в Порядок разработки
и реализации государственных
программ Московской области
"Приложение 9
к Порядку разработки
и реализации государственных
программ Московской области
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 13.03.2023 N 98-ПП)
Форма 1
Адресный перечень объектов муниципальной собственности, имущества,
предназначенного для решения вопросов местного значения муниципальных
образований Московской области, на которые предоставляется субсидия
(иной межбюджетный трансферт) 1 из бюджета Московской области бюджетам
муниципальных образований Московской области,
предусмотренная мероприятием ___________________________
(указать номер мероприятия)
подпрограммы ___________________________________
(указать наименование подпрограммы)
государственной программы ________________________________________________ 2
(указать наименование государственной программы)
N |
Наименование муниципального образования/ наименование объекта, адрес объекта |
Характеристика объекта 3 |
Виды работ в соответствии с классификатором работ |
Сроки проведения работ 4 |
Открытие объекта/ завершение работ 4 |
Стоимость работ (тыс. руб.) 5 |
Профинансировано на 01.01.XX 6 (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Финансирование (тыс. руб.) |
Остаток сметной стоимости до завершения работ (тыс. рублей) |
|||
всего |
1-й год |
2-й год |
n-й год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Муниципальное образование 1 |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Иные 7 |
|
|
|
|
|
|||||||
1.1 |
Объект 1 |
|
- |
|
|
|
|
Итого по объекту: |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
||||||||
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
||||||||
|
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
||||||||
|
Иные 7 |
|
|
|
|
||||||||
X |
X |
в том числе 8: |
X |
X |
X |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
X |
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
||||||||
|
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
||||||||
|
Иные 7 |
|
|
|
|
||||||||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.n |
Объект n |
|
|
|
|
|
|
Итого по объекту: |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
||||||||
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
||||||||
|
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
||||||||
|
Иные 7 |
|
|
|
|
||||||||
X |
X |
в том числе 8: |
X |
X |
X |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
X |
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
||||||||
|
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
||||||||
|
Иные 7 |
|
|
|
|
||||||||
1.n + 1 |
Остаток средств, не распределенных по объектам по муниципальному образованию 9 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Всего: |
|
|
|
|
X |
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|||||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|||||||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|||||||||
Иные 7 |
|
|
|
|
|||||||||
... |
... |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по перечню |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|||||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|||||||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|||||||||
Иные 7 |
|
|
|
|
|||||||||
в том числе остаток средств, не распределенных по объектам по муниципальным образованиям Московской области 9 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Всего: |
|
|
|
|
X |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|||||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|||||||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|||||||||
Иные 7 |
|
|
|
|
|||||||||
Нераспределенный остаток 7 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Всего: |
|
|
|
|
X |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|||||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|||||||||
Иные 7 |
|
|
|
|
|||||||||
Всего по мероприятию |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Всего: |
|
|
|
|
X |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|||||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|||||||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|||||||||
Иные 7 |
|
|
|
|
------------------------------
1 В наименовании указывается только один вид трансферта: субсидия или
иной межбюджетный трансферт.
2 Форма в том числе применяется для мероприятий по реализации стратегий
социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации.
3 Графа 3 заполняется в случае, если характеристика объектов (например,
площадь, протяженность, производительность, вместительность и так далее)
учитывается в результате выполнения соответствующего мероприятия в
Перечне мероприятий подпрограммы.
4 Графа 5 заполняется в формате "дд.мм.гг. - дд.мм.гг.", графа 6
заполняется в формате "дд.мм.гг.".
5 В графе 7 указывается сметная стоимость (при наличии) или
предполагаемая (предельная) стоимость работ.
6 Год начала реализации соответствующего мероприятия государственной
программы Московской области.
7 При наличии.
8 При необходимости указывается информация о финансировании расходов на
выполнение работ по объекту, предусмотренных мероприятием, по следующим
направлениям:
проектно-изыскательские работы;
этап работ;
дебиторская задолженность на дату ее образования;
кредиторская задолженность за выполненные работы в предшествующие годы.
9 Позиция применяется в случаях, когда:
в порядке предоставления и распределения субсидии из бюджета Московской
области бюджетам муниципальных образований Московской области
предусмотрено поэтапное адресное распределение и срок итогового
распределения не наступил;
в составе расходов на мероприятие по предоставлению субсидии (иного
межбюджетного трансферта) из бюджета Московской области бюджетам
муниципальных образований Московской области в том числе предусмотрены
расходы, не требующие адресного распределения.
------------------------------
Справочная таблица:
Таблица 1
Количество объектов |
Всего, том числе по годам реализации: |
1-й год |
2-й год |
n-й год |
Вводимых/завершаемых |
|
|
|
|
открываемых |
|
|
|
|
Форма 2
Адресный перечень объектов с иными видами работ,
не относящимися к сохранению объектов культурного наследия, строительству
(реконструкции), капитальному ремонту (ремонту), государственным
заказчиком которых является ____________________________________,
(указать наименование ответственного
ЦИО МО, ГО МО)
ответственное за реализацию мероприятия ___________________________
(указать номер мероприятия)
подпрограммы ___________________________
(наименование подпрограммы)
государственной программы _____________________________________
(указать наименование государственной
программы)
N |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Виды работ в соответствии с классификатором работ |
Сроки проведения 1 работ |
Предельная стоимость работ (тыс. руб.) |
Профинансировано 2 на 01.01.XX (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Финансирование (тыс. руб.) |
Остаток сметной стоимости до завершения работ (тыс. руб.) |
|||
всего |
1-й год |
2-й год |
n-й год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||||||
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||
|
Иные 3 |
|
|
|
|
|
||||||
в том числе 4: |
X |
X |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|||
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||
|
Иные 3 |
|
|
|
|
|
||||||
n... |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||||||
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||||
|
Иные 3 |
|
|
|
|
|
||||||
Всего по перечню |
X |
X |
X |
X |
Всего: |
|
|
|
|
|
||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||||||
Иные 3 |
|
|
|
|
|
|||||||
Нераспределенный остаток 3 |
X |
X |
X |
X |
Всего: |
|
|
|
|
X |
||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
||||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
||||||||
Иные 3 |
|
|
|
|
|
|||||||
Всего по мероприятию |
X |
X |
X |
X |
Всего: |
|
|
|
|
X |
||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
||||||||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
||||||||
Иные 3 |
|
|
|
|
------------------------------
1 Графа 5 заполняется в формате "дд.мм.гг.-дд.мм.гг.".
2 Год начала реализации соответствующего мероприятия подпрограммы
Московской области.
3 При наличии.
4 При необходимости указывается информация о финансировании расходов на
выполнение работ по объекту, предусмотренных мероприятием, по следующим
направлениям:
проектно-изыскательские работы;
этап работ;
дебиторская задолженность на дату ее образования;
Приложение 7
к изменениям в Порядок разработки
и реализации государственных
программ Московской области
"Приложение 11
к Порядку разработки
и реализации государственных
программ Московской области
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 13.03.2023 N 98-ПП)
Форма 1
Перечень
муниципальных образований Московской области,
по которым планируется разработка (внесение изменений) документов территориального планирования (генеральных планов) и карт планируемого размещения объектов местного значения муниципальных образований Московской области
N |
Наименование муниципального образования Московской области |
1-й год |
n-й год |
||
Срок разработки (внесения изменений) документов территориального планирования (генеральных планов 1) |
Срок разработки (внесения изменений) карт планируемого размещения объектов местного значения 1 |
Срок разработки (внесения изменений) документов территориального планирования (генеральных планов 1) |
Срок разработки (внесения изменений) карт планируемого размещения объектов местного значения 1 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
------------------------------
1 Указывается в формате "разработка - квартал, год" или "внесение изменений - квартал, год".
------------------------------
Форма 2
Перечень
муниципальных образований Московской области, по которым планируется разработка (внесение изменений) документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) муниципальных образований Московской области
N |
Наименование муниципального образования Московской области |
1-й год |
n-й год |
Срок разработки документа (внесения изменений 1) |
Срок разработки документа (внесения изменений 1) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
... |
|
|
------------------------------
1 Указывается в формате "разработка - квартал, год" или "внесение изменений - квартал, год".
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 13 марта 2023 г. N 98-ПП "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области"
Вступает в силу с 14 марта 2023 г.
Абзацы седьмой и восьмой подпункта 1 пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 13 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 14 марта 2023 г. N 5000202303140002