Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 13.03.2023 N 177
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение мероприятий, направленных на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" в рамках федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" национального проекта "Образование"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение мероприятий, направленных на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" в рамках федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" национального проекта "Образование" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.29 Перечня мероприятий подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики в Самарской области" до 2030 года государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Под организацией и проведением мероприятий, направленных на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" в рамках федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" национального проекта "Образование", в настоящем Порядке понимается комплекс действий, выраженных в различной организационной форме, целью которых является создание условий для комплексного развития молодежной политики на территории Самарской области по одному или нескольким направлениям реализации молодежной политики, утвержденным Федеральным законом "О молодежной политике в Российской Федерации" (далее - мероприятия).
Мероприятия относятся к категории социально-культурных мероприятий.
1.3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организация), соответствующим следующим критериям:
целями, и (или) предметом, и (или) видами деятельности организаций является одно (или несколько) из следующих направлений:
организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
организация и проведение образовательных форумов, семинаров, тренингов и других образовательных мероприятий;
развитие научно-технического и художественного творчества молодежи, а также интеллектуальных игр;
поддержка и развитие молодежных средств массовой информации;
поддержка и развитие студенческого творчества;
гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
продвижение и расширение инклюзивных практик;
продвижение родительского просвещения;
популяризация научной и технологической деятельности, социального и технологического предпринимательства;
развитие лидерских качеств молодежи;
создание условий для развития молодежного, социального туризма;
организация и реализация инициативных проектов молодых ученых;
сохранение исторической памяти;
поддержка общественно значимых молодежных и детских инициатив и проектов, молодежного и детского движений и организаций;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества, их поддержки и развития;
охрана окружающей среды и защита животных;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
деятельность в области физической культуры и спорта и содействие в развитии данного направления;
организация временной занятости молодежи, в том числе обучающихся образовательных организаций разных уровней профессионального образования;
государственная регистрация организации на территории Самарской области и осуществление деятельности не менее трех месяцев с момента регистрации.
1.4. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших у организаций с 1 января финансового года, в котором запланировано предоставление субсидии, связанных с организацией и проведением мероприятий (далее - цель), по следующим направлениям расходов:
оплата услуг физических лиц, привлеченных к организации и проведению мероприятий (с начислениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
оплата услуг рекрутинга;
оплата услуг по организации (в том числе совместной с третьими лицами) и проведению мероприятий;
оплата гостиничных услуг (услуг по проживанию);
оплата аренды (предоставления) недвижимого и движимого имущества;
оплата транспортных услуг, в том числе услуг транспорта общего пользования;
оплата погрузочных и разгрузочных услуг;
оплата услуг питания (в том числе кейтеринг мероприятий, организация кофе-брейков и приобретение для них продуктов питания, приобретение сухих пайков, питьевой воды);
организация участия в мероприятиях артистов (творческих коллективов), включая выплату гонорара и выполнение условий концертного райдера;
оплата услуг авторской, режиссерской и постановочной групп, в том числе ведущего;
оплата услуг по созданию и реализации творческой, образовательной, деловой, культурной и экскурсионных программ;
оплата методических услуг;
оплата авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений Общероссийской общественной организации "Российское Авторское Общество";
оплата вознаграждения за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю фонограмм Общероссийской общественной организации "Общество по коллективному управлению смежными правами "Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности";
оплата издательских и типографских услуг;
оплата услуг по предпечатной подготовке;
аренда (предоставление) реквизита, костюмов, декораций;
оплата услуг по монтажу, демонтажу, техническому обслуживанию (в том числе проведение ремонтных работ) оборудования, декораций, инвентаря и сценических конструкций;
оплата услуг по оформлению мест проведения мероприятий, оборудования, техники, транспортных средств, задействованных в мероприятиях;
организация телевизионной съемки и трансляций, изготовление телевизионных программ, сюжетов, видеофильмов;
оплата фото-, видео- и дизайнерских услуг;
оплата услуг по созданию аудио- и видеопродукции;
разработка и (или) сопровождение сайтов, приложений, цифровых платформ (в том числе администрирование, техническая поддержка, продление действия доменного имени и хостинга, выделение вычислительных мощностей для виртуального сервера), необходимых для реализации мероприятий;
приобретение канцелярских, хозяйственных, расходных материалов, необходимых для организации и проведения мероприятий;
оплата услуг по изготовлению и (или) поставке символики, сувенирной, наградной, полиграфической, презентационной и выставочной продукции, презентационного и выставочного оборудования, раздаточных материалов, приобретение призов (подарков, подарочных сертификатов) стоимостью, не превышающей 3 000 (три тысячи) рублей за единицу приза (подарка, подарочного сертификата);
приобретение флористической продукции;
оплата медицинских услуг;
оплата рекламных услуг;
оплата охранных услуг, в том числе услуг по предоставлению, монтажу (демонтажу) охранного оборудования и инвентаря;
банковские и бухгалтерские расходы организации, связанные с расходованием субсидии.
Под арендой движимого имущества в настоящем Порядке понимается предоставление в пределах текущего финансового года в пользование движимого имущества, включая оснащение им мероприятий.
1.5. Субсидия предоставляется организациям по результатам отбора получателей субсидии, проводимого посредством запроса предложений (далее - отбор).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии и условия предоставления субсидий
2.1. Отбор проводится на основании предложений, направленных организациями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия организаций критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на официальном сайте министерства (www.educat.samregion.ru), а также на едином портале (при наличии технической возможности) не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения министерством о проведении отбора. Решение о проведении отбора оформляется приказом министерства, публикуемом на официальном сайте министерства (www.educat.samregion.ru).
Объявление должно содержать следующую информацию:
срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
цели предоставления субсидии и результат ее предоставления;
значение результата предоставления субсидии;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок организаций, порядок возврата заявок организаций, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте министерства (www.educat.samregion.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
указание максимального размера планируемой к предоставлению субсидии;
максимальное количество победителей отбора;
порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока представления таких разъяснений;
контактные данные сотрудника министерства (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты), ответственного за прием документов на получение субсидии.
2.3. Организация по состоянию на один из дней первой декады месяца, в котором проводится отбор, должна соответствовать следующим требованиям:
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;
организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которой является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
организация не должна являться получателем средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
организация должна быть зарегистрирована на территории Самарской области не менее чем за 3 месяца до даты проведения отбора;
организация в пределах года до даты проведения отбора организовывала и (или) проводила в рамках деятельности не менее 3 мероприятий с численностью участников не менее 100 человек каждое.
2.4. Для участия в отборе организация представляет в министерство заявку в произвольной форме на официальном бланке организации (при наличии), содержащую:
информацию об организации, включающую ее полное наименование, почтовый и юридический адреса, банковские реквизиты, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации;
объем запрашиваемой субсидии.
К заявке прикладываются следующие документы:
финансово-экономическое обоснование расходов, содержащее детальную спецификацию расходов, с приложением копий не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям) по соответствующим направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка, заверенное подписью руководителя организации и печатью организации. При этом в случае подтверждения организацией стоимости товаров (работ, услуг) по соответствующим направлениям расходов данными государственной статистики организация вправе не представлять копии не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям);
согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об организации как участнике отбора, о заявке, иной информации об организации, связанной с отбором;
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;
копия (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя организации и (или) иного лица по представлению интересов организации, заверенная (заверенные) подписью руководителя организации и печатью организации;
письмо организации, подтверждающее, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена;
документы (справки) налоговых органов, подтверждающие отсутствие у организации неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на один из дней первой декады месяца, в котором проводится отбор;
перечень мероприятий, организованных и (или) проведенных организацией в пределах года до даты проведения отбора, предшествующего подаче заявки, с указанием места и дат их организации и (или) проведения, численности участников, источника финансирования мероприятий, заверенный подписью руководителя организации и печатью организации.
В случае если субсидия запрашивается организацией в целях возмещения затрат, организация вправе в качестве одного из трех коммерческих (ценовых) предложений использовать цену и (или) сумму соответствующего фактически понесенного расхода.
Коммерческие предложения (прайс-листы, публичные оферты, скриншоты ценовых предложений из сети Интернет и (или) иные документы, подтверждающие заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям), данные государственной статистики должны датироваться в пределах текущего финансового года.
В случае если в рамках организации и проведения мероприятий услуги оказываются (работы выполняются) учреждениями, созданными Российской Федерацией, Самарской областью или муниципальным образованием Самарской области, стоимость оказания соответствующих услуг (выполнения работ) подтверждается прейскурантом цен соответствующего учреждения, при этом. копии не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям) организацией не представляются.
Организация вправе по собственной инициативе представить в министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее одного месяца до даты представления организацией заявки в министерство. В случае если выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не представлена организацией по собственной инициативе, министерство запрашивает ее самостоятельно посредством использования официального сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет.
В целях установления сведений о нахождении организации в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, введения в отношении организации процедуры банкротства, приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, министерство осуществляет запрос информации из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности посредством использования сервиса Федеральной налоговой службы в сети Интернет.
В целях установления сведений, что организация не является получателем средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью, министерство не позднее двух рабочих дней с даты регистрации представленной организацией заявки направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока представления соответствующей информации.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и возврату не подлежат.
Заявка регистрируется министерством в день ее представления в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области.
Организация несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством, за исключением документов, указанных в абзаце десятом настоящего пункта.
Организация, подавшая заявку, имеет право на основании письменного заявления внести изменения в заявку или отозвать ее в любое время до даты и времени окончания отбора, указанных министерством в объявлении.
Заявка, представленная организацией для участия в отборе после окончания срока подачи заявок, указанного министерством в объявлении, министерством не рассматривается.
2.5. В ходе рассмотрения представленных заявок министерство проводит проверку документов, представленных организацией, и содержащейся в них информации на соответствие требованиям, содержащимся в объявлении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок.
2.6. Решение о признании организации победителем отбора (далее - получатель) оформляется приказом министерства с указанием размера предоставляемой субсидии.
Основаниями для отклонения министерством заявки являются:
несоответствие заявки организации положениям пункта 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие организации, подавшей заявку, требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о ее местонахождении и адресе;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
В случае если по итогам проведения отбора не было подано ни одной заявки или поданные заявки были отклонены по основаниям, указанным в абзацах со второго по шестой настоящего пункта, министерство посредством издания соответствующего приказа признает отбор не состоявшимся.
2.7. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте министерства (www.educat.samregion.ru), а также на едином портале (при наличии технической возможности) не позднее 14 календарных дней с даты признания организации победителем отбора.
Информация о результатах рассмотрения заявок должна содержать следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки или информацию об отсутствии поданных заявок;
наименование получателя, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8. Количество победителей по итогам проведения каждого отбора устанавливается в объявлении.
В случае если по итогам рассмотрения заявок подано большее количество заявок, чем установлено в объявлении, победителями отбора признаются организации:
заявки которых были поданы в министерство раньше;
заявки которых признаны соответствующими требованиям, установленным настоящим Порядком и объявлением;
с большей общей численностью участников мероприятий, организованных организацией-заявителем в пределах года, предшествующего году проведения отбора.
2.9. Размер предоставляемой организации субсидии рассчитывается по формуле:
,
где - размер предоставляемой организации субсидии;
- суммарный объем затрат по направлениям расходов, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка, подтвержденный расчетами и финансово-экономическим обоснованием расходов в составе заявки, указанный организацией в заявке;
- общий объем средств, планируемый к предоставлению по результатам проведения отбора и указанный в объявлении;
- предельный объем средств, предусмотренный министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
В случае если общий объем запрашиваемых средств субсидий по заявкам от организаций, соответствующих требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка, превышает общий объем средств, указанный в объявлении, объем запрашиваемых каждой организацией средств сокращается в процентном соотношении и соответствует отношению объема запрашиваемых организацией средств к общему объему запрашиваемых средств.
2.10. Субсидия предоставляется организации, являющейся победителем отбора, при соблюдении следующих условий:
соответствие организации требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
представление организацией документов, соответствующих требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
соответствие заявки организации условиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.11. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией.
3. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии и ее перечисления
3.1. Соглашение о предоставлении субсидии заключается министерством с получателем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, система).
В целях подписания соглашения министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем издания приказа, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, направляет соглашение в адрес получателя в системе.
Получатель обеспечивает заполнение в соглашении данных о получателе (при необходимости) с последующим подписанием соглашения не позднее 2-го рабочего дня со дня, следующего за днем получения от министерства соглашения в системе.
Получатель, не подписавший соглашение в установленный срок, считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае уклонения получателя от заключения соглашения получатель лишается права на получение субсидии, главным распорядителем средств по которой является министерство, в течение трех лет начиная со дня, следующего за днем признания получателя уклонившимся от заключения соглашения.
Решение о признании получателя уклонившимся от заключения соглашения оформляется приказом министерства в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Получатель не признается уклонившимся от заключения соглашения в случае если несвоевременное подписание связано с:
техническими проблемами системы;
окончанием срока действия электронной подписи, обеспечивающей доступ в личный кабинет в системе и (или) подписание соглашения;
вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств).
3.2. В соглашение, в случае если такая возможность установлена типовой формой, включаются следующие условия:
о согласовании новых условий соглашения или его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами получателя.
Обязательными условиями предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, включаемыми в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, являются согласие получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.3. Министерство перечисляет субсидию получателю не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем направления получателем в адрес министерства следующих документов:
заявления о перечислении средств субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей перечислению, заверенного подписью руководителя получателя и печатью получателя;
перечня расходов с указанием наименования контрагента, реквизитов документа, подтверждающего возникшие правоотношения, предмет правоотношений, сумму возникших правоотношений, а также сумму, подлежащую перечислению, заверенного подписью руководителя получателя и печатью получателя;
копий документов, подтверждающих фактически произведенные получателем расходы и (или) возникновение у получателя соответствующих денежных обязательств, содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере до 100 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, заверенных подписью руководителя получателя и печатью получателя.
В целях перечисления средств субсидии для финансового обеспечения выплат заработной платы работников получателя (в том числе начислений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации) получатель предоставляет в министерство копию приказа (распоряжения) о приеме сотрудника на работу. В этом случае субсидия перечисляется получателю в размере 100 процентов от суммы, предусмотренной на соответствующие цели в соглашении.
К документам, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, относятся договоры (контракты, соглашения), счета, счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы (акты), платежные поручения, кассовые чеки, платежные и (или) банковские ордера, акты оказанных услуг (выполненных работ), акты приема-передачи товара, расчетные ведомости и (или) ведомости выплаты заработной платы, авансовые отчеты, электронные билеты и посадочные талоны (при наличии). При этом размер соответствующих расходов по документам, указанным в настоящем абзаце, может быть ниже стоимости, обоснованной организацией в финансово-экономическом обосновании, указанном в абзаце пятом пункта 2.4 настоящего Порядка. В случае если договоры (в том числе трудовые), контракты, соглашения заключены в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат текущего года, связанных с административными расходами получателя, требования к датировке данных документов не устанавливаются.
Перечисление субсидии получателю осуществляется министерством на счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении.
3.4. В случае если в процессе деятельности у получателя возникла необходимость в корректировке расходов, в том числе увеличении общей суммы предоставленной субсидии, и (или) значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, и (или) вида расходов с финансового обеспечения на возмещение затрат получатель направляет в адрес министерства письмо о потребности в соответствующих корректировках.
К указанному в абзаце первом настоящего пункта письму получатель субсидии прикладывает:
финансово-экономическое обоснование расходов, содержащее детальную спецификацию расходов, с приложением копий не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену как среднюю по приложенным предложениям) по соответствующим направлениям расходов, заверенное подписью руководителя получателя и печатью получателя. При этом в случае подтверждения получателем субсидии стоимости заявленных расходов данными государственной статистики, результатами оценки стоимости заявленных расходов получатель вправе не представлять копии не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену) по соответствующим направлениям расходов;
пояснения о необходимости корректировки значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, подписанные руководителем получателя и печатью получателя.
В случае если корректировка связана с изменением вида расходов по ранее не предоставленной субсидии получатель вправе в качестве одного из трех коммерческих (ценовых) предложений использовать цену и (или) сумму соответствующего фактически понесенного расхода.
В случае если корректировка связана с изменением вида расходов по ранее предоставленной субсидии без изменения объема и стоимостных характеристик по соответствующим расходам, документы, подтверждающие заявленную цену, в министерство не представляются.
Коммерческие предложения (прайс-листы, публичные оферты, скриншоты ценовых предложений из сети Интернет и (или) иные документы, подтверждающие заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям), данные государственной статистики должны датироваться в пределах текущего финансового года.
В случае если в рамках организации и проведения мероприятий услуги оказываются (работы выполняются) учреждениями, созданными Российской Федерацией, Самарской областью или муниципальным образованием Самарской области, стоимость оказания соответствующих услуг (выполнения работ) подтверждается прейскурантом цен соответствующего учреждения или суммой соответствующего фактически понесенного получателем расхода перед учреждениями, указанными в настоящем абзаце, копии не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям) получателем не представляются.
3.5. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем получения документов от получателя субсидии.
В случае принятия министерством положительного решения министерство заключает с получателем дополнительное соглашение к соглашению в пределах общего срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Положительное решение принимается министерством при наличии свободных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, в следующих случаях (одном или нескольких):
повышение качества организации и проведения мероприятий (улучшение условий проезда, проживания и питания для организаторов, участников, гостей мероприятий, улучшение программы проведения мероприятий, в том числе посредством дополнения ее новыми элементами, дизайнерскими и режиссерскими решениями; создание новых сервисов для участников, гостей и волонтеров мероприятий; увеличение количества оказываемых услуг (выполняемых работ, поставляемых товаров) по направлениям, на которые ранее была предоставлена субсидия);
корректировка расходов связана с обстоятельствами, не зависящими от получателя (отмена мероприятий министерством, уменьшение ранее доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств в целях организации и проведения мероприятий, введение на территории проведения мероприятий ограничений и запретов, влияющих на проведение мероприятий, в том числе введение режима повышенной готовности, увеличение рыночной стоимости заявленных расходов);
увеличение значений результата предоставления субсидии.
В случае принятия отрицательного решения министерство в пределах общего срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, дает письменный мотивированный отказ получателю.
3.6. Остаток субсидии, не использованный в отчетном году, подлежит возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в случаях и порядке, которые предусмотрены соглашением.
4. Результат предоставления субсидии
Результатом предоставления субсидии является реализация не позднее 31 декабря года предоставления субсидии программ комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых".
Конечное значение результата устанавливается соглашением, для каждого получателя является равным 1.
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии), является количество мероприятий, в целях организации и проведения которых предоставлена субсидия (далее - характеристика).
Конкретная количественная характеристика устанавливается соглашением для каждого получателя.
Конкретный тип результата предоставления субсидии, определяемый в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, устанавливается министерством в системе при заключении соглашения (при наличии технической возможности).
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель ежеквартально в течение года получения субсидии посредством использования системы представляет в министерство нарастающим итогом не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристик (далее - отчет о достижении результата), а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), по формам, определенным соглашением.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
5.2. Получатель в целях подтверждения данных, указанных в отчете о расходах, направляет в адрес министерства в сроки, установленные в абзаце первом пункта 5.1, настоящего Порядка с сопроводительным письмом, подписанным руководителем получателя с проставлением печати получателя, копии документов, подтверждающих расходование субсидии (договоры, контракты, соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие расходование средств субсидии), заверенные подписью руководителя получателя и печатью получателя.
В случае если документы, подтверждающие расходование субсидии, были представлены в министерство в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, указанные документы повторному представлению не подлежат.
5.3. Министерство осуществляет проверку отчетов в течение 5 календарных дней начиная со дня, следующего за днем представления получателем отчетов.
5.4. По итогам проверки отчетов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, министерство в системе согласовывает (утверждает) отчеты или отправляет их на доработку получателю.
5.5. В случае получения отчетов на доработку получатель в течение двух рабочих дней обеспечивает устранение замечаний министерства и повторное направление отчетов.
Максимальное количество отклонений отчетов не ограничено, при этом общая продолжительность рассмотрения отчетов (с учетом их уточнений) не может превышать 10 календарных дней.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
6.2. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. В случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в бюджет Самарской области в месячный срок со дня получения получателем письменного требования министерства о возврате субсидии в объеме, указанном в соответствующем требовании.
В случае недостижения получателем значения результата, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Самарской области в месячный срок со дня получения получателем письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, пропорциональном отклонению фактического значения от значения, установленного соглашением.
6.4. В отношении получателя проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - мониторинг).
В случае предоставления субсидии на возмещение затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и (или) единовременного предоставления субсидии, мониторинг не проводится.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 13 марта 2023 г. N 177 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.