Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства
региональной
безопасности
Омской области
от 9 марта 2023 г. N 9-п
Положение
об Общественном совете при Министерстве региональной безопасности Омской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Общественного совета при Министерстве региональной безопасности Омской области (далее соответственно - Общественный совет, Министерство) в том числе его компетенцию, случаи и процедуру досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета, порядок взаимодействия Министерства с Общественной палатой Омской области при формировании Общественного совета.
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным субъектом общественного контроля, призванным содействовать учету потребностей и интересов жителей Омской области, защите прав и свобод граждан и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства.
Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при органах исполнительной власти Омской области, утверждаемых решениями Общественной палаты Омской области, а также настоящего Положения.
4. Общественный совет формируется на основе добровольного и безвозмездного участия граждан в его деятельности. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
Состав Общественного совета формируется в количестве не менее 5 человек.
5. Положение об Общественном совете, его состав утверждаются приказом Министерства.
6. Срок полномочий состава Общественного совета устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2013 года N 307-п "О Порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Омской области".
7. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета осуществляет структурное подразделение, обеспечивающее правовую и кадровую работу в Министерстве.
2. Порядок деятельности Общественного совета
8. Общественный совет считается сформированным со дня вступления в силу приказа Министерства об утверждении состава Общественного совета.
Общественный совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава и избирает председателя Общественного совета из числа кандидатур, предложенных членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение).
Заместитель председателя Общественного совета также избирается на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
9. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным Министром региональной безопасности Омской области и утвержденным председателем Общественного совета не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
10. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.
В случае необходимости может быть проведено заочное заседание Общественного совета, решения по которому принимаются путем опроса его членов и оформляются протоколом, который подписывается председателем Общественного совета.
При проведении заочного заседания член Общественного совета обязан предоставить свою позицию по результатам рассмотренных материалов в срок, установленный председателем Общественного совета.
Обмен информацией и материалами в случае проведения заочного голосования осуществляется способами, обеспечивающими оперативное получение информации (электронная почта, направление по факсу, представление курьером и т.п.).
Члены Общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством видеоконференц-связи.
11. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
12. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
13. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
14. Председатель Общественного совета:
- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и иные документы Общественного совета;
- формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
- контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
- вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
- контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
- вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства;
- принимает решение о проведении заочного голосования членов общественного совета;
- взаимодействует с Министром региональной безопасности Омской области по вопросам реализации решений Общественного совета;
- принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
15. Заместитель председателя Общественного совета:
- обеспечивает организацию взаимодействия Общественного совета со структурными подразделениями Министерства, общественными объединениями;
- исполняет обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.).
16. Члены Общественного совета:
1) имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
- представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;
- с учетом соблюдения требований по обеспечению сохранности данных персонального учета, установленных Федеральным законом "О персональных данных", в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
- принимать участие в порядке, определяемом Министром региональной безопасности Омской области, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;
- запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству;
- оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
- свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию. Вопрос о прекращении полномочий члена Общественного совета в таком случае рассматривается на ближайшем заседании Общественного совета с участием члена Общественного совета, написавшего заявление о выходе. Отсутствие данного лица на заседании Общественного совета не является препятствием для рассмотрения вопроса о его выходе из состава Общественного совета;
2) обязаны:
- лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
- соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который разрабатывается Общественной палатой Омской области и утверждается Советом Общественной палаты Омской области;
- в письменной форме уведомить Министерство об обстоятельствах, влекущих досрочное прекращение полномочий членов Общественного совета не позднее 14 рабочих дней с даты их наступления.
17. Общественный совет направляет в Общественную палату Омской области ежегодный отчет о своей работе по форме, предложенной Общественной палатой Омской области, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
3. Компетенция Общественного совета
18. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, решениями Общественной палаты Омской области.
19. Общественный совет призван:
- рассматривать проекты общественно-значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органом власти;
- участвовать в мониторинге качества государственных услуг, оказываемых органом власти;
- рассматривать ежегодные планы деятельности органа власти, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
- участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности, о затратах на содержание органа власти и его территориальных подразделений;
- участвовать в антикоррупционной работе, в том числе в оценке эффективности государственных закупок и кадровой работы, осуществляемой органом власти;
- проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности органа власти, а также рассматривать иные вопросы;
- совместно с руководством Министерства определять перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности органа власти, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета;
- Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности органа власти, которые подлежат обязательному рассмотрению на его заседаниях.
20. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
- приглашать на заседания Общественного совета Министра региональной безопасности Омской области, его заместителей, руководителей подведомственных учреждений, представителей общественных объединений, организаций, граждан;
- создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром региональной безопасности Омской области государственные гражданские служащие, представители подведомственных учреждений, общественных объединений и организаций;
- привлекать к работе Общественного совета граждан, экспертов и специалистов, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
- организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органом власти;
- направлять запросы в органы исполнительной, законодательной власти, местного самоуправления;
- информировать органы власти и население о нарушениях, выявленных в ходе общественного контроля.
21. Общественная палата Омской области вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально-значимые вопросы для рассмотрения, относящиеся к сфере деятельности Министерства.
4. Случаи и процедура досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета
22. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления о сложении своих полномочий;
- избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
- назначения на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
- грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета, разрабатывается и утверждается Общественной палатой Омской области;
- систематического (два и более раза подряд) отсутствия без уважительных причин на заседаниях Общественного совета и его органов;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- получения двойного гражданства;
- смерти члена Общественного совета.
Изменения состава Общественного совета подлежат утверждению распоряжением Министерства.
5. Порядок взаимодействия Министерства с Общественной палатой Омской области при формировании Общественного совета
23. Состав общественного совета формируется Министерством по согласованию с советом Общественной палаты Омской области, которое осуществляется в течение одного месяца со дня направления органом исполнительной власти Омской области списка кандидатов в состав Общественного совета.
24. Не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока полномочий состава Общественного совета структурное подразделение, обеспечивающее правовую и кадровую работу в Министерстве, осуществляет сбор предложений по кандидатурам, оформление и направление в Общественную палату Омской области списка кандидатов для включения в состав Общественного совета.
После согласования кандидатур для включения в состав Общественного совета структурное подразделение, обеспечивающее правовую и кадровую работу в Министерстве в срок не позднее, чем за 7 рабочих дней до истечения срока полномочий состава Общественного совета обеспечивает подготовку и представление Министру региональной безопасности Омской области проекта соответствующего правового акта.
6. Конфликт интересов
25. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета или законными интересами граждан, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
26. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежный либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
27. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кротчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета.
28. Председатель Общественного совета, которому стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественным советом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.