Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Устав муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области, утвержденный решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 09 июня 2005 года N 550/56, в редакции решений Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 22 декабря 2006 года N 208/18, от 30 ноября 2007 года N 373/29, от 18 декабря 2009 года N 722/54, от 30 апреля 2010 года N 795/58, от 29 ноября 2010 года N 25/3-4, от 5 декабря 2011 года N 181/20-4, от 7 марта 2012 года N 220/23-4, от 7 декабря 2012 года N 307/32-4, от 28 января 2014 N 447/46-4, от 30 января 2015 года N 551/59-4, от 8 июня 2015 года N 590/64-4, от 29 февраля 2016 года N 47/13-5, от 29 августа 2017 года N 211/54-5, от 18 мая 2018 года N 281/67-5, от 14 ноября 2018 года N 340/77-5, от 27 августа 2020 года N 500/118-5, от 29 марта 2022 года N 692/165-5) следующие изменения:
1) часть 2.5. статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Костромской области от 16.07.2014 N 557-5-ЗКО "Об экспертизе муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов", за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.";
2) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Собрания (конференция) граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан либо на всей территории муниципального района - конференции граждан (собрания делегатов).
2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района.
Собрание граждан назначается Собранием депутатов муниципального района:
- по собственной инициативе;
- по инициативе 3 процентов населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.
Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального района, назначается главой муниципального района.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района.
3. Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.
4. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей муниципального образования о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).
5. Порядок избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района.
6. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию)".;
3) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Костромской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района в соответствии с Законом Костромской области от 04.03.2016 N 72-6-ЗКО "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Костромской области".
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. В решении Собрания депутатов муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
- порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета муниципального района - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального района или жителей муниципального района;
2) за счет средств бюджета Костромской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Костромской области.";
4) дополнить Устав статьей 46.1 в следующей редакции:
"Статья 46.1 Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Костромской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 17 января 2023 г. N 768/186-5 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.