Приказ Министерства социального развития Пермского края от 7 марта 2023 г. N 33-01-03-156
"Об утверждении Административного регламента по оказанию государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации"
В соответствии с подпунктом 1, абзацем 9 подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьями 12, 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 25н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации", Положения о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 21 сентября 2018 г. N СЭД-33-01-03-668 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые".
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления в сфере содействия занятости Министерства, начальника отдела трудоустройства, профессионального обучения и развития кадрового потенциала управления в сфере содействия занятости Министерства, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства, директора Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Пермского края;
3.2. направление копий настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. размещение настоящего приказа на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления в сфере содействия занятости.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 07.03.2023 N 33-01-03-156
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент оказания государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации (далее - государственная услуга, административный регламент), устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при оказании государственной услуги, требования к обеспечению процессов деятельности при оказании государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (далее - несовершеннолетние граждане);
1.2.2. граждане, испытывающие трудности в поиске работы и признанные безработными (далее - безработные граждане):
- инвалиды;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
1.2.3. граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
1.2.4. граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 года N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 и 2023 годах".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП "Работа в России"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края") в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги;
непосредственно в помещениях Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Пермского края (далее - ГКУ ЦЗН) в виде текстовой и графической информации, размещенной в помещениях, предназначенных для приема заявителей, зонах цифровых сервисов, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, или в форме устных консультаций с сотрудниками ГКУ ЦЗН.
Дополнительно информирование о порядке оказания государственной услуги может осуществляться по телефону "горячей линии" ГКУ ЦЗН, а также в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Информация о государственной услуге внесена в Реестр Пермского края и размещена на Едином портале, официальном сайте Министерства социального развития Пермского края minsoc.permkrai.ru (далее - Министерство).
Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
Специалисты ГКУ ЦЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4. Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов:
- ГКУ ЦЗН (http://www.cznperm.ru),
- МФЦ (https://mfc.permkrai.ru);
по телефону горячей линии ГКУ ЦЗН, а также с использованием средств массовой информации и иных каналов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через ГКУ ЦЗН на территории муниципальных образований Пермского края.
Предоставление государственной услуги осуществляют специалисты ГКУ ЦЗН, исполняющие функцию по предоставлению государственной услуги (далее - специалист ГКУ ЦЗН).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги специалисты ГКУ ЦЗН осуществляют взаимодействие с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в целях получения сведений об инвалидности, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1.1. направление заявителю с использованием ЕЦП "Работа в России":
предложения (перечня) вариантов временного трудоустройства;
уведомления о проведении переговоров о временном трудоустройстве;
2.3.1.2. выдача гражданину направления на временное трудоустройство, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на "ЕЦП "Работа в России".
2.3.2. Уведомление или направление на временное трудоустройство к соответствующему работодателю, выданное заявителю, является основанием для проведения переговоров с работодателем.
2.3.3. В случае временного трудоустройства заявителю работодателя заключает с ним срочный трудовой договор.
2.3.4. В период временного трудоустройства гражданам может оказываться материальная поддержка в соответствии с разделом IV приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 25н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации" (далее - Стандарт).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги, сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в ГКУ ЦЗН, не должно превышать 20 минут.
2.4.2. Срок направления на временное трудоустройство.
2.4.2.1. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
В случае если заявление направлено в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
2.4.2.2. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
ненаправления заявителем в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" в течение 2 календарных дней с момента получения перечня вариантов временного трудоустройства ранжированного перечня вариантов временного трудоустройства;
ненаправления заявителем в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" в течение 3 рабочих дней с момента получения направления на временное трудоустройство информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по выбранным вариантам временного трудоустройства и (или) непредставление направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа во временном трудоустройстве в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП "Работа в России";
снятия с регистрационного учета безработных граждан в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации";
истечения указанного в заявлении периода временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина или исполнения ему 18 лет, если до указанного момента ему не были подобраны ГКУ ЦЗН варианты временного трудоустройства.
2.4.3. Перечень вариантов временного трудоустройства формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на ЕЦП "Работа в России", исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в базе вакансий для временного трудоустройства в соответствии с договорами об организации временного трудоустройства, заключенными с работодателями, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина.
2.4.4. Максимально допустимое время предоставления заявителям государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут.
В общий срок предоставления услуги не входит:
время, необходимое для получения сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
время, необходимое для согласования кандидатуры заявителя с работодателями;
время, необходимое, для оказания содействия заявителю в подаче заявления в электронной форме.
2.4.5. При отсутствии на ЕЦП "Работа в России" сведений о рабочих местах и вакантных должностях, являющихся подходящей работой для заявителя, ГКУ ЦЗН осуществляет подбор заявителю подходящей работы в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на ЕЦП "Работа в России" сведений о рабочих местах и вакантных должностях, являющихся для него подходящей работой.
2.4.6. Срок выдачи предложения (перечня) вариантов временного трудоустройства не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина.
2.4.7. ГКУ ЦЗН, в целях согласования с гражданином вариантов временного трудоустройства, не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина, или со дня поступления на ЕЦП "Работа в России" информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам временного трудоустройства, направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России":
а) перечень, содержащий не более 10 вариантов временного трудоустройства;
б) уведомление, содержащее информацию для гражданина:
о необходимости ранжировать предложенные варианты временного трудоустройства в приоритетном порядке, выбрав при этом не менее двух приоритетных вариантов временного трудоустройства;
о необходимости направить ранжированный перечень вариантов временного трудоустройства в течение двух календарных дней с момента получения перечня вариантов временного трудоустройства в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России".
2.4.8. В случае отсутствия у работодателя регистрации на приложению N 17 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения".
Уведомление об оформлении гражданину направления для участия во временном трудоустройстве направляется гражданину вместе с указанным направлением не позднее одного рабочего дня с момента получения от него ранжированного перечня вакансий.
В случае отсутствия предложений работодателей по организации временного трудоустройства граждан в соответствии с групповой заявкой ГКУ ЦЗН в течение 30 дней после получения групповой заявки отклоняет ее, направляя обоснованный отказ в соответствующую организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
2.4.9. В случае получения от организации, осуществляющей образовательную деятельность, групповой заявки на предоставление государственной услуги ГКУ ЦЗН сообщает идентификатор групповой заявки уполномоченному представителю организации, информирует его о порядке подачи заявления несовершеннолетними гражданами и необходимости указания в соответствующем заявлении идентификатора групповой заявки.
Срок выполнения административных действий составляет 30 дней со дня получения ГКУ ЦЗН групповой заявки.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на сайте Министерства, сайте ГКУ ЦЗН, в ГИС "Реестр Пермского края" и на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.6.1. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
заявление о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, по форме в соответствии со Стандартом;
заявление о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14-18 лет по форме в соответствии со Стандартом, дополненное согласием законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей);
резюме несовершеннолетнего гражданина, обращающегося с заявлением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет по форме в соответствии со Стандартом;
заявка на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (далее - заявка для работодателей), направленная в ГКУ ЦЗН в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила регистрации граждан).
2.6.2. Порядок предоставления документов:
2.6.2.1. Заявление безработного гражданина подается в ГКУ ЦЗН, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием ЕЦП "Работа в России". Указанное заявление подается безработным гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением ГКУ ЦЗН об оказании государственной услуги.
Заявление считается принятым ГКУ ЦЗН в день его направления безработным гражданином.
2.6.2.2. Специалист ГКУ ЦЗН формирует и направляет запрос в форме электронного документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия с целью получения от соответствующих органов имеющихся в их распоряжении документов (сведений) в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица ГКУ ЦЗН и направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия доступа к СМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственный запрос на бумажном носителе подписывается должностным лицом ГКУ ЦЗН или лицом, его замещающим, заверяется печатью ГКУ ЦЗН и направляется заказным почтовым отправлением.
ГКУ ЦЗН не позднее одного рабочего дня после направления несовершеннолетним гражданином заявления и резюме проводит оценку его резюме на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на ЕЦП "Работа в России".
При соответствии резюме несовершеннолетнего гражданина, обратившегося в ГКУ ЦЗН, требованиям к информации заявление считается принятым ГКУ ЦЗН.
Заявление несовершеннолетнего гражданина подается в ГКУ ЦЗН независимо от места жительства или места пребывания несовершеннолетнего гражданина.
Заявление несовершеннолетнего гражданина может быть подано на основании групповой заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность (содержит информацию об идентификаторе групповой заявки).
2.6.3. При направлении гражданином, ищущим работу, заявления посредством Единого портала направление им резюме в ГКУ ЦЗН осуществляется с использованием ЕЦП "Работа в России" не позднее 3 календарных дней со дня направления соответствующего заявления.
2.6.4. При личном посещении ГКУ ЦЗН заявитель предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
2.6.5. Гражданин, ищущий работу, вправе обратиться в ГКУ ЦЗН или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме, путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению ГКУ ЦЗН по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графике работы ГКУ ЦЗН содержится на официальном сайте ГКУ ЦЗН.
2.6.6. ГКУ ЦЗН и МФЦ обеспечивают доступ граждан, ищущих работу, к ЕЦП "Работа в России" - путем организации гостевых рабочих мест, оснащенных компьютером, принтером, доступом в Интернет, с соблюдением требований к безопасности, и оказывают необходимое консультационное содействие.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7.1. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
2.7.1.1. сведения об инвалидности (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые ГКУ ЦЗН из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием ЕЦП "Работа в России".
2.7.2. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в ГКУ ЦЗН указанные в настоящем пункте документы (информацию).
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме
2.8.1. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме:
отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем в электронной форме
2.9.1. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем в электронной форме:
соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.
2.10. Запрет требования от заявителя
2.10.1. Специалисту ГКУ ЦЗН запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами а-г пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
2.11.1.1. представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной, услуги;
2.11.1.2. несоответствие представленных заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме установленным в настоящем Административном регламенте требованиям;
2.11.1.3. несоответствие резюме требованиям к информации. Уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа направляется несовершеннолетнему гражданину, обратившемуся в ГКУ ЦЗН, не позднее следующего рабочего дня со дня проведения оценки резюме;
2.11.1.4. превышение максимально допустимого числа заявлений, поданных по групповой заявке организации, осуществляющей образовательную деятельность. Уведомление об отказе в приеме заявления направляется несовершеннолетнему гражданину в день принятия заявления. Указанное уведомление содержит информацию о возможности направить заявление о предоставлении государственной услуги в индивидуальном порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
2.11.2. Отказ в приеме документов производится до момента регистрации поданных заявителем документов и оформляется письменно с указанием причин отказа (в случае непредоставления каких-либо документов указывается перечень этих документов).
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
2.12.1.1. ненаправления гражданином в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" в течение 2 календарных дней с момента получения перечня вариантов временного трудоустройства ранжированного перечня вариантов временного трудоустройства;
2.12.1.2. ненаправления гражданином в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" в течение 3 рабочих дней с момента получения направления на временное трудоустройство информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по выбранным вариантам временного трудоустройства и (или) непредставление направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа во временном трудоустройстве в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП "Работа в России";
2.12.1.3. снятия с регистрационного учета безработных граждан в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);
2.12.1.4. истечения указанного в заявлении периода временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина или исполнения ему 18 лет, если до указанного момента ему не были подобраны ГКУ ЦЗН варианты временного трудоустройства.
2.12.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими и предоставлении государственной услуги
2.13.1. Для получения государственной услуги требуется регистрация заявителя в ГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан.
2.13.2. При предоставлении государственной услуги требуется выполнение специалистом ГКУ ЦЗН полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и работодателей в соответствии с Приказом Минтруда России от 25 февраля 2022 N 84н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и работодателей".
2.13.3. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (вместе с "Правилами функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России").
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди в случае личного обращения при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в ГКУ ЦЗН и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16.1. Максимальный срок ожидания в очереди в случае личного обращения заявителя в ГКУ ЦЗН с заявлением и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17.1. Заявление регистрируется специалистом ГКУ ЦЗН в день его поступления в электронной форме через ЕЦП "Работа в России".
2.17.2. В случае если заявитель обратился с заявлением в электронной форме в выходной день или нерабочий праздничный день, днем поступления заявления считается следующий за ним рабочий день ГКУ ЦЗН.
Уведомление о приеме заявления направляется гражданину в день его принятия.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.18.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещение), располагаются на расстоянии до остановки общественного транспорта - не более 300 метров.
2.18.2. На входе в здание, где располагается помещение, размещается вывеска с полным и сокращенным наименованием ГКУ ЦЗН, а также информацией о режиме работы.
2.18.3. На прилегающей территории здания, в котором размещены помещения, должны быть в наличии места для парковки автотранспортных средств заявителей и обеспечиваться доступ заявителей к этим парковочным местам.
2.18.4. Площадь, количество и размещение помещений, в которых организовано взаимодействие специалистов ГКУ ЦЗН с заявителями, определяются с учетом требований к эргономике и комфортности условий оказания комплекса услуг, принципов "бережливого производства".
2.18.5. В помещении для предоставления государственной услуги выделяется зона цифровых сервисов, включающих программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ посетителей к ЕЦП "Работа в России", Единому порталу и иным порталам, интегрированным с единой системой идентификации и аутентификации, а также персональных компьютеров с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.18.6. В помещении для предоставления государственной услуги оборудуется рабочее место администратора, предназначенное для оптимизации потока заявителей и сокращения вероятности возникновения очередей, помощи в получении талонов электронной очереди (при наличии),
в пользовании справочно-информационными ресурсами, а также для предоставления иной информации.
Рабочее место администратора оснащается телефоном, книгой отзывов и предложений, информацией о вышестоящих организациях: почтовые адреса, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты с указанием контактных данных ответственных специалистов, информацией о возможности бесплатного копирования документов.
2.18.7. Места ожидания в помещениях для предоставления государственной услуги оснащаются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
2.18.8. Места для заполнения документов в помещениях для предоставления государственной услуги оборудуются столами (стойками) с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственной услуги, достаточного количества бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей.
2.18.9. В помещениях для предоставления государственной услуги допускается оборудование детского уголка для посетителей с детьми.
2.18.10. В помещениях для предоставления государственной услуги обеспечивается наличие доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды.
2.18.11. В помещениях для предоставления государственной услуги для взаимодействия карьерного консультанта ГКУ ЦЗН и заявителя в целях получения государственной услуги оборудуются "окна приема", оснащенные стульями (не менее 2 у стола), столом, информационной табличкой с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности карьерного консультанта ГКУ ЦЗН.
В помещениях для предоставления государственной услуги предусматриваются зоны (сектора, кабинеты) для индивидуальной работы с заявителями, в целях организации переговоров, проведения консультаций, требующих индивидуального взаимодействия.
2.18.12. В помещениях для предоставления государственной услуги обеспечивается доступность для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
а) выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов - получателей государственных услуг;
б) оборудование входов в помещения (здания) пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
в) обеспечение беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
г) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
д) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по помещению;
ж) содействие инвалиду при входе в помещение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
з) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
и) обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
к) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
л) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18.13. В случае невозможности полностью приспособить помещение для предоставления государственной услуги с учетом потребности инвалида ГКУ ЦЗН обеспечивает ему доступ к месту предоставления государственной услуги либо обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.18.14. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ ЦЗН.
2.18.15. Требования к местам предоставления государственных услуг распространяются на МФЦ.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.19.1. Показатели исполнения настоящего Административного регламента, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены Стандартом.
2.20. Иные требования предоставления государственной услуги
2.20.1. В случае отсутствия у заявителя, обратившегося в ГКУ ЦЗН, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ГКУ ЦЗН или МФЦ обеспечивают в случае согласия заявителя, обратившегося в ГКУ ЦЗН, содействие в регистрации в указанной системе.
2.20.2. Установление личности Заявителя осуществляется посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. организация временного трудоустройства граждан;
3.1.2. организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки, поступившей в ГКУ ЦЗН от организации, осуществляющей образовательную деятельность;
3.1.3. направление на временное трудоустройство граждан;
3.1.4. направление на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, подавших заявление на основании групповой заявки;
3.1.5. назначение и выплата материальной поддержки гражданам в период временного трудоустройства.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Организация временного трудоустройства граждан
Организация временного трудоустройства граждан включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1.1.1. сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан;
3.1.1.2. информирование, отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан;
3.1.1.3. согласование и заключение с работодателем договора об организации временного трудоустройства граждан;
3.1.1.4. внесение сведений о заключенных договорах с работодателями об организации временного трудоустройства граждан на ЕЦП "Работа в России", формирование базы вакансий для временного трудоустройства граждан.
ГКУ ЦЗН для организации временного трудоустройства граждан осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан с учетом:
3.1.1.4.1. распределения численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования Пермского края по видам экономической деятельности, финансово-экономическому состоянию организаций;
3.1.1.4.2. результатов анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирования профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
3.1.1.4.3. оценки потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;
3.1.1.4.4. состава граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причин, препятствующих трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
3.1.1.4.5. доступности инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
3.1.1.4.6. спроса граждан на участие во временном трудоустройстве;
3.1.1.4.7. предложений работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
3.1.1.4.8. сроков и продолжительности временного трудоустройства граждан;
3.1.1.4.9. условий организации и проведения временного трудоустройства граждан;
3.1.1.4.10. удаленности места временного трудоустройства от места жительства гражданина.
3.1.1.5. ГКУ ЦЗН осуществляет отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан с учетом:
3.1.1.5.1. количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
3.1.1.5.2. наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации;
3.1.1.5.3. транспортной доступности места проведения временного трудоустройства граждан;
3.1.1.5.4. условий временного трудоустройства граждан;
3.1.1.5.5. сроков и продолжительности временного трудоустройства в зависимости от категории гражданина;
3.1.1.5.6. соблюдения работодателем трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3.1.1.5.7. оценки возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
3.1.1.5.8. наличия у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства граждан.
ГКУ ЦЗН информирует работодателей о порядке организации временного трудоустройства граждан.
ГКУ ЦЗН заключает с работодателем договор об организации временного трудоустройства граждан.
ГКУ ЦЗН вносит сведения о заключенных договорах с работодателями об организации временного трудоустройства граждан на ЕЦП "Работа в России".
На ЕЦП "Работа в России" формируется и ведется реестр указанных договоров.
3.1.2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки, поступившей в ГКУ ЦЗН от организации, осуществляющей образовательную услугу
Для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предусматривается возможность подачи групповой заявки в ГКУ ЦЗН для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время (далее - групповая заявка), в том числе с использованием ЕЦП "Работа в России".
В случае получения ГКУ ЦЗН от организации, осуществляющей образовательную деятельность, групповой заявки в соответствии со Стандартом, ГКУ ЦЗН:
3.1.2.1. регистрирует групповую заявку на ЕЦП "Работа в России" в течение одного рабочего дня со дня ее получения;
3.1.2.2. анализирует условия временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, содержащиеся в групповой заявке;
3.1.2.3. осуществляет отбор и информирование работодателя о порядке временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки;
3.1.2.4. заключает договор с работодателем об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки;
3.1.2.5. вносит информацию о заключенном с работодателем договоре на ЕЦП "Работа в России", после чего на ЕЦП "Работа в России" в автоматическом режиме групповой заявке присваивается идентификатор;
3.1.2.6. сообщает идентификатор групповой заявки уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, информирует его о порядке подачи заявления о предоставлении государственной услуги несовершеннолетними гражданами и необходимости указания в соответствующем заявлении идентификатора групповой заявки.
Срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.1.2.2-3.1.2.6 настоящего Административного регламента, - 30 дней со дня получения ГКУ ЦЗН групповой заявки.
В случае отсутствия предложений работодателей по организации временного трудоустройства граждан в соответствии с групповой заявкой ГКУ ЦЗН в течение 30 дней после получения групповой заявки отклоняет ее, направляя обоснованный отказ в соответствующую организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
3.1.3. Направление на временное трудоустройство граждан
3.1.3.1. Направление на временное трудоустройство граждан включает следующие административные процедуры (действия):
3.1.3.1.1. формирование и направление предложения безработному гражданину об участии во временном трудоустройстве на основе анализа данных о гражданине;
3.1.3.1.2. прием заявления гражданина;
3.1.3.1.3. подбор и согласование с гражданином вариантов временного трудоустройства, исходя из сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащихся на ЕЦП "Работа в России" (в базе вакансий для временного трудоустройства в соответствии с договорами, заключенными с работодателями);
3.1.3.1.4. согласование с работодателем кандидатуры гражданина на временное трудоустройство;
3.1.3.1.5. направление гражданину уведомлений о проведении переговоров о временном трудоустройстве и (или) выдача гражданину направлений на временное трудоустройство, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на ЕЦП "Работа в России";
3.1.3.1.6. оформление отказа гражданина от варианта временного трудоустройства;
3.1.3.1.7. фиксация временного трудоустройства гражданина.
3.1.3.2. ГКУ ЦЗН:
3.1.3.2.1. проводит анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся на ЕЦП "Работа в России";
3.1.3.2.2. формирует и направляет предложение безработному гражданину об участии во временном трудоустройстве на основании данных, полученных по результатам анализа сведений о безработном гражданине.
Предложение также может быть автоматически сформировано на ЕЦП "Работа в России";
3.1.3.2.3. информирует безработного гражданина:
о необходимости направить в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" результат рассмотрения предложения. Результатом рассмотрения предложения по выбору безработного гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;
о сроке направления результата рассмотрения предложения в ГКУ ЦЗН с использованием пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости населения, составляет 14 дней со дня получения предложения. Для иных категорий безработных граждан срок рассмотрения предложения не устанавливается.
Указанная информация содержится в предложении, направляемом безработному гражданину.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.3.8.4. В случае отказа безработного гражданина от предложения ГКУ ЦЗН об участии во временном трудоустройстве (в том числе в случае ненаправления безработным гражданином в течение срока, предусмотренного подпунктом 3.1.3.8.3 настоящего Административного регламента, в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" результатов рассмотрения указанного предложения) ГКУ ЦЗН фиксирует на ЕЦП "Работа в России" отказ безработного гражданина от участия во временном трудоустройстве.
В настоящем Административном регламенте отсутствуют подпункты 3.1.3.3-3.1.3.7
ГКУ ЦЗН принимает заявление гражданина с использованием ЕЦП "Работа в России" и направляет уведомление о его принятии.
3.1.3.8.5. Перечень вариантов временного трудоустройства формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на ЕЦП "Работа в России", исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в базе вакансий для временного трудоустройства в соответствии с договорами об организации временного трудоустройства, заключенными с работодателями, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина.
3.1.3.8.6. ГКУ ЦЗН осуществляет подбор гражданину вариантов временного трудоустройства не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина путем:
анализа автоматически сформированного перечня вариантов временного трудоустройства и отбора вариантов временного трудоустройства, с учетом сведений о гражданине;
дополнительного поиска вариантов временного трудоустройства с использованием ЕЦП "Работа в России";
формирования перечня из не более 10 вариантов временного трудоустройства.
При отсутствии на ЕЦП "Работа в России" сведений о рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства ГКУ ЦЗН осуществляет подбор гражданину вариантов временного трудоустройства в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на ЕЦП "Работа в России" сведений о рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства.
В случае если гражданин не был трудоустроен, ГКУ ЦЗН повторно осуществляет подбор вариантов временного трудоустройства в течение одного рабочего дня после поступления на ЕЦП "Работа в России" информации от гражданина о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам временного трудоустройства или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу временного характера в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП "Работа в России".
3.1.3.8.7. ГКУ ЦЗН, в целях согласования с гражданином вариантов временного трудоустройства, не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина, или со дня поступления на ЕЦП "Работа в России" информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам временного трудоустройства или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу временного характера в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП "Работа в России", направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России":
перечень, содержащий не более 10 вариантов временного трудоустройства;
уведомление, содержащее информацию для гражданина:
о необходимости ранжировать предложенные варианты временного трудоустройства в приоритетном порядке, выбрав при этом не менее двух приоритетных вариантов временного трудоустройства;
о необходимости направить ранжированный перечень вариантов временного трудоустройства в течение двух календарных дней с момента получения перечня вариантов временного трудоустройства в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России";
о положениях Закона о занятости населения.
3.1.3.8.8. В случае ненаправления гражданином в ГКУ ЦЗН ранжированного перечня вариантов временного трудоустройства в течение срока, предусмотренного абзацем пятым пункта 3.1.3.8.7 настоящего Административного регламента, данный факт фиксируется на единой цифровой платформе.
3.1.3.8.9. ГКУ ЦЗН осуществляет согласование с работодателем кандидатуры гражданина на проведение переговоров о временном трудоустройстве в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина ранжированного перечня вакансий временного трудоустройства путем выполнения следующих действий:
проверки актуальности вариантов временного трудоустройства, ранжированных гражданином, начиная с двух приоритетных вариантов временного трудоустройства, и далее - в порядке их приоритетности, определенном гражданином;
согласования с работодателями посредством телефонной связи или электронной связи, в том числе через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", кандидатуры гражданина на проведение переговоров о временном трудоустройстве по каждой из ранжированных гражданином вакансий в порядке приоритетности, являющейся актуальной, до получения согласия от работодателя;
внесения сведений на ЕЦП "Работа в России" о согласовании с работодателем кандидатуры гражданина.
3.1.3.8.10. ГКУ ЦЗН на основе результатов согласования с работодателями кандидатуры гражданина направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России" уведомление о проведении переговоров о временном трудоустройстве не позднее одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня вакансий для временного трудоустройства.
3.1.3.8.11. В случае отсутствия у работодателя регистрации на приложению N 17 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения". Уведомление об оформлении гражданину направления для участия во временном трудоустройстве направляется гражданину вместе с указанным направлением не позднее одного рабочего дня с момента получения от него ранжированного перечня вакансий.
3.1.3.8.12. Гражданину направляется (выдается) не более 2 уведомлений (направлений на временное трудоустройство) одновременно.
3.1.3.8.13. ГКУ ЦЗН информирует гражданина:
о необходимости в течение 3 рабочих дней с момента получения от ГКУ ЦЗН уведомления (направления на временное трудоустройство) с использованием ЕЦП "Работа в России" сформировать отклик на вакансии работодателей по двум выбранным вариантам временного трудоустройства, согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве, направить в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" информацию о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам временного трудоустройства и (или) представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу временного характера, в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП "Работа в России";
о положениях Закона о занятости населения.
Указанная информация содержится в уведомлении.
3.1.3.8.14. ГКУ ЦЗН информирует работодателя о необходимости направить в ГКУ ЦЗН информацию о результатах переговоров о временном трудоустройстве гражданина:
при приеме на работу гражданина, направленного ГКУ ЦЗН, работодатель в пятидневный срок уведомляет об этом ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" с указанием дня приема гражданина на работу, сведений трудовом договоре либо возвращает направление, выданное гражданину, в ГКУ ЦЗН в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП "Работа в России";
в случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного ГКУ ЦЗН, работодатель уведомляет ГКУ ЦЗН о дне проведенных с гражданином переговоров о временном трудоустройстве и причине отказа в приеме на работу временного характера с использованием ЕЦП "Работа в России" либо делает в направлении отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу временного характера и возвращает направление гражданину в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП "Работа в России".
Указанная информация содержится в уведомлении о проведении переговоров о временном трудоустройстве.
3.1.3.8.15. В случае отказа гражданина от варианта временного трудоустройства или отказа от проведения переговоров о временном трудоустройстве и (или) ненаправления гражданином в ГКУ ЦЗН информации о дне и о результатах проведения переговоров по выбранным вариантам временного трудоустройства или непредставления направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу (в случае отсутствия у работодателя регистрации на пунктом 3.1.3.8.13 настоящего Административного регламента, данный факт автоматически фиксируется на ЕЦП "Работа в России".
3.1.3.8.16. ГКУ ЦЗН подтверждает сведения о временном трудоустройстве гражданина с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.1.3.8.17. В случае если по результатам прохождения переговоров гражданину отказано во временном трудоустройстве, осуществляются повторно административные процедуры (действия), указанные в подпунктах 3.1.3.3-3.1.3.7 настоящего Административного регламента.
В настоящем Административном регламенте отсутствуют подпункты 3.1.3.3-3.1.3.7
3.4. Направление на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, подавших заявление на основании групповой заявки
3.4.1. Направление на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, подавших заявление на основании групповой заявки, включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.4.1.1. прием заявления несовершеннолетнего гражданина, содержащего идентификатор групповой заявки;
3.4.1.2. подбор и согласование с несовершеннолетним гражданином варианта временного трудоустройства в соответствии с групповой заявкой и договором об организации временного трудоустройства, заключенным с работодателем;
3.4.1.3. оформление отказа от варианта временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги на основании групповой заявки;
3.4.1.4. фиксация временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги на основании групповой заявки.
3.4.2.1. В случае направления в ГКУ ЦЗН несовершеннолетним гражданином заявления, содержащего идентификатор групповой заявки, ГКУ ЦЗН:
3.4.2.1.1. в автоматическом режиме с использованием ЕЦП "Работа в России" присоединяет заявление к групповой заявке, в случае если общее число поданных заявлений по групповой заявке не превышает максимально допустимое, принимает заявление несовершеннолетнего гражданина и направляет уведомление о его принятии в день направления заявления;
3.4.2.1.2. отказывает несовершеннолетнему гражданину в приеме заявления в случае, если общее число поданных заявлений по групповой заявке превышает максимально допустимое, направляет уведомление несовершеннолетнему гражданину об отказе в приеме заявления в день направления заявления, информирует его о возможности подать заявление о предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.3.8.4-3.1.3.8.17 настоящего Административного регламента.
3.4.2.1.3. В течение одного рабочего дня после приема заявления несовершеннолетнего гражданина, содержащего идентификатор групповой заявки, ГКУ ЦЗН:
осуществляет подбор для несовершеннолетнего гражданина варианта временного трудоустройства в соответствии с групповой заявкой и договором об организации временного трудоустройства, заключенным с работодателем, направляет уведомление несовершеннолетнему гражданину о проведении переговоров о временном трудоустройстве, информирует его о перечне документов и (или) сведений, необходимых для оформления срочного трудового договора с работодателем;
направляет уведомление работодателю и организации, осуществляющей образовательную деятельность, о проведении переговоров о временном трудоустройстве несовершеннолетнего гражданина.
3.4.3. При оформлении отказа от варианта временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги на основании групповой заявки, осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 3.1.3.8.15 настоящего Административного регламента.
3.4.4. При фиксации временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги на основании групповой заявки, осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 3.1.3.8.16 настоящего административного регламента.
3.5. Назначение и выплата материальной поддержки
3.5.1. ГКУ ЦЗН принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в срок не позднее одного рабочего дня со дня подтверждения сведений о временном трудоустройстве гражданина с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.2. Указанное решение ГКУ ЦЗН оформляется в виде приказа об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту. ГКУ ЦЗН направляет гражданину уведомление об оказании материальной поддержки не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа.
В настоящем Административном регламенте отсутствует приложение N 5
3.5.3. ГКУ ЦЗН вносит на ЕЦП "Работа в России" сведения, ежемесячно представляемые работодателем в течение всего периода временного трудоустройства гражданина, подтверждающие временное трудоустройство гражданина, фактически отработанное гражданином время (в случае если указанные сведения не были представлены работодателем в ГКУ ЦЗН через ЕЦП "Работа в России"), ГКУ ЦЗН назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки гражданину за период временного трудоустройства с использованием ЕЦП "Работа в России".
3.5.4. Процедура осуществляется ежемесячно на протяжении всего периода временного трудоустройства гражданина.
3.5.5. В случае досрочного прекращения временного трудоустройства ГКУ ЦЗН принимает решение о прекращении выплаты материальной поддержки.
Указанное решение ГКУ ЦЗН оформляется в виде приказа о прекращении выплаты материальной поддержки в соответствии со Стандартом к настоящему административному регламенту. ГКУ ЦЗН направляет гражданину уведомление о прекращении выплаты материальной поддержки не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ГКУ ЦЗН положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ГКУ ЦЗН положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется Директором ГКУ ЦЗН или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами ГКУ ЦЗН положений настоящего Административного регламента, Закона о занятости и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Пермского края в соответствии с приказом ГКУ ЦЗН, ежегодно утверждаемым не позднее 1 февраля отчетного года.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением ГКУ ЦЗН положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министерство.
4.2.2. План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством ежегодно не позднее 1 февраля отчетного года.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.4. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства, утверждаемых министром социального развития Пермского края.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.2.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги;
поручение министра социального развития Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.2.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.2.7. Должностные лица Министерства, ГКУ ЦЗН принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
4.2.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Ответственность должностных лиц ГКУ ЦЗН за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты ГКУ ЦЗН несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов ГКУ ЦЗН закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, организаций, привлеченных уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. В случае нарушения прав заявителя при предоставлении государственной услуги он вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) ГКУ ЦЗН, Министерства, а также их должностных лиц, работников.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) карьерных консультантов, иных сотрудников ГКУ ЦЗН, рассматриваются Директором ГКУ ЦЗН.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) ГКУ ЦЗН или его директора рассматриваются Министерством.
5.2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства рассматриваются министром.
5.2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Пермского края.
5.2.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
5.2.6. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ или руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.3.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на:
информационных стендах в помещениях ГКУ ЦЗН;
на сайте Министерства;
на Едином портале;
на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников).
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуги их работников";
постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 года N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 7 марта 2023 г. N 33-01-03-156 "Об утверждении Административного регламента по оказанию государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации"
Вступает в силу с 20 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 9 марта 2023 г.,
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 13 марта 2023 г. N 10
Приказом Министерства труда и социального развития Пермского края от 21 марта 2024 г. N 33-01-03-310 настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 21 июня 2023 г. N 33-01-03-531
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.