Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ППК "Роскадастр"
от 17.02.2023 N П/096-23
Карта коррупционных рисков публично-правовой компании "Роскадастр" и мер по их минимизации
N |
Административная процедура (действие) |
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Меры по минимизации |
Ответственные исполнители за реализацию мер по минимизации коррупционных рисков |
Срок реализации мер |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||||
Мероприятия общесистемного характера
| |||||||
1 |
Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг (далее - закупки товаров, работ, услуг) для обеспечения нужд структурных подразделений центрального аппарата ППК "Роскадастр" и его филиалов (далее - Компания, СПЦА, филиалы), включая исполнение государственных контрактов/договоров и приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг (предусмотренных условиями государственного контракта, технического задания и документацией об осуществлении закупки). |
Умышленное, неправомерное включение в документацию о закупках условий, ограничивающих конкуренцию. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не обоснована или обоснована некорректно, использование (применение) без принятых методов проведения расчета. Участие члена комиссии в голосовании при принятии решения о победителе конкурса/аукциона при наличии близкого родства или свойства с участником закупки. Умышленное, неправомерное нарушение установленных государственным контрактом сроков приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг и подлог результатов приемки. Подписание акта приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг с нарушением требований государственного контракта. Принятие решения о закупке товаров на заведомо невыгодных условиях в целях получения незаконного вознаграждения от поставщика. |
Работники СПЦА и филиалов Компании - функционального заказчика, председатель, заместитель председателя и члены приемочной комиссии по приемке товаров, работ, выполняемых в рамках государственных контрактов/договоров. |
Осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Привлечение независимых экспертных организаций (экспертов) при приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг по государственным контрактам/договорам. Коллегиальное рассмотрение документов и принятие решений. Регулярное повышение квалификации работников, в должностные обязанности которых входят организация и осуществление закупок, работ и услуг. |
Приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг с привлечением в состав приемочной комиссии представителей всех заинтересованных СПЦА и филиалов Компании. Ознакомление работников Компании с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции в Компании, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений Ведомственный контроль за закупочной деятельностью. Обеспечение деятельности по антимонопольному комплексу. |
Начальники СПЦА; директор филиала; председатель; заместитель председателя; члены приемочной комиссии по приемке товаров, работ, выполняемых в рамках государственных контрактов/договоров. |
Постоянно |
2 |
Начисление премиальных выплат работникам Компании |
Умышленное нарушение внутреннего порядка начисления премиальных выплат работникам Компании. Умышленное сокрытие фактов выявленных нарушений трудового и финансового законодательств с целью получения личной выгоды или незаконного вознаграждения. |
Работники СПЦА Компании, участвующие в реализации данных полномочий. |
Ознакомление работников с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы финансовой дисциплины. Ознакомление работников данной сферы с нормативными правовыми актами и методическими материалами, профилактики и противодействия коррупции в Компании, а также информирование их о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
Соблюдение должностными лицами, осуществляющими данную деятельность, требований действующего законодательства, а также локальных актов Компании по данному направлению деятельности. |
Руководители СПЦА; ДФ; работники филиалов, наделенные полномочиями по проведению проверки. |
Постоянно |
3 |
Реализация полномочий Компании по организации проверок финансово-хозяйственной деятельности |
Умышленное нарушение внутреннего порядка проведения финансово-хозяйственной деятельности. Умышленное сокрытие фактов выявленных нарушений законодательства с целью получения выгоды или незаконного вознаграждения. |
Руководители, работники СПЦА; ДФ, работники филиала Компании, участвующие в реализации полномочий проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности. |
Ознакомление работников с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции в Компании, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
Соблюдение должностными лицами, проводящими проверку финансово-хозяйственной деятельности, требований действующего законодательства в данной сфере, а также локальных актов Компании по данному направлению деятельности. |
Руководители СПЦА; работники филиалов, наделенные полномочиями по проведению проверки |
Постоянно |
4 |
Соблюдение Компанией целей и условий соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий и субсидий на иные цели, а также эффективное и целесообразное их распределение. |
Использование заведомо ложных сведений, сокрытие фактов нарушений в целях решения личных вопросов, связанных с получением материальной или нематериальной выгоды (себе или третьим лицам). |
Работники СПЦА; работники структурных подразделений филиалов, участвующих в реализации данных мероприятий. |
Ознакомление работников с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
Ознакомление уполномоченных должностных лиц с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Коллегиальное рассмотрение документов и принятие решений. |
Руководители СПЦА, наделенные полномочиями по данным мероприятиям; ДФ. |
Постоянно |
5 |
Распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Компании, а также совершения крупных сделок, принятия решения об одобрении сделок с участием Компании, в отношении которых имеется заинтересованность на условиях предварительного согласования (одобрения) учредителя. |
Незаконное использование своего служебного положения при решении личных вопросов, связанных с получением материальной или нематериальной выгоды (себе или третьим лицам). |
Работники СПЦА, работники структурных подразделений филиалов Компании. |
Ознакомление работников с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции в Компании, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
Коллегиальное рассмотрение документов и принятие решений. |
Руководители СПЦА, участвующие в реализации данных мероприятий; ДФ. |
Постоянно |
6 |
Рассмотрение обращений граждан и организаций, проведение личного приема граждан. |
Решение вопроса в интересах отдельного физического или юридического лица за вознаграждение. Умышленное, необоснованное затягивание процесса рассмотрения обращений граждан и организаций. Ненаправление в другие органы обращений, содержащих подведомственные им вопросы. Искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений при личном приеме граждан с целью получения вознаграждения. Навязывание возможных вариантов рассмотрения поставленных в ходе приема вопросов. |
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, уполномоченные на рассмотрение обращений граждан и организаций. |
Внутренний контроль. Использование средств аудио и видео фиксации, при осуществлении приема граждан. |
Организация правового просвещения работников Компании по антикоррупционной тематике (проведение бесед, оформление тематических стендов, размещение информации на официальном сайте в сети Интернет и т.д.). |
Руководители СПЦА; ДФ |
Постоянно |
7 |
Регистрация входящей и исходящей корреспонденции. |
Умышленная регистрация корреспонденции прошедшими датами или намеренная задержка регистрации сопроводительных писем, в том числе с отчетной документацией по вопросам исполнения государственных контрактов. |
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, уполномоченные на доступ в систему электронного документооборота (далее - СЭД) для регистрации документов. |
Ознакомление Работников, уполномоченных на доступ в СЭД, с локальными актами, регламентирующими вопросы регистрации документов. |
Разъяснение положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Контроль даты и времени регистрации документов. Подготовка отчетов, содержащих сведения об исполнении документов с указанием срока исполнения. |
Руководители СПЦА; ДФ |
Постоянно |
8 |
Работа с информацией и документами ограниченного распространения. |
Умышленное использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению. Разглашение служебной информации средствам массовой информации. |
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, уполномоченные на работу с документами ограниченного распространения. |
Ознакомление работников с локальными актами, регламентирующими вопросы обращения с информацией ограниченного распространения. Разъяснение положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
Разъяснение положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Использование СЭД для проверки размещения документов с информацией ограниченного распространения. |
Руководители СПЦА; ДФ |
Постоянно |
9 |
Работа со сведениями и данными информационных систем и ресурсов Компании. |
Умышленное использование своего служебного положения при работе в информационных системах Компании в личных целях, связанное с получением материальной или нематериальной выгоды (себе или третьим лицам). Превышение установленных полномочий при предоставлении сведений из ФГИС ЕГРН. |
Работники, имеющие доступ к информационным системам и ресурсам Компании. |
Проведение разъяснительной работы с работниками, имеющими доступ к информационным системам, в том числе о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
Обеспечение выполнения мероприятий по защите информации в соответствии с согласованными с регуляторами моделями угроз и нарушителя. Внедрение технологии предотвращения утечек конфиденциальной информации из информационных систем вовне (технология DLP). Повышение эффективности мероприятий по защите конфиденциальной информации, в том числе содержащей персональные данные граждан. |
Руководители и работники - СПЦА, наделенные полномочиями предоставления услуг; ДФ; работники структурных подразделений филиалов по данному направлению деятельности. |
Постоянно |
10 |
Оценка эффективности и результативности деятельности филиалов Компании (формирование рейтинга показателей). |
Использование при проведении оценки заведомо ложных значений показателей, повышающих оценку эффективности и результативности подразделений. |
Работники, участвующие в данных мероприятиях. |
Организация правового просвещения работников по антикоррупционной тематике, размещение информации на официальном сайте в сети Интернет. |
Внутренний контроль. Оказание консультативной помощи работникам по вопросам противодействия коррупции. |
Руководители и работники СПЦА, наделенные полномочиями по данным направлениям деятельности. |
Постоянно |
11 |
Прием кандидатов на работу в Компанию и увольнение работников. Формирование кадрового резерва Компании и его эффективное использование. |
Незаконное использование своего служебного положения при решении личных вопросов, связанных с получением материальной или нематериальной выгоды (себе или третьим лицам). Завышенные требования к кандидату при рассмотрении вопроса о назначении на должность. Предоставление должностным лицом "нужному" кандидату отдельных преимуществ (протекционизм, семейственность, личный корыстный интерес и т.д.). Назначение на должность лиц, не соответствующих квалификационным требованиям. |
Руководители СПЦА, УКО; ДФ. |
Проведение собеседований с участием нескольких руководителей разного уровня. |
Усиление контроля за формированием кадрового резерва. Использование общедоступных (открытых) информационных ресурсов при принятии решения. |
Руководители СПЦА, УКО; ДФ. |
Постоянно |
12 |
Получение работниками, замещающими должности, включенные в Перечень должностей, утвержденных приказом ППК "Роскадастр" от 14 февраля 2023 г. N П/084-23, подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. |
Нарушение установленного порядка сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, оценки подарка, и реализации (выкупа). |
Работники, замещающие должности, включенные в Перечень должностей, утвержденных приказом ППК "Роскадастр" от 14 февраля 2023 г. N П/084-23, участвующие в данных мероприятиях. |
Мониторинг исполнения работниками установленного порядка сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, оценки подарка и реализации (выкупа). |
Соблюдение порядка сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, оценки подарка и реализации (выкупа). |
Руководители СПЦА; ДФ |
Постоянно |
Предоставление государственных услуг
| |||||||
13 |
Реализация отдельных полномочий и оказание отдельных государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, государственной кадастровой оценки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечение деятельности Компании, а также осуществление профессиональной переподготовки, повышения квалификации по направлениям деятельности Компании в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Незаконные действия, направленные на предоставление сведений, не соответствующих содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, и оказание в рамках установленных полномочий государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества Незаконные действия, направленные на предоставление платных услуг в целях личной выгоды. |
Работники, обеспечивающие реализацию отдельных полномочий и оказание отдельных государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, государственной кадастровой оценки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечение деятельности Компании, а также осуществление профессиональной переподготовки, повышения квалификации по направлениям деятельности Компании в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Внутренний контроль. Проведение разъяснительной работы с работниками, осуществляющими данную деятельность, в том числе о мерах административной и уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
Обеспечение совершенствования информационных систем Компании. Рассмотрение и анализ сообщений о коррупционных проявлениях. |
Руководители СПЦА, обеспечивающие предоставление государственных услуг; ДФ |
Постоянно |
Осуществление возложенных на Компанию контрольных функций
| |||||||
14 |
Планирование, подготовка, проведение проверочных мероприятий. Формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок. |
Умышленное невключение объекта проверки в план-график проверок при наличии сведений, являющихся основанием для проведения проверки. Формальный подход при согласовании плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, принятии решения о снятии проверки с контроля. Снятие проверки с контроля в отсутствие материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений. Невключение в проект плана проведения плановых проверок подконтрольного субъекта, имеющего коррупционные риски, что приводит к уклонению субъекта от проведения проверки. |
Работники СПЦА, работники структурных подразделений филиалов Компании, участвующие в формировании проекта плана. |
Формирование проектов планов проведения плановых проверок в соответствии с требованиями локальных актов Компании по организации проверок. Применение риск-ориентированного подхода при планировании проверок. Проведение разъяснительной работы. |
Внутренний контроль. Внедрение единообразного подхода по формированию предложений о включении субъекта в план проведения проверок. Планирование контрольных мероприятий. Ознакомление работников с локальными актами, регламентирующим и вопросы предупреждения и противодействия коррупции и разъяснение обязанности незамедлительно сообщать руководителю о склонении работника к совершению коррупционного правонарушения. |
Руководители СПЦА; ДФ |
Постоянно |
15 |
Исключение субъекта проверки из утвержденного плана проведения проверок. |
Неправомерное исключение субъекта проверки из плана проведения проверки в результате личной заинтересованности или наличия конфликта интересов, что приводит к уклонению отдельных лиц от внутреннего контроля. |
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, наделенные полномочиями по принятию решения об исключении субъекта из утвержденного плана проведения проверки. |
Внутренний контроль при внесении изменений в план проведения проверок, проведение разъяснительной работы, направленной на снижение коррупционных рисков при осуществлении деятельности. |
Совершенствование внутреннего контроля за внесением изменений в план(ы) проведения проверок. |
Руководители СПЦА; ДФ |
Постоянно |
16 |
Принятие решения о проведении проверки. |
Умышленное игнорирование поступающих или имеющихся сведений, являющихся основанием для проведения внеплановой# подконтрольного субъекта, что приводит к уклонению субъекта от проведения проверки. |
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, наделенные полномочиями по принятию решения о проведении внеплановой проверки. |
Применение индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при определении необходимости проведения внеплановых проверок. Внутренний контроль рассмотрения обращений, содержащих информацию о наличии нарушений требований законодательства. Проведение разъяснительной профилактической работы, направленной на снижение коррупционных рисков. |
Повышение контроля за рассмотрением поступающих и имеющихся сведений, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок. Подготовка мотивированных представлений о проведении (отказе в проведении) внеплановой проверки по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления. |
Руководители СПЦА; ДФ |
Постоянно |
17 |
Проведение плановой, внеплановой проверки |
Необоснованное проведение проверки без приказа (распоряжения) руководства Компании, филиала о проведении проверки или внесение в документ недостоверных сведений, что приводит к невозможности проведения проверки или создает условия для отмены ее результатов. Умышленное увеличение или сокращение перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проверки, а также умышленное увеличение или сокращение перечня документов, необходимых для представления проверяемым лицом в ходе проведения проверки, что приводит к предъявлению проверяемому лицу необоснованных или избыточных требований. |
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, наделенные полномочиями по проведению проверки. |
Применение индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при определении необходимости проведения внеплановых проверок. Внутренний контроль рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих информацию о наличии нарушений требований законодательства. Проведение разъяснительной профилактической работы, направленной на снижение коррупционных рисков. Проведение обучающих методических семинаров с должностными лицами. |
Повышение контроля за рассмотрением поступающих и имеющихся сведений, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок. Подготовка мотивированных представлений о проведении (отказе в проведении) внеплановой проверки по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления. Усиление внутреннего контроля при подготовке материалов о проведении проверки. |
Руководители СПЦА; ДФ; работники структурных подразделений филиалов, наделенные полномочиями проведения проверки |
Постоянно |
18 |
Меры, принимаемые по фактам выявленных нарушений. |
Меры, принимаемые по фактам выявленных нарушений, не соответствуют тяжести совершенного нарушения или их потенциальной опасности. Необоснованное ограничение прав проверяемых лиц, а также непринятие мер по фактам выявленных нарушений. |
Должностные лица СПЦА и филиалов Компании, наделенные полномочиями по проведению проверки. |
Внутренний контроль. Проведение обучающих и методических семинаров с должностными лицами, проводящими проверки. |
Проведение проверок наличия возможного конфликта интересов между подконтрольным субъектом и работником. Организация работы по рассмотрению соответствующей информации вышестоящими должностными лицами. Предупреждение должностных лиц о персональной ответственности и неотвратимости наказания за неправомерное ограничение прав проверяемого лица. |
Руководители и работники СПЦА, участвующие в проверке; ДФ; работники структурных подразделений филиалов, наделенные полномочиями проведения проверки |
Постоянно |
19 |
Контроль за устранением выявленных нарушений. |
Неосуществление контроля по исполнению рекомендаций об устранении ранее выявленного нарушения. |
Должностные лица, наделенные полномочиями осуществления контроля по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверки. |
Внутренний контроль выполнения административных процедур при проведении проверок. Проведение разъяснительной работы и обучающих методических мероприятий. |
Формирование мер внутреннего контроля выполнения административных процедур при проведении проверок. |
Руководители Компании; руководители СПЦА; ДФ |
Постоянно |
Сокращенные наименования, используемые в Карте коррупционных рисков в ППК "Роскадастр" и мер по их минимизации:
Руководители Компании - генеральный директор, заместитель генерального директора, заместитель генерального директора - директор филиала ППК "Роскадастр";
СПЦА - структурные подразделения центрального аппарата ППК "Роскадастр";
УКО - Управление кадрового обеспечения ППК "Роскадастр";
ДФ - директор (исполняющий обязанности директора) филиала ППК "Роскадастр".
<< Назад |
||
Содержание Приказ публично-правовой компании "Роскадастр" от 17 февраля 2023 г. N П/096-23 "Об утверждении карты коррупционных рисков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.