Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5.3. Обеспечение условий доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ
5.3.1. Адаптация образовательных программ и учебно-методическое обеспечение обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Показатель |
N строки |
Значение |
Единица измерения |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды доступны для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения |
01 |
|
да/нет |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды доступны для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями слуха |
02 |
|
да/нет |
Общее число направлений подготовки и специальностей, реализуемых в вузе |
03 |
|
ед. |
Общее число направлений подготовки и специальностей, по которым обучаются инвалиды и лица с ОВЗ |
04 |
|
ед. |
Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам |
05 |
|
ед. |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ всех нозологических групп |
06 |
|
ед. |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями зрения |
07 |
|
ед. |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями слуха |
08 |
|
ед. |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
09 |
|
ед. |
Количество адаптированных образовательных программ, предназначенных для инвалидов и лиц с ОВЗ с другими нозологиями |
10 |
|
ед. |
Адаптированные образовательные программы обеспечены учебниками и учебно-методическими пособиями, в т.ч. библиотечными ресурсами, в соответствии с условиями доступности для различных нозологических групп |
11 |
|
да/нет |
Количество адаптированных онлайн-курсов, используемых в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
12 |
|
ед. |
Наличие в образовательных программах высшего образования: | |||
адаптационных модулей |
13 |
|
да/нет |
возможности выбора методов обучения, доступных для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с нозологией |
14 |
|
да/нет |
индивидуальных учебных планов и графиков для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ |
15 |
|
да/нет |
адаптированных программ практик |
16 |
|
да/нет |
адаптированных программ промежуточной и итоговой аттестации |
17 |
|
да/нет |
5.3.2 Обеспечение процесса обучения инвалидов и лиц с ОВЗ техническими средствами
Показатель |
N строки |
Значение |
Единица измерения |
Количество рабочих (учебных) мест, обеспеченных стационарными техническими средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ |
01 |
|
ед. |
в том числе: |
|
|
|
с нарушениями зрения: |
02 |
|
ед. |
видеоувеличитель |
03 |
|
ед. |
дисплей Брайля |
04 |
|
|
клавиатура с увеличенными клавишами |
05 |
|
ед. |
клавиатура с шрифтом Брайля |
06 |
|
|
устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля) |
07 |
|
ед. |
иные технические средства |
08 |
|
ед. |
с нарушениями слуха |
09 |
|
ед. |
информационная индукционная система |
10 |
|
ед. |
иные технические средства |
11 |
|
ед. |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
12 |
|
ед. |
специализированная мебель |
13 |
|
ед. |
альтернативные устройства ввода информации (клавиатура, кнопка, джойстик) |
14 |
|
ед. |
иными техническими средствами |
15 |
|
ед. |
других нозологических групп |
16 |
|
ед. |
Общее количество используемых стационарных технических средств |
17 |
|
ед. |
в том числе: |
|
|
|
в центрах коллективного пользования РУМЦ |
18 |
|
ед. |
Количество мобильных ассистивных устройств для инвалидов и лиц с ОВЗ |
19 |
|
ед. |
в том числе: |
|
|
|
с нарушениями зрения |
20 |
|
ед. |
ручной видеоувеличитель |
21 |
|
ед. |
тифлокомпьютер |
22 |
|
ед. |
портативное устройство для чтения |
23 |
|
ед. |
иные устройства |
24 |
|
ед. |
с нарушениями слуха |
25 |
|
ед. |
портативная информационная индукционная система |
26 |
|
ед. |
иные устройства |
27 |
|
ед. |
Общее количество используемых мобильных ассистивных устройств |
28 |
|
ед. |
в том числе: |
|
|
|
в центрах коллективного пользования РУМЦ |
29 |
|
ед. |
Используемое программное обеспечение для инвалидов и лиц с ОВЗ | |||
в том числе: |
|
|
|
с нарушениями зрения |
30 |
|
да/нет |
программы экранного доступа |
31 |
|
да/нет |
программы экранного увеличения |
32 |
|
да/нет |
программы перевода текста в шрифт Брайля |
33 |
|
да/нет |
в том числе: |
|
|
|
с нарушениями слуха |
34 |
|
да/нет |
программы перевода устной речи в текст |
35 |
|
да/нет |
Использование в обучении средств дополненной и виртуальной реальности (AR- и VR-средств) |
36 |
|
да/нет |
Количество результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат образовательной организации (сумма строк 38-40) |
37 |
|
ед. |
в том числе: |
|
|
|
специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ |
38 |
|
ед. |
технических средств реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ |
39 |
|
ед. |
программных продуктов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
40 |
|
ед. |
Количество партнерских соглашений по проведению апробации | |||
в том числе: |
|
|
|
специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ |
41 |
|
ед. |
технических средств реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ |
42 |
|
ед. |
программных продуктов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
43 |
|
ед. |
Предоставлена ли возможность использования обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ учебных материалов в альтернативных форматах (текст, аудиофайлы, субтитры, тифлокомментарии) |
44 |
|
да/нет |
Предоставлена возможность использования электронно-библиотечных ресурсов обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ |
45 |
|
да/нет |
5.3.3. Обеспеченность процесса приема и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ кадрами
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
Наличие отдела (структурного подразделения) по сопровождению обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ |
01 |
|
да/нет |
Ответственный за организацию сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в вузе |
02 |
|
да/нет |
Численность специалистов в штате вуза, обеспечивающих сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ - всего (сумма строк 04-12) |
03 |
|
чел. |
в том числе: |
|
|
|
психолог (педагог-психолог) |
04 |
|
чел. |
социальный педагог (социальный работник) |
05 |
|
чел. |
специалист по техническим и программным средствам |
06 |
|
чел. |
специалист по профессиональному консультированию |
07 |
|
чел. |
переводчик русского жестового языка (переводчик-дактилолог) |
08 |
|
чел. |
тифлопедагог |
09 |
|
чел. |
тьютор (педагог-тьютор) |
10 |
|
чел. |
ассистент-помощник |
11 |
|
чел. |
иное |
12 |
|
чел. |
Наличие внештатных специалистов и/или договоров с организациями по привлечению специалистов: | |||
психолог (педагог-психолог) |
13 |
|
да/нет |
социальный педагог (социальный работник) |
14 |
|
да/нет |
специалист по техническим и программным средствам |
15 |
|
да/нет |
специалист по профессиональному консультированию |
16 |
|
да/нет |
переводчик русского жестового языка (переводчик-дактилолог) |
17 |
|
да/нет |
тифлопедагог |
18 |
|
да/нет |
тьютор (педагог-тьютор) |
19 |
|
да/нет |
ассистент-помощник |
20 |
|
да/нет |
Общая численность ППС и учебно-вспомогательного персонала |
21 |
|
чел. |
Численность ППС и учебно-вспомогательного персонала, прошедших повышение квалификации по вопросам работы с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ (в течение последних 3-х лет) |
22 |
|
чел. |
в том числе: |
|
|
|
для обеспечения индивидуальной профориентационной работы |
23 |
|
чел. |
для экспертирования конкурсов "Абилимпикс |
24 |
|
чел. |
по преподаванию адаптивной физической культуры и спорта |
25 |
|
чел. |
Численность инвалидов среди ППС и учебно-вспомогательного персонала |
26 |
|
чел. |
Количество публикаций по вопросам обеспечения условий для обучения и социализации инвалидов и лиц с ОВЗ в рецензируемых научных журналах |
27 |
|
ед. |
5.3.4. Качество организации процесса обучения, воспитания и сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ
Показатель |
N |
Значение |
Единица измерения |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, получающих: | |||
психолого-педагогическое сопровождение |
01 |
|
чел. |
медицинское сопровождение |
02 |
|
чел. |
тьюторское сопровождение |
03 |
|
чел. |
социально-реабилитационное сопровождение |
04 |
|
чел. |
иное |
05 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, получающих дополнительную финансовую поддержку (специальные стипендии, гранты и т.п.) |
06 |
|
чел. |
Наличие действующего волонтерского центра/объединения по работе с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ |
07 |
|
да/нет |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, принимающих участие в общественной жизни вуза, в том числе подтвержденное соответствующими документами (свидетельствами, благодарственными письмами, дипломами, грамотами и т.д.) |
08 |
|
чел. |
в том числе: |
|
|
|
в проектах инклюзивного волонтерства |
09 |
|
чел. |
Наличие в вузе программы дополнительного профессионального образования по инклюзивному волонтерству |
10 |
|
да/нет |
Численность обученных по программе дополнительного профессионального образования по инклюзивному волонтерству |
11 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, участвующих в конкурсах профессионального мастерства |
12 |
|
чел. |
в том числе: |
|
|
|
Абилимпикс |
13 |
|
чел. |
регионального уровня |
14 |
|
чел. |
федерального уровня |
15 |
|
чел. |
обучающихся по договору целевого обучения (из строки 13) |
16 |
|
чел. |
Ворлдскиллс |
17 |
|
чел. |
Профессиональное завтра |
18 |
|
чел. |
иных |
19 |
|
чел. |
Количество мероприятий художественного, творческого и интеллектуального характера, в которых могут принимать участие обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ (инклюзивных мероприятий) |
20 |
|
ед. |
Численность участников из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ мероприятий художественного, творческого и интеллектуального характера (инклюзивных мероприятий) (сумма строк 22-28) |
21 |
|
чел. |
имеющие: |
|
|
|
нарушения зрения |
22 |
|
чел. |
нарушения слуха |
23 |
|
чел. |
нарушения опорно-двигательного аппарата (мобильные) |
24 |
|
чел. |
нарушения опорно-двигательного аппарата (на кресле-коляске) |
25 |
|
чел. |
соматические заболевания |
26 |
|
чел. |
психические нарушения |
27 |
|
чел. |
нарушение здоровья не указано |
28 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, занимающихся в кружках, студиях, школах творчества и т.п. |
29 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, занимающихся в студенческом театре |
30 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, участвующих в работе интеллектуальных клубов и студенческих научных обществ |
31 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, являющихся лауреатами, победителями, призерами мероприятий творческого, художественного и интеллектуального направлений |
32 |
|
чел. |
в том числе: |
|
|
|
вузовского уровня |
33 |
|
чел. |
регионального уровня |
34 |
|
чел. |
федерального уровня |
35 |
|
чел. |
международного уровня |
36 |
|
чел. |
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, вовлеченных в социально-культурную деятельность (в том числе творческую, художественную, интеллектуальную, общественную), подтвержденную свидетельствами, сертификатами, грамотами, дипломами и т.п. |
37 |
|
чел. |
Количество реализованных в вузе проектов в сфере социальной и образовательной инклюзии, в том числе волонтерских проектов, получивших грантовую поддержку (в течение 3-х лет) |
38 |
|
ед. |
Включенность вуза в качестве персонализированного участника/соисполнителя в действующие региональные программы/регламенты в сфере социальной и образовательной политики в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ |
39 |
|
да/нет |
Ссылка/ссылки на региональные программы/регламенты |
40 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.