Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Каморинское сельское поселение
16 февраля 2023 года N 10
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Каморинское сельское поселение
от 27 июля 2020 года N 36
Методика
оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Каморинское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области
1. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Каморинское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области (далее - Методика) определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Каморинское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное образование).
2. Понятия, используемые в настоящей Методике, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Оценка объемов налоговых расходов - это определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.
Расчет прогнозного объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период осуществляется методом усреднения и рассчитывается по формуле:
,
где:
D - суммарный объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования (не менее чем за 2 года, предшествующих прогнозируемому), тыс. рублей;
n - количество лет, за которые используются данные для расчета (не менее 2-х лет, предшествующих прогнозируемому).
Оценка и прогноз объемов налоговых расходов осуществляется в отношении всех налоговых льгот, право на применение которых установлено, даже если в периоде, за который осуществляется оценка данный налоговый расход не был установлен или не был востребован.
Источником информации для определения объема налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, является УФНС России по Рязанской области.
4. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Каморинское сельское поселение в соответствии с общими требованиями, установленным настоящим разделом.
5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых расходов;
2 этап - оценка результативности налоговых расходов.
6. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
7. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего документа, администрации муниципального образования - Каморинское сельское поселение надлежит разработать предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в соответствии с порядком оценки налоговых расходов муниципального образования - Каморинское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области, утвержденным постановлением администрации муниципального образования - Каморинское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от N 40 от 07.10.2021.
8. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей социально-экономической политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
10. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы и без ее учета.
11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. По итогам оценки эффективности налогового расхода администрация муниципального образования - Каморинское сельское поселение формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
13. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Каморинское сельское поселение Михайловского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.