г. Краснодар |
|
05 ноября 2013 г. |
Дело N А32-6010/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Дорогиной Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - товарищества собственников жилья "Урожай-2000" (ИНН 2311060260, ОГРН 1022301817075) - Нетахиной О.Г. (доверенность от 10.01.2013), от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796, ОГРН 1062308033700) - Андрейчиковой А.О. (доверенность от 01.11.2010), рассмотрев кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2013 (судья Руденко Ф.Г.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 (судьи Филимонова С.С., Соловьева М.В., Сурмалян Г.А.) по делу N А32-6010/2013, установил следующее.
Товарищество собственников жилья "Урожай-2000" (далее - товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) от 19.11.2012 N 002112.
Решением суда от 31.05.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.08.2013, требования удовлетворены со ссылкой на то, что инспекция не доказала законность и обоснованность оспариваемого товариществом предписания; в соответствии с пунктом 1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.12.2012 N 535 "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"" (далее - приказ N 535) официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, следует считать сайт www.reformagkh.ru., а оспариваемое предписание инспекции выдано по результатам мониторинга сайтов в сети Интернет www.minregion.ru и www.yrogay2000.ru.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда, постановление апелляционной инстанции и отказать товариществу в удовлетворении требований. Податель жалобы указывает на неправильное применение судами норм материального права: судебные акты приняты без учета постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - постановление N 731) и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - приказ N 162).
В отзыве на кассационную жалобу товарищество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что судебные акты надлежит отменить, а дело - направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекция провела мониторинг сайтов в сети Интернет Министерства регионального развития Российской Федерации (minregion.ru) и товарищества (www. yrogay2000.ru) на предмет соблюдения исполнения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением N 731 (далее - Стандарт), установила, что согласно Стандарту информация в полном объеме не размещена на сайтах в сети Интернет Министерства регионального развития Российской Федерации (minregion. ru), товарищества (www. yrogay2000.ru) и выдала товариществу предписание от 19.11.2012 N 002112 об устранении выявленных нарушений в срок до 01.02.2013.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации товарищество обжаловало предписание инспекции в арбитражный суд.
Суды признали недействительным оспариваемое предписание, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.12.2012 N 535 "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"" официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, следует считать сайт www.reformagkh.ru.
При этом суды не учли, что инспекция провела мониторинг сайтов в сети Интернет www.minregion.ru и www.yrogay2000.ru. по исполнению Стандарта, товарищество во исполнение Стандарта разместило информацию лишь на сайте в сети Интернет www.yrogay2000.ru.
Суды не учли, что постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 459 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяющим официальный сайт в сети "Интернет", предназначенный для раскрытия информации управляющими организациями, является Министерство регионального развития Российской Федерации.
Суды не учли, что на момент вынесения предписания (19.11.2012) действовал приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", согласно которому определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.minregion.ru. Согласно положениям пункта 5(1) Стандарта необходимо размещать информацию в обязательном порядке на сайте, указанном Министерством регионального развития Российской Федерации.
Суды признали предписание недействительным полностью, однако не проверили пункт 1 предписания инспекции от 19.11.2012 N 002112 на соответствие его закону или иному нормативному правовому акту, в том числе пункту 5(1) Стандарта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5(1) Стандарта информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество осуществляет свою деятельность.
Суды не проверили доводы товарищества о необходимости проведения проверки с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также доводы инспекции о соблюдении требований данного закона при проведении мониторинга сайтов в сети Интернет Министерства регионального развития Российской Федерации (minregion.ru) и товарищества (www. yrogay2000.ru).
Поскольку судебные акты приняты по неполно исследованным обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения дела, они подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в силу части 2 статьи 287 Кодекса арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в суде первой инстанции либо были отвергнуты судами первой и апелляционной инстанций, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, о том, какая норма материального права должна быть применена и какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении дела.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть указания кассационной инстанции; устранить допущенные нарушения; установить все фактические обстоятельства по делу; в соответствии со статьями 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценить все доказательства и доводы участвующих в деле лиц, и принять решение с учетом требований статьи 170 Кодекса.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу N А32-6010/2013
отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды не учли, что на момент вынесения предписания (19.11.2012) действовал приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", согласно которому определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.minregion.ru. Согласно положениям пункта 5(1) Стандарта необходимо размещать информацию в обязательном порядке на сайте, указанном Министерством регионального развития Российской Федерации.
...
Суды не проверили доводы товарищества о необходимости проведения проверки с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также доводы инспекции о соблюдении требований данного закона при проведении мониторинга сайтов в сети Интернет Министерства регионального развития Российской Федерации (minregion.ru) и товарищества (www. yrogay2000.ru)."
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 ноября 2013 г. N Ф08-6471/13 по делу N А32-6010/2013
Хронология рассмотрения дела:
05.05.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3840/14
20.01.2014 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6010/13
05.11.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6471/13
15.08.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11052/13
31.05.2013 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6010/13