г. Краснодар |
|
06 ноября 2013 г. |
Дело N А20-2355/2012 |
Судья Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа Айбатулин К.К., при рассмотрении вопроса о принятии кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Центромед-Плюс" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 24.01.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2013 по делу N А20-2355/2012 и ходатайства о восстановлении пропущенного срока, установил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Обжалуемый судебный акт вступил в законную силу 16.05.2013. Согласно штампу Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики кассационная жалоба подана 16.10.2013, то есть после истечения срока на обжалование.
В соответствии с частью 2 статьи 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству лица, обратившегося с кассационной жалобой, пропущенный срок подачи кассационной жалобы может быть восстановлен арбитражным судом кассационной инстанции при условии, что ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта и арбитражный суд кассационной инстанции признает причины пропуска срока уважительными.
Условием восстановления пропущенного срока подачи жалобы является право суда кассационной инстанции оценивать уважительность причин пропуска такого срока. При этом процессуальным законодательством не установлены критерии, по которым причины пропуска срока признаются уважительными или неуважительными. Вопрос о том, являются ли уважительными причины пропуска срока на обжалование, а также оценка доказательств и доводов, приведенных в обоснование ходатайства о восстановлении срока, являются прерогативой суда, рассматривающего ходатайство, который учитывает конкретные обстоятельства и оценивает их по своему внутреннему убеждению.
В ходатайстве о восстановлении процессуального срока в качестве обстоятельств, препятствующих своевременной подачи кассационной жалобы, ООО "Центромед-Плюс" (далее - общество) ссылается на то, что постановления от 16.05.2013 не получило.
Обжалуемое постановление вынесено 16.05.2013, опубликовано на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет 18.05.2013. Копия постановления от 16.05.2013 направлено заявителю 24.05.2013 (почтовый идентификатор N 35760162547831). При этом согласно информации, содержащейся на официальном сайте ФГУП "Почта России" в сети Интернет, почтовое отправление возвращено 04.06.2013 с отметкой почты о причине невручения - "Истек срок хранения".
В соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта. Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если: адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд; копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд (часть 2 названной статьи).
Суд кассационной инстанции отмечает, что апелляционная жалоба была подана обществом и оно должно было отслеживать информацию по делу.
Лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе (часть 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Каких-либо иных причин пропуска процессуального срока, которые могли быть расценены кассационным судом в качестве уважительных, заявитель в жалобе (ходатайстве) не привел.
При таких обстоятельствах, рассмотрев заявленное ходатайство ООО "Центромед-Плюс" о восстановлении пропущенного срока, суд кассационной инстанции считает его необоснованным и отказывает в его удовлетворении.
В соответствии со статьей 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции возвращает кассационную жалобу, если в восстановлении пропущенного срока отказано.
Руководствуясь статьей 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать ООО "Центромед-Плюс" в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на подачу кассационной жалобы.
Кассационную жалобу на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 24.01.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2013 по делу N А20-2355/2012 возвратить заявителю.
Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок.
Судья |
К.К. Айбатулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.