Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 14 марта 2023 года N 202
Приложение 18
к Государственной программе
Республики Крым
"Формирование современной
городской среды"
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на благоустройство дворовых территорий в гг. Ялте и Керчи, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в июне - июле 2021 г. на территории Республики Крым, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Формирование современной городской среды" за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года N 1846 "Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации" и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на благоустройство дворовых территорий в гг. Ялте и Керчи, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в июне - июле 2021 г. на территории Республики Крым, предоставленных в 2022 году за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, в рамках Государственной программы Республики Крым "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 августа 2017 года N 437 (далее - Субсидии, Государственная программа соответственно).
2. В целях реализации настоящего Порядка используется следующий термин:
дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
3. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением мероприятий Государственной программы на благоустройство дворовых территорий в гг. Ялте и Керчи, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в июне - июле 2021 года на территории Республики Крым (далее - мероприятия Государственной программы) в 2022 году.
Субсидия может расходоваться местными бюджетами, в том числе на:
предоставление субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
4. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидий являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели (ль).
6. Распределение Субсидий местным бюджетам Республики Крым из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение Субсидий местным бюджетам Республики Крым из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
7. Источники финансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением мероприятий Государственной программы, устанавливаются в размере:
99% - федеральный бюджет (за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации);
1% - бюджет Республики Крым.
8. Уровень софинансирования расходных обязательств Получателя из бюджета Республики Крым может составлять 100 процентов за счет средств Субсидии.
9. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления Субсидии, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
10. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты.
11. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидий являются наличие у муниципального образования Республики Крым утвержденной муниципальной программы, цели которой совпадают с целями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и наличие положительных заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на объекты по адресам, указанным в приложении 15 к Государственной программе.
12. Условиями предоставления Субсидий являются:
1) заключение соглашения о предоставлении Субсидий из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования Республики Крым, заключенным между Министерством и Получателем (далее - Соглашение), в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
2) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
3) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
4) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
13. Предоставление Субсидии Получателю осуществляется Министерством в соответствии с Соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий между Получателями.
14. Методика распределения Субсидий.
14.1. Распределение средств Субсидий между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на получение Субсидии.
14.2. Министерство регистрирует заявки на получение Субсидий в порядке их поступления в день представления в Министерство.
14.3. Министерство в течение 35 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение Субсидии принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом.
14.4. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае несоответствия Получателей критериям отбора, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, или предоставления недостоверных сведений.
15. Результатом использования Субсидий является количество благоустроенных дворовых территорий в гг. Ялте и Керчи, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие неблагоприятных метеорологических явлений, произошедших в июне - июле 2021 г. на территории Республики Крым.
Значения результатов использования Субсидий устанавливаются Соглашением.
16. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидий Получателем, установленных Соглашением.
17. Перечень результатов использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы на очередной финансовый год.
18. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидий возлагается на Получателя.
19. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Соглашением.
20. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования Субсидий, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии, рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации, являющихся приложением N 2 к Положению об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года N 1846.
22. В случае нецелевого использования Субсидий Получателями к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - Требование) направляется Министерством Получателю в 10-дневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии осуществляется Получателем в течение 5 рабочих дней с даты получения Требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в 30-дневный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию средств в судебном порядке.
24. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
Проверки соблюдения муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
25. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение Приложение |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 14 марта 2023 г. N 202 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.