В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", руководствуясь ст. 22, 44 Устава городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, расположенных на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа ЗАТО Свободный от 07.04.2011 N 53/22 "О рассмотрении положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, расположенных на территории городского округа ЗАТО Свободный".
3. Решение опубликовать в газете "Свободные вести" и разместить на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный.
4. Решение вступает в силу на следующий день после опубликования в газете "Свободные вести".
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя депутатской комиссии по законодательству Викторова Е.А.
Глава городского округа ЗАТО Свободный |
Л.В. Иванов |
Председатель Думы городского округа ЗАТО Свободный |
Е.В. Саломатина |
Утвержден
решением Думы
городского округа
от 8 февраля 2023 г. N 19/8
Порядок
принятия решений об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области
1. Общие положения
1. Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области.
2. Порядок регулирует отношения, связанные с принятием решений об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (далее - муниципальное унитарное предприятие).
3. Учредителем муниципального унитарного предприятия является городской округ ЗАТО Свободный Свердловской области. Функции учредителя от имени городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области осуществляет администрация городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (далее - администрация городского округа).
4. Решения об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимаются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
5. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляется в порядке, утвержденном Думой городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (далее - Дума городского округа).
2. Учреждение унитарного предприятия
6. Унитарное предприятие учреждается по решению главы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (далее - глава городского округа) в форме постановления администрации городского округа по согласованию с Думой городского округа.
7. Для принятия решения об учреждении муниципального унитарного предприятия глава городского округа поручает специалистам администрации городского округа подготовить документы по созданию муниципального унитарного предприятия и провести необходимые мероприятия для реализации указанного решения.
Специалистами администрации городского округа осуществляется подготовка проекта постановления администрации городского округа об учреждении муниципального унитарного предприятия, после чего проект постановления направляется главе городского округа для принятия решения.
К проекту постановления администрации городского округа об учреждении муниципального унитарного предприятия прилагается пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование.
Пояснительная записка должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного муниципального унитарного предприятия, содержащее следующие показатели: затраты на создание муниципального унитарного предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест, цели создания, основные виды деятельности, состав имущества.
8. Постановление администрации городского округа об учреждении муниципального унитарного предприятия в обязательном порядке должно содержать:
1) сведения об учреждении муниципального унитарного предприятия;
2) сведения об утверждении устава муниципального унитарного предприятия;
3) цель и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия;
4) поручение о проведении мероприятий по регистрации муниципального унитарного предприятия;
5) сведения о назначении на должность руководителя муниципального унитарного предприятия.
9. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его Устав, утверждаемый администрацией городского округа.
10. Муниципальное унитарное предприятие считается учрежденным с момента его государственной регистрации.
11. Муниципальное унитарное предприятие в двадцатидневный срок с момента государственной регистрации обязано представить главе городского округа копии следующих документов:
1) устава;
2) свидетельства о государственной регистрации предприятия в качестве юридического лица;
3) свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
4) информационного письма уполномоченного органа государственной статистики об учете муниципального унитарного предприятия в Едином государственном регистре предприятий и организаций.
12. Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
13. Муниципальное унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.
3. Реорганизация унитарного предприятия
14. Муниципальное унитарное предприятие реорганизуется по решению главы городского округа в форме постановления администрации городского округа по согласованию с Думой городского округа, принимаемому в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.
15. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
2) присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
3) разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
4) выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
5) преобразования муниципального унитарного предприятия в муниципальное учреждение;
6) преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
Особенности порядка принятия решения о преобразовании унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы (за исключением преобразования предприятия в муниципальное учреждение) установлены пунктами 23 - 29 настоящего Порядка.
16. Специалисты администрации городского округа готовят документы по реорганизации муниципального унитарного предприятия и проводят необходимые мероприятия по проведению процедуры реорганизации унитарного предприятия.
17. Постановление администрации городского округа о реорганизации унитарного предприятия должно содержать:
1) сведения о реорганизации унитарного предприятия;
2) форму реорганизации;
3) поручение утвердить передаточный акт либо разделительный баланс реорганизуемого унитарного предприятия.
К постановлению администрации городского округа прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости и (или) целесообразности проведения реорганизации.
18. Муниципальное унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
19. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
20. При реорганизации муниципальных унитарных предприятий их имущество передается на основании постановления администрации городского округа.
21. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, внесение записи о прекращении деятельности муниципальных унитарных предприятий, государственная регистрация вносимых в уставы муниципальных унитарных предприятий изменений и (или) дополнений, а также государственная регистрация устава муниципального учреждения (в случае реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме преобразования в муниципальное учреждение) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
22. Юридическое лицо, созданное путем реорганизации, в двадцатидневный срок с момента принятия регистрирующим органом решения о его государственной регистрации обязано представить главе городского документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
23. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется администрацией городского округа на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период.
24. В соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, администрация городского округа издает постановление администрации городского округа о начале работ по приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, где возлагает на унитарное предприятие следующие обязанности:
1) провести инвентаризацию имущества;
2) провести аудиторскую проверку;
3) подготовить проект передаточного акта, расчета балансовой стоимости активов и размера уставного капитала на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса;
4) подготовить проекты учредительных и других необходимых документов юридического лица, создаваемого при приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
5) финансировать работы по проведению инвентаризации, аудиторской проверки, изготовлению технической документации на объекты недвижимости и земельные участки, проектов учредительных документов за счет собственных средств.
25. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия принимается в форме постановления администрации городского округа.
26. В решении об условиях приватизации содержатся:
1) способ приватизации имущества;
2) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса, определенного в соответствии с действующим законодательством о приватизации;
3) перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса;
4) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса;
5) размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, количество, категория (тип) и номинальная стоимость акций акционерного общества;
6) владелец 100% акций первого выпуска акционерного общества (100% доли общества с ограниченной ответственностью);
7) устав хозяйственного общества;
8) единоличный исполнительный орган хозяйственного общества;
9) персональный состав совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель;
10) персональный состав ревизионной комиссии (ревизор).
11) указание о возложении на единоличный исполнительный орган, созданного хозяйственного общества обязанности по его государственной регистрации и регистрация прав собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия;
12) указание о возложении на Совет директоров или в его отсутствие на единоличный исполнительный орган, созданного хозяйственного общества, обязанности по организации ведения реестра акционеров (списка участников).
27. Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом хозяйственного общества.
Передаточный акт от передающей стороны подписывается уполномоченным лицом учредителя хозяйственного общества.
Передаточный акт представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате приватизации.
28. С момента перехода права собственности к созданному хозяйственному обществу от муниципального унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения последнего.
29. Созданное хозяйственное общество является правопреемником муниципального унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого муниципального унитарного предприятия.
4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
30. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению главы городского округа в форме постановления администрации городского округа по согласованию с Думой городского округа.
31. Муниципальное унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
32. При принятии решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия глава городского округа дает поручение специалистам администрации городского округа по проведению процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия.
33. Специалистами администрации городского округа осуществляется подготовка проекта постановления администрации городского округа о ликвидации муниципального унитарного предприятия, после чего проект постановления направляется главе городского округа для принятия решения.
34. В постановлении администрации городского округа о ликвидации муниципального унитарного предприятия указываются:
1) срок ликвидации;
2) состав и председатель ликвидационной комиссии;
3) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации унитарного предприятия.
К постановлению администрации городского округа прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости проведения ликвидации и сведений о направлении предполагаемого использования муниципального имущества.
35. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами муниципального унитарного предприятия.
36. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия выступает в суде.
37. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией муниципального унитарного предприятия.
Если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого муниципального унитарного предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного муниципального унитарного предприятия банкротом.
38. Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
39. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 8 февраля 2023 г. N 19/8 "Об утверждении Порядка принятия решений об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, расположенных на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области"
Вступает в силу с 14 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (http://дума-затосвободный.рф)
газета "Свободные вести" от 13 февраля 2023 г. N 3