Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Требования
к поручням, подножкам, лестницам, помостам с ограждениями
А.1 Поручни составителя поездов должны быть изготовлены из проката круглого сечения номинальным диаметром от 16 до 30 мм и быть одного номинального размера на всей длине. Длина рабочей части поручня составителя поездов с боковой стороны вагонов-цистерн должна быть не менее 700 мм, на концевой балке - не менее 500 мм. Зазор между рабочей частью поручня составителя поездов с боковой стороны вагонов-цистерн и элементами конструкции вагонов-цистерн - не менее 150 мм, а на концевой балке - не менее 65 мм. Расстояние от нижнего конца рабочей части поручня составителя поездов с боковой стороны вагонов-цистерн до уровня головок рельсов - не более 1500 мм, на концевой балке - не более 850 мм. Расстояние от начала ближней к хребтовой балке рабочей части поручня составителя поездов на концевой балке до продольной оси вагонов-цистерн, проходящей через центры пятников, - не менее 500 мм.
Допускается уменьшение длины рабочей части поручня составителя поездов на боковой стороне вагонов-цистерн до 550 мм (по согласованию с заказчиком).
Допускается уменьшение зазора между рабочей частью поручня составителя поездов с боковой стороны вагонов-цистерн и элементами конструкции вагонов-цистерн до величины, наибольшей по условиям вписывания в габарит подвижного состава или определяемой конструктивными особенностями вагона-цистерны, но не менее 65 мм.
Рабочая часть поручня составителя поездов с боковой стороны вагонов-цистерн должна быть размещена в пространстве, ограниченном линиями продолжения тетив подножки, вертикально или наклонно под углом не более 35° относительно вертикали со смещением верхней точки крепления к середине вагона-цистерны. Если конструктивные особенности вагона-цистерны не позволяют выполнить данное требование, то по согласованию с заказчиком допускается смещение поручня относительно вертикальной оси подножки не более чем на 480 мм.
А.2 Поручень составителя поездов на концевой балке рамы должен быть размещен горизонтально или наклонно под углом не более 15° к горизонтали со смещением ближней к автосцепке точки крепления поручня вниз относительно другой точки крепления.
А.3 Прочие поручни вагонов-цистерн (не являющиеся поручнями составителя поездов) должны быть изготовлены из проката круглого сечения или трубы номинальным диаметром от 12 до 30 мм, длиной рабочей части - не менее 220 мм. Зазор между рабочей частью поручней и элементами конструкции вагона-цистерны - не менее 50 мм.
А.4 Поручни с длиной рабочей части более 1000 мм должны иметь промежуточные опоры с расстоянием между ними не более 750 мм.
А.5 Ширина подножек составителя поездов по опорным поверхностям их ступеней должна быть не менее 350 мм, глубина нижней ступени - не менее 250 мм. Расстояние между ступенями - в пределах от 250 до 350 мм, а разность расстояний между ступенями - не более 50 мм. Расстояние от опорной поверхности нижней ступени подножки составителя поездов до уровня головок рельсов должно быть в пределах от 470 до 650 мм. Высота свободного пространства над опорной поверхностью нижней ступени подножки составителя поездов по всей ее поверхности - не менее 250 мм.
Допускается увеличение расстояния от опорной поверхности нижней ступени подножки составителя до уровня головок рельсов до минимально возможного по условиям вписывания в габарит подвижного состава.
Передняя (внешняя) кромка нижней ступени подножки составителя должна быть отогнута вниз, задняя (внутренняя) - вверх, образуя ограничитель.
Опорная поверхность нижней ступени подножки составителя должна иметь поверхность, препятствующую скольжению ноги человека, а также обеспечивать сток попадающей на нее жидкости.
А.6 Ширина прочих подножек (не являющихся подножками составителя поездов) по опорным поверхностям их ступеней должна быть не менее 250 мм, глубина - не менее 50 мм. Расстояние между ступенями - в пределах от 250 до 350 мм, а разность расстояний между ступенями - не более 50 мм. Расстояние от опорной поверхности нижней ступени подножки до уровня головок рельсов - в пределах от 470 до 650 мм.
Допускается увеличение расстояния от опорной поверхности нижней ступени подножки до уровня головок рельсов до минимально возможного по условиям вписывания в габарит подвижного состава.
А.7 Подножки, расположенные на боковой стороне вагонов-цистерн в их консольных частях, функционально не являющиеся подножками составителя поездов, должны отвечать требованиям, предъявляемым к подножкам составителя поездов.
А.8 Ширина наружных лестниц должна быть не менее 350 мм, внутренних - не менее 240 мм. Расстояние между ступенями - в пределах от 300 до 350 мм. Ступени лестниц должны быть круглыми или плоскими. Круглые ступени должны быть изготовлены из проката круглого сечения номинальным диаметром от 16 до 30 мм. Ширина плоских ступеней должна быть от 30 до 50 мм. Расстояние от опорной поверхности нижней ступени наружной лестницы до уровня головок рельсов - в пределах от 470 до 650 мм. Расстояние между ступенью лестницы и выполняющим роль ступени элементом конструкции вагона-цистерны - не более 350 мм. Расстояние между нижней ступенью лестницы и верхней ступенью сочетающейся с ней подножки - не более 350 мм.
Допускается увеличение расстояния от опорной поверхности нижней ступени лестницы до уровня головок рельсов до минимально возможного по условиям вписывания в габарит подвижного состава.
Лестницы полностью или частично могут быть образованы последовательно расположенными поручнями-ступенями, в том числе откидными, укрепленными на котле вагона-цистерны.
Плоские ступени лестниц должны иметь поверхность, препятствующую скольжению ноги человека.
Зазор между ступенями лестницы и элементами конструкции вагонов-цистерн должен быть не менее 60 мм.
Наружные лестницы, расположенные под углом менее 70° к горизонтали, должны быть снабжены поручнями.
А.9 Крепление нижней части внутренней лестницы котлов вагонов-цистерн должно исключать ее перемещение в горизонтальной плоскости и не препятствовать перемещению в вертикальном направлении.
А.10 По периметру помостов должно быть установлено ограждение (за исключением участков, примыкающих к лестницам).
Помосты должны иметь поверхность, препятствующую скольжению, и обеспечивать сток попадающей на них жидкости.
А.11 Лестницы, подножки и поручни должны крепиться к кузову вагона-цистерны или к его элементам заклепками диаметром не менее 12 мм либо болтами диаметром не менее 16 мм.
А.12 Конструкция поручней, подножек, лестниц (включая откидные ступени), помостов и ограждений, а также их расположение не должны препятствовать проведению работ по техническому обслуживанию, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.
<< Назад |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 10674-2022 "Вагоны-цистерны. Общие технические условия" (введен в действие приказом Федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.